Родители Богородицы Марии

Содержание

Бенсон, Амброзиус

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Бенсон.

Амброзиус Бенсон

нидерл. Ambrosius Benson

Дата рождения

Место рождения

Ломбардия

Дата смерти

12 января 1550

Место смерти

Фландрия

Гражданство

Нидерланды, герцогство Брабант

Жанр

портрет, религиозные и мифологические произведения

Медиафайлы на Викискладе

Амброзиус Бенсон (нидерл. Ambrosius Benson бл. 1495, Ломбардия — 1550, Фландрия) — нидерландский художник первой половины XVI века итальянец по происхождению.

Биография

Мало сведений о происхождении, годе рождения и ранних годах Бенсона. Предположительно, он происходил из итальянской Ломбардии, но вошёл художник в историю под неитальянской фамилией Бенсон. Его имя Амброзиус связано с именем св. Амвросия, популярного в Милане и в Ломбардии.

Вероятно, он был странствующим мастером. В 1515 году покинул Северную Италию и поселился в богатом торговом городе Брюгге. В Южных Нидерландах он известен был под именем Амброзиус Бенсон. Если он родился в 1495 году, то в 1515 году ему было 20 или менее лет. Работал помощником в мастерской нидерландского художника Герарда Давида. Стал гражданином города Брюгге. В 1519 году сдал экзамены и был переведён из подмастерьев в мастера.

Бенсон писал на религиозные и мифологические темы, брался за создание портретов, идеализируя образы, особенно мужские. Женские портреты Бенсона являются лучшими образцами его творчества. Был избран главой гильдии св. Луки в 1537—1539 и в 1543—1544 годах. Именно ему доверили декорирование городской ратуши. Ряд картин Амброзиуса Бенсона приписывалась не ему, а испанскому мастеру с условным именем Мастер Сеговии.

Был дважды официально женат. От первого брака имел двух сыновей (Виллем Бенсон 1522—1574, Жан Бенсон бл. 1530—1581), которые тоже стали художниками. От второго брака имел дочь.

Умер 12 января 1550 года во Фландрии.

Галерея

«Танец благородного общества на лужайке», 1-я половина XVI век. Университет Юты, США.

  • «Анна Стаффорд», 1535 г., Художественный музей Сент-Луиса, США.

  • «Неизвестный в роскошной одежде и с книгой в руках», бл. 1530 г., Художественный музей Карнеги, Питтсбург, США.

  • «Якоб ван Бейерен»

  • «Неизвестная дама с котом», до 1550.

  • «Неизвестный с ювелирными украшениями», возможно, «Ювелир»

  • «Жан Войт»

Светские композиции

  • «Юдифь с отрубленной головой Олоферна», к 1533 г.. Музей Гренобля

  • «Самоубийство Лукреции»

Религиозные композиции

  • «Санто Доминго де Гусман», бл. 1528 г., Национальный музей Прадо, Мадрид.

  • «Сивилла Персидская», 1530-е гг., Национальный музей (Варшава)

  • «Мария Магдалина»

  • «Мадонна с грушей и двумя святыми жёнами», Кафедральный собор, Сеговия.

В Википедии есть портал «Искусство»

В Википедии есть портал «Персоналии»

В Википедии есть портал «Нидерланды»

Фламандский художник Северного Возрождения Амброзиус Бенсон (Ambrosius Benson, са. 1495-1550, Flemis

Автор — lomovolga. Это цитата этого сообщения

Фламандский художник Северного Возрождения Амброзиус Бенсон (Ambrosius Benson, са. 1495-1550, Flemish) \1\

lomovolga for Меркульдин

Амбросиус Бенсон (Ambrosius Benson, ca. 1495-1500, Феррара или Милан — 1550, Фландрия) — фламандский художник эпохи Северного Возрождения.

Ambrosius Benson (follower)
Портрет дамы в образе святой Цецилии
(An Unknown Noblewoman as Saint Cecilia)
1550-1560 д.,м.
Частное собрание

Родился Бенсон в Италии. Хотя в то время художники обычно ехали в Италию, Бенсон, наоборот, переехал из Италии в Брюгге в 1515 г. Сначала он работал в качестве помощника Герарда Давида. Позже он стал гражданином Брюгге. Поработав подмастерьем, Бенсон стал мастером в 1519 году и членом гильдии Св. Луки и saddlemakers (шорников).

Молящийся мужчина
(Man praying)
1520-е 45.5 х 37.5 д.,м.
Аделаида, Худож. галерея Южной Австралии

Молящийся мужчина (фрагмент)
(Man praying)
1520-е 45.5 х 37.5 д.,м.
Аделаида, Худож. галерея Южной Австралии

Ambrosius Benson (circa 1495–1550)
Formerly attributed to Jan Mostaert (circa 1475-1552/1553)
Молодая женщина, читающая часослов
(Young Woman in Orison Reading a Book of Hours)
1532 75 х 55.5 д.,м.
Париж, Лувр

«>

Бенсон вступил в тяжбу с Герардом Давидом около 1519 г. из-за ряда картин и рисунков, которые Бенсон создал, включая альбом набросков голов и обнаженных моделей, в мастерской старшего мастера без его помощи. Давид отказался вернуть материал, и позже Бенсон преследовал его на законных основаниях, требуя для него срок в тюрьме за присвоение.

Ambrosius Benson (circa 1495–1550)
Formerly attributed to Jan Mostaert (circa 1475-1552/1553)
Молодая женщина, читающая часослов (фрагмент)
(Young Woman in Orison Reading a Book of Hours)
1532 75 х 55.5 д.,м.
Париж, Лувр

Ambrosius Benson (circa 1495–1550)
Formerly attributed to Jan Mostaert (circa 1475-1552/1553)
Молодая женщина, читающая часослов (фрагмент)
(Young Woman in Orison Reading a Book of Hours)
1532 75 х 55.5 д.,м.
Париж, Лувр

Ambrosius Benson (follower)
Святая Мария Магдалина
(Saint Mary Magdalene)
76.5 x 63.5 х.,м.
Частное собрание

Attributed to Ambrosius Benson (circa 1495–1550)
Мужской портрет
(Portrait of a gentleman)
43.8 х 33.3 д.,м.
Частное собрание

Святая Мария Магдалина за чтением
(Saint Mary Magdalene reading)
1520 (ок) 41 х 36.2 д.,м.
Лондон, Национальная галерея

В конце концов он стал деканом, а затем служил в качестве главы гильдии Святого Луки с 1537 г. до 1539 г. и в 1543-1544 году. Он женился на Anna Ghyselin, и имел от нее двух сыновей, Яна и Виллема, которые тоже стали художниками. Позже он вступил в повторный брак и имел дочь Анну. У него, как полагают, было по крайней мере еще две внебрачные дочери.

Святая Мария Магдалина за чтением (фрагмент)
(Saint Mary Magdalene reading)
1520 (ок) 41 х 36.2 д.,м.
Лондон, Национальная галерея

Молящийся рыцарь
(Gentleman Praying)
1525 (ок) 35,5 х 26 д.,м.
Мадрид, музей Тиссена-Бонемисы

Ambrosius Benson
Portrait of a woman

Портрет Анны Стаффорд
(Portrait of Anne Stafford)
1535 (ок) 40,6 х 34 х.,м.
Сент-Луис, Художественный музей

Считается, что он писал, главным образом, картины на религиозные сюжеты, часто представляя фигуры на них в современной ему одежде и в современной домашней обстановке, а также рисовал портреты на заказ. В своей жизни он был успешным: у него была большая мастерская, картины его были популярны на итальянском и испанском рынках, и были созданы специально для экспорта в эти страны.

Портрет Анны Стаффорд (фрагмент)
(Portrait of Anne Stafford)
1535 (ок) 40,6 х 34 х.,м.
Сент-Луис, Художественный музей

Целый ряд его картин хранится в Испании. Среди его учеников, кроме сыновей, значатся Joachim Spaers и Jacob Vinson. Большая часть его работ в свое время приписывалась испанскому художнику, известному как Мастер из Сеговии; в настоящее время считается, что это было одно и то же лицо.

Портрет Анны Стаффорд (фрагмент)
(Portrait of Anne Stafford)
1535 (ок) 40,6 х 34 х.,м.
Сент-Луис, Художественный музей

Ambrosius Benson (circle)
Portrait of a donor

Ambrosius Benson,
Ritratto di Otho Stochoven, 1542

Возможно, под влиянием читающей Магдалины Рогира ван дер Вейдена, Бенсон стал одним из первых художников, популяризировавших образы читающих женщин. Этот мотив стал его любимым, он нарисовал эту сцену много раз в образах Марии Магдалины и Sybil Persica.

AMBROSIUS BENSON (ACTIVE CIRCA 1519-1550)
THE PERSIAN SIBYL

Ambrosius Benson
Portrait of Jean Wyts

Ambrosius Benson
Portrait of Jean Wyts (фрагмент)

Портрет мужчины у окна
(Portrait of a Man at a Window)
1530 (ок) 41 х 30.5 д.,м.
Частное собрание

Портрет мужчины у окна (фрагмент)
(Portrait of a Man at a Window)
1530 (ок) 41 х 30.5 д.,м.
Частное собрание

Бенсон был малоизвестен вплоть до 19 века. Он стал популярным в качестве источника для стилизации у художников 19-го века, которых иногда называют «последователями Бенсона». В частности, есть много вариаций Магдалины и Sibilla Persica, которые часто копировались и стали популярными среди современных покупателей. Эти копии имеют свою относительную ценность и довольно высокие цены на Сотбис.

Портрет мужчины у окна (фрагмент)
(Portrait of a Man at a Window)
1530 (ок) 41 х 30.5 д.,м.
Частное собрание

Портрет мужчины у окна (фрагмент)
(Portrait of a Man at a Window)
1530 (ок) 41 х 30.5 д.,м.
Частное собрание

Ambrosius Benson
Mary Magdalene Reading

Ambrosius Benson (circa 1495–1550) (круг)
Мужской портрет
(Portrait of a gentleman, half-length, in black robes with a ruff and a black mantle, holding a pair of gloves in his right hand)
55.3 х 46.3 х.,м.
Частное собрание

Ambrosius Benson (follower)
Святая Мария Магдалина
(Saint Mary Magdalene)
71 х 60.8 д.,м.
Частное собрание

Attributed to Ambrosius Benson (circa 1495–1550)
Портрет молодого человека с обручальным кольцом
(Portrait of a young man with engagement ring)
43 х 31д.,м.
Частное собрание

Attributed to Ambrosius Benson (circa 1495–1550)
Портрет молодого человека с обручальным кольцом (фрагмент)
(Portrait of a young man with engagement ring)
43 х 31д.,м.
Частное собрание

Ambrosius Benson
John Bourchier, 2nd Baron Berners

Ambrosius Benson
John Bourchier, 2nd Baron Berners (фрагмент)

Portraits of Cornelius Duplicius de Scheppere and his wife Elizabeth Donche
1540 (ок) 30.1 х 54 д.,м.
Сидней, Художественная Галерея Нового Южного Уэльса

Portraits of Cornelius Duplicius de Scheppere and his wife Elizabeth Donche
1540 (ок) 30.1 х 54 д.,м.
Сидней, Художественная Галерея Нового Южного Уэльса

Portraits of Cornelius Duplicius de Scheppere and his wife Elizabeth Donche
1540 (ок) 30.1 х 54 д.,м.
Сидней, Художественная Галерея Нового Южного Уэльса

Santo Domingo de Guzman
1528 (ок) 104 х 57 д.,м.
Мадрид, Музей Прадо

Santo Domingo de Guzman
1528 (ок) 104 х 57 д.,м.
Мадрид, Музей Прадо

Santo Domingo de Guzman
1528 (ок) 104 х 57 д.,м.
Мадрид, Музей Прадо

Santo Domingo de Guzman (detail)
1528 (ок) 104 х 57 д.,м.
Мадрид, Музей Прадо

Ambrosius Benson
St Anthony of Padua

Амброзиус Бенсон (Мастерская)
Кающийся святой Иероним
(Saint Jerome repentant)
85.5 х 65.7д.,м.
Частное собрание

Ambrosius Benson (circa 1495–1550)
Santo Tomás y un donante
circa 1528
104 × 57 cm (40.9 × 22.4 in)
Prado Museum

Attributed to Ambrosius Benson (circa 1495–1550
Святой Вильгельм Малевальский с двумя коленопреклоненными донаторами (фрагмент)
(Saint William of Maleval with two kneeling donors)
76.8 x 29.2 д.,м.
Частное собрание

Ambrosius Benson (circa 1495–1550) and workshop
Saint Luke the Evangelist
16th century
oil on oak

Ambrosius Benson (circa 1495–1550) and workshop
Saint Luke the Evangelist (detail)
16th century
oil on oak

School of Ambrosius Benson (circa 1495–1550)
Концерт после еды
(The Concert after the Meal)
1532 122 х 147 д.,м.
Париж, Лувр

School of Ambrosius Benson (circa 1495–1550)
Концерт после еды (фрагмент)
(The Concert after the Meal)
1532 122 х 147 д.,м.
Париж, Лувр

School of Ambrosius Benson (circa 1495–1550)
Концерт после еды (фрагмент)
(The Concert after the Meal)
1532 122 х 147 д.,м.
Париж, Лувр

School of Ambrosius Benson (circa 1495–1550)
Концерт после еды (фрагмент)
(The Concert after the Meal)
1532 122 х 147 д.,м.
Париж, Лувр

School of Ambrosius Benson (circa 1495–1550)
Концерт после еды (фрагмент)
(The Concert after the Meal)
1532 122 х 147 д.,м.
Париж, Лувр

School of Ambrosius Benson (circa 1495–1550)
Концерт после еды (фрагмент)
(The Concert after the Meal)
1532 122 х 147 д.,м.
Париж, Лувр

Attributed to Ambrosius Benson (circa 1495–1550)
Концерт
(Concert)
31.4 х 23.5 д.,м.
Королевский замок Блуа

Attributed to Ambrosius Benson (circa 1495–1550)
Концерт
(Concert)
31.4 х 23.5 д.,м.
Королевский замок Блуа

Иоганн Себастьян Бах *Соната Ми мажор «Сицилианская»*

Attributed to Ambrosius Benson (circa 1495–1550)
Концерт (фрагмент)
(Concert)
31.4 х 23.5 д.,м.
Королевский замок Блуа

Ambrosius Benson (circa 1495–1550)
Formerly attributed to Jan Mostaert (circa 1475-1552/1553)
Молодая женщина, читающая часослов (фрагмент)
(Young Woman in Orison Reading a Book of Hours)
1532 75 х 55.5 д.,м.
Париж, Лувр

Цитаты о родителях

Любовь и уважение к родителям без всякого сомнения есть чувство святое.

5313 минуты на осмысление

Ныне почитать родителей — это значит уметь кормить. Но и лошади, и собаки могут тоже получить пропитание. Как же отличить одно от другого, если не будет самой почтительности?

4267 минут на осмысление

Любовь к родителям — основа всех добродетелей.

2593 минуты на осмысление

Берегись также, чтобы люди, заметив твое непочтение к родителям, не стали сообща презирать тебя, и чтобы тебе не остаться вовсе без друзей, потому что, как только они заметят твою неблагодарность к родителям, никто не может быть уверен, что, сделав тебе доброе дело, получит благодарность.

2537 минут на осмысление

Нет ничего святее и бескорыстнее любви матери, всякая привязанность, всякая любовь, всякая страсть или слаба, или своекорыстна в сравнении с нею.

2465 минут на осмысление

Мать — творит, она охраняет, и говорить при ней о разрушении — значит говорить против нее. Мать — всегда против смерти.

2465 минут на осмысление

Матери — биологическая необходимость, отцы — социальное изобретение.

2173 минуты на осмысление

Служа отцу с матерью, увещевайте их как можно мягче. Если ваши советы не возымеют действия, будьте по-прежнему почтительны и смиренны. Даже если вы раздосадованы в душе, не высказывайте своего недовольства.

2167 минут на осмысление

Любовь родителей наиболее бескорыстна.

2082 минуты на осмысление

Самая лучшая мать та, которая может заменить детям отца, когда его не станет.

1933 минуты на осмысление

Неблагодарный сын хуже чужого: это преступник, так как сын не имеет права быть равнодушным к матери.

1903 минуты на осмысление

Заслуги отца на сына не распространяются.

1893 минуты на осмысление

Нет слов таких, чтоб выразить сполна, Что значит мать и что для нас она.

1883 минуты на осмысление

Отец должен быть для своих детей другом и наперсником, а не тираном.

1843 минуты на осмысление

Уж лучше совершить тяжелых сто грехов, Принять сто тяжких мук, сто обрести врагов, Чем став ослушником, родителя обидеть, Чем не прийти к нему в тяжелый час на зов.

1817 минут на осмысление

Мать — единственное на земле божество, не знающее атеистов.

1763 минуты на осмысление

Каждому взрослому нужен ребенок, которого он мог бы учить, только так и учатся взрослые.

1753 минуты на осмысление

Стать отцом совсем легко. Быть отцом, напротив, трудно.

1723 минуты на осмысление

Родители настолько погрязли в традиции, что не хотят ничего понимать помимо того, что знают.

1673 минуты на осмысление

Почитай (уважай) отца.

1652 минуты на осмысление

Материнская любовь достается нам даром, отцовскую нужно еще заслужить. Матери более великодушны.

1623 минуты на осмысление

Сердце матери — неиссякаемый источник чудес.

1603 минуты на осмысление

Мать всегда достоверно известна.

1582 минуты на осмысление

Материнское счастье идет от народного счастья, как стебель от корня. Нет материнской судьбы без народной судьбы.

1572 минуты на осмысление

Какова мать, такова дочь.

1562 минуты на осмысление

Гораздо легче стать отцом, чем остаться им.

1533 минуты на осмысление

Один отец значит больше, чем сто учителей.

1503 минуты на осмысление

Родители понемногу учатся у своих детей тому, как справляться с жизнью.

1493 минуты на осмысление

Родители, которые не считают нужным скрывать от детей свои личные драмы, вмиг низводят детей в положение рабов.

1485 минут на осмысление

Мать и отец, папа и мама — это первые два авторитета, на которых для ребенка зиждется мир, зиждется вера в жизнь, в человека, во все честное, доброе и святое.

1477 минут на осмысление

Во всяком возрасте почитай родителей.

1467 минут на осмысление

Ты буйство юности, как зверя, укроти, Отцу и матери всегда служи оградой. Не забывай о том, что мать вспоила нас, Отец же воспитал свое родное чадо.

1457 минут на осмысление

К родителям относись так, как ты желал бы, чтобы твои собственные дети относились к тебе.

1433 минуты на осмысление

Когда родители умны И добродетельно-скромны, То благонравны и сыны.

1413 минуты на осмысление

Сразу после бога идет отец.

1403 минуты на осмысление

Родители всего неохотнее прощают детям изъяны, которые привили им сами.

1393 минуты на осмысление

Кажется, мама делает только то, чего хочет папа, и все-таки мы живем так. как хочется маме.

1383 минуты на осмысление

Учится ребенок У мудрого отца с пеленок. (Кто думает не так — дурак, Ребенку и себе он враг!).

1385 минут на осмысление

Мать — это имя Бога на устах и в сердцах маленьких детей.

1383 минуты на осмысление

Все отцы хотят, чтобы их дети осуществили то, что не удалось им самим.

1363 минуты на осмысление

Родители меньше всего прощают своим детям те пороки, которые они сами им привили.

1363 минуты на осмысление

Восславим женщину-Мать, чья любовь не знает преград, чьей грудью вскормлен весь мир! Все прекрасное в человеке — от лучей солнца и от молока Матери, — вот что насыщает нас любовью к жизни!

1367 минут на осмысление

Ни один мужчина не может стать хорошим отцом, пока он не научится понимать своего отца.

1363 минуты на осмысление

По-настоящему становишься самим собой в тот день, когда теряешь родителей.

1353 минуты на осмысление

Благоразумие отца есть самое действительное наставление для детей.

1353 минуты на осмысление

Обычно любовь быстро выдыхается, особенно когда ей приходится идти в гору, от детей к родителям.

1333 минуты на осмысление

Любого работника — от сторожа до министра — можно заменить таким же или еще более способным работником. Хорошего же отца заменить таким же хорошим отцом невозможно.

1323 минуты на осмысление

В идее материнства заключается бесконечное становление.

1313 минуты на осмысление

Значение брака не в том. что взрослые производят на свет детей, а в том. что дети производят на свет взрослых.

1315 минут на осмысление

Отцовство и материнство — занятия крайне рискованные, жизнь родителя — это жизнь игрока.

1313 минуты на осмысление

Любящая мать, старающаяся устроить счастье своих детей, часто связывает их по рукам и ногам узостью своих взглядов, близорукостью расчетов и непрошеной нежностью своих забот.

1305 минут на осмысление

Не надобно другого образца, Когда в глазах пример отца.

1283 минуты на осмысление

Родителей всегда почитай наравне с Богом.

1273 минуты на осмысление

Материнская любовь — самый общераспространенный и самый общепонятный пример продуктивной любви, сама ее сущность — забота и ответственность.

1275 минут на осмысление

Достойна презрения женщина, которая, имея детей, способна испытывать скуку.

1253 минуты на осмысление

Родителей мы должны считать самыми дорогими людьми.

1233 минуты на осмысление

Я говорю, конечно, лишь о хороших матерях, говоря, что для сыновей полезно иметь матерей своими интимными друзьями.

1235 минут на осмысление

Сердце матери — это бездна, в глубине которой всегда найдется прощение.

1233 минуты на осмысление

Отношения между родителями и детьми так же трудны и столь же драматичны, как отношения между любящими.

1223 минуты на осмысление

Отцы и дети не должны дожидаться просьбы друг от друга, а должны предупредительно давать потребное друг другу, причем первенство принадлежит отцу.

1195 минут на осмысление

Усыновить мальчика более хлопотно, но не более рискованно, чем получить его обычным путем.

1173 минуты на осмысление

Богам — почет, родителям — честь.

1163 минуты на осмысление

Темы цитат по буквам

  • Дети приумножают наши житейские заботы и тревоги, но в то же время благодаря им смерть не кажется нам такой страшной. (Ф. Бэкон)
  • Родительский дом — как перевалочный пункт, спокойная и приветливая гостиница для привала усталому страннику. Передохнуть и отдышаться, но не жить. Постоянно находясь на старом месте, пригреваешься в прошлом, оно-то притягательное, уютное. И глазом моргнуть не успеешь, как впадешь в вялую дремоту безволия. Чуть задержишься – потом не вырвешься.
  • А мы все думаем, что родители особо не замечают нашего настроения, сегодня мои мне сказали: «Ты, наша девочка, что-то совсем сломалась, улыбайся! Все будет хорошо»…
  • Статусы про родителей трогательные до слез — Родители — самое неоценённое, но бесценное из того, что может быть в жизни…
  • Ребят, цените своих родителей… Иначе потом этой возможности может не представиться. Как бы они не ругали вас, всё равно, вы их самая большая любовь…

ТОП-20 трогательных статусов про родителей

  • Наши дети — это наша старость. Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной. (А.С. Макаренко)
  • Все родители готовы отдать ЖИЗНЬ за своего ребенка, но что бы поиграть с ним, у них так часто не находится ВРЕМЕНИ…
  • Нет ничего важнее наших родителей. Не сейте в их душах разочарование! Любите их, берегите, носите на руках! И не забывайте благодарить их за все.
  • Родители — самое дорогое в жизни. Это осознаешь целиком лишь тогда, когда кого-то теряешь!
  • В этом мире мы не ценим 2-х вещей: здоровье и родителей, пока они живы…
  • Цените каждый миг, прожитый рядом со своими родителями.
  • Взаимная любовь скрепляется детьми. (Менандр)
  • Какой бы отвратительный поступок ни совершил человек, есть люди, которые его никогда не бросят. И все равно будут считать его самым лучшим. Это мать и отец.
  • Родители — это те, кого мы любим больше всего, но обманываем чаще всего.
  • Сжимается и щемит сердце, больно смотреть, как стареют наши родители…
  • Больно — это когда не можешь обнять маму или папу потому, что их больше нет.
  • В сотый раз убеждаюсь, что наши лучшие друзья — это родители! Только они искренне желают нам счастья!
  • Дети начинают с того, что любят родителей. Потом они судят их. И почти никогда не прощают им.
  • Все можно пережить: великую любовь, предательство, уход друзей. Все, кроме смерти родителей — это огромная рана в сердце, которая не заживет.
  • Родителей не выбирают. Но нужно учиться любить их лишь за то, что они подарили нам жизнь и готовы пройти часть ее с нами.
  • Ничто не бывает так редко на свете, как полная откровенность между родителями и детьми. (Р. Роллан)
  • От наших родителей мы получили величайший и бесценный дар — жизнь. Они вскормили и взрастили нас, не жалея ни сил, ни любви. И теперь, когда они стары и больны, наш долг — вылечить и выходить их!
  • Родители не ждут, когда им скажут «спасибо». Именно поэтому нужно говорить это как можно чаще.
  • Только тогда мы становимся взрослыми, когда умирают наши родители, пока они живы, мы дети…
  • Одно из единственных мест, в котором тебя ждут, верят, любят и прощают. Это дом, где живут твои родители.
  • Я поняла, что родители — это частица моего мира… Мира, в котором я живу! Поняла, когда заскучала по ним… Когда прожила половину месяца без них… Дом стал пустым! Диван холодным, а свет в их комнате больше не горит… Берегите своих родителей…
  • Мои родители не всегда правы. Но они всегда мои родители.
  • Статусы про родителей трогательные до слез — Я ничего так сильно не боюсь, как того времени, когда моих родителей не станет.
  • Сначала нам мешают жить родители, потом дети, и только когда появляются внуки, мы понимаем что прожили жизнь не зря.
  • Не судите родителей за их ошибки. Тогда вас не осудят ваши дети.

Святая Анна

У этого термина существуют и другие значения, см. Святая Анна (значения). В Википедии есть статьи о других людях с именем Анна.

Анна

חַנָּה


«Мадонна с младенцем и святой Анной». Картина Альбрехта Дюрера

Родилась

I век до н. э.

Умерла

I век н. э.
Иерусалим

В лике

Богоотцов

День памяти

9 декабря (22 декабря), 25 июля (7 августа), 9 сентября (22 сентября) (православие), 26 июля (католицизм)

Покровительница

Бретани, брака, бедняков, работников, домохозяек, краснодеревщиков, мельников, ткачей, булочников, рожениц

Атрибуты

книга, дверь, изображается с Девой Марией, младенцем Иисусом или Иоакимом

Медиафайлы на Викискладе

Свята́я А́нна (ивр. ‏חַנָּה‏‎ — «милость», «благодать», греч. Αγία Άννα) — в христианстве мать Богородицы, бабушка Иисуса Христа (богопраматерь), жена святого Иоакима, родившая дочь чудесным образом после долгих лет бездетного брака.

В Священном Предании

Четыре канонических Евангелия не упоминают имени матери Марии. Анна появляется только в апокрифической традиции, в частности в «Протоевангелии Иакова», а также в «Евангелии псевдо-Матфея» и «Золотой легенде». На традицию также повлияло «Слово на Рождество Пресвятой Богородицы» Андрея Критского (VII—VIII вв.).

Рождение девы Марии

Основные статьи: Зачатие Богородицы и Рождество Пресвятой Богородицы

Анна была младшая дочь священника Матфана из первосвященнического рода Аарона и жена святого Иоакима. По отцу она была из колена Левина, а по матери — из колена Иудина.

Икона «Зачатие праведной Анны» изображает встречу у Золотых ворот

Супруги жили в Назарете Галилейском. Несмотря на то, что пара была уже давно жената («пятьдесят лет жили в супружестве»), детей у них не было. Однажды, когда первосвященник отказал Иоакиму в праве принести Богу жертву, так как он «не создал потомства Израилю», тот удалился в пустыню. Там Иоакиму явился ангел с вестью, что вскоре его немолодая жена родит дочь. (Данный сюжет калькирует многие другие библейские истории о пожилых бесплодных парах, ср. Авраам и Сарра; Захария и Елисавета, а также рождение пророка Самуила у бездетной Анны). Обрадованный, он решил вернуться домой; Анна встретила мужа у Золотых ворот Иерусалима. Благая весть оказалась правдой, Анна зачала и 8 сентября около 16—15 г до н. э. родила Марию.

Католицизм отмечает в качестве праздника и 8 декабря — день зачатия Девы Марии, которое Католическая церковь считает непорочным, трактуя это в том смысле, что на Марию не перешёл первородный грех, но отнюдь не в том, чтобы она, подобно Иисусу, была зачата бессеменным образом (см. статью Непорочное зачатие Девы Марии). Согласно доктрине францисканцев, зачатие Девы Марии произошло в результате объятия и поцелуя у Золотых Ворот, и это чудо явилось первым актом Божественного Спасения.

Детство Богородицы

…О, как она, летя к нему в объятья, на грудь ему руки положила Как её чудесный плащ багряный трепетал от резкого порыва Как она, лицо подняв, сияла, радостью великою исполнясь, нежностью великою. К кому? К нему? К себе? Нежностью, любовию к судьбе В той судьбе была её надежда И Иоаким принял её плащ трепетал его зеленый левою рукой он взял её под правый локоть и тихонько правой ногой наступил на левый башмачок её из красного сафьяна.

Гуннар Экелёф, «Иоаким и Анна»,
пер. с швед.

По иудейскому обычаю, в 15-й день по рождении младенца, ей было дано имя, указанное ангелом Божиим — Мария. Родители из благодарности Господу пообещали отдать ребенка в Храм.

Предание говорит, что когда девочке исполнилось шесть месяцев, Анна поставила её на землю, чтобы посмотреть, может ли та стоять. Мария сделала семь шагов и возвратилась в руки матери. Поэтому Анна решила, что дочь не будет ходить по земле, пока её не введут в храм Господень. «Анна устроила особое место в спальне дочери, куда не допускалось ничто нечистое, и призвала непорочных дочерей иудейских, чтобы они ухаживали за младенцем».

Когда Марии исполнился год, Иоаким устроил пир, на который собрал священников, старейшин и много народа, и принес в это собрание Марию, прося всех благословить Её. «Бог отцов наших, благослови Младенца Сего и дай Ему имя славное и вечное во всех родах», — таково было благословение священников. Анна же радостно прославляла Бога, что Он разрешил её неплодие и «отъял поношение врагов её». Еще через год Иоаким думал исполнить над Марией обет посвящения Её Богу, но Анна, боясь, что в храме дитя соскучится по дому, и желая подольше удержать Её при себе, уговорила мужа отсрочить на один год его намерение.

«Введение во храм», фреска Джотто, капелла Скровеньи. Анна поддерживает свою малютку-дочь

Мария была введена в Храм в возрасте трех лет. Иоаким и Анна поставили дочь на первую ступень, и, к всеобщему изумлению, трехлетняя Мария без посторонней помощи взошла на самый верх, где её принял первосвященник Захария.

Смерть Анны

«Святая родня» — изображение семьи святой Анны с её многочисленными внуками. В центре расположена дева Мария, слева от неё Анна с книгой в руках, с тремя своими мужьями позади

Согласно православной версии жития, святой Иоаким преставился через несколько лет по введении дочери во храм, в 80-летнем возрасте. Святая Анна скончалась в возрасте 79-ти лет, через два года после него, проведя их при храме рядом с дочерью. Память Успения праведной Анны 25 июля (7 августа).

Захоронены Иоаким и Анна вблизи будущей гробницы своей дочери, а также могилы Иосифа Обручника, в Гефсиманском саду, под Елеонской горой, неподалеку от Иерусалима. Эти гробницы находились на краю Иосафатовой долины, лежавшей между Иерусалимом и Елеонской горой.

В католической традиции встречаются упоминания того, что Анна после смерти Иоакима ещё дважды успела выйти замуж и родить детей, а также что она присоединилась к Святому семейству в Египте после его бегства и занималась воспитанием внука — из чего следует, что данные легенды считают её моложе и датируют её смерть более поздним временем.

Семья святой Анны

Происхождение Анны из колена Левия, из рода первосвященника Аарона важно для христиан, так как её браком с Иоакимом (из колена Иуды из рода Давида) и рождением Марии, таким образом, соединяются две важнейшие сакральные генеалогические линии Священного Писания — царская и мессианская линия Давида и священническая — Аарона («ибо, согласно христианским представлениям, они объединяются в Иисусе Христе как Мессии и одновременно Небесном Первосвященнике, или Иерее»).

Хотя в Евангелиях о ближайших родственниках Марии и её матери Анны говорится достаточно мало, малодостоверная, но значимая внебиблейская традиция приписывает Анне многочисленное потомство, в частности, по той причине, что Анна, оставшись вдовой после смерти Иоакима, будто бы ещё дважды выходила замуж (по «Золотой легенде») и имела ещё двух дочерей, также получивших имя Мария.

В различных версиях родословное древо может разнится (см. проблему Сродников Господних). Его основной вариант, лёгший в основу западной иконографии Святой родни:

Священник
Матфан
Исмерия Святая
Анна
(1) Иоаким (2) Клеопа (3) Саломий
Захария Праведная
Елисавета
Элиуд Дева Мария Мария
Клеопова
Алфей Мария
Зеведеева
Зеведей
Иоанн Креститель Иисус Христос Иаков Алфеев Иаков Зеведеев Иоанн Богослов
Святой Серватий Симон Зелот
Иуда Фаддей
Иисус «Иуст»

Иконописец Ангелос Акотанос. «Святая Анна с младенцем Марией», Греция, XV век

  • Священник Матфан — отец
  • Исмерия — старшая сестра. Её дочь:
    • Праведная Елисавета — племянница Анны, супруга Захарии. Их сын:
      • Иоанн Креститель
    • Элиуд (Eliud), брат Елизаветы, дед святого Серватия
  • Святой Иоаким — первый муж, сын Варпафира
    • Дева Мария — первая дочь. Замужем за Иосифом Обручником
      • Иисус Христос
  • Клеопа — второй муж, брат Иоакима, первого мужа
    • Мария Клеопова (Иаковлева, Иосиева — по сыновьям) — вторая дочь. Замужем за Алфеем. Их сыновья (согласно другой версии, это сыновья Иосифа от первого брака, то есть «сводные братья» Иисуса):
      • Апостол Иаков Алфеев (или же Иаков Младший)
      • Апостол Симон
      • Апостол Иуда Фаддей
      • Апостол Иосиф «Иуст» (Праведный)
  • Саломий — третий муж
    • Мария Зеведеева (Саломея) — третья дочь, жена Зеведея (по другому варианту, дочь Иосифа Обручника). Их сыновья:
      • Апостол Иаков Зеведеев
      • Апостол Иоанн Богослов

Концепция трех браков Анны называется tribimum, в середине XVI века она была осуждена Тридентским собором. Иоанн Дамаскин считал, что Анна была замужем только один раз. Этого же мнения придерживается вся православная традиция. Кроме того, Дамаскин указывает, что Матфан, отец Анны, был также отцом Иакова (биологического отца Иосифа Обручника, см.) — то есть Иосиф и дева Мария троюродные брат и сестра.

По Димитрию Ростовскому: отец Анны, священник Матфан, был женат на женщине по имени Мария из колена Иудина, родом из Вифлеема, и имел трех дочерей:

  1. Мария — старшая сестра. Её дочь:
    1. Саломея
  2. Совия — средняя сестра
    1. Праведная Елисавета
  3. Собственно Анна — младшая сестра

Таким образом, согласно этому изложению, Мария Зеведеева (Саломея), мать двух апостолов — не дочь Анны от третьего брака, а её племянница.

Почитание

Базилика Святой Анны в Иерусалиме, XII век. Построена на том месте, где, согласно католическому преданию, родилась Богородица

На Востоке церкви, посвященные св. Анне появляются с VI века, в то время как на Западе она не привлекает особенного внимания до XII века. «В середине VI века в Константинополе был построен храм во имя Анны. В Средние века в городах Апт (Прованс) и Дюрен (Германия) считали, что обладают мощами Анны. На Западе усиленное почитание Анны началось в XIV веке и стало очень популярным в XV веке достигло вершины к XVI веку». Первый монастырь в её честь на Западе возник в 701 году во Флориаке около Руана.

Как замечает С. С. Аверинцев, «на исходе Средневековья на Западе Анна получает отдельный культ (отражающийся и в иконографии, например Anna selbdritt) как целительница болезней, особенно чумы. Народный культ Анны со всеми его грубыми, подчас отталкивающими чертами, но и со всей его жизненностью — тема гротескной поэмы французского поэта 2-й половины XIX века Т. Корбьера „Площадной рапсод и прощение святой Анны“».

Фигура святой Анны приобрела значительное распространение в Германии, затрагивая широкие слои народа. Но затем она подверглась жесточайшим нападкам Мартина Лютера. И значительное число её изображений было уничтожено во время иконоборчества лютеран в XVI веке, желавших вернуться к простоте и ясности Священного Писания.

Православная церковь называет Иоакима и Анну Богоотцами, ибо они были предками Иисуса Христа по плоти, и ежедневно на отпусте Божественной службы просит их молитв о исходящих из храма верующих. Отдельно совершается празднование (даты по юлианскому календарю):

  • успение святой Анны — 25 июля;
  • память богоотец Иоакима и Анны (попразднство Рождества Пресвятой Богородицы) — 9 сентября;
  • зачатие святой Анной Богородицы — 9 декабря.

В 710 году мощи и мафорий святой Анны были перенесены из Иерусалима в Константинополь. В записях средневековых западных паломников сообщается о нахождении плеча и ладони святой Анны в кипрском монастыре Ставровуни. В настоящее время частицы мощей святой Анны находятся:

  • в афонских монастырях (левая стопа в Большом ските праведной Анны, правая стопа в монастыре Кутлумуш, левая рука в монастыре Ставроникита);
  • в различных монастырях и храмах Греции (в том числе монастыре Иоанна Богослова на Патмосе, церкви Панагии Горгоэпикоос в Салониках);
  • в Валаамском монастыре (единственная частица мощей святой Анны в России).

В искусстве

Св. Анна. Фреска из Фарраса, VIII век

Самое раннее изображение, свидетельствующее о культе святой Анны — фрагменты фресок VIII века в церкви Санта Мария Антиква в Риме. К тому же веку относится фреска из Фарраса, Египет.

сюжеты:

  • «Встреча Иоакима и Анны у Золотых ворот» («Зачатие праведной Анны», «Целование Иоакима и Анны»): Иоаким, возвращающийся из пустыни, где он получил благую весть от ангела, у ворот Иерусалима встречается с ожидающей его женой. (Православие и католицизм)
  • «Рождество Богородицы»: Святая Анна рожает Марию. Наиболее древние иконы праздника относят к X—XI вв. (Православие и католицизм).
  • Редкие сюжеты, в основном клейма иконы «Рождества Богородицы»: «Иоаким (и Анна) приносит свою жертву в храм»; «Отвержение даров Иоакима и Анны»; «Иоаким укоряет Анну»; «Возвращение Иоакима и Анны»; «плач Иоакима в пустыне»; «плач Анны в саду»; «моление Иоакима»; «моление Анны»; «благовестие Иоакиму» — в пустыне, и «благовестие Анне» — в саду; (далее хронологически «встреча супругов у Золотых ворот Иерусалимского храма»;) «беседа Иоакима и Анны»; (затем собственно Рождество Богородицы); «ласкание Девы Марии» (Иоаким и Анна сидят рядом, ласково придерживая Новорожденную), «Оступание Богоматери» (то есть первые шаги); «Пир первосвященников в доме Иоакима»; к этим сюжетам примыкают и связанные с праздником Введения Богородицы во Храм — «принесение Девы Марии в храм», «первые семь шагов Богоотроковицы».
  • «Воспитание Марии»: Анна учит свою подрастающую дочь чтению и рукоделию. (Католицизм).
  • «Введение во храм»: Анна с мужем могут присутствовать в качестве свидетелей во время введения её дочери в храм (Православие и католицизм); а также в сценах «Обручение Марии», «Обрезание Христа».
  • «Встреча Анны и Иоакима у Золотых ворот», Мастер жития Марии, ок. 1460, Старая Пинакотека
  • «Рождество Богородицы», псковская икона, 15-16 вв.
  • «Воспитание Марии», Данте Габриэль Россетти, 1848—1849 гг., галерея Тейт
  • «Введение во храм», миниатюра из Великолепного часослова герцога Беррийского

прочее:

  • «Святая Анна с младенцем Марией»: иконография чрезвычайно напоминает «Богоматерь с младенцем». (Православие).
  • «Мадонна с младенцем и святой Анной»: на коленях у Анны сидит её дочь дева Мария, на руках у которой, в свою очередь, находится младенец Иисус. Иконографическая традиция носит название «меттерца» (средневековая латынь, нем. термин — Anna selbdritt), согласно ей святая Анна входит как третья в единство, включающая Марию и Иисуса. Подобные изображения напоминают Троицу и подчас являлись с ней диптихом. (Католицизм)
  • «Святое семейство»: Анна может входить в расширенную иконографию Святого семейства. (Католицизм).
  • «Святая родня»: иконография включает Анну со всем её многочисленным потомством — тремя дочерьми и внуками. В полной версии насчитывается 6 мужчин, 4 женщины и 7 детей. (Католицизм)
  • «Святая Анна с младенцем Марией», сербская (?) икона, XIV век
  • «Святая Анна с Марией и младенцем Иисусом» на коленях. Мазолино и Мазаччо. 1424-25, Уффици.
  • «Святое семейство со св. Анной и Иоакимом», нидерландский мастер,
    XV в.
  • «Святая родня», Вольф Траут, 1514

В геральдике

  • Герб Кобрина (Белоруссия).
  • Герб Санкт-Аннена (Германия).
  • Герб Яхимова (Чехия).
  • Герб Городца (Белоруссия).
  • Герб Кобрина
  • Герб Санкт-Аннена
  • Герб Яхимова

> Прочие сведения

Топонимы «Якиманка» и «Якиманна» образовались из слитного произношения имён «Иоаким и Анна».

См. также

  • Святой Иоаким
  • Святое семейство
  • Сродники Господни
  • Родословие Иисуса
  • Церковь Святой Анны
  • Храм Богоотец Иоакима и Анны
  • Орден Святой Анны
  • Анна тёмная — день народного календаря

Примечания

  1. 1 2 Святитель Димитрий Ростовский. Житие святых и праведных Богоотец Иоакима и Анны.
  2. Протоевангелие Иакова
  3. 1 2 3 Энциклопедия «Религия». Иоаким и Анна Архивная копия от 30 апреля 2009 на Wayback Machine (недоступная ссылка с 14-06-2016 )
  4. Гуннар Экелёф. Иоаким и Анна
  5. 1 2 3 Детство и родители Пресвятой Богородицы
  6. Священное Предание об Успении Пресвятой Богородицы
  7. Jacobus de Voragine’s Golden Legend, Volume II, Chapter 131
  8. Итак, Левий, происшедший из племени Нафана, сына Давидова, родил Мелхия и Панфира. Панфир родил (сына), названного Варпанфиром. Этот Варпанфир родил Иоакима. Иоаким родил Святую Богородицу. Матфан же, (происшедший) из племени Соломона, сына Давидова, имел жену, от которой родил Иакова. После того, как Матфан умер, Мелхий из племени Нафана, сын Левия, брат же Панфира, вступил в брак с женою Матфана, матерью Иакова, и родил от неё Илия. Итак, Иаков и Илий оказались братьями по матери: Иаков из племени Соломона, Илий же из племени Нафана. Илий, происходивший из племени Нафанова, умер бездетным; жену его взял за себя Иаков, брат его, происходивший из племени Соломона и восставил семя брату своему и родил Исида. Итак, Иосиф по естеству есть сын Иакова, из рода Соломонова; а по закону — сын Илия, из рода Нафанова. (Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. Глава XIV. О родословии Господа и о святой Богородице.)
  9. Словарь святых
  10. Сергий (Спасский). Полный месяцеслов Востока. Т. 3. С. 284
  11. 1 2 Иоаким и Анна // Православная энциклопедия. Т. 23, С. 172-184
  12. Предстоятель Русской Церкви совершил великое освящение верхнего храма Всехсвятского скита Валаамского монастыря и Божественную литургию в новоосвященном храме
  13. Стефано Дзуффи. Эпизоды и персонажи Евангелия в произведениях изобразительного искусства. М., 2007, стр. 116
  14. 1 2 Александра Сопова. О чем говорит икона Рождества Богородицы Архивировано 21 февраля 2009 года.
  15. Икона Благовестие праведной Анне
  16. Геральдика.ру. Герб деревни Городец

> Литература

  • Beda Kleinschmidt. Die heilige Anna: Ihre Verehrung in Geschichte, Kunst und Volkstum
  • Иоаким и Анна // Православная энциклопедия. Т. 23, С. 172-184

Ссылки

  • Анна Святая // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  • Галерея икон
  • Святые праведные Иоаким и Анна на days.pravoslavie.ru
  • Акафист святым и праведным Богоотцем Иоакиму и Анне.

Святая Анна в православии — самые известные святые и в чем они помогают?

В истории православия известно много людей, которые пострадали за свою веру и умерли в мучениях. Верующие почитают многих святых с именем Анна, и у каждой женщины была своя уникальная история, но объединяло их одно – непоколебимая вера в Господа.

Святая Анна в православии

В православной вере есть несколько известных женщин с именем Анна, которые являются святыми.

  1. Анна Пророчица. За свою праведную жизнь она смогла увидеть новорожденного Христа, чтобы потом проповедовать Благую весть. День памяти – 16 февраля.
  2. Святая Анна мать Богородицы. Женщина дала обет, что если она родит ребенка, то она принесет его Господу на служение. Ее слова были услышаны, и на свет появилась Божья Матерь. День памяти святой праведной Анны: 7 августа, 22 сентября и 22 декабря.
  3. Анна Адрианопольская. Девушка поверила в Иисуса, побывав на казни епископа Александра, который благодаря молитве смог перенести мучения. Она заступилась за него и была убита. Вспоминают о ней 4 ноября.
  4. Святая Анна Вифинская. Верующая женщина приняла иночество, и чтобы спастись от гонения она переоделась в мужчину. В этом образе она стала проповедником и чудотворцем. Дни памяти: 26 июня и 11 ноября.
  5. Анна Готфская. За свою веру в Господа она была заживо сожжена в церкви. День памяти – 8 апреля.
  6. Анна Кашинская. После смерти своих родственников женщина стала монахиней. После ее смерти мощи стали исцелять людей. Дни поминовения: 25 июня и 15 октября.
  7. Святая Анна Новгородская. Женщина прожила благочестивую жизнь и в старости постриглась в монахини. Почитают ее 23 февраля.
  8. Анна Римская. Девушка дала обед безбрачия и всю жизнь хранила верность Господу. Почитает ее православная церковь 3 февраля и 18 июля.
  9. Анна Селевкийская. Девушка умерла в мучениях за свою веру. День памяти – 3 декабря.

Чем помогает святая Анна?

Многие священнослужители считают, что обращаться к Высшим силам можно с разными просьбами, главное, чтобы прошение шло от чистого сердца. Важно, чтобы желание не было основано на том, чтобы навредить кому-то другому. Святые с именем Анна в православии помогут найти дорогу к Богу, избавиться от искушений и справиться с разными жизненными проблемами.

В чем помогает святая праведная Анна?

Одна из самых известных Анн в христианстве, поскольку она приходится матерью Богородице. Она много лет не могла забеременеть, но после искренней молитвы к ней явился ангел и пообещал ей рождение девочки.

  1. Святая праведная Анна считается главной помощницей для женщин, которые не могут зачать ребенка. Искренние молитвы избавляют от женских заболеваний.
  2. Обращаются к ней верующие, которые хотят получить исцеление тела и укрепить веру.
  3. Матери молятся перед образом праведной Анны за здоровье ребенка.

В чем помогает святая Анна Пророчица?

Эта женщина упоминается в Новом Завете в эпизоде, когда в храм Иерусалима принесли маленького Иисуса Христа, чтобы принести за него жертву.

  1. Святая Анна Пророчица считается покровительницей младенцев. К ней нужно обращаться за помощью родителям, если ребенок заболел или сошел с праведного пути.
  2. Обращаться к святой за помощью нужно людям, которые хотят обрести смирение, избавиться от иссушения и справиться с другими проблемами.
  3. Молиться Анне Пророчице можно женщинам, которые долгое время не могут забеременеть.
  4. Святая оградит верующего человека от болезней и поможет прожить долгую и счастливую жизнь.

В чем помогает святая Анна Кашинская?

Описывая русскую благоверную княгиню Анну, сразу хочется упомянуть ее огромное терпение, которое часто сравнивали с мужским мужеством. В течение своей жизни она столкнуться с разными испытаниями, и пережила потерю близких людях, но при этом она сохранила сердечную доброту. Святая Анна Кашинская помогает людям найти утешение в разных проблемах.

  1. Обращаются к ней женщины, которые хотят обрести любовь или же укрепить семейные узы.
  2. Анна Кашинская святая благоверная княгиня помогает заблудшим людям обрести веру в Господа и справиться с разными проблемами, проявляя терпение.
  3. Считают ее главной заступницей страждущих людей, например, вдов и сирот. Обращаются к ней и люди, которые решили уйти в монастырь.

>Праведные Иоаким и Анна

Дата памяти праведных Иоакима и Анны

22 сентября Церковь празднует память святых праведных Богоотец Иоакима и Анны.

На следующий день после праздника Рождества Пресвятой Богородицы Православная Церковь отмечает память родителей Девы Марии — святых праведных Богоотец Иоакима и Анны. Наименование «Богоотцы» они получили, потому что являются прямыми предками Господа Иисуса Христа.

Согласно Преданию, Иоаким и Анна были благочестивой четой царского рода, жили в Иерусалиме (по другой версии: в Назарете), но до преклонного возраста не имели детей. После того, как священник Иерусалимского Храма отказался принять у Иоакима жертву, супруги стали усиленно молиться о даровании чада. Господь откликнулся на их молитвы, и вскоре у Анны родилась дочь Мария. В трехлетнем возрасте Она была приведена в Храм, где воспитывалась до 12 лет.

Иоаким преставился через несколько лет после Введения Богородицы во Храм, в возрасте 80 лет, а Анна — еще через два года, которые она также провела при Храме, в возрасте 70 лет.

Святые праведные Богоотцы Иоаким и Анна поминаются на отпусте каждой церковной службы.

О чем молятся святым Иоакиму и Анне

  • Святым Иоакиму и Анне традиционно молятся о даровании детей.
  • О здравии.
  • О единстве и мире с супругом.

Церковь вспоминает успение праведной Анны

Молитвы святым Иоакиму и Анне

О, приснославнии Христовы праведницы, святии богоотцы Иоакиме и Анно, предстоящии Небесному Престолу Великого Царя и велие дерзновение к Нему имущии, яко от Преблагословенныя Дщере вашея, Пречистыя Богородицы и Приснодевы Марии, воплотитися изволившему!
К вам, яко многомощным предстателем и усердным о нас молитвенником, прибегаем мы, грешнии и недостойнии. Молите благость Его, яко да отвратит от нас гнев Свой, по делом нашим праведно на ны движимый, и да безчисленная прегрешения наша презрев, обратит нас на путь покаяния, и на стези заповедей Своих да утвердит нас.

Также молитвами вашими в мире жизнь нашу сохраните, и во всех благих благое поспешение испросите, вся к животу и благочестию потребная нам от Бога дарующи, от всяких напастей и бед и внезапные смерти предстательством вашим нас избавляюще, и от всех враг видимых и невидимых защищающе, яко да тихое и безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте, и такое в мире временное сие житие прешедше, в вечный достигнем покой, идеже вашим святым умолением да сподобимся Небеснаго Царствия Христа Бога нашего, Емуже, со Отцем и Пресвятым Духом, подобает всякая слава, честь и поклонение во веки веков. Аминь.

Молитва вторая праведным Иоакиму и Анне, родителям Пресвятой Богородицы

О святии праведницы, Богоотцы Иоакиме и Анно! Молите Милосердаго Господа, яко да отвратит от нас гнев Свой, по делом нашим праведно на ны движимый, и да безчисленная прегрешения наша презрев, обратит нас, раб Божиих (имена), на путь покаяния, и на стези заповедей Своих да утвердит нас. Таже молитвами вашими в мире жизнь нашу сохраните, и во всех благих благое поспешение испросите, вся к животу и благочестию потребная нам от Бога дарующе, от всяких напастей и бед и внезапныя смерти предстательством вашим нас избавляюще и от всех враг видимых и невидимых защищающе, и тако в мире временное сие житие прешедше, в вечный достигнем покой, идеже вашим святым умолением да сподобимся Небеснаго Царствия Христа Бога нашего, Емуже, со Отцем и Пресвятым Духом, подобает всякая слава, честь и поклонение во веки веков.

Молитва праведной Анне

О святии праведницы, Богоотцы Иоакиме и Анно! Молите Милосердаго Господа, яко да отвратит от нас гнев Свой, по делом нашим праведно на ны движимый, и да безчисленная прегрешения наша презрев, обратит нас, раб Божиих (имена), на путь покаяния, и на стези заповедей Своих да утвердит нас. Таже молитвами вашими в мире жизнь нашу сохраните, и во всех благих благое поспешение испросите, вся к животу и благочестию потребная нам от Бога дарующе, от всяких напастей и бед и внезапныя смерти предстательством вашим нас избавляюще и от всех враг видимых и невидимых защищающе, и тако в мире временное сие житие прешедше, в вечный достигнем покой, идеже вашим святым умолением да сподобимся Небеснаго Царствия Христа Бога нашего, Емуже со Отцем и Пресвятым Духом подобает всякая слава, честь и поклонение во веки веков.

Непорочная Дева Мария: житие

Дом в Назарете

Праведные Иоаким и Анна жили в Назарете. Их дом располагался к северу от Иерусалимского Храма, недалеко от ворот, выходящих в сторону Гефсимании и называемых Овчими, Львиными или Стефановыми (именно через эти ворота выводили первомученика Стефана на казнь).

Игумен Даниил написал в своих записках: «Здесь находится небольшая каменная пещера, внизу под алтарем, в этой пещере родилась Богородица, здесь же хранится гроб Иоакима и Анны. Недалеко отсюда притвор Соломона, где находится купальня, названная Овчей купелью, и где Христос исцелил расслабленного. Место это к западу от дома Иоакима и Анны, на расстоянии брошенного камня. Если оттуда идти на восток, то близко городские ворота, которые ведут к Гефсимании».

Сегодня над пещерой, где родилась Богородица, расположен храм. На самом деле в этом месте два храма:

  1. Католический собор святой Анны.
  2. Греческая церковь Иоакима и Анны.

Непосредственно над пещерой находится греческая церковь.

22 сентября (9 сентября ст. ст.) Церковь чтит память святых праведных Богоотец Иоакима и Анны. У святых Иоакима и Анны просят помощи в сохранении семейного мира и благополучия, а также в зачатии детей.

Святые праведные Иоаким и Анна. Житие

Святой Иоаким был мужем святой Анны, отцом Богородицы. Житийная литература дает Иоакиму следующее происхождение: «Родословие его таково: у сына Давыда Нафана родился сын Левий, Левий родил Мелхию и Панфира, Панфир родил Варпафира, Варпафир же родил Иоакима, отца Божией Матери». Иоаким жил в Назарете. Женился на Анне, младшей дочери священника Матфана из первосвященнического рода Аарона. По отцу она была из колена Левина, а по матери — из колена Иудина. О зачатии и рождении Богородицы известно из апокрифического Протоевангелия Иакова (II век). Согласно данному апокрифу у Иоакима и Анны долгое время не было детей. Когда первосвященник отказал Иоакиму в праве принести Богу жертву, так как он «не создал потомства Израилю», то он удалился в пустыню, а его жена осталась дома в одиночестве. В это время им обоим было видение ангела, который возвестил: «Господь внял молитве твоей, ты зачнешь и родишь, и о потомстве твоем будут говорить во всем мире».

После этого благовестия Иоаким и Анна встретились у Золотых ворот Иерусалима. И вот Иоаким подошел со своими стадами, и Анна, стоявшая у ворот, увидела Иоакима идущего, и, подбежав, обняла его, и сказала: «Знаю теперь, что Господь благословил меня: будучи вдовою, я теперь не вдова, будучи бесплодною, я теперь зачну!» И Иоаким в тот день обрел покой в своем доме. (Протоевангелие Иакова (4:7-8)). После этого Иоаким пришел в Иерусалимский храм, говоря: «Если Господь смилостивился ко мне, то золотая пластина жреца покажет мне». И принес Иоаким свои дары, и смотрел пристально на пластину, подошедши к жертвеннику Господню, и не увидел греха в себе. (Протоевангелие Иакова (5:1-2)). Анна зачала, «прошли положенные ей месяцы, и Анна в девятый месяц родила». Дата зачатия — 9 декабря установлена исходя из того, чтобы она отстояла от даты Рождества Богородицы (8 сентября) на 9 месяцев.

Четыре канонических Евангелия не упоминают имени матери Марии. Анна появляется только в апокрифической традиции, в частности в «Протоевангелии Иакова», а также в «Евангелии псевдо-Матфея» и «Золотой легенде». На традицию также повлияло «Слово на Рождество Пресвятой Богородицы» Андрея Критского (VII-VIII вв.). По иудейскому обычаю, в 15-й день по рождении младенца ей было дано имя, указанное ангелом Божиим, — Мария. Родители из благодарности Господу пообещали отдать ребенка в Храм. Мария была введена в Храм в возрасте трех лет. Иоаким и Анна поставили дочь на первую ступень, и, к всеобщему изумлению, трехлетняя Мария без посторонней помощи взошла на самый верх, где её принял первосвященник Захария.

Согласно житию, Иоаким прожил 80 лет. Святая Анна скончалась в возрасте 79-ти лет, через два года после него, проведя их при храме рядом с дочерью. Память Успения праведной Анны 7 августа (25 июля ст. ст.). Иоаким и Анна были погребены вблизи будущей гробницы своей дочери, а также могилы Иосифа Обручника, в Гефсиманском саду, под Елеонской горой, неподалеку от Иерусалима. Эти гробницы находились на краю Иосафатовой долины, лежавшей между Иерусалимом и Елеонской горой.

Библиотека Русской веры
Житие святых праведных Богоотец Иоакима и Анны. Великие Минеи Четьи →

Читать онлайн в оригинале

Почитание святых праведных Богоотец Иоакима и Анны

Православная церковь называет Иоакима и Анну Богоотцами, поскольку они были прародителями Исуса Христа по плоти.

Дни памяти:

  • успение святой Анны — 7 августа (25 июля ст. ст.),
  • память Богоотец Иоакима и Анны — 22 сентября (9 сентября ст. ст.),
  • зачатие святой Анной Пресвятой Богородицы — 22 декабря (9 декабря ст. ст.).

В 710 году мощи и мафорий святой Анны были перенесены из Иерусалима в Константинополь. В записях средневековых западных паломников сообщается о нахождении плеча и ладони святой Анны в кипрском монастыре Ставровуни.

style=»text-align: center;»> Библиотека Русской веры
Канон святым Богоотцам Иоакиму и Анне →

Читать онлайн

Кондак и тропарь святым праведным Иоакиму и Анне

Тропарь, глас 1

Иже в законней сени праведни бывше, Младенец богоданный породиста нам, Иоаким и Анна. Тем же днесь светло торжествует, и весело празднующи божественая церкви, честную вашу память, славящи Отца, воздвигшаго рог спасения нам в дому Божии.

Кондак, глас 2

Веселится ныне Анна, безчадства разрешьшися соуз. И питает Пречистую созывающит всех, воспети даровавшаго, от ложесн ея земным, едину Матерь, неискусомужную.

Святые праведные Иоаким и Анна. Иконы

В иконописной традиции существуют как отдельные, так и совместные изображения святых праведных Богоотец Иоакима и Анны. Иконы, где святые изображены вместе, обычно являются иллюстрациями из их жития, показывая одни из моментов, описанных в апокрифах, например, встречу супругов после того, как им была возвещена радостная весть о зачатии Богородицы. Иоаким и Анна на иконе находятся в центре композиции. Вокруг находятся сцены предшествующих и последующих событий: встреча с ангелом, рождение Марии, введение ее в храм и т.д.

Зачатие Богоматери. Конец XVI в. Музей им. Андрея РублеваИоаким и Анна. Деталь фрески «Жертвоприношение Иоакима и Анны». Последняя четверть XII в. Церковь святого Георгия, Старая ЛадогаТихвинская икона Богоматери, с житием Иоакима, Анны и Богоматери. Ок. 1500 г. Новгородский гос. историко-архитектурный и художественный музей-заповедник, Новгород

Святые праведные Иоаким и Анна. Минея Декабрь (фрагмент). Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии

Святые праведные Иоаким и Анна. Минея Сентябрь (фрагмент). Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии

Встреча святых праведных Иоакима и Анны. Фрески Успенского собора Кирилло-Белозерского монастыря, западный склон южной подпружной арки, 1641 г.

На отдельных иконах святые праведные Иоаким и Анна изображаются в рост или по пояс. Святой Иоаким изображается с кудрявыми черными волосами с большой проседью и с небольшой кругловатой бородой, в хитоне и ризе с воскрилиями, а святая праведная Анна — худощавой, с продолговатым лицом и острым носом с малой горбинкой; нижняя одежда на ней — хитон, по хитону — разрезная фелонь, на голове покрывало. Самое раннее изображение святой праведной Анны — фрагменты фресок VIII века в церкви Санта Мария Антиква в Риме. К тому же веку относится фреска из Фарраса (Египет).

Святой праведный Иоаким. Церковь Успения, Изник (Никея), 1065–1067 гг.

Святая праведная Анна. Церковь Успения, Никея, Изник. 1065–1067 гг.

Фрески северо-западного паруса и северной части Спасо-Преображенского собора Мирожского монастыря в Пскове. До 1156 г. На северо-западном парусе изображен евангелист Лука, на лобовой части северной подпружной арки — святой Иоаким, отец Пресвятой Богородицы

Фрески юго-восточного паруса и южной подпружной арки Спасо-Преображенского собора Мирожского монастыря в Пскове. До 1156 г. На юго-восточном парусе изображен евангелист Иоанн, на лобовой части южной подпружной арки — святая Анна, мать Пресвятой Богородицы

Святая праведная Анна с Богородицей. Икона. Сербия (?). XIV век. Музей «Ризница Троице–Сергиевой Лавры»

Храмы во имя святых праведных Иоакима и Анны

На Востоке церкви, посвященные святым праведным Иоакиму и Анне, появляются с VI века, в то время как на Западе только в XII веке. В середине VI века в Константинополе был построен храм во имя святой Анны. В Средние века в городах Апт (Прованс) и Дюрен (Германия) считали, что обладают мощами Анны. На Западе усиленное почитание Анны началось в XIV веке. Первый монастырь во имя святой праведный Анны на Западе возник в 701 году во Флориаке около Руана.

Базилика святой Анны в Иерусалиме, XII век

В селе Брезова Рашского округа Сербии существует церковь во имя святых Иоакима и Анны, известная также как Королевская Церковь, в честь своего основателя короля Милутина. Она была возведена в 1314 году, в виде сжатого креста, с экстерьером, в форме восьмиугольного купола. Построена из камня и туфа.

Церковь святых праведных Иоакима и Анны в Сербии

В Пскове на Успенской улице был Якиманский женский монастырь (XIV век) и его главный храм во имя святых праведных Иоакима и Анны (1544 год). Монастырь был упразднен в XVIII веке, а церковь стала приходской. В советское время храм был закрыт. В 1947–1951 гг. здесь происходила реставрация. Сейчас начинается обновление церкви.

Церковь Иоакима и Анны в Пскове

Также во имя святых праведных Иоакима и Анны освящен придел Христорождественской церкви в Ярославле. Христорождественская церковь в камне была выстроена в 1635-1644 годах на месте одноименной деревянной.

Христорождественская церковь с приделом святых праведных Иоакима и Анны в Ярославле

Святые праведные Иоаким и Анна. Картины

Многие живописцы изображали на своих полотнах святых праведных Иоакима и Анну: Джотто ди Бондоне (1266-1337 гг.), Мазолино да Паникале (ок. 1383 — ок. 1440 гг.), Мазаччо (1401-1428 гг.), Альбрехт Дюрер (1471-1528 гг.), Вольф Траут (1480-1520 гг.) и другие.

Встреча Анны и Иоакима у Золотых ворот, Мастер жития Марии, ок. 1460, Старая Пинакотека

Введение во храм, фреска Джотто, капелла Скровеньи

Святая Анна с Марией и младенцем Исусом на коленях. Мазолино и Мазаччо. 1424-1425 гг., Уффици

Мадонна с младенцем и святой Анной. Дюрер

Святая родня, Вольф Траут, 1514 год

Святые праведные Иоаким и Анна. Народная память

Святая праведная Анна изображена на гербе городов Кобрина (Белоруссия), Санкт-Аннена (Германия), Яхимова (Чехия), Городца (Белоруссия).

Слева направо: Герб г. Кобрина (Беларусь), герб г. Яхимова (Чехия), Герб г. Санкт-Аннена (Германия)

Названия одной из улиц Москвы — Большая Якиманка и деревни в Шуйском районе Ивановской области — Якиманна образовались из слитного произношения имен святых праведных Иоакима и Анны.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *