Родное место

Родное место

Мое призвание, наверно, лежать по ночам и слушать музыку. На разобранной кровати, среди мягких подушек и свежо выстиранного белья, пахнущего лавандой и лесом. Пересматривать по сто раз одни и те же фотографии и картинки и находить в них что-то новое. Прокручивать в разуме хорошие воспоминания, связанные с тем или иным человеком и думать, думать, думать.
Но не вкладывать свои мысли в строчки, а просто думать, ожидая, как все мысли утекут по длинной реке куда-то далеко, вдаль, где больше о них никто не вспомнит. И я никогда не смогу подумать так же, как уже думал когда-то. Ничто не повторяется два раза, ведь так?
Меня с головой накрывает грусть, а за ней напрыгивает одиночество и как-то весело для себя начинает трепать мои нервы, а душа метается внутри в поисках чего-то теплого, знакомого и любимого для нее. В поисках своей легкой, глубокой и незабываемой любви.
Через тонкую, мягкую на ощупь ткань постельного белья просвечивает экран мобильного телефона. Балкон открыт. А на лице легкая ночь окутала город и прохладный ветерок свищет по улицам. Он заглянул и ко мне. Влетел и раздул шелковые, голубые шторы, унося их в пространство комнаты, а когда затих, послушно вернул их на место, словно маленький ребенок после игры складывает свои игрушки по местам.
С улицы веет неприятным запахом сигаретного дыма. Это сосед курит на этаже выше, а ветер заносит этот запах ко мне в комнату, от чего становится слегка противно.
С седьмого этажа легко просматриваются почти все окрестности, почти весь виадук и немного небольших, ветхих домиков за длинной, многолетней железной дорогой, по которой до сих пор ходят поезда. Раньше за рельсами была речка. Она никогда не замерзала, даже зимой. Бежала себе бурно и бежала, куда глаза глядят. Но после постройки этого виадука речка превратилась в тонкий ручеек, окруженный каменными берегами. Теперь они уняли всю ее бурность, и теперь она не спеша стекает куда-то вниз, в огромную яму, полную мокрой, липкой земельной грязи.
Дальше через незначительный по размерам поселок лежит старая, никуда не годящаяся дорога, вся размытая дождями, но все еще вполне проезжая. С одной стороны от нее бегут канавки, вода в них очень бурная, но за год постройки стала мутно-серой, полной грязи, ила и глины, от чего стала как лужа сальности.
Эти дряхлые заборы и обветшалые дома нагоняют жуткую тоску. Оглядываясь, порой кажется, будто ты попал в древнюю разрушенную когда-то деревню. Все поваленное и сломанное, повсюду горы мусора и груды непонятного металлолома и хлама.
Заброшенная местность всегда охватывала меня своей печальной тоской, иногда заставляя задуматься об участи этих опустелых и заброшенных простор. Эти несчастные, дырявые окна, разбитые стекла и облезлые стены. Поваленные заборы, грязные остатки каких-то жизнедеятельных вещей, рваная бумага на участках, сломанные, высохшие деревни и заросшие травой грядки. Когда-то и здесь кипела жизнь, но ее черед прошел, и она покинула это пространство.
Придет когда-нибудь и наш черед покидать эту среду обитания. Уйдем и мы.
Останутся лишь те, кто всей душой привязан к своему родному дому. К месту, в котором он появился на свет, месту, которое зовется так просто. «Родное место».
Люби то место, в котором ты родился. Дорожи им, гордись им. Судьба не даром подарила тебе жизнь именно в этом месте. Будь всегда рад возвращению в родные края, никогда не забывай их. Здесь произрастает твое дерево жизни. Тебе снимать с него плоды. Тебе строить свою судьбу.


Ленинград – всегда Ленинград, за это я его и люблю, даже истории в нем случаются какие-то до глубины души Ленинградские.
Вот и эта могла произойти только в этом городе.
На днях бродил я по Питеру, вспоминал свое голодное, но такое счастливое студенческое время 90-х, выдохся и заглянул в маленький грузинский ресторанчик.
Внутри полумрак, пять или шесть столиков всего, за одним из них гуляла веселая, небедная компания: трое парней и пара от души накрашенных девчонок: тосты с потугами на грузинский акцент, громкий смех и совсем чуть-чуть мата. Вполне обычная ресторанная компания.
В дальнем углу сидел старик, опираясь на палочку, я за соседним столиком, вот и вся ресторанная публика.
Подошла маленькая симпатичная грузинка, приняла у меня заказ, а в этот момент веселая компания вместе со ржанием, выдала очередной, уж очень громкий мат.
Старик покачал головой, тяжело поднялся, опираясь на свою палку и медленно побрел в сторону компании.
Официантка, явно довольная происходящим, посмотрела на меня и понизив голос до шепота, сказала:
— Сейчас он их быстро успокоит.
И действительно, старичок склонился над шумным столиком, извинился, за то что потревожил и что-то еще сказал.
Компанию вдруг как подменили. Парни и их накрашенные подруги суетливо подхватили все свои тарелки с бутылками и быстро ушли за другой столик, а старичок занял их место.
Больше никто не ржал как конь, и уж тем более не матерился.
Я был поражен эффектом произведенным этим благообразным старичком и понял что официантка что-то знает.
Еле дождался свои «хачапури-мачапури» и тихо спросил:
— А что это за старик такой?
Грузинка, делая вид, что протирает мой стол, зашептала:
— Мы не знаем как его зовут, но он всегда сюда ходит, примерно раз в неделю. Приезжает и уезжает на такси, пенсия, говорит, позволяет. От угощений отказывается, заказывает только чай с молоком и сухарики.
Он всегда сидит за тем столом, а если там занято, то пережидает пока люди уйдут и потом все равно садится туда.
А иногда, когда посетители за «его» столом немножечко плохо начинают себя вести, как эти, то он подходит и вежливо говорит: — «Извините, вы не могли бы себя вести чуть-чуть потише? Дело в том, что когда-то тут, где стоит этот стол, стояла наша кровать. На ней в блокаду умерла моя мама и…»
Официантка взяла салфеточку и решительно направилась в сторону кухни, на ходу вытирая глаза…

«Желанно и благо отдельного человека, но прекраснее и божественнее благо народа и государства.»(Аристотель) (ЕГЭ обществознание)

Известный древнегреческий философ Аристотель высказал очень много справедливых и заслуживающих внимания изречений. Одно из них посвящено принципам организации государственной власти.

Аристотель считает, что благополучие отдельно взятого человека, несомненно, важно, но гораздо важнее благополучие государства в целом. Философ имеет в виду приоритет блага государства с глобальной исторической точки зрения.

На мой взгляд, автор высказывания прав. Ведь в развитом государстве, в котором заботятся о своих гражданах, каждый человек будет благополучен. К тому же, невозможно обеспечить каждого человека, социальное неравенство – неотъемлемая часть жизни общества.

Прежде всего, что такое государство? Государство – это особая форма организации общества, располагающая механизмами управления и принуждения, устанавливающая порядок на определённой территории и обладающая суверенитетом.

Сложилось несколько форм государства, включая форму правления (монархия и республика), форму территориального устройства (федерация, конфедерация, унитарное государство) и политический режим (демократический, авторитарный и тоталитарный). Ни в одной из этих форм невозможны идеальное положение всех граждан государства.

Рассмотрим некоторые примеры. Во время Великой Отечественной войны был выдвинут лозунг «Всё для фронта, всё для победы». Многие солдаты погибли героями, совершив подвиг ради своей страны. Те, кто не участвовал в сражениях, делали всё от них зависящее, чтобы обеспечить России победу в войне. Эти люди думали о благе своего народа, а не о своём собственном.

Нередко выходит, что некоторые люди, наживаясь на нечестных делах, становятся материально состоятельными и им уже неважно благополучие своей страны. Например, в романе М.Митчелл»Унесённые ветром» мы можем увидеть, как группа людей, используя государственную ситуацию в период гражданской войны, наживает себе состояние путём спекуляций. Спекуляция – это покупка и продажа различных товаров по ценам выше рыночных с целью обогащения.

Каждому человеку следует понимать идею высказывания Аристотеля. Тогда возможно быстрое и верное развитие государства. К сожалению, не все понимают значимость развития своего государства и заботятся лишь о своём благополучии.

Как писать эссе или давайте учиться рассуждать статья по обществознанию (11 класс) по теме

Как писать эссе или давайте учиться рассуждать

С начало выяснили, что означает слово ЭССЕ…

Эссе – это небольшое произведение, представляющее общие соображения о каком-либо предмете или по какому-либо поводу, сочетающее индивидуальную позицию автора с непринужденным изложением.

Эссе по обществознанию имеет свою специфику, а именно: темой эссе, как правило, являются высказывания известных всему миру классиков – это философы, экономисты, политики, госу-дарственные деятели и, конечно, писатели.

Таким образом, эссе – это прекрасный повод для вас приобщиться к мудрости великих людей, взять для себя что-то очень важное, а, заодно, — это еще и возможность рассуждать на заданную тему, что само по себе, очень полезно и даже приятно.

В настоящей работе я хочу дать несколько советов к написанию эссе по обществознанию в формате ЕГЭ, которые помогут вам полно и интересно раскрыть тему и получить максимальное количество балов. План написания эссе очень прост:

1 )Внимательно прочитать и затем попытаться по-своему пересказать цитату автора. Это называется: дать свою интерпретацию.

2) Высказать свое согласие или несогласие и найти этому подтверждение, то есть доказательства, используя для этого обществоведческие понятия и примеры из истории и жизни.

3) Попробовать отыскать спорные стороны высказывания и также найти этому подтверждения.

4) Вывод. Возможно, это будет какое-то новое понимание, затронутой автором темы, с учетом новых обстоятельств, или, напротив, вы будете во всем согласны .

Теперь давайте вникнем в суть нашего плана и заодно посмотрим, как это работает на кон-кретных примерах.

В первой части сказано: прочитать и пересказать по-своему. – Для чего пересказывать, да еще по-своему? – Во 1-х, чтобы облегчить фразу автора в своем понимании; во 2-х, представить ее так, чтобы, сделанная тобой интерпретация, дала толчок к дальнейшим рассуждениям. Как это сделать? – Надо выделить ключевое (важное, как тебе показалось) слово или словосочетание и к нему привязать по смыслу оставшуюся фразу. Иногда новое построение фразы помогает увидеть сразу причину и следствие, которые до этого были скрыты. Так можно получить «открытие в от-крытии», что будет началом нового понимания сказанного.

ПРИМЕР: «Без общества человек был бы жалок, испытывая недостаток в побуждениях к совер-шенствованию». У.Годвин.

1-я интерпретация: (делаем акцент на слове «общество», — это ключевое слово) «Общество дает возможность человеку совершенствовать себя, иначе человек был бы жалок» или «Общество делает из человека человека».

2-я интерпретация: (теперь ключевым будет для нас словосочетание «побуждение к совершен- ствованию») «Человеку необходимо совершенствовать себя, иначе он жалок и эту потребность он может реализовать, живя в обществе».

Согласитесь, что во второй интерпретации значение фразы несколько меняется: если в 1-ом случае общество было главным условием дл совершенствования человека, то во 2-ой интерпре-тации причиной собственного совершенствования является сам человек, то есть, на нем изна-чально лежит некая ответственность, а общество лишь создает для этого необходимые условия.

Но не всегда в цитате классика можно увидеть сразу и причину и следствие. Попытаемся при-менить другой прием. Мы будем идти от обратного: для усиления значимого понятия постараем ся предвидеть последствие.

ПРИМЕР: «Желанно, разумеется, и Благо одного человека, но прекраснее и божественнее Благо народа». Аристотель.

1-я интерпретация: (выделяем то, что самое важное в этой фразе, а именно: то, что божественно или Богу угодно) «Более прекрасно и Богу угодно Благо всего народа и государства, нежели Благо одного человека».

Вроде бы и верно, но, одновременно, пугает своей исключительностью. Тогда мы усилим этот эффект и выведем из этого высказывания следствие.

2-я интерпретация: «Во имя Блага народа можно пренебречь Благом одной личности». Теперь уже очевидно, что это совсем не согласуется ни с нашими гуманистическими воззрениями, ни, тем более ,с христианской моралью. Вы будете подробно об этом рассуждать уже во 2-ой и 3-ей части плана. В качестве исключения, отмечу, что Аристотель сделал это высказывание в период расцвета древнегреческой демократии, в пятом веке до нашей эры, тогда в Греции общее Благо считалось превыше личного. Что ж, постарайтесь и это понять перед тем как начнете спорить.

ПРИМЕР: «Умное государство не мешает своим гражданам зарабатывать деньги, только наблюдает за этим, получая прибыль в виде налогов». Дж. Фейлан.

1-я интерпретация.

Ключевым моментом фразы будет то, что вас больше всего заинтересовало (удивило). К приме-ру, вам интересно, какое государство можно назвать умным, тогда: «Государство не должно мешать зарабатывать своим гражданам» или «Государство не должно вмешиваться в экономии-ку». Но это вы уже где-то слышали или читали и не только в рамках курса обществознания. Поэтому в данном случае для вас будет важнее будет увидеть причину такого поведения «умно-го государства».

2-я интерпретация: «Государство получает основную прибыль с налогов граждан, поэтому оно не мешает им зарабатывать».

Таким образом, мы разложили фразу на составляющие: это причину и следствие, но суть остается одна: не мешайте своим гражданам зарабатывать, тогда будете «умным государством». Вам необходимо теперь это подтвердить, если вы с этим согласны или найти какие-то спорные варианты, но это уже в 3-ей части нашего плана.

Последним примером, в этой части плана, будет знаменитое латинское изречение: «Наивысшая власть – это власть над собой». – Эта фраза заставляет сделать поразительное по своей силе следствие, которое можно приравнять к открытию, если, конечно, вы с этим соглас-ны, а именно: «Если вы научитесь властвовать собой, то никакая власть вам не страшна». Не правда ли, сильно сказано. А теперь, представьте себе, что эти слова сказал раб – философ Эпиктет. Он жил в I – II-ом веке нашей эры в Риме, именно ему приписывают это знаменитое высказывание.

Подведем итог 1-й части. Вы видели, как много может дать ваша интерпретация (переосмыс-ление) фразы. Вы только переставили акценты, выделили главное или, просто, вывели из нее следствие и, фраза сразу стала для вас ярче, жестче, может быть даже абсурднее, но теперь она побуждает и даже заставляет вас мыслить. Все это и раньше было в цитате автора, только вы этого не видели, прочитали поверхностно, и у вас не появилось желания размышлять. Сейчас вы прочитали по-настоящему, поэтому давайте перейдем ко 2-й части и начнем рассуждать.

Во второй части нам надо высказать свое согласие или несогласии, но для этого нам необходимо понять сказанное. Часто данной интерпретации недостаточно для полного понима-ния. Поэтому мы будем вникать в суть выделенных нами ключевых слов, проще говоря, мы будем давать им определения, возможно, вспоминать какую роль они играют в системе, в кото-рой они пребывают, а также, обращать внимание на их особенности и уже потом, отыскивать примеры, подтверждающие или опровергающие сказанное автором.

ПРИМЕР 1: «Наилучшая экономическая система – это та, которая максимально обеспечивает людей тем, в чем они наиболее нуждаются». Дж. Гелбрейт.

Нам предстоит выяснить какая экономическая система подходит под определение Гелбрейта и действительно ли она является лучшей. Из курса обществознания мы знаем, что существуют три основные экономические системы: традиционная, командная и рыночная.

В данном примере я не буду давать полного определения, а лишь выделю те элементы сис-темы, которые в ней господствуют и которые, одновременно, могут влиять на обеспечение людей. Начнем с традиционной эк. системы. Здесь важное место занимают традиции, именно они играют важную роль в экономике, а не желания людей. Все это характерно для развивающихся стран, где преобладает сельское хозяйство , промышленность развита слабо, возможно наличие натурального хозяйства. В командной экономической системе все зависит от централизованного руководства, которое часто исходит ни сколько из нужд людей, сколько из условий и возможностей страны. Мы видим, что ни первый, ни второй пример под определение Гелбрейта не подходят. Остается последняя – это рыночная экономическая система. Но почему именно она? — В отличие, от традиционной и командной экономики, здесь основными участниками являются производители и потребители, те самые люди, о которых говорится в цитате Гелбрейта. Причем, производители очень зависят от потребителей: они производят как раз то, что хотят потребители и в том количестве, сколько им нужно. Почему это так происходит? – Я, думаю, вы уже догадались, что производители ведут себя так потому, что от этого напрямую зависит их прибыль.

Теперь вам решать лучшая – это экономика или нет. В пользу рыночной экономической системы можно привести такой факт: «… к концу ХХ века большая часть государств мира признала необходимость и целесообразность экономики, основанной на рыночных отношениях». Здесь я добавлю, что рыночные отношения – основной элемент системы. Но так ли на самом деле идеальна рыночная экономика. Из курса обществознания мы вспоминаем о главной особенности рыночной экономической системы – это цикличность ее развития: подъемы, сжатие, спады; все, что хорошо для одного периода развития рыночной экономики, может не соответствовать другому периоду. Наконец, мы вспоминаем последний экономический кризис, который затронул весь Западный мир, в том числе, и Россию. Но об этом вы будете рассуждать в 3-ей части своего эссе.

ПРИМЕР 2: «О государстве можно судить по тому, как в нем судят». С Лец.

Доверяя этому высказыванию, мы делаем для себя вывод и, одновременно, создаем интерпре- тацию, а именно: » роль суда огромна в государстве, если потому какой в государстве суд, зависит насколько это государство уважается и ценится людьми».

Вспоминаем. Действительно, судебная власть – одна из трех ветвей государственной власти. При этом, высшая судебная власть включает в себя Высший арбитражный суд, Верховный суд и Конституционный. Значит если у нас хороший суд, то охраняются все конституционные права и свободы, а так же, соблюдаются обязанности. Теперь важно выяснить, что такое хороший суд. Во 1-х, это суд справедливый: судит по закону. Во 2-х, это независимый суд: значит никого не боится, ни какой другой власти, кроме власти закона. Здесь перечислены всего лишь основные принципы, на которые должен опираться всякий, уважающий себя суд. Но пойдем дальше в своих рассуждениях, так как наш суд достаточно принципиален, то гражданам нечего боятся потому, что суд их всегда защитит, если, конечно, они сами будут жить в рамках закона. Законо-послушным гражданам это сделать будет не трудно, так как они эти законы и придумали. Видя такую тесную взаимосвязь между жизнью людей в государстве и судом, мы скорее согласимся с С.Лец. ПРИМЕР 3: «Общество не обязательно соответствует политическим границам». Интерпретация: «следовательно, в общество могут входить люди из разных государств и народов».

Что же тогда означает понятие «общество»? – У этого слова существует два рода определений. 1-е определение, в узком смысле: «Общество – это группа людей, объединенных определенным родом деятельности или общностью интересов». Можем ли мы найти этому подтверждения? – Конечно да. Например, общество любителей фантастики или общество филателистов. Вполне допустимо, что люди живут в разных странах и обмениваются марками. Клуб любителей фантастики, скорее теоретически, но тоже вполне возможен. В ХХ1 веке появилась очень значительная причина для объединения людей – это интернет. Здесь возможности для общения людей из разных стран безграничны, был бы интерес. К этим примерам можно прибавить процессы интеграции в экономике, политике и других сферах деятельности. 2-е определение, в широком смысле: «Это все человечество…». Сразу возникает вопрос: а могут ли быть у всего человечества какие-то общие интересы? – Да, говорим мы с полной уверенностью и сообщаем: как выжить в непростых условиях, и, далее, перечисляем все глобальные проблемы, от которых человечество хочет избавиться. Ну, а хорошие, радужные виды деятельности нас объединяют Да. — Всемирные Олимпиады или первенство мира по футболу, далее вы сами вспомните и добавите в своем эссе. Следовательно, мы согласны с высказыванием автора.

Третья часть, где мы можем с чем-то не соглашаться или оспаривать какие-то частности. А возможны ли такие варианты? – Скажете вы. – Спорить с Великими классиками, которых знают все и, с которыми, как правило, согласны.

Разумеется, да! Вы должны помнить, что, во 1-ых, не всегда высказывания, сделанные 2тыс. лет назад, могут полностью соответствовать нынешнему времени. Затем, вы должны учитывать, что жизнь, как и то, что ее составляет, не всегда развивается поступательно, а часто циклично, то есть имеет подъемы, спады, кризисы и вновь подъемы. Из курса обществознания вы хорошо знаете, как это проявляется в экономике. Но у нас много примеров этому в истории. Вспомните Др. Грецию, как быстро развеялись их демократические идеалы, когда наступил период обнищания и разорения большей части афинян после пелопонесской войны. В результате, афинские граждане, которые когда-то остановили огромную армию персов, ничего не смогли сделать с маленькой Македонией и были завоеваны. Или, вспомните Римскую республику времен гражданской войны… — Что спасло тогда Римское государство от распада? – Империя, а республика, что тоже мы относим к демократическим идеалам, уходит в прошлое и становится историей. Таким образом, мы еще раз видим что то, что хорошо для одного периода не всегда может соответствовать другому периоду.

Другое обстоятельство, которое тоже нельзя не учитывать, а именно: не всегда ценности, рожденные в одном культурном пространстве, подходят для другого культурного пространства, например, Запад и Мусульманский Восток. Последние события в мире, как нельзя лучше, об этом свидетельствуют.

Наконец, будьте готовы к тому, что жизнь не стоит на месте, и заявления, открытия наших ученых и политиков могут, однажды, опровергнуть хорошо устоявшиеся и ставшие для нас привычными понятия. Как вам, например, выказывание известного английского политика, сделанное в последние годы ХХ века М.Тетчер: «Общество как таковое не существует, есть лишь индивидуальности – мужчины и женщины и еще семьи». Вот и размышляйте, теперь я вам подсказывать не буду. Скажу только, что М.Тетчер по своим убеждениям была неоконсерва-тором и с 80-91 годы она находилась у власти, на должности премьер-министра. За годы ее правления Англия достигла заметных успехов и, тем не менее, в 91 году ее сменил другой премьер.

Четвертая часть – это наш вывод. Это будет ваш вывод, когда вам придется подвести итог ваших рассуждений. Например, вы скажите так: эта фраза автора универсальна, она подходит для всех времен и народов. – А почему бы и нет? Не забывайте о вечных ценностях. Или, напротив, Это высказывание соответствует больше иному времени, а сейчас его надо воспринимать с некоторыми оговорками. Вывод может быть самый неожиданный, не забывайте, что это будет ваш вывод и он должен стать следствием ваших рассуждений. Главное, не бойтесь размышлять, тогда вы сможете придти к неожиданным умозаключениям, которые можно будет приравнять к открытию. И так, удачи вам, уважаемые старшеклассники!

Родное место

Отличный гостевой дом! Отдыхать здесь одно удовольствие. Находится гостиница на возвышенности и поэтому с террас открываются великолепные виды на море. Можно даже увидеть дельфинов! Номера на 4-х человек просторные и уютные с удобными краватями, шкафом, тумбочкой, зеркалом, кондиционером. Туалетов в номерах, к сожалению нет. Есть общие на этаж по 2 шт. Душ на первом и третьем этаже, а также летняя душевая во дворе. Очень уютная и удобная кухня. Здесь есть все необходимое. Гостевой дом»Родное место» -это эко-отель, где можно отдохнуть душой, полностью погрузившись в единение с природой. Во дворе много плодовых насаждений, уютная беседка, место для жарки шашлыка. Здесь нет кафешек, шумных ресторанов и оборудованного пляжа с надоедливыми продавцами всевозможной ерунды. И это замечательно! Нам довелось попасть в это место в рамках «Детско-родительского лагеря» с замечательными тренерами-воспитателями Чернавских Александра, Петриенко Сергей, Плюснин Вячеслав. Это была уникальная возможность обрести душевное равновесие, воссоединиться с родными, обрести новых друзей. Впечатления от тренингов только положительные, ты начинаешь смотреть на мир другими глазами и относится к незнакомым людям, как к родным. Название гостевого дома не случайно. Это действительно Родное место с такими же родными и заботливыми хозяевами Алесандром и Вероникой.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *