Сайты о православии

  • 1 апреля состоится встреча в рамках Просветительских курсов: «Протоиерей Иосиф Фудель, Сергей Иосифович Фудель»
  • При участии Церкви в Бердске открыт центр реабилитации для детей с инвалидностью
  • Предстоятель Украинской Православной Церкви: О «подать друг другу руки» говорят нам те, кто не знают Бога
  • В Дивеевском монастыре состоялась конференция «Наследие преподобного Серафима Саровского и актуальные вопросы духовно-нравственного просвещения»
  • Епископ Пантелеимон: «Пастырское душепопечение – это благодатное отцовство, являющееся даром Божиим»
  • Московская духовная академия приглашает абитуриентов на день открытых дверей
  • Таинство Елеосвящения будет совершаться в Сретенском монастыре 4 и 18 апреля
  • В Москве стартовала акция «Дари радость на Пасху»
  • Открыта обновленная экспозиция «Русское искусство. Церковное и светское искусство» в музейно-выставочном комплексе «Новый Иерусалим»
  • На севере Ирака нашли старинное рукописное Евангелие на греческом языке
  • Издательство Московской Патриархии выпустило первую книгу новой серии «Популярная библиотека отцов и учителей Церкви»
  • В Оптиной пустыни почтили память архимандрита Венедикта (Пенькова)
  • Сёстры Ново-Тихвинского монастыря запустили акцию помощи детям из таёжных сёл
  • Псковская область: противоаварийные и реставрационные работы в Мелётовской церкви намечены на этот сезон
  • В больнице святителя Алексия откроется патоморфологическая лаборатория
  • Состоялось награждение победителей V сезона международного литературного конкурса «Лето Господне»
  • В Санкт-Петербургской духовной академии прошла конференция «Теология и современные исследования сознания»
  • Стартует Всероссийский конкурс для журналистов, блогеров, студентов и аспирантов «Семья и будущее России»-2019
  • Мечты 372 детей с тяжелыми заболеваниями сбылись
  • Киевский суд отклонил иск о компетенции Президента Украины вмешиваться в деятельность Церкви
  • В УПЦ рассказали о религиозных конфликтах и механизмах захвата храмов в цифрах и фактах
  • Состоялось заседание Межрелигиозного совета России
  • Делегация Палаты депутатов Берлина посетила «Ангар спасения» службы «Милосердие»
  • Вышли в свет 7-й и 8-й тома научного издания документов Священного Собора 1917-1918 гг.

Проект «Православие»

Задача проекта «Новая философия» – описать достойное гражданское общество. Как мы уже говорили ранее, такое общество должно строиться на равенстве людей друг перед другом, на взаимопонимании, уважении, миролюбии и иных общечеловеческих ценностях, а таковые ценности прививаются не только в семье, обществом, но и воспитываются религией, в которую верит человек. Одна из главнейших задач любой религии – помочь человеку стать лучше, добрее, более внимательным и терпимым друг к другу. Мы – создатели сайта – православные и считаем, что именно Православие – религия, которая наиболее отвечает вышеуказанным параметрам и самим основам «Новой философии».

Православие даже в далекой исторической перспективе, в отличие, например, от Католичества никогда активно не вмешивалось в деятельность государства. Православие не знает исторических примеров резни за чистоту веры подобных конфликтам между суннитами и шиитами или примеров подобных Варфоломеевской ночи. Православие терпимо относится и к межрасовым бракам, и к бракам между людьми различных вероисповеданий. Православие хоть и осуждает, но терпимо относится и к неверным мужьям/женам или лицам нетрадиционной сексуальной ориентации, и, конечно же, не имеет примеров, когда таковых людей забивают насмерть камнями. И даже сам православный религиозный обряд подразумевает полное равноправие перед Богом всех вне зависимости от возраста, пола или увлечений.

Если внимательно взглянуть на историю, можно увидеть, что наука, культура и искусства развиваются быстрее и лучше там, где в стране главенствует мягкая и добрая религия, с понимаем и уважением относящуюся к каждому человеку. Тогда почему же статистика говорит нам о том, что в Москве и в Санкт-Петербурге каждый день в среднем по 3-4 человека переходит из Православия в Ислам. И почему не происходит обратного? Да потому, что сегодня мусульманская религия более проста и понятна для человека.

Мы желаем, чтобы любой Православный гордился тем, во что верует. Мы желаем, чтобы любой атеист, решивший принять Веру не мыслил себе иного, как принять Православие, а приверженцы иных религий с уважением и даже некоторой долей зависти относились к миролюбию и человеколюбию самой веры и, разумеется, к красоте церковного богослужения.

Мы считаем, что Православная церковь с каждым годом все меньше перестает служить людям и все больше служит самой себе. Церковь должна перестать быть методом зарабатывания церковниками денег на прихожанах и спонсорах. Мы считаем, что церковь должна вспомнить о своей главной задаче – несении Слова и Духа Божьего людям, а посему нуждается в довольно мощной реформе, что подразумевает много перемен, и основных перемен в обрядовой традиции, о чем мы и пишем ниже.

Принцип №1: Православное богослужение должно вестись на том языке, который является преобладающим на данной территории, т.е. понятен подавляющему большинству. В России тексты молитв необходимо максимально приблизить к современному русскому языку.

Простая статистика показывает, что даже среди тех, кто довольно регулярно посещает Храм, не менее 80% не понимают, о чем реально говорится в молитве. Среди тех, кто попал в Храм первый раз таких не понимающих – практически 100%!!! Т.е. с точно таким же успехом православный может посетить китайскую пагоду или языческий обряд племени Мумба-Юмба.

Церковнослужители говорят нам, что старорусский язык, на котором ведутся молитвы – истинно является языком Бога. Тогда давайте вспомним, кем по национальности был Иисус: он был евреем. Следовательно, исходя из данной логики, Иисус Христос должен понимать ТОЛЬКО староеврейский язык и нам всем необходимо его выучить, если мы хотим, чтобы Бог услышал наши молитвы.

Богослужения ведутся в разных странах и на разных языках. Не важно, на каком языке ведется служба, а важно какие слова человек произносит, общаясь с Богом. Вот почему важно, чтобы православные и особенно те, кто недавно пришел в Храм или мало его посещает, хорошо понимали, о чем говорится в молитве. Тогда молитва в Храме становится более осмысленной и сильнее затрагивает душу человека. Храм является лишь проводником между человеком и Богом и насколько более понятным станет богослужение, насколько более понятен станет смысл молитв, настолько лучше сможет человек понять и принять Господа в своей Душе.

Вообще, в этом плане очень полезно напомнить историю Крещения Руси. Одним из центральных моментов, почему Русь не стала католической является то, что тогдашние католические священники наотрез отказались вести богослужения на любом ином языке, кроме латыни.

Принцип №2: В Храмах необходимо резко увеличить количество сидячих мест для верующих.

Кто-нибудь вдумывался в то, что католическое богослужение очень мягкое, может вестись молча и сидя, а исламское богослужение, наоборот, довольно жесткое – оно включает в себя вставание на колени и поклонение Богу до земли в момент молитвы.

Конечно, молиться сидя на лавочке очень приятно, только такое сидение расслабляет и стимулирует к тому, чтобы поболтать с соседом. Не секрет, что в католических храмах постоянно разговаривают и даже назначают деловые встречи. Мы против слишком мягкого варианта богослужения. Процесс молитвы – это праздник Души в процессе общения Богом. На этом празднике нет места земным страстям, а значит, богослужение должно быть соответствующее и настрой человека на молитву также должен быть соответствующим.

С другой стороны, например, есть такой вопрос, неужели Бог никогда не услышит мои молитвы, если я болен и мне физически тяжело вставать на колени по нескольку раз в день? С нашей точки зрения слишком жесткий обряд богослужения тоже неприемлем. Дело в том, что среди тех, кто приходит в Храм бывают больные, инвалиды и просто пожилые люди, которым не только поклонение Богу на коленях, но и даже простое стояние в Храме дается с колоссальным трудом.

Мы считаем, что необходимо резко увеличить количество сидячих мест в православных храмах и принять негласное правило, по которому садиться на них могут только те, кому действительно тяжело. Образно говоря: если ты мог провести молитву стоя, но решил отсидеться, то ты не проявил должного уважения к Богу, а значит, твоя молитва до него не дошла.

Наш Бог – добрый Бог и он не требует того, чтобы люди умирали в момент молитвы ему. Вопрос верует ли человек в Бога и насколько сильно он верует – это личное дело каждого, а церковь, как проводник слова Божьего, обязана думать обо всех прихожанах давая возможность любому посетить Храм, чтобы в меру своих сил и возможностей провести молитву.

Принцип №3: Необходимо ограничить максимальное время для обыкновенных и праздничных служб.

Сегодняшнее богослужение, т.е. порядок и набор молитв, построение службы – это веками сложившийся церковных обряд. Вся беда в том, что в резко ускорившемся мире данный обряд становится слишком сложным для послушания и исполнения. Например, праздничная молитва может длиться 2 часа и более. Вот почему в храмах так мало молодежи: может быть молодежь и стала бы посещать Храмы, но выстоять в выходной день более 2 часов, да ещё, не понимая, о чём идет речь – это надо быть воистину верующим.

Вопрос о том, сколько продлится конкретная служба в церкви – это не вопрос успеет ли молитва человека достичь Господа, а вопрос успел церковник прочитать нужное ему лично количество молитв или нет. На самом деле Иисус Христос никому и никогда не рассказывал, как конкретно необходимо проводить молитву, или, например, когда конкретно и сколько по времени нужно читать Евангелие от Луки или от Матфея.

Конечно же, молитва в Храме не должна длиться 10 минут, приходя в Храм человек должен помолиться Богу достаточно для того, чтобы принять его в своем сердце и успеть рассказать ему что-либо или попросить о чем-либо. Но и жертва Богу в виде выстаивания часами тоже ни к чему хорошему не приводит. Осознавая, что придется простоять в Храме пару часов и вернуться домой с больными ногами – резко отталкивает потенциальных прихожан.

Мы считаем, что время обыкновенной службы должно ограничиваться часом, праздничной – полутора часами.

Принцип №4: Необходимо совместить нынешнее время жизни людей со временем службы в церквях.

Ни для кого не секрет, что главная задача церковников – это не служение Богу, а служение людям, которые верят в Бога. Тогда возникает вопрос, а почему время службы в церквях расходится со временем жизни основной массы населения?

Стандартное рабочее время человека с 9.00 до 18.00. Именно поэтому подавляющее большинство спортивных мероприятий, концертов и театральных представлений начинаются в 19.00. Т.е. самый обыкновенный человек, закончив работу, спокойно добирается до нужного места и получает порцию развлечений.

Стандартное время проведения церковных служб: в 8.00 и 10.00 – утренние и в 17.00 – вечерняя. Получается, что, закончив работу, я иду в церковь, а там прямо перед моим носом закрывают двери и говорят мне «До свидания», потому что церковники уже отработали свое и точно так же как и все рабочие люди спешат в семьи и торопятся за развлечениями. В этот момент им и дела нет до спасения душ прихожан. Это неприемлемо! Определенная масса вечерних служб просто обязана начинаться в 19.00, для того, чтобы любой человек после работы мог зайти в Церковь и пообщаться с Богом. Надо заметить, что решить данный вопрос можно двумя методами: сместить время начала вечерней службы или добавить вторую вечернюю службы. Мы считаем, что при разумном подходе, как раз более оптимально – ограничить максимальное время проведения служб, но при этом дополнительно ввести вторую вечернюю службу.

Принцип №5: Необходимо сделать так, чтобы служба в Православной Церкви стала наиболее красивой и возвышенной среди всех служб всех основных конфессий.

Удивительно, что в разных религиях мира сложились довольно странные методы общения с Богом: где-то необходимо вымазываться красками с ног до головы, где-то вставлять себе в нос кольца, где-то иногда нюхать тухлые носки соседа по молитве.

Моление Богу – это праздник для человека и его души. А значит, убранство Храма, одежды служителей Храма и процесс проведения службы – все должно радовать глаз и слух человека, настраивая его на возвышенный лад.

Возвращаясь к истории Крещения Руси, напомним, что послы, отправленные в соседние страны исследовать все веры на их местах, больше всего хвалили именно греческую, т.е. православную веру и ее богослужение, говоря князю Владимиру, что стоя в храме «…мы не знали, где находимся: на небе или на земле …».

Православное богослужение – одно из самых красивых и возвышенных в мире. Однако есть некоторые вещи, которые способны серьезно усилить красоту православной обрядовой традиции.

Принцип №5.1: Необходимо расширить список молитв, при чтении которых используются церковные песнопения.

Русь всегда славилась своим хоровым пением, и особенно хоровым многоголосием. Практика церковного песнопения сохранилась, однако последнее время она сильно упростилась и сократилась. Церкви, в которых по праздникам звучит церковных хор, посещаются намного лучше, потому что сочетание многоголосного хорового пения с акустикой церкви завораживает. Это такая красота для слуха человека, которую необходимо вернуть в церкви во всем ее былом величии. Было бы замечательно расширить список молитв, использующих сопровождение церковного хора, а само звучание хора, по возможности, разложить на несколько голосов.

Принцип №5.2: Необходимо заимствовать из католической веры орган и органную музыку, введя, где это возможно, в обряд богослужения.

За свою историю человечество придумало огромное количество музыкальных инструментов от самой простой дудочки до очень сложных, таких как флейта или клавесин. Но есть лишь один музыкальный инструмент, который принадлежит не человеку, а Богу – это орган. Только орган может один заменить целый оркестр, то играя как скрипка, то, как труба, то, как пианино, то за весь оркестр одновременно. Закрыв глаза, всегда можно указать точку, откуда исходит звук гитары или саксофона, виолончели или барабанов. И только звук органа всеоблемлещ – он идет отовсюду, обволакивая человека и проникая в саму его душу.

Церковная органная музыка, особенно произведения Иоганна Себастьяна Баха имеют такую силу, что способны даже заставить человека плакать. Эта музыка всеми народами признается божественной, она способна всколыхнуть в человеке такую бурю возвышенных эмоций, что даже без молитвы приближает Душу человека к Богу.

С учетом того, что церковная органная музыка является Христианской церковной музыкой и посвящена Иисусу Христу, мы не видим веских причин невозможности Православию перенять у Католичества практику церковной органной игры.

А противникам данного утверждения мы напомним про церковные реформы патриарха Никона в царствование царя Алексея Михайловича Романова, когда были изменены многие основы обрядовой традиции. Вспомним, что говорили старообрядцы об изменении крестного знамения: по их мнению, двуперстное крестное знамение глубже трехперстного раскрывает тайну вочеловечения и крестной смерти Христа, ибо на кресте была распята не Троица, а одно из Лиц Ея вочеловечившийся Бог-Сын, Исус Христос (заметьте!!! Не Иисус, а именно Исус – изменение имени Господа пришлось на ту же реформу).

После проведения подобных реформ можно будет смело заниматься распространением Православия по всему миру, потому что благодаря изначально заложенным традициям доброты, уважения и духовности данной религии, можно будет четко сказать, что Православие не только самая красивая и самая понятная религия, но и самая приближенная как к Богу, так и к людям.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *