Слова при венчании

Подготовка проповеди к венчанию

Что такое брак? Семья — это длительное сообщество, состоящее из мужчины и женщины. С венчания или, соответственно, с бракосочетания начинается, собственно, открытие частной жизни общественности.

То, что семья образуется на чувствах – это новое современное понимание семьи. Раньше настолько сильно чувствам в создании семьи не уделяли внимание. Любовь стала даже подобно некоей религии, потому что любовь стала цеью людей и удавшейся судьбой. Но что такое любовь? Это чувства? Дела? Как она возникает? Спонтанно? Любовь — это чувство с первого взгляда? Извне или изнутри? Часто на эти вопросы и на вопрос почему они хотят пожениться молодожёны не могут дать ответ.
Венчание не является «таинством». В Библии даже нет никаких указаний на то, что венчание должно совершаться в Церкви. До средних веков оно и не совершалось. Свадьба — это был абсолюьно семейный праздник.

Задачи пастора при церемонии венчания При венчании в Церкви присутствуют 4 теологическо-практических задач:

  • Гомилетика (проповедь на венчании)
  • Душепопечительство (разговоры с сочетающимися/ их родителями)
  • Педагогика (объяснение молодожёнам их нового статуса и соответственно этому задач и обязанностей)
  • Литургика (определённые ритуалы проведения Богослужения)

Церковная позиция и видение однозначна: брак между двумя разнополыми людьми — на всегда и при том на протяжении их дальнейшей жизни должна быть сохраняема верность. В Церкви на церемонии венчания обещается при Боге хранить верность: то есть, если честно, обещается невозможное как возможное. Обещание произносится, конечно, из любви, но никто не может обещать, что он и завтра будет любить этого человека. Хотя здесь мы опять возвращаемся к размышлениям о том, что есть любовь: чувства, дела или что-то третье?

Задача пастора: пастор встречает очень больше ожидания со стороны всех, вовлечённых в это при венчании.
Пастор является на таком Богослужении, практически, посредником Божьего благословения. Благословение на таком Богослужени обещано двум конкретным людям. Благословение называется здесь жизненной силой, даёт силу жизни. И в дальнейшем благословлённые могут стать благословением для других.

Традиции У каждого народа есть, конечно, свои собственные традиции празднования свадьбы или проведения венчания. Но есть и такие, которые стали общи для всех.

Традицией стало, например, фотографирование. Проблема фотографий в том, что там есть только перспектива наблюдателя; камера вызывает реакцию самоинсцинирования у людей: как только на тебя направлятся камера ты сразу стараешься стать не таким как ты есть, а таким каким ты хочешь быть. Но подобные философствывания не отпугивают, конечно, желающих запечатлеть один из главных дней своей жизни для себя и потомков.

Библейское основание венчания По Библии нет учения о браке. И вообще очень мало речи об этом. Церемонии вообще не описываются.

1 Кор 7, 1 — 9 объясняет необходимость заключенрия брака не из теологических обоснований (например, из сотворения), а из мирских оснований: из-за возможности блуда:

«1 А о чем вы писали ко мне, то хорошо человеку не касаться женщины. 2 Но, блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа. 4 Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. 5 Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим. 6 Впрочем это сказано мною как позволение, а не как повеление. 7 Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе. 8 Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я. 9 Но если не воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться.»

По этому отрывку получается, что Христиане не обязаны жениться, но если уж поженились, то к браку относятся серьёзнее, чем в миру.
1 Кор 7, 3 – расположение показано симметричное, и не видно по этому стиху, что глава в семье муж: «Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу.»

Проблемы К дискуссионным сложным вопросам в Церкви относится, прежде всего венчать ли разведённых? В Церкви признаются разводы в Церкви по причине измены одного из супругов.

Кризис семьи: В ЗАГСе впервые стали совершать бракосочетание как юридический акт лишь с 1875 г. До этого, как сказано, брак был лишь семейным, а позже и Церковным праздником. По опросам, однако, пары считают, что настоящее бракосочетание произошло не в ЗАГСе, а в Церкви. Обмен кольцами считается находкой мира.
Со второй половины 20 века институт семьи оказался под ударом, от которого он не оправился до сих пор. В обиход стали входить, так называемые, гражданские браки. Сегодняшняя ситуация, например, в Германии такова, что 80% начеления живёт не в официальном браке, а имеют партнёра, каждая третья в городе и каждая вторая пары в деревнях разводятся. Женщины стали «равноправны» мужчинам, стали выходить работать и, как следствие, мало уделять меньше времени семье и рождению детей. Лишь один ребёнок в семье, а то и вообще отсутствие детей, стало абсолютной нормой. В итоге, если тенденция сохранится, человечество столкнётся с огромной проблемой. Статистика такова что вышесказанное касается лишь семей в Христианском мире. В мусульманских странах продолжается всё так, как было на протяжение прежних тысячелетий. Пока Христианских мир переживает кризис семьи, мусульманские страны увеличили своё население на несколько миллиардов. Увеличение произошло в основном в бедной северной Африке. Европа же переживает спад в родлаемости и приплыв мусульманских переселенцев, ищущих улучшение благосостояния в Христианских процветающих странах. При этом они начинают пропагандировать исламизацию Европы. Прогнозы специалистов в этой связи могут быть лишь неутешительными.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *