Смоленское кладбище Ксения петербургская

Смоленская церковь (Санкт-Петербург)

У этого термина существуют и другие значения, см. Смоленская церковь.

приходская церковь

Смоленская церковь

Церковь Смоленской иконы Божией Матери


Смоленская церковь

59°56′46″ с. ш. 30°15′03″ в. д.HGЯOL

Страна

Россия Россия

Город

Санкт-Петербург, Камская ул., 24 (Смоленское кладбище)

Конфессия

Православие

Епархия

Санкт-Петербургская

Тип здания

Церковь

Архитектурный стиль

Классицизм

Автор проекта

А. А. Иванов

Первое упоминание

1758 год

Строительство

1786 — 1790 годы

Приделы

главный — Смоленской иконы Божией Матери;
южный — св. Ксении Петербуржской;
северный — иконы Божией Матери «Достойно есть»;
северный (без престола) — Рождества Христова

Статус

Объект культурного наследия народов РФ федерального значения. Рег. № 781510196970106 (ЕГРОКН). Объект № 7810158100 (БД Викигида)

Состояние

Приходский храм

Сайт

Смоленская церковь на Викискладе

Церковь Смоле́нской иконы Божией Матери или просто Смоле́нская церковь — один из старейших православных храмов Санкт-Петербурга. Находится на Смоленском православном кладбище, на Васильевском острове. Согласно преданию в постройке церкви участвовала св. блаженная Ксения Петербургская, тайно по ночам носившая кирпичи на строительные леса.

Храм относится к Санкт-Петербургской епархии Русской православной церкви, является центром Василеостровского благочиннического округа. Настоятель — протоиерей Виктор Александрович Московский, благочинный округа с 5 января 2015 года.

История

Первые годы после основания кладбища церкви при нём не существовало. Усопших было предписано отпевать и поминать в приходских или домовых храмах. Однако впоследствии духовное руководство поняло необходимость наличия церкви на самом кладбище, но средств для её постройки тогда не имело, поэтому императрица Елизавета I издала указ, согласно которому церковь должна была быть построена за счёт губернии, то есть светской власти.

Деревянное здание

В 1758 году на Смоленском кладбище была заложена деревянная Смоленская церковь. Располагалась она в центре прямоугольного участка, выделенного под кладбище, со сторонами в 100 сажен, там, где впоследствии был выстроен каменный храм в честь Святой Животворящей Троицы (разобранный в 1932 году), а теперь находится часовня в его память.

Церковь была построена за два года и освящена 30 сентября (11 октября) 1760 года. Поскольку деньги на строительство дали светские власти, то и доход с церкви получали они же, а именно Губернская канцелярия, которая церковь считала своей собственностью.

Уже к 1768 году церковь стала нуждаться в ремонте, о чём причт сообщил в Духовную консисторию. В 1769 году по указу Правительствующего Сената церковь, вместе с богадельнями, расположенными на месте нынешней каменной церкви, были переданы в ведение Конторы коллегии экономии под ответственность находившегося при богадельнях комиссара прапорщика Петра Шураева. Однако духовные власти не хотели оставлять церковь в ведении светского начальства, и в 1770 году добились того, что она была передана в ведение епархии, но церковные доходы, как и обязанность нести издержки по уходу Контора экономии оставила за собой.

В 1772 году церковь была отремонтирована, а также к ней пристроили тёплый придел св. Архистратига Михаила — Михайловский, который освятили 6 (17) ноября 1772 года. Поскольку усопших продолжали отпевать главным образом в приходских церквях, то Контора экономии попросила власти определять к отпеванию в кладбищенской церкви младенцев, умерших от оспы, и с того времени она стала называться «оспенной». Постепенно установился обычай отпевать в ней, помимо младенцев, и взрослых усопших.

В сентябре 1777 года в Петербурге произошло крупное наводнение, от которого пострадали здания церкви, богаделен и само кладбище. В этот раз Контора экономии ремонтировать церковь уже не стала, вследствие чего пошли жалобы.

В 1779 году согласно указу Конторы коллегии экономии, поступившему в С.-Петербургскую духовную консисторию, в Смоленскую церковь были переданы некоторые церковные книги и вещи, принадлежавшие ранее упразднённой Иоанно-Богословской церкви, а ныне хранившиеся в Сампсониевском соборе — большой требник московской печати, канонник, часослов, два кадила, медный чайник и железные щипцы.

В ведении светских властей церковь и богадельни были до 1780 года, когда Контору экономии высочайшим повелением упразднили, а подведомственных ей передали в Приказ общественного призрения. Однако иметь церкви в управлении Приказу не полагалось, и в 1781 году именным Императорским указом Смоленская церковь, наряду с другими числящимися при богадельнях церквями, была полностью передана под управление епархиального начальства.

В 1783 году на кладбище священником поступил о. Георгий Петров; он отремонтировал церковь, имея в своём распоряжении 100 рублей от епархиального начальства и средства от благотворителей. На этот раз придел в церкви остался один, во имя Св. Архистратига Михаила, и освящение его, по благословению митрополита, было проведено 8 ноября 1783 года в день Собора Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных корпусным архимандритом Макарием (указ консистории от 20 ноября 1783 г.).

После постройки каменного храма в 1790 году, о. Георгий Петров представил митрополиту на утверждение план и смету для существенной переделки деревянного храма. Слом и постройка меньшего против прежнего здания обошлась в 786 руб. 33 к.. Перестроенная церковь была освящена 8 ноября ст. ст. 1792 года в честь св. Архистратига Михаила.

Представляла собой деревянное здание простой архитектуры, стены которого были выкрашены белой краской, а крыша — зелёной; на куполе был установлен дубовый крест. В 1818 году здание церкви было обновлено за счёт средств императорского духовника П. В. Криницкого.

В дальнейшем, из-за наводнения 1824 года деревянный храм пришёл в негодность до такой степени, что проводить в нём богослужения стало невозможно, и его иконостас отдали в домовую церковь грузинской царицы Коцено (имеретинской царицы Марии). Восстановить храм собирался иконописец и академик живописи В. Л. Боровиковский, для чего изготовил резные принадлежности нового иконостаса и написал иконы для него, однако внезапная смерть помешала ему «свершить благое намерение», и храм остался в прежнем состоянии.

К 1831 году на месте разобранного в 1829 году деревянного здания было построено каменное здание Церкви во имя Святой Животворящей Троицы.

Каменное здание

В 1786—1790 годах под руководством о. Георгия Петрова и по проекту архитектора А. А. Иванова была построена каменная Смоленская церковь, в стиле раннего русского классицизма. Место для новой церкви указал прибывший на кладбище 2 июня 1786 года преосвященнейший митрополит Гавриил — на северной стороне от кладбища, на участке сломанных в 1783 году зданий мужской и женской богаделен. Этими богадельнями распоряжался Приказ общественного призрения, и хотя он сам имел надобность в богаделенском месте, но, благодаря хлопотам о. Георгия Петрова, уступил его под строительство церкви и соответствующее расширение кладбища на север, к реке Смоленке, о чём кладбищенскому причту было сообщено указом Духовной консистории от 2 марта 1785 года за № 234.

26 сентября 1790 года в день преставления апостола и евангелиста Иоанна Богослова был освящён придел в его честь. В него перенесли иконостас из упраздненной в 1772 году деревянной церкви Иоанна Богослова, построенной в 1715 году по указу Петра I при госпитальном кладбище на Выборгской стороне. Придел представлял собой зал в три окна, с выходом во двор.

1 октября 1790 года, на праздник Покрова Пресвятой Богородицы, был освящён главный придел во имя Смоленской иконы Божией Матери. По описанию о. Стефана Опатовича стены в главном приделе были отделаны простой побелкой; в «фонарике» купола неизвестным живописцем за 15 рублей было нарисовано сияние. Иконостас, без царских врат, живописи и позолоты изготовили охтенские мастера за 557 р. 50 коп.; царские врата и рамы к местным образам изготовил придворный резчик Яков Дунаев, что обошлось в 60 рублей. Позолота стоила 650 рублей. Живописец Иван Акимович Акимов пожертвовал написанные им иконы Спасителя и Божией Матери; иконы на северных и южных дверях иконостаса написал художник Гавриил Игнатьевич Козлов. Также в придел были пожертвованы иконы Тайной вечери, Трёх святителей и другие, все кисти неизвестных художников. На момент написания статьи о. Стефаном в 1873 году, эти иконы в дорогих окладах, кроме Тайной вечери, ещё находились в храме.

С 1808 года начали возводить пристройки к церкви с северной и южной стороны, а также надстроили колокольню вторым этажом; окончательно работы завершили в 1833 году; следует также учесть и необходимость восстановительных работ после наводнения 1824 года, которое нанесло зданию церкви значительный ущерб.

Всего на 1917 год в Смоленском храме было пять приделов:

  • Главный — Смоленской иконы Божией Матери.
  • Правый — св. Василия Исповедника.
  • Левый — во имя Иоанна Предтечи, св. архидиакона Стефана и мученицы Евлампии, освящённый 26 сентября 1790 года.
  • Отдельный придел с южной стороны — Пророка Илии, освящённый 24 июня 1833 года.
  • Отдельный придел с северной стороны — Апостола Иоанна Богослова, освящённый 10 октября 1892 года.

Незадолго до своего ареста, в храме служил обедню на Радоницу владыка Вениамин. С начала 1920-х годов церковь находилась у обновленцев.

В 1938 году в неё передали Казанскую икону Божией Матери, происходившую из Казанского собора. В 1940 году Смоленская церковь была закрыта, Казанскую икону Божией Матери передали в Князь-Владимирский собор, где она пребывала 60 лет (в 2001 году возвращена в Казанский собор). Внутреннее убранство храма было уничтожено.

В 1947 году церковь возвращена приходу и 8 марта того же года торжественно освящена настоятелем Николо-Богоявленского собора протоиереем Павлом Тарасовым. В центральном приделе был установлен иконостас, доставленный из закрытого в 1938 году храма Рождества Иоанна Предтечи на Каменном острове.

24 мая 1950 года епископом Лужским Симеоном (Бычковым) в храме был освящён новоустроенный северный придел во имя иконы Божией Матери «Умиление» («Достойно есть»), для которого был взят иконостас одного из приделов нижнего храма Владимирской церкви (на Владимирской площади), к тому времени закрытой.

16 февраля 1989 года митрополит Ленинградский и Новгородский Алексий (Ридигер) освятил в храме отдельный небольшой придел блаженной Ксении Петербургской.

Примечания

  1. Протоиерей Виктор Александрович Московский. © ИА «ВОДА ЖИВАЯ». Проект «Глобус епархии», 2011-2016. Проверено 22 ноября 2016.
  2. Перевод протоиерея Виктора Московского (недоступная ссылка). Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат). Проверено 22 ноября 2016. Архивировано 22 ноября 2016 года.
  3. 1 2 Опатович Стефан, ИСС-IV, 1875, с. 81.
  4. 1 2 3 4 Опатович Стефан, ИСС-IV, 1875, с. 82.
  5. 1 2 3 4 5 Опатович Стефан, Русская старина, т.8, № VIII, 1873, с. 175.
  6. С.-Петербургская Сампсониевская церковь на Выборгской стороне // Лавры, монастыри и храмы на Св. Руси. С.-Петербургская епархия. СПб., Тип. училища глухонемых Вед. Учр. Имп. Марией, 1909, с.13.
  7. Опатович Стефан, ИСС-IV, 1875, с. 83.
  8. Опатович Стефан, Русская старина, т.8, № VIII, 1873, с. 175—176.
  9. Опатович Стефан, Русская старина, т.8, № VIII, 1873, с. 178.
  10. Опатович Стефан, ИСС-IV, 1875, с. 87.
  11. 1 2 Опатович Стефан, Русская старина, т.8, № VIII, 1873, с. 181.
  12. 1 2 3 4 5 Иван Пушкарёв, 1843, с. 228.
  13. Опатович Стефан, ИСС-IV, 1875, с. 103.
  14. Святыни Петербурга: Упраздненные церкви/Православные: А. В. Кобак, В. В. Антонов, Упраздненная церковь в доме имеретинской царицы Марии. Комитет по культуре СПб, ин-т Петра Великого. Проверено 4 апреля 2018.
  15. Святыни Петербурга: Церкви на кладбищах: А. В. Кобак, В. В. Антонов, Церковь ПРЕСВЯТОЙ ТРОИЦЫ на Смоленском кладбище. Комитет по культуре СПб, ин-т Петра Великого. Проверено 4 апреля 2018.
  16. 1 2 Попов И. В., СПб епарх. ведомости, 26.12.1991.
  17. Опатович Стефан, ИСС-IV, 1875, с. 88.
  18. 1 2 Опатович Стефан, Русская старина, т.8, № VIII, 1873, с. 180.
  19. Опатович Стефан, Русская старина, т.8, № VIII, 1873, с. 180—181.
  20. Иван Пушкарёв, 1843, с. 225.
  21. Валентин Сперанский. Религиозно-психологические наброски современной (советской) России // Путь (орган русской религиозной мысли) : журнал / Н. А. Бердяев. — Париж, 1926. — № 5, октябрь-ноябрь. — С. 114.
  22. Опатович Стефан, ИСС-IV, 1875, с. 149.
  23. «Список погребённых под церковью в честь Смоленской иконы Божией Матери на Смоленском православном кладбище в Санкт-Петербурге». Copyright MyCorp © 2016, Razhivin. Проверено 21 ноября 2016.
  24. Опатович Стефан, ИСС-IV, 1875, с. 112.

Часовня Ксении Блаженной

У этого термина существуют и другие значения, см. Храм Ксении Блаженной.

Православный храм

Часовня во имя Святой Блаженной Ксении Петербургской


Часовня Ксении Блаженной

59°56′40″ с. ш. 30°15′04″ в. д.HGЯOL

Страна

Россия Россия

Город

Санкт-Петербург

Конфессия

Православие

Епархия

Санкт-Петербургская и Ладожская

Благочиние

Василеостровское

Архитектурный стиль

псевдорусский стиль

Автор проекта

А. А. Всеславин

Дата основания

XIX век

Дата постройки

1902 год

Основные даты

1902 — строительство существующего здания
1940 — закрытие и решение о сносе
1947 — ремонт и повторное открытие
1962 — закрытие
1983 — возвращение РПЦ
1987 — повторное освящение

Состояние

действующий

Часовня Ксении Блаженной на Викискладе

Мраморная плита на стене часовни

Часовня Святой Ксении Блаженной — действующая православная часовня в Санкт-Петербурге. Расположена в Василеостровском районе на Смоленском кладбище. Открыта ежедневно с 8.00 до 19.00. Приписана к церкви Смоленской иконы Божией Матери.

Ксения Петербургская, умершая в конце XVIII или в начале XIX века, была похоронена на Смоленском кладбище. Люди, почитавшие блаженную Ксению, разбирали землю с её могильного холма. Холм насыпали несколько раз. Позже на месте холма была положена каменная плита, которую также разбирали по камушкам. В третьей четверти XIX века была построена маленькая часовня. В 1902 году по проекту архитектора А. А. Всеславина была возведена большая каменная часовня в псевдорусском стиле. Освящена 12 октября ст. ст. 1902 года.

В сентябре 1940 года часовню закрыли вместе со Смоленской церковью. Тогда же было принято решение снести часовню, однако оно было позже отменено. Во время блокады Ленинграда в часовне находился склад тары из-под горючих жидкостей. В те годы было утеряно большое количество церковных ценностей.

В 1947 году часовня была открыта и после ремонта, 1 февраля 1947 г. освящена настоятелем Смоленской церкви протоиереем Василием Раевским. 18 ноября 1962 года по решению властей она была вновь закрыта и отдана под мастерскую по ремонту обуви, а затем, в 1980 г., под скульптурную мастерскую.

Русской Православной Церкви часовня была возвращена только в 1983 году. После проведения реставрационных работ она была вновь освящена 10 августа 1987 года митрополитом Ленинградским и Новгородским Алексием (Ридигером).

В 2003 году над часовней была восстановлена золочёная главка.

Стены часовни сложены из кирпича, окрашены в светло-зелёный цвет. Каждую сторону фасада украшает группа из трёх арочных остроконечных окон с распорками в виде колонн. Окна украшены витражными иконами. На передней и задней сторонах фасада карниз украшен полукруглым кокошником с мозаичными образами Христа (на задней стороне) и Ксении Петербургской (на передней стороне). Здание завершает крытый медью чешуйчатый шатёр, увенчанный золочёной луковичной главкой с крестом. Внутри главным украшением часовни является мраморный иконостас с мозаичным образом распятого Христа.

Краткое жизнеописание святой

Точная дата рождения блаженной Ксении неизвестна, историки лишь отмечают, что случилось это где-то между 1719 и 1730-м годами.

В возрасте примерно 23 лет Ксения вышла замуж за полковника Капорского полка и певчего Придворной капеллы, Андрея Федоровича Петрова. Через три года любимый супруг скоропостижно скончался. Именно тогда Ксения решает отказаться от мирских благ и взять на себя тяжелую миссию юродивой. В последний путь она провожала супруга в его одежде, делая вид, что она — это Андрей Петрович, прощающийся со своей умершей женой Ксенией. С тех пор в народе к ней часто обращались «Андрей Федорович».

После этого Ксения все в той же мужниной одежде ушла жить на улицу и вскоре стала всеобщей любимицей. Она всегда приходила на помощь страждущим, никогда ничего не просила для себя. Также Ксеньюшка была известна своим даром предсказательства и целительства, ниспосланным ей Господом за благие дела, крепкую веру и отказ от легкой обеспеченной жизни.

Скончалась блаженная не позднее 1806 года.

Прижизненный рисунок блаженной Ксении Петербургской

Местонахождение мощей блаженной Ксении сегодня

Похоронена святая блаженная Ксения на Смоленском кладбище в своем родном городе Санкт-Петербурге. После смерти блаженной к ней стали в большом количестве наведываться паломники, жаждущие помощи и утешения. Люди брали с собой по горсточке земли с ее могилы, и очень скоро от холмика не осталось и следа. Затем было решено на могилку положить плиту из камня, но и ее, и следующую за ней по счету плиту люди также разобрали на обереги.

Тогда, в середине 19 века, наконец-то над могилой появилась первая маленькая каменная часовня. В начале 20 века, в 1902 году была отстроена на ее месте часовня уже более просторная и удобная. За годы своего существования она пережила немало трудных времен, однако неизменно к этому месту приходили с просьбами, молитвами, благодарностями верующие люди.

Сегодня часовня Ксении Блаженной находится в прекрасном состоянии. Приехать, приложиться, вознести молитвы теперь можно в уюте и умиротворении.

Гробница Ксении Петербургской
Фото с сайта сhurch-viktor.org

С какими просьбами обращаются, от чего исцеляют, в чем помогают

За свою жизнь святая блаженная Ксения помогла десяткам людей. Вне зависимости от того, с какими просьбами к ней приходили, каждому она старалась дать по вере его. Очень часто первая обращалась к людям с советами, видя, что они нуждаются в ее помощи.

Потому обращаться к святой можно по любому вопросу, будь то дела сердечные, работа, проблемы в семейной жизни или со здоровьем. Однако чаще всего к блаженной Ксении Петербургской идут за излечением от тяжелых хворей — святая и при жизни и после нее исцеляла от самых разных болезней. Как простых людей, так и знатных. Так, история гласит, что в 1874 году благодаря неустанным молитвам супруги императора Александра III и горсточки земли с могилы Ксеньюшки удалось отвести от цесаревича беду. Родившуюся у царя и Марии Федоровны дочь назвали впоследствии в честь святой Ксении.

Кроме этого, будучи в своем коротком браке очень счастливой, любимой и любящей, святая всегда с большой радостью помогала обрести семейное счастье другим. Молитвы к Ксении о замужестве/женитьбе, разрешении конфликтов, душевной близости с супругом/супругой всегда венчались успехом.

Также Ксеньюшка, так и не узнавшая радости материнства, всегда с огромной радостью помогала женщинам, имевшим трудности с зачатием или вынашиванием малышей. Именно поэтому сегодня на могилку приезжают верующие со всех уголков России, чтобы попросить у блаженной помощи в этом нелегком вопросе.

Каждый молится, как умеет. Кто-то читает молитвы по всем православным правилам. Кто-то — просто в мыслях ведут с Ксенией чистосердечный разговор. Главное — просить не за себя, а за ближних своих, родных, друзей и даже недругов. Ведь сама святая посвятила свою жизнь служению Господу и людям, никогда не прося и не беря для себя ничего.

Некоторые чудеса наших времен

Предстала в образе матери и спасла мальчика

Мать одного из военнослужащих, исполнявших воинский долг в Чечне, рассказала о поистине удивительном случае. Будучи на службе солдат узнал, что его приехала навестить мать. Вне себя от радости он отпросился у командира части на небольшое увольнение, чтобы провести время с мамой. Долго они в тот день беседовали, гуляли по лесу и далеко ушли от части. Попрощавшись вечером с родительницей, юноша вернулся обратно. Но, к великому своему ужасу, обнаружил лишь разгромленную часть и убитых военнослужащих — во время его отсутствия на его товарищей напали чеченцы. Юношу после перевели в другую часть, а через время он благополучно вернулся домой.

Сидя за праздничным столом, он вспомнил тот случай и поблагодарил мать за то, что тогда, сама того не зная, оберегла от гибели. Какого же было удивление женщины, ведь она на самом деле никуда не ездила, не гуляла тогда с сыном по лесу, уводя его все дальше от беды. Однако мать офицера неустанно молилась святой Ксении Петербургской о том, чтобы защитила сына. И Ксеньюшка, увидев грядущее несчастье, помогла.

Ксения Петербургская. Икона

Ксеньюшка послала знак невесте

В семье Натальи постоянно были ссоры между сестрой Татьяной и мамой, которой не нравился жених дочери. Незадолго до замужества Таня после очередного конфликта с матерью была просто в отчаянии — она ужасно переживала из-за частых ссор с родительницей и, в душе прислушиваясь к ее словам, переживала, что выбрала в спутники жизни действительно не того человека.

Беспокоясь за сестру и не зная, чем ей помочь, Наталья стала горячо молиться святой Ксении, чтобы помог справиться с этой ситуацией и найти правильный выход из нее. В ту же ночь мать девушек увидела сон, в котором Татьяна стояла в часовне на Смоленском кладбище у иконы святой Ксении и молилась ей. Причем в какой-то миг блаженная словно ожила на картине и, взглянув на женщину, строго произнесла: «Оставь дочку в покое. Она сделала правильный выбор, я же дала ей знак — голубку».

Каково же было удивление женщины, когда через несколько дней в очередном разговоре Татьяна призналась матери, что месяц назад ездила на могилку к блаженной Ксении, чтобы спросить, правильно ли она выбрала себе мужа. Буквально через пару секунд после этого на могильный крест села голубка. Трижды кивнув, она быстро улетела.

Женщины перестали ссориться, и вскоре в семье праздновали свадьбу.

Спасла брата от гибели

Оксане однажды приснился страшный, в котором ее брата Диму зверски избили до смерти какие-то здоровые парни. Наутро девушка с ужасом узнала, что точно такой же сон приснился маме и бабушке. Когда Дима пришел домой, женщины ему все рассказали. Однако молодой человек лишь посмеялся на «бабьими страхами» и сообщил, что на выходные едет к другу за город. Женщины, как могли, пытались отговорить Диму от поездки, грозившей, как они чувствовали, семье страшным несчастьем. Но юноша и слышать ничего не хотел.

Дима уехал, а женщины, в подавленном состоянии разошлись по своим комнатам, где каждая стала горячо молиться свое любимой святой, Ксении Петербургской. Ночью раздался звонок в дверь — вернулся живой и здоровый Дима. На вопрос обрадовавшихся женщин о том, почему он решил отменить поездку, юноша сначала нехотя ответил, что просто передумал ехать. Наутро он рассказал о произошедшем с ним странном случае. Проехав несколько станций, он увидел, как в поезд вошла очень легко одетая для зимы женщина в платке. Сев напротив, она устремила взгляд своих сияющих голубых глаз на Диму. Словно заколдованный, в ответ он смотрел на нее. На следующей станции в вагон зашла компания крепких пьяных парней, явно не отличавшихся добротой.

Вдруг сидевшая напротив странная женщина встала, взяла Диму за рукав куртки и повлекла за собой в тамбур вагона. Попытавшись было упираться, юноша вдруг услышал внутри себя голос: «Пойдем!» Ошарашенный он последовал за женщиной. На следующей остановке они вместе вышли из электрички. Когда поезд стал отходить, Дима заметил, что в его вагоне начинается пьяная драка. Повернувшись было к своей спасительнице, он обнаружил, что стоит на платформе совершенно один. В ужасе от случившегося, Дима поспешил на обратный поезд и благополучно добрался домой.

Услышав от молодого человека эту историю, сестра, мама и бабушка на следующий день отвезли Диму в часовню Ксении Петербургской. Не верящий до этого в Бога юноша обомлел, увидев икону с изображением блаженной — в ней он узнал женщину, спасшую его в ту зимнюю ночь от беды.

Часовня Ксении Петербургской

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *