Собор московских святых

Церковь Иисуса Христа Святых последних дней — The Church of Jesus Christ of Latter-day Saints

«Церковь мормонов» перенаправляется сюда. Со своей всеохватывающей религиозной традиции, см мормонов .

классификация

Святые последних дней движение

теология

управление

иерархическая

президент

Рассел М. Нельсон

Область

176 стран и территорий

Главное управление

Солт — Лейк — Сити, штат Юта , США

основатель

Джозеф Смит

происхождения

6 апреля 1830 , как Церковь Христа
Fayette, Нью — Йорк , США

Выделения

деноминации LDS

приходы

30536 (2018)

члены

16313735 (2018)

Миссионеры

65137 (2018)

организация помощи

LDS Гуманитарные услуги

Третичные учреждения

Другие названия)

  • Церковь LDS
  • Церковь мормонов

Официальный сайт

churchofjesuschrist .org

Часть серии на

христианство

христианство портал

Церковь Иисуса Христа Святых последних дней , часто неофициально известный как LDS Церкви или мормонской Церкви , является nontrinitarian , христианская реставраторов церковь , которая, по мнению ее членов, является восстановление в первоначальной церкви , основанной Иисусом Христом . Церковь со штаб — квартирой в Солт — Лейк — Сити , штат Юта в Соединенных Штатах, и установила конгрегации и построили храмы по всему миру. Согласно церкви, он имеет более чем 16 миллионов членов и 65000 полный рабочий день добровольцев миссионеров . В 2012 году Национальный совет церквей занимает церковь как четвертый по величине христианской деноминации в Соединенных Штатах, с более чем 6,5 миллиона членов там в январе 2018. Это крупнейшая деноминация в движении Святых последних дней , основанной Джозефом Смитом во время ранний период 19 — го века религиозного возрождения известный как Второе Великое Пробуждение .

Адепты, часто упоминается как «Святых последних дней» или, менее формально, » мормоны «, вид вера в Иисуса Христа и Его Искупление в качестве основополагающих принципов своей религии. Церковь богословие включает в себя христианское учение о спасении только через Иисуса Христа, хотя LDS доктрины относительно природы Бога и потенциал человечества значительно отличается от основного христианства. Церковь имеет открытое канон , который включает в себя четыре библейских текстов : Библия (как Старый и Новый Заветы ), то Книга Мормона , то Учение и Заветы и Драгоценная Жемчужина . Кроме Библии, большинство LDS канон представляет собой откровение , полученное Джозеф Смит и записанное его писцы , который включает в себя комментарии и экзегезы о Библии, тексты , описанных в утерянных частях Библии , и другие работы полагает, написано древними пророки , Из — за некоторые доктринальные различия, католический , православные , и несколько протестантских церквей считают церковь быть различна и отдельно от основного христианства .

Согласно доктрине продолжения откровения , Святые последние дни верят , что церковь президент является современным » пророк, провидец, и откровения » , и что Иисус Христос, под руководством Бога Отца , ведет церковь, открывая свою волю ее президент. Отдельные члены церкви считают , что они могут также получить личное откровение от Бога в проведении их жизни. Президент возглавляет иерархическую структуру с различными уровнями достижения вплоть до местных общин. Епископы , нарисованные от мирян , ведут местные общины. Мужской членов, начиная с января этого года они достигают возраста 12 лет , может быть рукоположен в священники , при условии , что они живут стандарты церкви. Женщины не рукоположены , но делать занимают руководящие посты в некоторых церковных вспомогательных организациях .

И мужчины , и женщины могут служить в качестве миссионеров и церковь поддерживает большую миссионерскую программу , которая proselytizes и проводит гуманитарные услуги по всему миру. Верные члены придерживаются церковных законов сексуальной чистоты , здоровья , голодания и соблюдения субботы , и внести свой вклад в десять процентов от своих доходов церкви в десятине . Церковь также учит о священных таинств , через которые приверженцы делают заветы с Богом, в том числе крещение , подтверждение , в таинстве ( ПРИЧАЩЕНИЮ ), рукоположения священства , одаренности и небесного брака (брак благословения , которые выходят за пределы смертности) -все из которых имеют большой значимость для членов церкви.

Об американской секте «Церковь Иисуса Христа святых последних дней»

Алла Кипова

СПОСОБЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ЛЮДЕЙ.

Не так давно в библиотеке я взяла книгу А.Е. Кулакова «Религии мира», которая является пособием для учащихся и рекомендована Управлением развития среднего образования Министерства образования Российской Федерации (издательство «АСТ», Москва, 1996 г.).

По содержанию книга интересная, и автор доступно объясняет учения различных конфессий. В разделе «Протестанты» я впервые узнала о существовании «Церкви Иисуса Христа Святых Последних Дней» (мормоны). Но то, что эта организация является сектой, автор не указал, и я решила познакомиться с этой новой для меня религией.

Так я стала ходить в Церковь СПД, в Клуб Английского Языка и на танцы. Вот что нового я узнала о мормонах, посещая их мероприятия.

Религиозная организация «Церковь Иисуса Христа Святых Последних Дней» существует в России с 1990 г. Зарегистрирована в мае 1991 г. Численность данной секты в нашей стране, по данным самих сектантов, сейчас составляет примерно 5000 тыс. человек (эта цифра значительно преувеличена. Дело в том, что, согласно учению мормонов, чтобы выйти из секты, человек должен написать руководству официальное письмо по определенной форме, и если он этого не сделал, а ушел из секты самостоятельно, его продолжают считать мормоном – так и получается, что руководство секты считает «своими» многих людей, давно ее покинувших. Для того, чтобы вовлечь в свою секту новых людей, они организуют бесплатные мероприятия разного рода: от языковых курсов до восстановления своего генеалогического древа.

Курсы английского, испанского, немецкого языков проходят, в основном, с носителями языка. На улицах, у метро они раздают листовки: «Бесплатный Клуб Английского Языка», «Дискуссии на английском языке». На рекламных листовках заманчиво написано: «Участвуют граждане США – миссионеры Церкви Иисуса Христа Святых Последних Дней… Вход свободный».

Позже выяснилось, что мормоны раздают листовки не только на улицах, у метро, но и во Всероссийской Государственной Библиотеке Иностранной Литературы им. М.И. Рудмино, в Американском Культурном и Образовательном Центре, в котором проходят беседы с носителями английского языка (американцами).

Эти беседы в течение двух лет посещала моя знакомая, а потом на одной из таких встреч её пригласили в бесплатный Клуб Английского Языка, в Церковь СПД и дали рекламную листовку.

Но на этом мормоны не останавливаются. Недавно я позвонила в «Церковь Иисуса Христа Святых Последних Дней» в г. Тула и поинтересовалась по поводу занятий английским языком. Через несколько дней меня стали забрасывать СМС-сообщениями (на английском языке) подозрительного характера. Вот несколько из них:

«Бог действительно любит нас. Действительно, действительно любит нас. Так сильно, что пострадал за нас…» Далее следовало цитирование Библии.

Или: «Часть гимна. Так как поэзия. Мы поём. Гимн «Приди к Нему».

Далее – цитирование гимна «Церкви СПД».

Я была удивлена. В Москве, когда я звонила по поводу занятий английским языком, мне такого не присылали. Следовательно, в провинциях России беззакония творится больше, чем в Москве! Значит, там они уже напрямую и сразу приобщают к своей сектантской жизни. Хочу заметить, что качество преподавания английского языка у мормонов невысокое. В Клубе Английского Языка они часто неправильно пишут или говорят на английском языке. В СМС, поступивших мне, имелось много грубых ошибок.

Ещё мормоны привлекают людей бесплатными бальными танцами (в Москве), которые, как ни странно, проходят в самой организации, в помещении, где проводятся евангельские собрания, конференции и службы. В тёплое время года группа танцующих выходит на Андреевский мост в Москве, где собираются разные люди потанцевать, причём бесплатно. Очевидно, это ещё одно, казалось бы, безобидное место, откуда можно попасть в тоталитарную деструктивную секту «Церковь Иисуса Христа Святых Последних Дней».

Также сектанты-мормоны организовали Центр Семейной Истории (Family Search), через который люди могут составить своё генеалогическое древо. Всё это бесплатно. Но проблема в том, что, согласно своему учению, умерших родственников они крестят и венчают по своим обрядам.

В секте мормонов существуют браки с мёртвыми, а также крещение за усопших, таким образом, сектанты считают, что «спасают» души умерших и достигают высшей степени спасения – превращения в богов.

Как отмечает специалист по новым религиозным движениям проф. А.Л. Дворкин, «мормоны выписывают имена мёртвых женщин и женятся на них, чтобы потом, после смерти, когда они станут богами и поселятся на своей планете, все эти мёртвые женщины составили бы их гарем». Таким образом, мормоны собирают новые имена усопших через Центр Семейной Истории, а также через архивы для совершения своих обрядов, при этом не оповещая родственников (если они не мормоны) и, таким образом, по всей видимости, нарушая Конституцию РФ, гл. 2 «ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА», ст. 28, в которой говорится, что «Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания…» и ст. 29, п. 4, где сказано, что «Каждый имеет право искать, ПОЛУЧАТЬ, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом…».

В сети Интернет можно наткнуться на мормонские онлайн Центры Семейной Истории, где предлагается заполнить анкету с персональными данными и данными о родственниках, а также на приложение FamilySearch Indexing, где пользователи могут хранить ценные генеалогические документы со всего мира и делиться ими.

Центр Семейной Истории – ещё одно средство мормонов для привлечения в свою секту новых адептов.

Иногда на всех этих мероприятиях вежливые члены «Церкви СПД» пытаются привлечь внимание людей к своей религиозной жизни. Например, могут попросить помолиться вместе с ними, подарить Книгу Мормона, после занятий могут пригласить на встречу «Духовная мысль», на службу, конференцию (зачастую, на первый взгляд, не связанную с религией, к примеру, Генеалогическая Конференция), а то и на встречу с миссионерами, чтобы поговорить о Боге и об истинной вере. Также мормоны могут пригласить на пикник, на различные виды игр: от спортивных до настольных, на выставку, в театр и кино, где, конечно, они будут рассказывать о своей организации и делиться своим опытом вступления в Церковь СПД.

В беседах члены Церкви СПД не договаривают до конца о себе и о своей «религии»: «Не всё сразу», — говорят они, тем самым скрывая правду о своей организации и ее вероучении. Также очень часто мормоны пытаются настроить человека против его религии, против традиций и правительства страны, в которой они находятся. И всё это так ненавязчиво и так любезно, что доверчивые граждане часто просто не в силах отказаться их выслушать. Так сектанты начинают вести своего рода контролирование сознания человека.

Здесь, на мой взгляд, также можно проследить, как мормоны нарушают Конституцию РФ, гл. 2, ст. 28 и ст. 29, п. 1, в котором говорится, что «каждому гарантируется свобода мысли и слова», п. 2, где сказано, что «не допускается пропаганда или агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства».

Нередко на такие «приманки» мормонов попадаются несовершеннолетние дети, и мормонские миссионеры начинают давать им первые уроки своей секты зачастую без согласия родителей.

Следует напомнить, что ст. 3, п. 5 Закона РФ «О свободе совести и религиозных объединениях» запрещает «вовлечение малолетних в религиозные объединения, а также обучение малолетних религии вопреки их воле и без согласия их родителей или лиц, их заменяющих».

В 1844 г. Дж. Смит, основатель секты мормонов, писал: «Я считаю себя одним из инструментов создания царства, о котором свидетельствовал Даниил со слов Бога, и я намереваюсь заложить основу того, что революционизирует весь мир…»

«Мормоны, — как отмечает проф. А.Л. Дворкин, — это не христиане, никакого отношения к христианству их организация не имеет. Это грубо оккультная неоязыческая секта с весьма серьёзными тоталитарными тенденциями, и, попадая в нее, человек отлучает себя не только от своего народа, своей истории и культуры, не только от всемирного христианского наследия, но и от самого Христа и Его Церкви».

Отметим, что мормонские бесплатные мероприятия существуют не только в России, но и в других странах.

Надеюсь, что информация, высказанная мной, послужит для кого-то предостережением и не оставит равнодушными представителей власти.

Русская Православная Церковь

Святитель Петр, митрополит Московский, родился на Волыни от благочестивых родителей. В 12 лет поступил в монастырь. Будущий святитель успешно изучил книжные науки, много времени уделял внимательному изучению Священного Писания и обучился иконописанию. Иконы, написанные иноком Петром, раздавались братии и посещавшим монастырь христианам. Достигнув священства, он по благословению своего наставника удалился из монастыря и основал обитель в уединенном месте на берегу реки Рати — Новодворский монастырь. Здесь он так прославился подвигами благочестия, что сделался известным всей Волыни. В 1308 году Патриарх Константинопольский Афанасий возвел св. Петра на Русскую митрополию. Много трудностей испытал Первосвятитель в годы управления. В страдавшей под татарским игом Русской Земле он утверждал истинную веру, призывал враждовавших князей к миролюбию и единству.

В 1325 году свт. Петр по просьбе Иоанна Калиты перенес митрополичью кафедру из Владимира в Москву, что имело важное значение для всей Русской Земли. Свт. Петр пророчески предсказал освобождение от татарского ига и будущее возвышение Москвы как центра всей России. 21 декабря (3 января) 1326 года святитель отошел к Богу.

Святитель Алексий, митрополит Московский (в миру Елевферий), родился в 1292 году (по другим данным, 1304) в Москве в семье боярина Феодора Бяконта. Будущий святитель рано обнаружил склонность к духовной и монашеской жизни. Однажды, на двенадцатом году жизни отрок раскинул сети для ловли птиц и вдруг явственно услышал голос: «Алексий! Что напрасно трудишься? Ты будешь ловить людей». С этого дня он стал уединяться, часто посещать церковь, и в 15 лет решился стать иноком. В 1320 г. он вступил в Московский Богоявленский монастырь, где принял постриг.

Несколько лет спустя митрополит Феогност повелел Алексию оставить монастырь и заведовать судебными делами Церкви. Эту должность святой исполнял 12 лет со званием митрополичьего наместника. В конце 1350 г. владыка Феогност посвятил Алексия в епископа Владимирского, а по смерти митрополита он стал в 1354 г. его преемником. В то время Русская Церковь была раздираема великими распрями, в частности, из-за претензий митрополита Литвы и Волыни Романа. Желая положить конец смутам, св. Алексий отправился в Константинополь к Вселенскому Патриарху, который посвятил его в архиепископа Киевского. В дальнейшем святителю пришлось принять участие в продолжительной и упорной церковно-политической борьбе, которая привела к разделению Русской митрополии.

Несмотря на все смуты, святитель всячески заботился о своей пастве, о строительстве монастырей, о благоустройстве монашеской жизни. Им были устроены три монастыря в Москве (Чудов, Спасский Андроников, Алексеевский) и восстановлены две древние обители во Владимире и Нижнем Новгороде. Когда скончался великий князь Иоанн Иоаннович, св. Алексий взял под свою опеку его малолетнего сына Димитрия (будущий св. Димитрий Донской). Святой владыка немало потрудился, чтобы примирить и смирить строптивых князей, не желавших признавать власть Москвы.

Скончался св. Алексий в глубокой старости, 12/25 февраля 1378 г., и погребен в Чудовом монастыре. Его мощи были обретены через 50 лет чудесным образом и хранятся в Богоявленском Патриаршем соборе.

Святитель Иона, митрополит Московский, родился в городе Галиче в благочестивой христианской семье. В 12 лет юноша принял постриг в одном из галичских монастырей, откуда перешел в московский Симонов монастырь, где много лет исполнял различные послушания. В 1431 г. за добродетельную жизнь и твердое знание учения Церкви святой Иона был поставлен во епископа Рязанского и Муромского и положил немало трудов, обращая ко Христу племена мещеры, мордвы и муромы, проживавшие в его епархии.

В 1432 г. он был избран в митрополиты всея Руси. Когда новоизбранный митрополит отправился к Патриарху Иосифу II (1416-1439 гг.) в Константинополь, чтобы принять постановление на митрополию, то оказалось, что незадолго до этого уже был посвящен на русскую митрополию зломудренный Исидор. Недолго пробыв в Киеве и Москве, Исидор отправился на Флорентийский Собор (1438 г.), где принял унию. Собор русских архиереев и духовенства низложил митрополита Исидора. На Всероссийскую митрополию единодушно был избран святитель Иона. Посвящение его по благословению Константинопольского патриарха Григория III (1445-1450 гг.) впервые совершено русскими архиереями в Москве 15 декабря 1448 г.

Святитель Иона, вступив на митрополию, с архипастырской ревностью стал заботиться о духовно-нравственном совершенствовании своей паствы, рассылая учительные грамоты. Во время осады Москвы ногайскими татарами в 1451 г. святитель Иона совершил крестный ход по стенам Кремля, моля Пресвятую Богородицу о спасении города. И молитва его была услышана.

За свою святую жизнь получил от Бога дар прозорливости и чудотворений. Получив извещение о своей кончине, мирно почил 31 марта (13 апреля) 1461 г. При гробе святителя стали совершаться многочисленные исцеления. Его нетленные мощи были обретены 27 мая (9 июня) 1472 г. и положены в Успенском соборе Кремля.

Святитель Филипп, Митрополит Московский, в миру Феодор, родился в 1507 году и происходил из знатного боярского рода Колычевых, занимавших видное место в Боярской думе. Мать его, овдовев, стала монахиней и основала в Москве Варсонофьевский монастырь. Будущий святитель Филипп жил сначала при дворе государя, но в 1537 году после участия в мятеже удельного князя Андрея Старицкого бежал в Соловецкий монастырь, где принял монашество. В 1548 году стал игуменом и среди духовенства выделялся суровым, непреклонным характером. В этом сане он ревностно заботился о благосостоянии обители в материальном, а больше — в нравственном отношении.

Стремясь опереться на церковный авторитет, в 1565 году Иван Грозный предложил ему занять пост Митрополита. Филипп соглашался при условии отмены царем опричнины. Иван Грозный сумел уговорить Филиппа, чтобы тот не вмешивался в государственные дела, но зато получил право «советования» с государем, включавшее возможность «печалования» за опальных.

В первое время святительства Филиппа (1567-1568 гг.) утихли ужасы опричнины, но так было недолго. Вскоре опять начались грабежи и убийства мирных граждан, Русь пришла в великое неустройство. Филипп несколько раз в уединенных беседах с царем старался вразумить его, но, видя, что убеждения помогают, решился действовать открыто, призвав Грозного к милосердию публично.

Перед Великим постом царь в черной одежде опричника пришел к литургии в Успенский собор и просил митрополита Филиппа благословить его. Тот отказался, осудив самозванное иночество Грозного. Это очень разозлило царя. В ноябре 1568 года послушные царю иерархи на церковном Соборе признали Филиппа виновным в колдовстве и чародействе, что не соответствовало действительности. Через три дня на литургию в Успенский собор Кремля ворвались опричники, содрали с Филиппа ризы и с позором потащили вон из храма, посадили на повозку и повезли за пределы города. Московский народ, забыв о страхе, с плачем бежал за ним.

Митрополит был заточен в Богоявленский монастырь, а потом свезен в Тверской Отрочь монастырь. Здесь, по приказу Ивана Грозного, 23 декабря 1569 года он был задушен главой опричников Малютой Скуратовым. После мученической кончины святителя Филиппа тело его было погребено в Отроче монастыре, в Твери.

Священномученик Ермоген, Патриарх Московский и всея Руси, происходил из донских казаков. Он был вначале священником в городе Казани при гостинодворской церкви во имя святителя Николая. Вскоре он принял монашество и с 1582 года был архимандритом Спасо-Преображенского монастыря в Казани. 13 мая 1589 года хиротонисан во епископа и стал первым Казанским митрополитом.

Во время служения будущего Патриарха в Казани совершилось явление и обретение чудотворной Казанской иконы Божией Матери в 1579 году. Обладая незаурядным литературным дарованием, святитель сам составил в 1594 году сказание о явлении чудотворной иконы и совершавшихся от нее чудесах.

В 1591 году святитель собирал в кафедральный собор новокрещенных татар и в течение нескольких дней наставлял их в христианской вере. Святитель Ермоген проявлял ревность по вере и твердость в соблюдении церковных традиций, заботился о просвещении верой Христовой казанских татар.

В 1595 году при деятельном участии святителя совершилось обретение мощей Казанских чудотворцев — святителей Гурия, архиепископа Казанского и Варсонофия, епископа Тверского. Святой Ермоген сам составил жития святителей Гурия и Варсонофия.

За выдающиеся архипастырские труды митрополита Ермогена избрали на первосвятительскую кафедру, а 3 июля 1606 года он был возведен Собором святителей на Патриарший престол в Московском Успенском соборе.

Деятельность Патриарха Ермогена совпала с трудным для Русского государства периодом — нашествием самозванца Лжедмитрия и польского короля Сигизмунда III. В этом подвиге Патриарху подражали и помогали самоотверженные русские люди. С особенным вдохновением противостоял Святейший Патриарх изменникам и врагам Отечества, желавшим поработить русский народ, ввести в России униатство и католичество, и искоренить Православие. Когда самозванец подошел к Москве и расположился в Тушине, Патриарх Ермоген направил мятежным изменникам два послания, в которых призывал обратиться от злых дел своих.

Вскоре самозванец, как и его предшественник, был убит своими приближенными. Но Москва продолжала оставаться в опасности, так как в ней находились поляки и изменники-бояре, преданные Сигизмунду III. Грамоты, рассылавшиеся Патриархом Ермогеном по городам и селам, возбуждали русский народ к освобождению Москвы от врагов и избранию законного русского царя. Москвичи подняли восстание, в ответ на которое поляки подожгли город, а сами укрылись в Кремле. Совместно с русскими изменниками они насильно свели святого Патриарха Ермогена с Патриаршего престола и заключили в Чудовом монастыре под стражу.

Русское ополчение подошло к Москве и начало осаду Кремля, продолжавшуюся несколько месяцев. Осажденные в Кремле поляки не раз посылали к Патриарху послов с требованием, чтобы он приказал русским ополченцам отойти от города, угрожая при этом ему смертной казнью. Святитель отвечал, что не сделает этого, если поляки не уйдут из Москвы. Уже из заточения священномученик Ермоген обратился с последним посланием к русскому народу, благословляя освободительную войну против завоевателей. Но русские воеводы не проявили тогда единодушия и согласованности, поэтому не смогли взять Кремль и освободить своего Первосвятителя. Более девяти месяцев томился он в тяжком заточении и 17 февраля (2 марта) 1612 года скончался мученической смертью от голода.

Освобождение России, за которое с таким несокрушимым мужеством стоял святитель Ермоген, успешно завершилось по его предстательству русским народом. Тело священномученика Ермогена было погребено в Чудовом монастыре, а в 1654 году перенесено в Московский Успенский собор.

Празднование в один день в честь всероссийских святителей Петра, Алексия и Ионы установлено Святейшим Патриархом Иовом 5 октября 1596 года. Святитель Филипп причислен к ним в 1875 году, по ходатайству святителя Иннокентия, митрополита Московского (память 31 марта (13 апреля) и 23 сентября (6 октября)), а святитель Ермоген — в 1913 г. Празднуя память святителей в один день, Церковь воздает каждому из них равную честь, как небесным покровителям города Москвы и молитвенникам за наше Отечество.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *