Стена плача для христиан

Почему христиане не ходят к «стене плача»?

Для христиан высшим авторитетом является Слово Божие – Евангелие, которое обращено ко всему миру с проповедью о Христе. В Евангелии запечатлены слова Спасителя и каждое это слово истинно. Но в настоящее время люди настолько увлеклись суетой, что оставили даже Слово Божие. Сегодня можно встретить немало людей которые посещают храм, участвуют в богослужениях и Таинствах.. но никогда не читали Евангелие. И оттого что люди не интересуются Спасительными Словами Христа и не желают познать чистоту православия, христианство обрастает множественными мифами и заблуждениями, одним из которых является иерусалимская «стена плача».

По мнению иудеев «стена плача» является частью огромного храмового сооружения которое было построено в Ветхозаветное Время. Иудеи, которые распяли Христа, день и ночь молятся около этой стены, считая, что Бог обязательно их услышит, ведь это же часть того сооружения которое Бог освятил ещё во времена Соломона.

Но давайте посмотрим, что говорит Христос в Евангелии по этому поводу.

В Евангелии от Матфея описывается следующий случай — Матф.24:1 «И выйдя, Иисус шел от храма; и приступили ученики Его, чтобы показать Ему здания храма. Иисус же сказал им: видите ли все это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; все будет разрушено. Хочу особенно подчеркнуть слова Христа – «не останется здесь камня на камне; все будет разрушено».

Мы все с вами знаем, что «у Бога не останется бессильным никакое слово» (Лук.1:37), и поэтому этот храм был разрушен римлянами в 70м году и как повествует история, римляне вспахали это место так, что на этом месте действительно не осталось камня на камне.

Но что мы видим на сегодняшний день? Тысячи паломников идут к «стене плача» чтобы попросить у Бога для себя милости или для других. Идут отвергая Евангелие которое они никогда не читали…

И так что же получается? Или мы верим Господу и Его Евангелию и отвергаем эту стену, как не имеющую никакого отношения к храмовому сооружению или называем Христа лжецом и идем к ней молиться. Палка о двух концах и каждый делает свой выбор сам.

Анатолий Баданов

Стоит ли православным плакать у Стены Плача?

Есть в Иерусалиме великое и страшное место – Храмовая гора. Когда-то здесь возвышался, удивляя весь мир, храм Соломона, теперь сверкает золотом купол Наскальной мечети.
Храмовая гора (она же гора Мориа) находится в юго-восточной части Старого Города, примыкая к его внешней стене. Это святое и памятное для христиан место является одновременно местом поклонения иудеев и третьей по значимости святыней ислама (после Мекки и Медины).

Пыльные камни площади, вечный город Иерусалим внизу. Взгляд с горы упирается в древнее еврейское кладбище, занимающее часть долины Иосафата, где Бог будет судить народы. Внизу слева – огромная площадь, разбивающаяся о Стену Плача. Это западная подпорная стенка горы, на которой стояли когда-то иудейские Первый и Второй храмы, разрушенные сначала вавилонским царем Навуходоносором, а затем римским императором Титом.

По преданию, на только что созданной Богом земле на это место упал первый луч света. Под куполом Наскальной мечети находится Краеугольный камень, который является как бы фундаментом Вселенной. Согласно Библии, здесь был создан первый человек Адам и здесь принес первую жертву Богу Ной после Потопа. Скрижали Завета, полученные Моисеем на горе Синай, также были вырезаны из камня мироздания горы Мориа. На этот камень позже возложил Авраам сына Исаака, готовясь по призыву Всевышнего принести его в жертву. На него же поставил царь Давид Ковчег Завета, здесь же располагалось Святая Святых Второго храма при царе Соломоне.

Святой царь Давид, создатель единого Царства Израильского и строитель Иерусалима, перенес в свою новую столицу Ковчег Завета и хотел возвести храм, но Господь сказал ему:

«…ты пролил много крови и вел большие войны; ты не должен строить дома имени Моему, потому что пролил много крови на землю пред лицеем Моим» (1Пар. 22, 8).

Тогда Давид организовал добычу камня для будущего строительства.

Первый Иерусалимский храм был воздвигнут сыном Давида – царем Соломоном. Пригодились захваченные его отцом в войнах и полученные в качестве дани и даров драгоценные металлы, золотые и серебряные сосуды, ливанские кедры и кипарисы. Строительство продолжалось 7 лет и закончилось в 950 году до н. э. Больше трех с половиной веков простоял храм Соломона, став поистине центром жизни евреев, вызывая восхищение у чужестранцев. Многое произошло за эти века – распалось Израильское царство, Иерусалим не раз захватывали язычники, они безжалостно грабили храм, который, впрочем, неизменно восстанавливался. В 597 году до н. э. царь Навуходоносор уничтожил часть утвари и вывез из святилища все ценности. А через 11 лет храм был полностью разрушен вавилонянами.

После возвращения из вавилонского плена евреям по указу персидского царя Кира разрешили восстановить храм. В 516 году до н. э. он был уже освящен. Второй храм оказался скромнее своего предшественника, да и Ковчег Завета был безвозвратно утерян, на его месте находилась лишь мраморная плита.

В 167 году греческий царь Антиох IV, завоевавший Иудею, осквернил храм, установив на жертвеннике алтарь Зевса. Но вооруженное восстание под предводительством Иуды Макковея выгнало из страны захватчиков и очистило святое место от скверны.

Другой завоеватель Иерусалима, Ирод Великий, решил перестроить и реконструировать Второй храм, в чем преуспел. Площадь Храмовой горы была удвоена за счет строительства двух мощных поддерживающих стен: южной (длиной 280 м) и западной (длиной 485 м) из камней весом до 100 тонн.

Дом отца
Для христиан Храмовая гора ценна прежде всего тем, что связана с пребыванием здесь Сына Божия, о чем рассказывает Евангелие. Но еще до прихода Христа священник Захария получил здесь весть от Ангела о рождении сына – будущего Иоанна Крестителя. Сюда Богомладенца Иисуса принесли на 40-й день после рождения святые родители, и здесь его встретили старец Симеон и пророчица Анна. В память об этом событии мы ежегодно празднуем Сретенье Господне. Именно во Втором Храме Иосиф и Мария нашли потерявшегося отрока Иисуса, сидящего посреди учителей, которые «дивились разуму и ответам Его». Звездной ночью на крыло храма Иисус был поднят сатаной, искушавшим Его. Из этого же храма Христос выгонял бичом «всех продающих и покупающих». В храмовом дворе душным вечером, задумчиво чертя что-то на песке, Он, окруженный возбужденной толпой, не осудил блудницу. Сюда направлялся Иисус на молодом осле под крики «Осанна», и это событие христиане празднуют как Вход Господень в Иерусалим или Вербное Воскресенье. А вскоре о камни храмового пола ударили тридцать сребреников, брошенные Иудой первосвященникам: «Согрешил я, предав кровь невинную». Об этом же Доме Отца Своего Иисус изрек страшные пророчества: «Не останется здесь камня на камне; все будет разрушено» (Мф. 24, 1-2). Слово божие исполнилось в точности. В момент Крестной смерти Спасителя «завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу» (Мф. 27, 51). Не прошло и 30 лет после Голгофской Жертвы, как римляне сравняли Иерусалимский храм с землей.

У стены плача

Православные не плачут
До наших дней сохранилась одна из подпорных стен, построенных при царе Ироде. Она известна как Стена Плача. В растрескавшиеся от времени швы между каменными блоками евреи и подражающие им туристы кладут записки с просьбами к Богу. К Стене Плача ведет проход через КПП, где досматривают сумки и где еврейские служители предложат вам надеть кипу и заставят снять нательный крестик, что можно считать отречением от Христа. Так что ответ на вопрос: » Стоит ли православным плакать у Стены Плача? » – один: «Не стоит». Со стороны верующих иудеев записки Богу – это форма молитвы. На этот счет есть канонические нормы в Апостольских правилах:

«Если кто из клира или мирянин в синагогу иудейскую или еретическую войдет помолиться: да будет и от чина священного извержен, и отлучен от общения церковного».

При дверях
Спустя три века после разрушения Второго храма римский император Флавий Юлиан начал работы по его восстановлению. Есть мнение, что этот гонитель христиан хотел таким образом дискредитировать слова Христа: «Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; все будет разрушено» (Мф. 24, 2). Но едва начавшуюся стройку объял пожар, а сам император-язычник скоро погиб. Еще через 300 лет Палестину захватил Арабский халифат. С третьим храмом у православных христиан связано пророчество о последних временах. Построенный на месте разрушенной мечети Аль-Акса храм станет местом, где будет коронован антихрист.

Для справки:
Храмовая гора открыта для посещения зимой с 7.30 до 10.30 и с 12.30 до 13.30, летом с 8.00 до 11.00 и с 13.15 до 15.00.
В пятницу и в мусульманские праздники вход разрешен только мусульманам. Посещение Наскального купола и мечети Аль-Акса для «неверных» запрещены.
На КПП у входа все обязаны сдать Библии охранникам: мусульмане не разрешают пронос Книги на гору. В конце экскурсии Библии возвращают

Правила посещения горы
Одежда должна быть скромной, нельзя курить, фотографировать в помещениях, при входе необходимо снимать обувь, женщинам и мужчинам запрещено касаться друг друга, даже супругам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *