Судьба в православии

О ЧЁМ СТАТЬЯ:

Как можно изменить свою судьбу в лучшую сторону;

Можно ли изменить судьбу которую нагадали?

Чем отличается гороскоп от судьбы;

Можно ли изменить судьбу изменив имя;

Как увидеть свою судьбу;

Что значит – “принять свою судьбу”. Важность этого понятия.

Можно ли изменить человеку судьбу которую нагадали;

Можно ли изменить судьбу изменив имя;

12 методов как можно изменить судьбу человека ВИДЕО.

Как можно изменить судьбу, 12 методов. Торсунов Олег Геннадьевич. ВИДЕО. ТЕКСТ ниже.

ТЕКСТ ЛЕКЦИИ “КАК МОЖНО ИЗМЕНИТЬ СУДЬБУ, 12 СПОСОБОВ”.

— Существует 12 основных методов влияния на свою судьбу, то есть – изменения своей жизни.

Первый фактор это – молитва, благоприятный настрой.

Второй фактор изменяющий судьбу, это развитие у себя – смирения. Смирение развивается тремя способами. Первый способ самый простой: уважать родителей какими бы они не были. Пытаться учиться уважать своих родителей, какими бы они не были.

Когда молодой человек способен уважать отца, то у него не будет препятствий в его социальном развитии. Если женщина способна уважать своего отца, то она получает хорошего мужа. (Примечание С. Амаланова. Женщины в отношении к мужчине будет копировать свои отношения к своему отцу. Если женщина уважаешь мужа, муж – ценит женщину. Если женщина НЕ уважает мужчину, то достойный мужчина – уходит. Останется только тот мужчина, который считает что он – не достоин уважения. То есть это – “его место”).

………………………………………..

Продолжение лекции Торсунова: на тему: “Можно ли изменить судьбу”

– Если женщина не может уважать своего отца, она никогда не получит хорошего мужа. Это просто – невозможно.

Если мужчина уважает свою мать, то он получит хорошую жену. Если женщина уважает свою мать, то она станет полноценной женщиной. Она будет способна быть хорошей женой, и будет способна развиваться в социуме (обществе).

Также смирение развивает – изучение священных писаний, и общение со старшим наставником. То есть смирение развивает: уважение родителей, изучение священных писаний, и общение со старшим (наставником). Старшим, имеется ввиду – духовным. Потому что только те кто духовно старший, воистину являются – старшими.

Третий фактор развития разума и изменения своей судьбы, это – практика здоровых привычек. Часто люди живут спонтанно. Когда хотел тогда поел. Что захотел то и сделал. Человек должен учиться – регулировать свои поступки. Иначе он не будет развивать – разум. Разум не будет развиваться. Потому что разум предназначен для того чтобы регулировать поступки и желания. А не для того чтобы идти на поводу у своих желаний.

Некоторые люди объявили, что мы стремимся к «свободной жизни». Свободная жизнь для них означает, что я делаю всё что – захочу. Но они не знают, то что я – «хочу» сейчас, это идёт не из моего настоящего желания. А это идёт из моей прошлой кармы. «Моё» желание которое приходит в эту жизнь, оно уже родилось – раньше, из нашей кармы, из наших поступков. Поэтому, свободная жизнь не означает идти на поводу у своих прошлых поступков. А означает: делать то что надо. Это и есть свободная жизнь. Но «то что надо» – всегда не соответствует нашим желаниям. Наши желания всегда идут наперекор тому что – надо.

Бывает, что у человека хорошие желания в жизни, бывает. Но всё равно: он должен делать то – что надо. И прежде всего руководствоваться тем что – надо, а не своими желаниями. Даже если желания полностью совпадают, не надо всё равно идти на поводу у желаний. Потому что это приучает человека жить неправильно. Если ты всегда делаешь так как тебе хочется, значит ты никогда не делаешь так – как надо. Или чаще всего не делаешь так как надо. В этом заключается проблема.

Например, девушке хочется сладкого вечером есть. И она тем самым портит свою жизнь. У неё лицо становится сморщенным, она полнеет, у неё нарушаются гормональные функции. У неё появляется обидчивость и так далее. Много проблем. А сладкую пищу есть надо. Но только – утром. И утром сладкого можно есть сколько – душе угодно. Но не вечером. Вечером – вообще нельзя есть сладкого, женщинам особенно. Потому что это – разрушает их жизнь.

Посмотрите на себя в зеркало, сфотографируйте себя, и начните есть сладкое по утрам, а вечером не есть. Потом опять сфотографируйтесь, посмотрите разницу. Вы за две недели уже увидите, что произойдёт разница на лице, во внешнем виде.

Итак, надо практиковать здоровые привычки. Но для начала – понять: какие привычки являются здоровыми.

Четвёртая вещь которая развивает разум и помогает человеку изменить судьбу, это – общение с мудрыми людьми. Здесь речь не идёт о наставничестве. А просто надо общаться с теми людьми, которые – вдохновляют, дают счастье, дают знание.

Также посещение благоприятных церемоний, направленных на служению Богу. Допустим, где-то проходит религиозный праздник. Не важно: вашей традиции, или не вашей, сходите посетите. Получите много пользы в своей жизни от этого.

Пятый способ очищать разум и изменить судьбу, это – контакт с благоприятными предметами. Это вообще забытая у нас идея. Мы не знаем что это такое. Мы не знаем что есть благоприятные предметы. Например: растение Базилик является – благоприятным. Также растение мята, обычная мята. Тоже благоприятная трава. Если вы дома мяту посадите, то у вас гнева будет намного меньше чем допустим есть сейчас. А если вы посадите розы, то у вас больше любви будет в доме.

Есть благоприятные растения, которые очищают сознание. И с ними надо контактировать. Иногда люди используют масла таких благоприятных растений. Ставят чашечку с водой и фитилёк. Получается аромо-лампа. Не надо жечь все подряд масла. Надо жечь: мятное розовое, можно сандаловое масло, шафрановое масло. Вот эти основные растения которые надо использовать. Не надо ничего придумывать. Потому что всё остальное не может быть таким благоприятным.

Дальше. Если у вас есть освящённая вода, и вы брызгаете на голову себе каждый день, это очень благоприятно. Также пить освящённую воду на голодный желудок особенно, тоже очень благоприятно.

7 минут 10 секунд видео записи лекции

Продолжение лекции Торсунова: на тему: “Можно ли изменить судьбу или всё предрешено”

Земля со святых мест также является благоприятным. Она должна стоять в доме.

Изображения святых людей являются – благоприятными. Они дают силу и защиту в доме. Не эти все певцы популярной музыки.

Драгоценные камни также являются – благоприятными. Но очень сложно понять как их правильно использовать. Это очень древнее тайное знание. Дома держать драгоценные камни – хорошо. Но носить надо очень осторожно.

Следующим благоприятным фактором развития разума является развитие – бескорыстия. И с другой стороны, учиться без нужды не принимать ничего от других. С одной стороны развивать – бескорыстие, а с другой стороны не желать чего-то «на дармочка». Можно с любовью принимать подарки своих близких. Но это не означает что мы к этому должны быть привязаны. С другой стороны человек должен развивать – бескорыстие. Знаете почему? Потому что если вы пожертвуете пищу голодному, то у вас от этого убудет? Нет? Но голодный получит то – что ему сейчас сильно нужно в жизни. Это значит, что вы в своей жизни, в тот момент когда вам будет тоже сильно нужно – тоже это получите. Это сопоставимо, нет? Например: ты тяжело болен, ты получаешь лечение. Твой муж ушёл из семьи, потом – вернулся. Понимаете? То есть, если человек жертвует тем кто нуждается, он получает то что ему необходим в тот момент жизни – когда это ему необходимо. Допустим, его грабят, его хотят убить, и он получает возможность спастись в это время. Сопоставимо? Просто накормить человека и – спастись? Для нас – нет. Но для человека который голоден, это – сопоставимо. Поэтому, надо просто – понять эти вещи.

В каждом большом доме есть пожилая женщина, которая нуждается в заботе. Если вы найдёте такую пожилую женщину, которая нуждается в заботе, и будете о ней заботиться, то вы не ей благо сделаете, а себе. Это вы получите от этого – благо, а она получит просто – результат своей судьбы. О ней должны были позаботиться, и – позаботились. А вы получите – благо. Не думайте, что вот: «Я хожу тут тебе прибираю». Нет, надо настроиться немножко – иначе.

Седьмой фактор развивающий разум, это: кормление освящённой пищей членов своей семьи, и себя самого. Надо учиться освящать пищу, есть и кормить своих близких. Я вот уже 15 лет ничего не ем кроме – освящённой пищи. Разница – большая я скажу вам.

Следующий фактор развития разума и способа изменить судьбу человеку: отказ от неблагоприятных вещей, и принятие всего – благоприятного. Допустим: если неблагоприятно пить водку, надо понять как от неё отказаться. Это не просто сделать. Это очень сложно. Но, человек должен осознавать: общаться с теми людьми которые не пьют. И постепенно осознавать преимущество такой жизни. Когда осознание придёт, – водка «отвалится» сама, её не надо «бросать». Вообще в своей жизни ничего не надо бросать. Всё (ненужное, – админ.) отваливается – само, когда теряется в этом необходимость. Когда человек думает, что ему надо – «бросить», он ещё больше приковывается к этой силе.

Веды объясняют, что все вредные привычки, поддерживаются – ду́хами. То есть – живыми существами, которые находятся на «тонком» (энергетическом, – админ.) плане. Эти ду́хи питаются нашей психической энергией, когда мы употребляем одурманивающие средства. Поэтому, потребление одурманивающих средств, это вид безумия. Потому что мы контактируем с ду́хами в это время. Веды объясняют, что если мы ненавидим себя за то что мы пьём, в это время ду́хи питаются нашей энергией. Также когда пьём, они – тоже питаются нашей энергией. Для них и то и другое хорошо. Но когда человек начинает заниматься чем-то другим и испытывает счастье от чего то другого, дух не может уже питаться. Ему придётся уйти, и искать себе другую «обитель», другое прибежище. В этом заключается секрет: когда родственники обращают сильно большое внимание на то что он пьёт, они таким образом портят ему жизнь. Человека надо занять чем-то позитивным. Надо занять его тем, что отвлечёт его от спиртного, от сигареты. А не пытаться «тыкать» ему в нос и в голову пальцем, и говорить: «Ты пьёшь, ты куришь, ты – погубишь себя», и так далее. Это касается любой вредной привычки, не имеет значение. Человек может избавиться от неё только каким образом, что в результате занятия чем-то более привлекательным, он просто – забывает о ней (дурной привычке, – админ.).

Я как-то ездил отдыхать, собрались с друзьями, и поехали под Самару на один остров. Это было давно, лет 15 назад. Я сел, начал молиться. И ко мне подошёл один человек, он не давал мне молиться. Он начал со мной разговаривать: «Что ты делаешь? Зачем ты это делаешь?» Этот человек потом объяснил, что он – наркоман, что он не знает что делать, как жить. И он вообще хочет покончить жизнь самоубийством. Ему надоела такая жизнь. Он не может никак жить нормально. Мы с ним проговорили четыре часа. Четыре часа мы с ним общались. Потом, уже совсем в другом городе, я приехал в Казань, подошёл ко мне один молодой человек, достаточно такого чистого, светлого вида, и он сказал, что он живёт в храме, и он очень благодарен мне за то, что у него поменялась жизнь, за то что он спасся от своей несчастной судьбы. Этот человек спросил меня: «Как мне избавиться от наркотиков?» Я посмотрел на него и сказал: «У тебя нет никакого способа избавиться от наркотиков, кроме одного: немедленно идти в монастырь и жить там некоторое время. А потом снова стать нормальным человеком. Он пошёл, и немедленно пошёл в монастырь после этого. И он избавился от наркотиков. Но потом не захотел оттуда уходить уже. Он там остался, ему понравилось. Таким образом судьба так сильно меняется, когда человек – отрекается, совершает усилия в постижении знаний.

Самый лучший способ отречься, это – поместить себя в среду людей, которые не имеют этой вредной привычки. Если, допустим, девушка не может выйти замуж, она должна общаться с теми у кого – хорошие семьи. Знакомиться, дружить и общаться с теми женщинами у которых хорошие семьи. Она обязательно выйдет замуж. Общение даёт – силу. И оно даёт возможность человеку менять свою жизнь. Но если она находит себе подружек, которые тоже не могут выйти замуж, то это – не благоприятно для неё.

Следующая сила которая меняет разум это – пост. Или – аскеза («аскеза» – ограничение себя в чём-либо, для достижения определённых целей, – прим. админа сайта) направленная на обуздание чувств. Человек должен очень разумно относиться к посту. Не надо поститься много дней. Многодневный пост предназначен только для отречённых людей. Обычные люди должна поститься только один день. И этот пост должен быть не чаще чем – раз в неделю.

Из зала женщина задаёт вопрос (неслышно) видимо о том – когда нужно поститься.

Торсунов отвечает:

– Это бывает по-разному. Допустим, Веды описывают: если человек не может дружить с властями, он очень лишённый человек в жизни. У него нет нормального социального положения в обществе, он должен поститься в воскресенье. В понедельник должен поститься тот, у кого нет тёплых отношений в семье. Он не чувствует тепла, родства, любви в семейных отношениях. Значит, его пост должен быть в понедельник. Если человек постоянно гневается, он не может обуздать гнев или обиду, значит он должен поститься по вторникам. В среду должен поститься тот, у кого не получается социальная деятельность. Он не может нормально разговаривать с людьми, не может строить деловые отношения. Ему очень трудно найти себя в социуме, надо поститься в среду. В четверг должен поститься тот, у кого нет решимости достигнуть чего-то важного в жизни. Лень и бессмыслица в жизни одолевают. Надо усилием воли заставить поститься себя в четверг. В пятницу должен поститься тот, кто не испытывает счастья от жизни. Жизнь вроде нормальная, а счастья – нет. Надо поститься в пятницу. И в субботу должен поститься тот человек, который не может трудиться с любовью, не может совершать аскезы (ограничивать себя в чём-либо), и человек который чувствует что жизнь дала «трещину». Это когда родственники уходят, неодолимая болезнь одолевает, и так далее. Значит надо поститься в субботу.

Поститься, это – разные вещи. Если человек не может соблюдать «сухой» пост, он должен поститься на воде. Если он не может поститься на воде, он может пить сырые соки. Если не может пить сырые соки, значит надо исключить: мясо, рыбу, зёрна, и есть просто одни овощи. Если он даже этого не может, пусть хотя бы в этот день не ест мясо и рыбу. Если даже от этого не может в день поста отказаться, то надо хотя бы молиться, чтобы когда-нибудь начать поститься.

Примечание админа сайта. День поста лучше организовывать в 11-ый и 26-ой лунный день (смотреть в лунном календаре). В эти дни в организме активизируются очистительные процессы, и ограничение в пище в эти дни будет оказывать – наиболее благоприятное воздействие и на физиологию организма и психику человека в целом.

Продолжение лекции Торсунова: на тему: “Можно ли изменить судьбу или всё предрешено”

Одиннадцатый способ развивать разум и менять судьбу: это сделать чистое место в своей квартире – место предназначенное для Бога. Это можно назвать алтарём, или ещё как-то. Туда надо поставить самое святое что у вас есть в жизни, закрывать в обычное время, и открывать в то время, когда вы хотите контактировать с этим святым, молиться или ещё как-то. Также алтарю надо предлагать пищу, показывать её, освящать перед алтарём. Потому что пища стоящая рядом с алтарём и когда в это время читаются молитвы, она приобретает особую силу которая избавляет человека от страданий.

К этому виду развития разума относится – посещение святых мест. Человек должен прийти в святое место, и обойти три – четыре раза по часовой стрелке вокруг него (святого места) выказывая почтение. А потом он должен участвовать во всех мероприятиях которые проходят в этом святом месте, с глубоким почтением и уважением к этому месту, а также к тем людям которые там находятся. И если человек не выполняет это правило почтения, то его посещение святого места даёт – отрицательный результат. Не положительный, а наоборот – плохой. То есть, если человек не может уважительно относиться к святым, как бы они себя не вели, значит он получит – несчастья в своей жизни.

Храмы, монастыри, святые места есть всякие, святые источники, и так далее. Много всяких святых мест бывает. Даже просто человек живёт, лечит людей, или ещё что-то там делает, это тоже святое место. Просто, человек живёт в своей квартире, можете просто прийти к нему, поклониться его квартире, тоже святое место. Если – чистый человек живёт.

Как отличить чистое место от – грязного. Чистое место это то, где у вас не выманивают деньги. Если от вас «тащат» деньги, это – нечистое место. Чистое место это там, где никто не требует денег. Если даёшь, – твоё дело. Не даёшь, – не даёшь. Не требуют, никто не тянет. Допустим, если в храме к вам подбегают, и говорят: «Денежку давай, мы нищие, денежку хотим от тебя». Может быть это и хорошее место, но – не святое. В святом месте, святые люди просят деньги только у высших сил. Все остальные, сами считают за честь им деньги отдать.

Двенадцатый способ очищения сознания и изменения судьбы: это – вообще забытая вещь в нашей жизни. Когда люди собираются в большом количестве, и все вместе повторяют молитвы хором, и вместе совершают какие-то пожертвования, клятвы какие-то произносят, или ещё что-то, посещение таких мест очищает сознание и укрепляет – разум, когда человек участвует в таком мероприятии.

Я дал вам определённую информацию, над которой вы должны задуматься.

Я забыл сказать десятый способ. Десятое: это отказ от дурных поступков, и от плохих черт характера, покаяние и всепрощение. Человек должен каяться каждый день, и просить прощения. Это является силой улучшающей разум.

Конец выдержки из лекции Торсунова: на тему: “Можно ли изменить судьбу или всё предрешено”

Торсунов О. Г. Отрывок из лекции “Счастливые взаимоотношения”:

Торсунов О. Г.

– …. Можно считать, что – кто-то виноват. Если я считаю что кто-то виноват, я никогда не смогу победить свою судьбу. Чтобы победить свою судьбу, надо – принять её. Сказать: “Всё что происходит в моей жизни – так действует судьба. Это хорошо”. Почему она – так действует? Это – другой вопрос. Надо разобраться.

Может быть я что-то – не так в жизни делаю. Надо глубже посмотреть на судьбу. Какие-то ошибки может были, я не знаю. Так или иначе – судьба есть судьба. Когда ты её принимаешь, чувство собственного достоинства становится – сильным….»

«…Прими свою судьбу. И тогда тебе станет – легче. Вплоть до того, что человек бывает на коляске. Если он принимает свою судьбу, он становится – сильнее всех остальных людей, которые – без коляски. Если человек слепой принимает свою судьбу. Ему принять в тысячу раз тяжелее, чем любому другому человеку. Но если он – принимает свою судьбу, то он становится – ясновидящим. Как Ванга допустим. Она приняла, и она НЕ была несчастным человеком. Она была – счастливым человеком. Я знаю людей на коляске, которые счастливые. Даже сейчас одна популярная певица, можно посмотреть в её лицо. Она счастлива. Потому что она – приняла свою судьбу. Можно ранние песни взять её, они были полные страдания. Сейчас они исполнены – силы, её песни. Означает, что можно принять – любую судьбу. Раз мы видим такие примеры в жизни. Но мы не хотим принимать. Потому что мы хотим – наслаждаться жизнью. Мы не хотим- жить. Понимаете, жить, это – совсем другое. Жить, это не то что: “Дайте мне возможность быть счастливой!” Сдай экзамены (жизненные) – будешь счастливым. Жить это не означает – просто «балдеть». И люди бунтуют часто. Они хотят жить. Но жить, это совсем другое, понимаете?…»

“…Один мой знакомый был очень богатым человеком в Москве. У него были земельные владения. Он также отвечал за землю в Москве. У него строился коттеджный посёлок. Очень богатый человек. Его друг обманул его, и он всё – потерял. У него ничего не осталось. Слава Богу не посадили. Вот. И он в это время как-то подумал: “Не хочу я такой жизни”. И решил вообще этим больше не заниматься. Начал заниматься духовной практикой, молитвой. И у него – жизнь совсем другая стала. Он стал – счастливейшим человеком. Но, одна проблема. Друга не мог простить. Хотел простить, и – не мог. Хотел, и – не мог. Вот у него проблема была одна. И у нас проводятся такие мероприятия. Мы собираемся вместе, молимся со всей силы. В воскресенье у нас праздник такой. Собираемся все вместе, настраиваемся. И два часа со всей силы молимся громко. Праздник такой у нас. Очень сосредоточено читают молитву люди. Все мои знакомые, друзья собираемся. И он тоже присоединился, он тоже всё это делал. И потом мы обсуждали вопросы: что произошло, как. И он вдруг неожиданно сказал: “Простил! Простил! Простил!” Хотя он – не прощал. Он просто – молился. То есть ему не хватало – силы. Когда он силой наполнился, изнутри – сильно наполнился, оно – само простилось просто, и всё! Если у вас не прощается, значит – наполнения не хватает! Нет у вас этой глубины в отношении с Богом. Нет глубины в отношениях с людьми. Понимаете, когда наполненным человек становится, он – легко… Мы не можем сами простить, сил – не хватает…”.

“…Как наполнился человек – всё, простил. Почему? Потому что – хватило сил. Всё. Простил, означает – принял судьбу. Принял – счастливым стал. Хорошо стало. Нет проблем. Люди думают, хорошо, когда я – забуду. Не забудешь никогда. Ко мне подходят спрашивают: “Олег Геннадьевич, как забыть прошлого мужа?” Не забудешь никогда ты его. Это никогда не может позабыться. “Что же делать тогда? Я замуж хочу!” Замечательно. Начни думать о Боге, желать всем счастья людям, думай о природе. И вспоминай хорошее в этом человеке. Не – плохое что было, а – хорошее вспоминай. И когда у тебя плохое всё развеется, ты – всё поймёшь плохое: “Да, это – ерунда, это – ерунда. А вот это в нём, самое хорошее, самое главное. И пусть этот человек будет счастлив. Так как он выбрал свой жизненный путь. Пускай у него всё будет – хорошо”. И если вот так вот вы скажете себе очень хорошо в сердце, дадите ему светлую память о нём. Останется – светлая память. Светлый путь ему в своём сердце проложите. Простите, примите всё что было, тогда – Бог вам откроет новую дверь! Память об этом человеке не забудется. Просто она станет – чистой. То же самое происходит, когда человек ушёл из жизни. Я – тоскую. У меня камень на сердце. Камень означает: ему нужна помощь. Чувствуешь, тебя – давит внутри. Вспоминаешь о близком человеке. Ему нужна – помощь. Молись. У тебя не хватает сил. Он берёт твои силы, потому что вы – связаны с ним. Поэтому тебе – плохо. Хорошо, не надо тосковать. Иди туда где молятся, бери у них силы. И отдавай – ему. Придёт время, у тебя в сердце – лёгкость появится. Значит ему уже не надо больше.

Теперь: “Я – тоскую”. Печалюсь по нему”. Это – эгоизм. Чего ты печалишься? Вы связаны с ним – сердцем. Начни о Боге думать, желать всем счастье. Пожелай ему счастливой дороги. Не держи его возле себя…”.

(Конец отрывка лекции Торсунова О. Г. “Счастливые взаимоотношения”).

Из лекции Торсунова О. Г.:

Ну вот точно также, близкий человек, это – воплощение наказания за наши прошлые грехи. Допустим, если я в прошлом жил – плохо, и теперь я решил допустим жить – лучше, перестать пить, а Бог мне показывает пьянство в лице – близкого человека. Я должен терпеть, прощать, быть строгим, отстраняться. Но не вести себя как – палач. Потому что это – Бог тебя сейчас наказывает, а не ты его (близкого человека), понимаете? Близкие люди олицетворяют наше наказание. И мы должны это – понимать. Хотя бы – чуть-чуть. Очень важно знать, что именно – благость делает человека – гордым.

Итак, близкий человек олицетворяет мою судьбу. Но, если я в нём пытаюсь видеть – хорошее, то в этот момент я – побеждаю свою судьбу. Потому что когда я вижу в нём хорошее, судьба – смягчается. Вот об этом удивительно знать. А если я вижу в нём – плохое, то судьба – напрягается ещё больше. То есть он – испытывает меня. Испытание заставляет видеть больше плохого. А я всё равно стараюсь видеть больше хорошего. И так я побеждаю судьбу. Вот такая должна быть выбрана тактика восприятия близкого человека. И судьба побеждается когда мы – очищаем своё восприятие, очищаем постоянно и очищаем.
Из лекций Торсунова О. Г).

Торсунов Олег Геннадьевич читает лекции на очень важные темы: как создать и сохранить семью, как воспитывать детей, как сохранить здоровье и на другие жизненно важные темы. За многолетнюю практику, Торсунов заслужил благодарность и проявленный интерес многих тысяч слушателей. Ознакомиться ближе с лекциями и другими трудами Торсунова О. Г., можно перейдя по ссылке: “ЛЕКЦИИ ТОРСУНОВА”.

Примечание к десятому способу: зачем, и для чего человек должен прощать других, и стараться (прося прощения) делать так, чтобы на него никто не обижался? О том как работает наше сознание в зависимости от этих действий и поступков, подробно описано в статье «КАК ПОДНЯТЬ ТОНУС И ЖИЗНЕННУЮ ЭНЕРГИЮ».

ПОСЛЕСЛОВИЕ.

Процесс – очищение нашего сознания – напрямую связан с продвижением по пути духовного развития. Очищать сознание и не продвигаться по пути духовного развития – практически невозможно. Вот что говорится в – самых древних священных писаниях “Ведах”

“При разрушении мнения о себе как о теле, постигается Высшая Самость. Куда бы не шел (его) ум – там высшее бессмертие. /66/

У него разрубаются узлы в сердце, отсекаются все сомнения, разрушаются все кармы при видении высшего Блага. /67″

На нашем сайте опубликована “БХАГАВАД-ГИТА” (“Песнь Бога”), которая признаётся – сутью всей ведической мудрости. Если кому-то повезёт понять хотя бы – сотую часть этой вечной мудрости, то такой человек получит ответы на – все главные вопросы в его жизни. Вы читаете эту статью этого сайта только благодаря тому, что его создателю (и автору этой статьи) несколько лет назад – повезло прочесть первый раз “БХАГАВАД-ГИТУ”.

Суть продвижения по пути духовного развития. заключается в

  1. Признании “СЕБЯ”, как – нематериальной единицы сознания;
  2. Понимания природы Высшего Разума, и развитии любовного отношения к Нему.

Более подробно продвижение по пути духовного развития описано в статье КАК СТАТЬ СВЯТЫМ ЧЕЛОВЕКОМ.

Этот мир «соткан» из причинно-следственных связей происходящих вещей и событий. Негативные причины порождают – негативные следствия. Положительные причины порождают – положительные следствия. Поэтому, этот мир, буквально – «соткан» из самой справедливости. Это обеспечивается законом причинно-следственных связей, который – не имеет исключений в нашем мире.

Понимая это, человек живёт в – абсолютно справедливом мире (по-факту закона не имеющего исключений). Не понимая этот закон, человек обречён вечно жить в мире – несправедливости, неуправляемого хаоса, и плохо предсказуемых (якобы) “случайностей”.

Получив необходимые знания о сути происходящих вещей, человек сам сможет теперь выбрать в каком мире он живёт.

Человек понимая то что этот мир – “соткан” из справедливости, тщательно изучив суть вещей, обретает – великое умиротворение в своём сознании. По истине: пребывая постоянно только в таком сознании, человек и может жить используя свой разум.

Зная и понимая законы судьбы и кармы, человек уверенно ведёт себя по жизни. Он посредством своего знания с уверенностью определяет для себя, своего будущего – благоприятные поступки и действия, и отвергает – неблагоприятные зная об их негативном следствии.

Если человек чувствует себя – несчастливым, то это всего лишь от недостатка знаний. Потому что – знающий человек находится в полном осознании того, что все следствия которые он имеет в своей жизни, есть – причины его действий в прошлом.

Человек обладающий этим знанием – не может быть несчастным! Он знает как делать и в силах сам менять свою судьбу.

Проживая жизнь в «случайном» мире, мире – несправедливом и злом, человек имеет жизнь – полную волнений и беспокойств. Он расстраивается и разочаровывается в этом якобы – «несправедливом» мире. И только полное знание сути происходящих вокруг нас вещей, может дать человеку максимально возможное спокойствие и уверенность в себе и своих поступках и действиях. Каждый в этой жизни делает по сути только две вещи:

— имеет следствие своих поступков (кармы) в прошлом;

— своими поступками создаёт причину (свою судьбу, карму) – в будущем.

Как выстраивать свои отношения с близкими людьми, с супругом (супругой), детьми и родителями, более подробно, с приведением конкретных примеров, и с ответами на вопросы о жизненных ситуациях, вы сможете прочитав или прослушав лекции по данной теме Олега Геннадьевича Торсунова (рекомендую!!!!!). Его лекции и книги заслужили признание читателей, которые воспользовались его советами, и значительно улучшили свои отношения с близкими людьми, и не только. Лекции на тему отношений в семье (и другие лекции), с учётом того – как работает наша карма (судьба) и карма (судьба) наших близких, вы можете прочитать перейдя по ссылке: “ЗАКОН КАРМЫ. ЛЕКЦИЯ ТОРСУНОВА”.

Мира – всем! Сергей Амаланов.

— этой СТАТЬИ: –“МОЖНО ЛИ ИЗМЕНИТЬ СВОЮ СУДЬБУ” —

Мира всем! С. Амаланов

— СТАТЬИ И КНИГИ Сергея Амаланова —

……………………………

Копирование статьи приветствуется, с рабочей ссылкой на сайт – первоисточник: amalan.ru

Часто бывает, для того чтобы понять – откуда берут начала те или иные проблемы в нашей жизни, человеку необходимо узнать из происхождение в – прошлых своих жизнях. Существует методика, которая без введения человека в глубокий регрессивный гипноз, позволяет человеку – вспомнить эпизоды из своих прошлых жизней. Подробнее об этом, можно прочитать в статье сайта: — КАК МОЖНО ВСПОМНИТЬ ПРОШЛЫЕ ЖИЗНИ – САМОСТОЯТЕЛЬНО —

Можно ли изменить свою судьбу, или всё предрешено?

Здравствуйте, Алексей!

В христианстве есть одно из направлений — кальвинизм — который говорит о предопределении, т.е. о том, что теперь в жизни человека все Богом предопределено и что бы ты не делал, ничего не изменишь. Но это не так.

Господь хочет, чтоб мы были не биороботами, а разумными существами, которые определяют что и как делать далее. У человека есть свободный выбор и он может сам принять решение сделать то или другое. Наша жизнь состоит из эпизодов, изменяя эпизоды жизни — мы изменяем саму жизнь.

Простой пример: Вас пригласили на некое событие, где будет спиртное. Вы можете сделать выбор — идти или не идти. Допустим, вы пошли. Там у Вас есть выбор — выпивать или не выпивать. Допустим, выпили. Слово — за слово: получился конфликт. У Вас есть выбор: участвовать в конфликте или нет. Вы принимаете решение (пусть подсознательно) — участвовать… Вы делаете выбор — далее, как следствие происходит определенное действие.

Так вот, влиять на ЭПИЗОДЫ нашей жизни, т.е. здраво рассуждать, что нам полезно и нужно, а что нет — мы можем.

Но к сожалению, человеческий разум и плоть подвержены греховности, передающейся нам по наследству от Адама. И греховная наша сущность — она и тянет человека ко греху. Что делать?

Ответ по-библейски очень простой: Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего,
и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная. (Послание к Римлянам 12:1,2)

Апостол Павел советует познавать, что есть Воля Божья. И Священное писание дает четкий и ясный ответ на это:

Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день.
Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день.
(Св. Евангелие от Иоанна 6:39,40)

Ибо воля Божия есть освящение ваше… (Первое послание к Фессалоникийцам 4:3)

Т.е., если коротко: Воля Божья, чтобы человек увидел Иисуса Христа, уверовал в Него и получил жизнь вечную и воскресение из мертвых. Но т.к. это процесс — нужно постоянно освящаться, т.е. контролировать свою жизнь и стремиться быть ближе к Богу.

Покаявшись перед Богом и приняв сознательное решение быть с Ним — Вы можете изменить свою судьбу. Из человека предназначенного для ада — Вы становитесь новым творением во Христе и Ваше место в раю. Но ад и рай — не только находятся в иной жизни. Они есть и там, где мы живем, т.е. тут, на земле. Некоторые так и говорят — «Я живу как в аду!».
Но обратившись к Богу, они уже говорят: «Я жил как в аду, слава Господу, что я теперь другой».

Если нужна более подробная консультация — обращайтесь.

Да благословит вас Господь.

Судьба

(58 голосов: 4.2 из 5)

  • О судьбе свт. Николай Сербский
  • Против веры в судьбу
  • Слово против учения о судьбе свт. Григорий Нисский
  • О судьбе и провидении свт. Иоанн Златоуст
  • Судьбы Божии свт. Игнатий Брянчанинов
  • Судьба и Вера Беседы с учеными, священниками, творческой интеллигенцией
  • Против учения о судьбе свт. Григорий Нисский
  • Проповедь о человеческих судьбах свт. Николай Сербский

«Мы не выбираем ни страну, где родимся, ни народ, в котором родимся, ни время, в котором родимся, но выбираем одно: быть людьми или нелюдями».
патриарх Сербский Павел (1914-2009).

Судьба́ – многозначный термин, обозначающий:

1. предназначение (идеал);
а) небесная: полноценное (требуемое призванием человека) раскрытие черт Образа и Подобия Божия, жизнь в общении с Богом и Его святыми в Царствии Небесном;
б) земная: исполнение земного предназначения; реализация в земной жизни данных от Бога сил и талантов во славу Божию;

2. частное предназначение (например, предназначением Саула было служение Богу и народу в качестве царя, но он не исполнил его; к этой же роли был предназначен и Давид, и он исполнил его);

3. жизненный путь;

4. стечение обстоятельств (происходит по Промыслу Божьему);

5. рок (неотвратимость — понятие, свойственное некоторым формам язычества; см. также: детерминизм).

Вера в слепую судьбу, как рок, взамен общения с живым, личным Богом противоречит Божественному Откровению, на котором основано христианство. Святитель Иоанн Златоуст выразился ещё более определённо: Учение о судьбе (роке) посеяно диаволом.

У античных язычников судьба – непостижимая предопределённость событий и поступков человека. Судьба язычника – это рок, фатум. Человек – игрушка судьбы, раб обстоятельств. От судьбы нельзя уйти, ее нельзя изменить, ей можно только покориться, как призывали делать стоики. Этой «судьбы» Православие не признает, т.к. такое понятие судьбы абсолютизирует только один аспект – аспект несвободы.

В науке роль судьбы выполняет причинность. Судьбы как фатума нет, но есть естественные законы физического мира, которые невозможно изменить, от действия которых невозможно убежать. Если ты болен смертельной болезнью – тебе никогда не выздороветь. Если тебе отсекли руку, она никогда не прирастет обратно. Если ты смертен – ты непременно умрешь, личность полностью распадется и не будет ничего. Как говорил тургеневский Базаров, лопух на могиле вырастет. Такой атеистической или натуралистической детерминации Православие также не признает.

В противовес указанным вариантам судьбы в религиозном сознании существует понятие судьбы как промысла, провидения. Не слепой рок, не безличные физические законы, а Премудрый и Благой Творец управляет жизнью человека. Не из-за несчастливой судьбы, не из-за «естественной» зависти братьев, а по промыслу Божию Иосиф оказывается в Египте и становится спасителем своей семьи. Прп. Иоанну Дамаскину отсекли руку, но – вопреки всем физическим законам – она вновь прирастает. Лазарь умирает, но вновь воскресает силой Господа Иисуса Христа.

Как человек осуществляет свою судьбу?

Он рождается на земле от определенных родителей, в определенной стране, определенного пола. Здесь у него нет выбора. Это – его судьба как обстоятельства жизни. От нас не зависит, где и от кого мы родились. Это – судьбы Божии. Но если в язычестве это определяет все (рождение в бедности – несчастная судьба, рождение в царском доме – счастливая), то в Православии все это не имеет решающего значения. Даже наоборот. Можно быть добродетельным и благополучным в бедности, а можно быть грешником в богатстве. Христос даже утверждает большее счастье для бедных: блаженны нищии…, трудно богатому войти в Царство Небесное. Решающим моментом в достижении своей судьбы, в исполнении божественного предопределения является другое: свободный выбор между добром и злом.
Но мы рождаемся грешными, с первородным грехом, т.е. воля, ум и чувства наши повреждены, тело наше воюет на нашу душу, в членах наших живет закон греха. Получается, что и выбор между добром и злом мы не можем сделать так уж свободно: мы от рождения выбираем грех; нашими родителями мы обречены на изначальную греховность.
Тогда-то и вступает в дело благой Промысл Божий, который решает спасти нас не когда мы исправились, а когда еще были врагами Божиими. Несмотря на нашу вражду с Богом, на наши грехи, Бог Сам спасает нас различными средствами: посылает Свою предваряющую благодать, просвещает нашу душу и пробуждает в нас стремление к Богу. Бог устами пророка Исаии говорит: «Я открылся не вопрошавшим обо Мне; Меня нашли не искавшие Меня» (Ис. 65:1). В течение всей жизни Бог многократно обращается к человеку, дает ему возможность обратиться к Себе и возрастить плод добродетели: кому во сто крат, а кому в шестьдесят, иному же в тридцать (Мф. 13:8). Это – тоже своего рода судьба: кто угождает Богу в миру, кто – в священстве, а кто – в монашестве.

Православное учение о предопределении (предназначении) ко спасению

В Православии есть учение о предопределении. Мы все предопределены ко спасению, учит св. апостол Павел: «Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями. А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил» (Рим. 8:29-30). Здесь слово «судьба» понимается в смысле предназначения. В этом смысле у всех людей единая судьба – оказаться в Царствии Небесном: «Ибо призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости» (1Фес.4:7).
Учение 12-ти Апостолов начинается с таких слов: «Есть два пути: один – жизни и один – смерти». В этом смысле наша жизнь тоже предопределена и у каждого есть своя судьба: или оказаться в раю, или в аду. Это – статический, так сказать, аспект судьбы.
Помимо статики есть и динамика. В противовес языческой или естественнонаучной роковой детерминации Православие дает идею свободы и благого промысла Божьего. Лично человек свободен в выборе между добром и злом. Поэтому только от него зависит какая будет его судьба: добрая (вечная жизнь и общение с Богом) или злая (вечная смерть и мучение с демонами). Кроме того, существует благой промысл Божий, который направляет человека к спасению, помогает человеку сделать выбор в пользу добра, подталкивает его к дороге, ведущей в рай.
Свою судьбу человек осуществляет в течение своей жизни. Он растет, совершает поступки, учится выбирать добро, совершать добродетель и избегать зла. И, наконец, достигает своей судьбы: окончательной и бесповоротной участи: вечной жизни в раю. Эту судьбу унаследовали святые и добродетельные жены и мужи. Или другой, страшной судьбы: безвозвратных мучений и безнадежного пребывания в геенне огненной. В таком случае можно говорить о судьбе как жизненном пути каждого человека от рождения в бессмертие. В отличие от единой общей судьбы всех людей (рай или ад), личная судьба может быть многообразной: тогда судьба – это реализация общего предназначения отдельным человеком, результат раскрытия в себе образа и подобия Божия. И тогда можно говорить о горькой судьбе как неудавшейся жизни, или о счастливой судьбе, как о пути, завершенном в Царствии Небесном.

Бог прославил тех, Кого Он предузнал. Бог обладает всеведением, для Него не существует нашего земного времени. Примеров такого предзнания много: это предсказание о рождении святого Иоанна Предтечи (Лк. 1:15), это слова святого апостола Павла о своей избранности еще прежде рождения (Гал. 1:15), это указание на будущее Божие избрание родителям преподобного Сергия Радонежского… Поэтому-то Бог и открывает пророкам и апостолам судьбы будущего века: Второе славное Пришествие, День всеобщего Воскресения и Страшного Суда. Как всеведущему, Богу открыты все судьбы человека, и Он заранее знает, какой путь изберет человек: путь жизни или путь смерти. Поэтому судьба человека уже известна Богу заранее, и это и есть последний аспект православного понимания судьбы. Но это известно одному только Богу. Наша же судьба полностью зависит от нашей доброй воли. И мы сами выбираем себе свою судьбу.

«Правда Твоя, как горы Божии, и судьбы Твои – бездна великая! Человеков и скотов хранишь Ты, Господи!» (Пс. 35:7)

«О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!» (Рим. 11:33).

Жизнь на 10% состоит из того, что с вами происходит и 90%, из того, как вы на это реагируете.

Учение о судьбе в нехристианских религиях

На фоне православного понятия о судьбе как выполнении божественного предназначения судьба человека в других религиях выглядит блекло. В современном иудаизме всех, рожденных от Адама, ожидает смерть. Даже последователи и исполнители закона Моисея и предписаний Торы после смерти идут в шеол – место, лишенное Бога. Судьба современного иудея горька: если Вавилонский плен длился 70 лет, то современное рассеяния длится уже два тысячелетия. Храма – даже второго – нет. Самая главная часть закона Моисея не исполняется: без храма невозможно приносить жертвы за грехи. Бог наказывает Свой народ за них рассеянием по всему свету. Все иудеи – скитальцы. Их земная судьба – судьба вечно гонимых странников, от которых Бог отвернул Свое лице. А поскольку жертва не совершается и грех народа продолжает вызывать гнев Божий, их посмертная судьба – пребывание в шеоле. Даже пришествие иудейского мессии не сможет помочь умершим, т.к. иудаизм отрицает воскресение мертвых. Чем-то это похоже на марксизм: чтобы отдаленные потомки могли удовлетворять любые свои прихоти без всякого труда (это и означает лозунг «каждому по потребностям, от каждого по способностям»), другим надо голодать, умирать и жить в нищете без всякой надежды попасть в коммунистический рай.

Судьба человека в исламе несколько иная: у мусульман есть свой рай. Правда, этот рай – только для мужчин. Там нет места женщинам, разве что предельно благочестивым женам, которые будут продолжать прислуживать своему господину и на небе. Но они вряд ли будут первыми в ряду 70 прекрасных гурий, которыми будет обеспечен каждый достигший неба последователь Аллаха. Это – общая судьба мусульман (следует оговориться: мусульман, в чьих жилах течет арабская кровь. Для не-арабов рай также закрыт). Но личная складывается иначе. В исламе Аллах – бог, по воле Которого совершается ВСЕ: и доброе, и плохое. Аллах может творить все, что захочет: его желания и воля не ограничены никакими рамками, никакими законами, ни какими клятвами или обещаниями. И потому судьба человека в исламе – в абсолютной зависимости от воли Аллаха. А воля Аллаха не зависит ни от греховности человека, ни от его добродетели. Захочет Аллах – и человек будет благоденствовать, даже если он страшный грешник. Захочет – и будет нищим скитальцем, даже если он предельно добродетельный. Предугадать невозможно, что же именно надо сделать, чтобы попасть в обещанный рай. Согласно исламу все, что бы ни происходило с человеком, есть воля Аллаха. Объяснить ее невозможно, изменить – тоже. Остается только покорно терпеть ее. В каком-то смысле покорность воле Аллаха похожа на покорность неотвратимому року в греческом язычестве.

Если вспоминать восточные религии, то судьба человека там совсем печальная. Так как мира как такового не существует, он лишь майя – наваждение, то и личность отдельного человека – лишь временная категория. Более того – это зло. Восточное благо – это безличное единое целое, не имеющее сознания, воли, эмоции, памяти, ничего. Каждый человек несет свою карму, т.е. отвечает за поступки и действия того, о ком он даже не помнит – своего якобы прошлого воплощения. Поэтому судьба человека на востоке также плачевна: земные радости могут обернуться будущими страданиями, а нынешние страдания не гарантируют благое существование после смерти, т.к. неизвестно, сколько именно надо страдать, чтобы исполнить карму, величина которой заведомо неизвестна. И конечная цель жизни – достичь нирваны, т.е. полного растворения в Будде. Это уничтожение личности православный философ Вышеславцев называет страшными, но точными словами: духовное самоубийство.

***

Само понятие «судьба» не укоренено в православном богословии. Жизнь человека не предопределена — Господь не ограничивает воли личности, которая сама выбирает направления своего жизненного пути.
Патриарх Алексий II

Обратите внимание, как Господь ведёт Себя по отношению к Иуде. За его добродетели (они у него были) берет его в число 12 апостолов (чтобы он не позавидовал); зная о его воровстве, не разоблачает его, чтобы не оттолкнуть, а покрывает любовью; зная о его предательстве, прикровенно, не укоряя, предупреждает его, говорит о страшном наказании за этот грех. Господь делает все, чтобы не подтолкнуть его ко греху, а остановить любовью.
Не так Он ведет себя с Петром: его он и сатаной называет, и резко обличает перед другими, зная, что он покается в грехе. Так Господь, предвидя будущее, делает ВСЕ, чтобы спасти, а не погубить.
Каждого человека Он призывает к бытию в самое лучшее для этого человека время, устраивает его жизнь, посылает нужных людей, радости или скорби, болезни или выздоровление.
Конечно, это мое утверждение можно принять только на веру. Если войти в область зла или хотя бы встать на границу добра со злом, то с этих точек все будет видеться иначе. Невозможно до Страшного Суда понять переплетение судеб, причины поступков, сроки жизни и прочие тайны, связанные с промыслом Божиим. Делая ВСЕ для нашего спасения, Господь оставляет место для нашего свободного изволения. Мы можем принять или не принять это ВСЕ (не на словах, а на деле).
Я тоже долго мучился всеми этими вопросами. Никак ничего не мог понять, а потом доверился Богу и успокоился. Я больше, слава Богу, не подозреваю Его ни в чем, а верю в Совершенную, Абсолютную Любовь к каждому человеку и даже ко мне, грешному! И так радостно и светло на душе, когда помышляешь об этом. Если с этой верой смотреть на то или другое событие, на ту или иную человеческую судьбу, то ничего не смущает, а многое (хотя и не все, конечно) делается вполне понятным.
С любовью о Христе,
протоиерей Аркадий Шатов

См. ПРЕДВИДЕНИЕ И ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЕ

***

Смотри вперед – с надеждой, назад – с благодарением, наверх – с молитвой, вниз – с покаянием, внутрь – со вниманием! А вокруг – с любовью!
игумен Тихон (Борисов)

Тёмное слово «судьба» лучше нам будет заменить ясным и определенным выражением — провидение Божие.
Владимир Соловьёв

Верят ли православные в «судьбу»?

Гадалки, маги, вера в судьбу и обреченность, влияние имени на жизнь человека. Туда не ходи, так не называй, того не делай – где заканчиваются суеверия? Как к этому относится православие? Отвечает Владыка Роман, епископ Якутский и Ленский.

Судьба как умение распорядиться талантами

— Многие верят в судьбу. С другой стороны, Церковь учит нас, что существует Божий промысел. Так вольны мы или нет менять что-то в своей судьбе?

Относительно понимания значения судьбы в жизни каждого человека есть две крайности.

Первая – судьбу нам выдумал Творец и мы согласно с этим должны пройти свой путь.

Вторая – совсем противоположная, особо громко заявила о себе в последнее десятилетие. Это о том, что никто нам не хозяин. Мы сами хозяева своего жизненного пути и сами свою судьбу куем.

Вот православие находится где-то посерединке. Золотая середина.

С одной стороны, призывая нас к бытию, к вечности, Господь наделяет каждого человека определенными талантами и способностями. И используя эти таланты и способности, мы должны, принося пользу ближним, наследовать и удостоиться Царства Небесного.

Обусловленность ли это? Да нет, потому что, к сожалению, мы и в малой доле не используем тех талантов и способностей, которые у нас есть.

А поэтому очень важно не то что войти в замысел Божий, а раскрыть эти таланты и способности. И уже потом, благодаря наличию и видению этих дарований, совершать свой путь.

— А мы можем влиять на свою судьбу?

С одной стороны, мы имеем то, что дал нам Бог, — таланты.

И с другой стороны, мы вправе сами воспользоваться ими. Какие-то мы можем не развить (по невниманию и небрежению), а какие-то — развить. Это определяет нашу судьбу.

Вот дан мне талант. Это что, судьба? Нет. Это божественная помощь для моего развития и становления. Это же не обреченность, не обусловленность. Это не детерминизм.

Это дар от Бога, а я волен использовать его. Могут стать художником, а могу и не стать. Могу последовать своим родителям, которые, например, были врачами. И использую Божий дар, и сам выбираю. Вот где-то посередине это православное учение.

Роковые ошибки – это тяжкие грехи

— Говорят, чтобы принять правильное решение в какой-то судьбоносный момент, например, перед тяжелой операцией или накануне переезда, нужно спросить благословение у священника. Если он дает благословение, можно действовать, а если нет — стоит подождать.

Очень важно принимать решения не в одиночку, делать это одному несколько самонадеянно. Всегда есть родители, знающие больше, чем мы сами. Всегда есть мудрые наставники или друзья. И у людей церковных всегда есть духовник — тот, который знает внутренний мир человека больше, чем сам человек.

Правильно — принимать решения соборно, учитывая советы, но не полагаясь лишь на самого себя.

— Как-то мне сказали: в юности можно совершать любые ошибки, кроме роковых. Когда спросила, чем они отличаются, ответили, что последние оставляют отпечаток на всю дальнейшую жизнь. Как их избежать?

Под роковыми ошибками понимать впадение в какую-нибудь греховную страсть.

Вот, например, подпадание под страсть наркомании как раз страшно потому, что отпечаток накладывается на всю оставшуюся жизнь. Человек должен понимать, что он болен и остается таковым на всю жизнь.

И другие страсти — алкоголизма, блуда — впадая в них единожды, человек должен помнить и не позволять себе, чтобы эти ошибки вновь повторялись.

О влиянии имени на человека

— Когда ребенок рождается, родители очень тщательно подбирают ему имя, считая, что оно накладывает отпечаток на всю дальнейшую судьбу. Это так?

Уверен, что нет такого прямого влияния имени. Обычно родители, называя сына или дочь, используют два аргумента.

Во-первых, по традиции посвящают в память о значительных предках (о бабушках и дедушках), что вполне нормально. Продолжая род, традиции, то хорошее, что было прежде.

Второе — посвящение в честь памяти какого-то святого. Небесный покровитель не предопределяет нашу судьбу, он покрывает и ходатайствует молитвенно и является достойным примером того, как нужно жить, как победить грех, сподобиться Царствия Небесного и спасения.

— Астрологи предлагают нам свои прогнозы согласно гороскопу. Нумерология по дате рождения может вычислить, что ждет человека в дальнейшем. Но сбываются же некоторые прогнозы?

Мы говорили, что нашу судьбу решает Бог и я. Бог и человек. Причем в таком соработничестве. Но не какие-то математические законы, законы движения планет.

Насколько я буду открыт Божьему промыслу, Божьему действу, которое всегда на благо, насколько я буду созвучен с волей Божьей — вот от этого зависит .

А те якобы сбывшиеся прогнозы — все это уловки темных сил, которые так и хотят отвратить человека от Бога, Его заповедей, от достойной духовной жизни и возложить упование на какие-то сиюминутные или незначительные вещи, на цифры, Луну, Солнце, звезды.

— Бывает так: человек неуспешен, часто болеет, впадает в уныние, но вот решается на переезд, меняет климат. Все налаживается. Есть ли здесь воля человека или все происходит по промыслу Божьему?

Это очень сложный вопрос, потому что он рассматривается и решается в индивидуальном порядке.

Нельзя сказать, что перемена мест станет для всех абсолютным благом. Нет. В большей части случаев, напротив, отказ от своей родины и корней приводит к печальным последствиям.

Иногда это полезно, когда бывают хронические болезни или предписание врачей. Но важно помнить, что не место красит человека, а человек место. И если во мне ворох этих проблем, которые давят, ведут меня к унынию, отчаянию, то и в другое место я повезу эти проблемы.

Не очистившись, не преобразив себя, не искоренив то гадкое и нехорошее, что давит и вызывает у меня отчаяние, я же повезу это. Никуда от себя не денусь.

Судьба человека от Господа

Опубликовано 15.06.2012

В категориях: Наставь и научи

Александр САВЧЕНКО

«… судьба человека от Господа» Пр. 29,26

У слова «судьба» есть синонимы: жребий, рок, доля, участь. Этимологически оно означает »отрезанный кусок» или «участок земли».

В древней Греции богини судьбы назывались Мойрами, в Риме — Парками. Люди наивно верили, что в руках этих богов и богинь находится и жизнь и смерть человеческая. В частности, по их понятиям, богиня Фортуна кому-то улыбалась, а к кому-то поворачивалась спиной. Тогдашний мир и мысли не допускал, кроме отдельных выдающихся философов, что Божественное Провидение ведет человечество к намеченной цели. И в наше время многих людей пугают мысли о роковой неизбежности судьбы, иначе говоря, фатальной предопределенности. Кто из нас не слыхал выражений вроде: ‘Так на роду написано», «Чему бывать — того не миновать»? Кто не сомневался в том, что его жизнью управляет Всевышний любвеобильный Отец Небесный? Языческие предрассудки нередко вызывают колебания нашего доверия Богу.

Когда ап. Павел с Варнавой пришли в Листру, то местные жители попытались их обожествить, приняв Варнаву за Зевса, а Павла — за Ермия и заявляя: «боги в человеческом образе сошли к нам». Люди склонны верить в фатальную предопределенность событий, но не все способны видеть руку Божественного Правосудия в эпизодах своей жизни.

Как-то известный политический деятель Оливер Кромвель в сопровождении слуги ехал выполнить ответственное государственное поручение. Ночью он никак не мог уснуть. Спутник заметил это.

— Почему вы не спите? — спросил он.

— Боюсь, что плохо кончится эта поездка.

— Господин, я могу задать вам два вопроса?

— Пожалуйста.

— Как вы думаете, управлял ли Бог миром до того, как мы родились?

— Да, конечно.

— А будет ли Он управлять миром и историей после нашей смерти?

— Несомненно.

— Господин Кромвель, почему бы в таком случае не предоставить Богу возможность управлять миром и сейчас — на настоящем этапе.

После этого оба спали спокойно, кстати, и поездка была успешной.

Нередко встречаются заявления вроде того, что судьба урожая и мира между народами в наших руках, зависит от нас. И в этом есть своя правда. Человек в известной мере хозяин своей судьбы и кузнец своего счастья.

В Псалме 118, 109 читаем: «душа моя непрестанно в руке моей,» другими словами: мы не рабы слепой судьбы или бездушного рока, судьбой можно управлять. Каким образом?

Один царевич попал в плен, и когда его предупредили, что он будет идти по улицам города в кандалах во главе триумфального шествия полководца и победителя юноша возмутился:

— Но я ведь сын царя, на меня будут люди смотреть, это — позорное зрелище!

Об этом сообщили полководцу. Тот заметил: я сделаю так, что этому молодому человеку будут безразличны зрители. И он приказал ему нести сосуд, доверху наполненный молоком. Сзади шел палач с остро наточенным мечом и в случае, если юноша прольет хоть каплю жидкости, ему было предписано срубить царевичу голову.

После того, как шествие завершилось, победитель спросил пленника:

— Ну как, ты заметил, как реагировали зрители на твое унижение?

— Что вы, мне было не до того, я ведь душу свою держал в руках своих! — воскликнул молодой человек.

Да, душа наша и судьба — в руках наших.

В Пл. Иеремии читаем: «Кто это говорит: и то бывает, чему Господь не повелел быть?» Не от уст ли Всевышнего происходит действие и благополучие? «И это происходит от Господа Саваофа, дивны судьбы Его, велика премудрость Его». (Ис. 28, 29) «Судьбы Твои — бездна великая». (Пс. 35, 7) «О бездна богатства, и премудрости, и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!» (Рим. 11, 33) Таким образом судьба — это Божие определение о человеке. Не какое-то бесформенное чудовище, а участь человека, определенная ему Богом в соответствии с Его законом.

Но если судьба человека так зависит от Бога, при чем тут личная инициатива? И если у одних родителей ребенок погибает, а у других остается целым и невредимым, из одного малыша вырастает талантливый проповедник, музыкант или художник, а другой становится хулиганом и пьяницей, если какая-то девушка удачно выходит замуж, люди говорят: так, мол, суждено, от судьбы никуда не уйдешь. Поверив безбожным домыслам о неотвратимости рока, люди обрекают себя на волю случая, на пассивную покорность перед обстоятельствами.

Отвергая веру в живого Бога, они становятся жертвами суеверия и обмана, пытаясь узнать свою судьбу у цыганок, картежных гадалок, у астрологов. Они интересуются гороскопами, читают сонники, изучают линии ладоней.

Христиане подобным не должны увлекаться, поскольку они не рабы греха и слепой судьбы. Они говорят: «Ибо сей Бог есть Бог наш на веки и Он будет вождем нашим до самой смерти.» (Пс. 47, 15)

Как-то известный филолог Владимир Филимонович Марцинковский на одной из московских улиц встретился с цыганкой. Та предложила ему:

— Господин, хочешь, я погадаю и предскажу твое будущее?

— Не стоит, я сам могу тебе сказать и твое и мое будущее…

Он открыл Евангелие от Иоанна и прочитал (3, 36) «Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем.»

— Вот мое и твое будущее! — воскликнул Марцинковский.

Цыганку как ветром сдуло.

Хотя гадание нездоровое и неразумное явление, но в основе его лежит неистребимое желание человека знать, что его ждет в будущем. Чем окончится мир и его история? Когда будет «конец света»? Победит ли добро или зло? Какова роль личности и моя роль в судьбе общества?

На этих вопросах спекулируют лжепророки и лжеучители назначая ориентировочную дату, скажем «конца света» или другой вселенской катастрофы. Человек не живет только настоящим Он устремлен в будущее. И уныние зачастую приходит от потер* веры в светлую будущность. Как писал Лермонтов:

«Уж не жду от жизни ничего я,

И не жаль мне прошлого ничуть.»

В Библии была предсказана судьба Вавилона (нынешнего Ирака): «И Вавилон, краса царств, гордость халдеев, будет ниспровержен Богом, как Содом и Гоморра, и не заселится он никогда.» Так и случилось. Та же судьба постигла Римскую и Советскую империи, они распались, разрушились, подобно печально знаменитой Вавилонской башне. Слово Божие открывает нам, что судьбой можно управлять. Покаяние может изменить планы Божии, как, например, случай с Ниневией, которая должна был; быть разрушенной через 40 дней, но Господь отсрочил исполнение приговора ввиду смирения ее жителей.

В Нагорной проповеди Спаситель советовал: «Ищите ж; прежде Царствия Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мф. 6, 33).

В романе Л. Н. Толстого «Воскресение» Нехлюдов рассуждает: искать Царствия Божьего — это основное. Но люди, к сожалению, предпочитают остальное основному. И не получают в качестве приложения счастья, так как ищут именно счастье, а не того, что ему предшествует. Иначе говоря, они «ставят телегу впереди лошади.»

В случае такой расстановки приоритетов, когда поиски Царствия Божьего, послушание воле Божией будет определяющим в нашей жизни, можно рассчитывать на то, что будущее станет благословенным.

В 28 главе книги Второзаконие (1-14 ст.) содержится обещание: «Если ты…будешь слушать гласа Господа, Бога твоего, тщательно исполнять все заповеди Его… то придут на тебя все благословения сии… Благословен ты в городе, и благословен на поле. Благословен плод чрева твоего и плод земли твоей… Благословен ты при входе твоем, и благословен ты при выходе твоем» и т. д. А со стиха 15 и ниже приводится список проклятий, которые обрушатся на голову непослушных голосу Божьему и игнорирующих Его законы и постановления.

Так люди сами создают себе условия для счастливой и радостной жизни и здесь, и в вечности, если, конечно, послушны Богу. Управлять судьбой — это проще говоря — вести жизнь в соответствии с волей Божьей.

Недаром, человек, недостойно участвующий в вечере Господней, «ест и пьет осуждение себе». (1 Кор. 11, 29)

Бог устанавливает пределы обитания (Деян. 17,26) И в радиусе воли Божией мы блаженны. Но эмигрируя в другие места самопроизвольно, люди не только страдают ностальгией, но и навлекают на себя неприятности, беды, проклятия. И сожалеют о необдуманном авантюризме. Так произошло с Лотом, оказавшимся в Содоме. Так случилось с Елимелехом, эмигрировавшим в землю Моавитскую.

В Библии есть совет: «Не будь между упивающимися вином и пресыщающимися мясом.» И если кто-то сделает по-своему и повадится заглядывать в кабаки, где развлекаются любители спиртного, и ему там «разрисуют физиономию», то пусть пеняет только на себя. «Худые сообщества развращают добрые нравы» (1 Кор. 15,33) и «блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не сидит в собрании развратителей». (Пс. 1,1)

Разумеется, христианин не гарантирован от болезней, скорбей и даже смерти. Иосиф, сын Иакова, когда-то попал в ров, затем в тюрьму. Даниил даже угодил в ров ко львам за верность Господу. А три юноши — Седрах, Мисах и Авденаго — были брошены в огненную печь. Стефана побили камнями. Ап. Павла казнили. Но он при жизни писал без тени сомнения «любящим Бога… все содействует ко благу» (Рим. 8,28) т. е. их ждет счастливая судьба. И если мирские люди разделяют жизнь на полосы везения и невезения, мы, христиане, убеждены, что Господь направляет все обстоятельства жизни к нашему благу.

Верно заметил Псалмопевец: «Зародыш мой видели очи Твои, в Твоей книге написаны все дни для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было». (Пс. 138,16)

Когда Кондратию Рылееву его дядя губернатор сказал, что хочет застрелить его, то услышал в ответ: «кому суждено быть повешенному — того не расстреляют!» И его действительно повесили.

Корнем слова «судьба» является «суд». А всякий суд предполагает наличие судьи и подсудимого. И веруя в судьбу, и сознавая себя подсудимыми, люди выпускают из виду того праведного Судью, Который все дела человеческие приведет на суд. Это о Нем писал Лермонтов:

«Есть Божий суд, наперсники разврата.

Есть грозный Судия: Он ждет.

Он недоступен звону злата —

И мысли, и дела Он знает наперед.»

И этот справедливый Судья осудит всех делающих беззакония, вот почему страшно попасть в руки Бога живого! Безбожие фатализм, т. е. вера в бездушную судьбу, побуждает людей носить амулеты и талисманы, деморализует их, вселяет страх в души, порождает чувство безысходной обреченности. И, напротив, сознание того, что «все волосы у нас на голове сочтены», что любящий Бог, наш Небесный Отец, управляет миром и мы хозяева счастливой собственной судьбы, если живем в гармонии с небом, наполняет наши сердца стабильным оптимизмом.

«Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека. Ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо оно или худо.» (Еккл. 12, 13-14)

Есть такая профессия — телохранитель. Если инкассатор или генерал самовольно меняют маршрут своей поездки и добровольно отказываются от охраны, которая была расставлена на всем пути их следования, то они рискуют оказаться убитыми. Кто в таком случае виноват?

Господь обеспечивает нам сверхъестественную ангельскую охрану на путях нашего исполнения воли Его. Да благословит тебя Господь, от Которого судьба человека, быть послушным Ему, «ибо ангелам Своим заповедает о тебе — охранять тебя на всех путях твоих». (Пс. 90, И)

LiveInternetLiveInternet

«…судьба человека от Господа». Притчи 29:26.

Многих людей пугают мысли о роковой неизбежности судьбы – говоря иначе, фатальной предопределенности. «Так на роду написано», «Чему быть – того не миновать»…

Как-то известный политический деятель Оливер Кромвель в сопровождении слуги ехал выполнить важное государственное поручение. Ночью он никак не мог уснуть. Слуга заметил это.

— Почему вы не спите? — спросил он.

— Боюсь, что плохо закончится эта поездка.

— Господин, могу ли я задать вам два вопроса?

— Пожалуйста.

— Как вы думаете, управлял ли Бог миром до того, как мы родились?

— Да, конечно.

— Будет ли Он управлять миром после нашей смерти?

— Несомненно.

— Господин Кромвель, почему бы вам не предоставить Богу возможность управлять миром и сейчас?

После этого оба спали спокойно. Кстати, и поездка была вполне успешной.

Судьба – это Божие определение о человеке. Участь человека определена ему Богом в соответствии с Его законом.

Но если судьба человека так зависит от Бога и Его законов, при чем тут личная инициатива? Если у одних родителей ребенок погибает, а у других остается целым и невредимым; если из одного малыша вырастает талантливый проповедник, ученый, музыкант, а другой становится дебоширом и пьяницей; если одна девушка удачно выходит замуж, а другая мучается в замужестве – тогда люди говорят: так, мол, суждено, от судьбы не уйдешь. Таким образом, люди обрекают себя на волю случая, на пассивную покорность перед обстоятельствами.

Отвергая веру в живого Бога, люди становятся жертвами суеверия и обмана, пытаясь узнать свою судьбу у цыганок-гадалок, у астрологов. Они интересуются гороскопами, читают сонники, изучают линии на ладонях. Христиане не должны быть такими рабами судьбы! Они говорят: «Ибо сей Бог есть Бог наш навеки, и Он будет вождем нашим до самой смерти» (Псалом 47:15).

Как-то известный филолог и проповедник Марцинковский на одной из московских улиц встретился с цыганкой. Та предложила ему:

— Господин хороший, хочешь ли, я погадаю и скажу все, что ожидает тебя?

— Не стоит, я сам могу сказать и твое, и мое будущее…

Он открыл Евангелие от Иоанна и прочитал: «Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем» (Ин.3:36).

— Вот мое и твое будущее! – воскликнул Марцинковский. Цыганку как ветром сдуло…

Человек всегда стремится узнать, что его ждет в будущем. Чем кончится мир и его история? Когда будет «конец света»? Какова роль личности и моя роль в жизни общества? На этих вопросах спекулируют лжепророки и лжеучители, «назначая» разные вселенские катастрофы на разные сроки.

В 28 главе книги Второзаконие (1-14 ст.) содержится обещание: «Если ты… будешь слушать гласа Господа, Бога твоего, тщательно исполнять все заповеди Его… то придут на тебя все благословения сии… Благословен ты в городе и благословен на поле. Благословен плод чрева твоего и плод земли твоей… Благословен ты при входе твоем и благословен ты при выходе твоем» и т.д..

А ниже приводится список проклятий, которые обрушатся на голову не послушных голосу Божьему и игнорирующих Его волю и Его законы.

Так люди сами создают себе условия для счастливой и радостной жизни и здесь, и в вечности. Управлять судьбой – это вести свою жизнь в соответствии с волей Божьей. В радиусе воли Божией мы блаженны. Но, отходя от Бога и Его повелений, люди навлекают на себя беды и проклятия.

В Библии есть совет: «Не будь между упивающимися вином и пресыщающимися мясом». И если кто-то сделает по-своему и повадится заглядывать в кабаки, и ему там «разрисуют физиономию», то пусть пеняет только на себя.

Разумеется, христианин не гарантирован от болезней, скорбей и даже от смерти телесной. Но – «любящим Бога… все содействует ко благу» (Рим.8:28). Если мирские люди разделяют жизнь на полосы везения и невезения, то христиане убеждены, что Господь направляет все обстоятельства жизни к нашему благу.

Корнем слова «судьба» является «суд». А всякий суд предполагает наличие судьи и подсудимого. Веруя в судьбу, люди выпускают из виду того праведного Судью, Который все дела человеческие приведет на суд. Этот справедливый Судья недоступен подкупу, и от Него ничего невозможно утаить. Он осудит всех делающих беззакония, поэтому «страшно впасть в руки Бога живого»!

Вера в бездушную судьбу побуждает людей носить амулеты и талисманы, вешать в домах «обереги», вселяет в души страх, порождает чувство безысходной обреченности. И, напротив, сознание того, что «все волосы у вас на голове сочтены», что наш Небесный Отец управляет миром и что мы хозяева собственной судьбы, если живем в согласии с Богом, наполняет наши сердца радостью и покоем.

Господь обеспечивает нам сверхъестественную ангельскую охрану на путях нашего исполнения Его святой воли. Да благословит тебя Господь, от Которого судьба человека, быть послушным Ему, «ибо ангелам Своим заповедает о тебе – охранять тебя на всех путях твоих».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *