Святой для некрещеных

О самоубийстве и молитве за некрещеных

(9 голосов: 4.78 из 5)

священник Валентин Уляхин

Эта история произошла в XIII веке, когда в 1235 году Батый напал на Русь и, захватив Киев, пошел на Рязань. Недалеко от Рязани находилась вотчина князя Юрия – Красное село, в нем был острог и терем, в котором жила семья князя: красавица супруга Евпраксия и малолетний сынок Иоанн, которому не было еще и годика. Батый, подойдя к Красному селу, остановился в деревушке, которая до сих пор существует в Подмосковье и называется Пронюхлово. И в этой деревушке он узнал (пронюхал), что жена Рязанского князя заключилась в остроге, в тереме с небольшим отрядом воинов.

Батый, будучи сластолюбцем, предававшимся страсти блуда, решил взять в наложницы жену рязанского князя и отрядил воинов, которые подошли к селу, пробили врата, ворвались на территорию острога и стали выбивать дверь терема. Евпраксия, увидев, что положение безнадежно, с минуты на минуту татары ворвутся в терем, который кстати был очень высокий, и, зная, что замышляют татары против нее, взлетела по лестнице терема на крышу. Татары устремились за ней. Когда на крыше терема она увидела, как татары уже тянут руку, чтобы схватить ее, Евпраксия бросилась с крыши терема вниз и разбилась. По-древнеславянски разбиться – заразиться, от этого Красное село стало называться в последствии Заразск, а с течением времени название модифицируется в Зарайск. И вот до революции в Зарайске находились почитаемые мощи Евпраксии, ее малолетнего сына и ее мужа.

Князь Юрий на предложение Батыя отдать ему добровольно жену ответил: «Сначала победи нас, а потом бери наших жен». С малым отрядом он выступил против Батыя и конечно был разбит. Израненный он попал в плен к татарам, и Батый приказал с живого содрать с него кожу. Жена же его Евпраксия предпочла самоубийство наложничеству, при этом убила она не только себя, но и младенца. Но несмотря на то, что это было самоубийство с точки зрения формальной, народ принял Евпраксию, Иоанна и Юрия в собор местночтимых святых. В Зарайском кремле есть храм, в котором перед алтарем помещались останки этой семьи, которые почитались как святые, несмотря на то, что Евпраксия покончила жизнь самоубийством. Это говорит о том, что русский народ всегда входил в сердцевину того поступка, который совершали выдающиеся люди. Народ увидел в этом поступке не просто смерть в результате самоубийства, а спасение души от греха нарушения супружеской верности и рабства для дитя, которое попало бы в плен к татарам. Свобода во Христе была ей дороже, чем рабство в татарском плену.

Трагедия непосильного подвига

Недавно был такой случай: мне позвонила раба Божия Светлана, и сказала, что хочет покончить с собой. Она рассказала о своей жизни. Она была глубоко верующей и приняла на себя непосильные подвиги: постилась по 40 дней и больше, изнуряла себя молитвенными подвигами. Но мы живем в XXI веке, а не в те века, когда такие подвиги прославлялись в монастырях Египта и других странах востока. Да Симеон Столпник, Антоний Великий, Макарий Великий постились и достигали жизни равноангельной, но у нас другие условия, другое воспитание, другие обстоятельства нашей жизни.

Светлана решила быть подвижницей и повредила свое здоровье, причем так, что все тело горело у нее буквально огнем, все суставы, все клеточки и косточки изнывали от тяжести этой болезни. Она не смогла понести остроту постигшей ее болезни и стала искать смерти. Она позвонила мне и спросила «Как вы отнесетесь к самоубийству?». Конечно, я ответил, как написано в учебниках, катехизисах и законе Божием, что жизнь это дар Божий и один Господь вправе распоряжаться нашей жизнью. Что мы не вправе нашу волю противопоставлять воле Творца и обязаны до конца сохранять этот дар, как бы тяжко нам ни было, потому что это дар Божий и мы, как чада Божии, должны вверить эту жизнь со всеми искушениями в руки Творца. И вот эта Светлана сказала, что хочет найти врачей, которые согласятся пойти на эвтаназию.

Я ее всячески отговаривал и убеждал, что эти врачи становятся соучастником убийства. Но разговор этот кончился ничем, она не вняла, все время заявляя о своих тяжких болях. Я предлагал обратиться к знакомым врачам, но она говорила, что ей ничто не помогает, и что ко всем уже врачам обращалась и лежала во многих больницах. На предложение исповедаться и причаститься она отвечала, что исповедуется, причащается и имеет своего духовника. На этом наш разговор закончился. Через некоторое время мы связались с родственниками Светланы и узнали, что она совершила суицид, но без помощи наемных врачей-убийц, а сама выпила огромное количество лекарств.

Таинство смерти

Церковь против суицида и даже мыслей о суициде, но человек может очутиться в таких ситуациях, когда Сам Господь посещает его в этот момент. Существуют такие моменты жизни, о которых мы и говорить не можем, потому что они таинственны, когда Сам Господь ведет человека как жертву для достижения цели спасения. Добровольно Господь идет на смерть, добровольно предает себя в руки палачей, и добровольно умирает, хотя мог бы спасти себя как всемогущий Бог. Но Он добровольно идет на крест. Поэтому Сам Господь ведет человека в той ситуации, когда требуется жертва его жизни. Поэтому что бы мы ни говорили, это будет схоластическая схема, а жизнь настолько многогранна и противоречива, что мы можем только приобщиться, приоткрыть какую то часть, но ни в коем случае не войти и не углубиться в эту жизнь, поэтому это таинство.

Общее положение – самоубийство запрещено, самоубийство категорически осуждается и даже не отпевается в церкви. А то, что простирается дальше с учетом жизни и смерти души, жизни и смерти товарищей, жизни и смерти всего мира, все это в руце Божией, и это тайна. И мы должны просто склонить свои головы перед теми, кто жертвовал своей жизнью ради спасения мира и своих товарищей.

В Свято-Троицком храме на улице Пятницкой в Москве есть икона мученика Уара, где каждую субботу молятся об облегчении участи умерших некрещеных, приезжают люди издалека, с окраин необъятной России, потому что это единственный храм в Москве, где совершается по благословению Святейшего Патриарха молебен мученику Уару. Существует канон мученику Уару, существуют молитвы, которые имеют свою историю. Есть люди, которые сомневаются в возможности молиться о некрещеных. Более того, иногда можно встретить в прессе мнение, что нельзя ни в коем случае молиться за некрещеных. С формальной точки зрения мы не можем и не должны молиться за некрещеных, нельзя ни отпевать, ни поминать на панихидах, ни в коем случае не поминать на проскомидии. Но вот удивительно, в Священном Предании житие мученика Уара дает, тем не менее, такую возможность, молиться Уару о некрещеных.

Мощи Уара были обретены некоей госпожой Клеопатрой, которая построила храм над его мощами и молилась о своем некрещеном погибшем сыне и Сам Господь пришел к ней вместе с Уаром, таким образом на мистическом уровне было удостоверено, что ее молитва дошла до Господа, и Господь облегчил участь ее некрещеного сына.

В начале XVII века в соборе архангела Михаила в Кремле строят придел и посвящают его мученику Уару. Тому есть две причины. В Смутное время умирали некрещеными множество детей. Шляхта, поляки, шведы, литовцы, оккупанты несли на Русь не только разрушение храмов и монастырей, но и голод, холод, эпидемии, и в этих бедах погибало множество детей, которые не приняли крещения в силу обстоятельств, и в том числе из-за разрушения поляками храмов и монастырей.

Святейший Патриарх Гермоген благословил поминовение, благословил молитву мученику Уару об облегчении участи некрещеных детей. Именно с того времени берет начало канон мученику Уару. Некоторые говорят, что канон появился недавно и даже называют автора, но это конечно фантазии, потому что канон этот древний, он переведен с греческого и присутствует в богослужебных книгах поместных восточных церквей. И вот в этом каноне собраны все жемчужины Священного Предания, которые дают нам возможность молиться об участи некрещеных. Святейший патриарх Гермоген благословил создание предела мученику Уару еще и по такой причине. Царевич Дмитрий последний сын Ивана Грозного, который погиб в конце 16 века имел два имени. Дмитрий – это имя крестильное, а было еще имя родильное, каждый человек имел тогда два имени. Второе имя царевича Дмитрия было Уар. И вот когда его почитание распространилось среди москвичей, то был сооружен придел, посвященный мученику Уару, и обращение к Уару стало входить в обиход верующих на Руси.

В молебне мученику Уару мы встречаем упоминание о Макарии – подвижнике 5-ого века, находим упоминание об Иоанне Златоусте, о Василии Великом и других святых, которые в своих писаниях допускали такую возможность. В житии преподобного Макария Великого (Египетского) мы встречаем описание случая, когда однажды в пустыне он увидел череп языческого жреца и спросил о его загробной судьбе. Жрец, конечно, с сожалением говорил о том, что ему приходиться претерпевать, но он так же сказал Макарию, что есть крещенные души, которым еще хуже чем нам язычникам и некрещеным. Так что пути спасения неисповедимы.

Часто приходят в Троицкий храм молиться о некрещеных, и молятся со слезами. Иногда спрашиваешь «Вы с такой ревностью молитесь, есть ли у Вас какое-то утешение после этой молитвы?». И многие мне рассказываются, что в тонком легком сне приходят души некрещеных, общаются со своими родственниками, просят их помолиться и говорят, что молитва услышана Богом, что им становится легче. И именно об этом канон мученику Уару, в том, что есть возможность облегчить участь некрещеных и это подтверждается практикой. Бывали случаи, что не знали – крещеный человек или нет, и тогда душа приходила и сообщала о том, что крещение было и можно по уставу отпеть. Это касалось в частности многих воинов, которые погибли, и о которых думали, что они некрещеные. Но они были крещены до войны монахами, которые втайне жили в те годы в Советской России. И когда допытывались у дальних-дальних родственников, то действительно оказывалось, что человек был крещен. Такие случаи тоже бывают и неоднократно.

Когда собираются люди разного сословия, разного звания, то они все как бы равны в одном – в своей любви к тем, кто дал им жизнь. И обращаясь ко Христу, принимая таинство Церкви, готовясь к этому таинству, а некоторые впервые переступают порог храма, чтобы помолиться о своих некрещеных родственниках, они может быть и никогда бы не пришли, если бы Господь через своего мученика Уара не призвал бы их. И вот они проходят в храм и в молитве Уару открывают свою душу, познают любовь Божию, им становится легче. И они уже дальше совершают свой многотрудный путь к Богу, они воцерковляются. И вот приход Троицкого храма на улице Пятницкой состоит из тех людей, которые начинали свое воцерковление молитвой мученику Уару о некрещенных. Это подтверждает, что Сам Господь благословляет. Действительно, канонически мы не можем молиться, но Священное предание это позволило. А Священное Предание имеет не меньшее, а даже большее значение, чем Священное Писание. Православные принимают Священное Предание как источник Священного Писания. И практика молебнов мученику Уару подтверждает, что эта молитва спасительна, спасительна, прежде всего, для живых и тех, кто переступает порог храма. А ведет их любовь, любовь к своим родственникам. А ведь Бог есть любовь, значит, ведет их Бог, значит сам Господь благословляет.

Говоря о некрещеных мы не можем упомянуть одновременно и о крещеных потому что сопоставляя жизнь крещенных и некрещеных мы можем найти те места нашей жизни, которые нам нужно исправлять. Те люди, которые приходят часто рассказывают о своих предках, родителях и детях, которые погибли или умерли некрещеными, но которые были очень достойными людьми, которые совершали добро в своей жизни не по формальной необходимости, а по расположению сердца. Всю жизнь трудились и самопожертвенно служили своим ближним и умирали ради их жизни и спасения и таким образом исполняли закон Христов: возлюби ближнего своего; положи душу свою за други своя.

И мы знаем из Священного Писания, что Господь принимал тех, кто был очень далек от веры народа израильского: римских воинов, легионеров, которые исповедовали культ императора, многобожие и поклонялись императору как Богу. И Господь не отвергал и принимал. Яркий пример это сотник, который, просив излечить своего сына, посчитал себя недостойным принять Христа в своем доме и просил излечить его словом. И Господь говорит, что и в Израиле не видел такой веры, какая была у этого язычника. Господь удивился. Единственный раз в Евангелии говорится, что Господь удивился, и это именно когда повествуется о вере язычника, римского сотника, центуриона.

Господь обращается к ней и говорит страшные слова – нельзя пищу, которая предназначена чадам Божиим, отдавать псам, т.е. язычникам. Нельзя молиться о некрещеных, мы так бы сказали. А вот язычница говорит, что и псы едят крохи с трапезы господ своих. То есть и собачки пользуются милостью Божией. И так Господь был удивлен, что сказал – Дерзай дщерь, вера твоя спасла тебя, иди с миром. И в тот час исцелилась дочь этой язычницы. И вот неотступность молитвы, по Его же словам: ищите и обрящете, стучите и отверзется вам, постоянное пребывание с Господом, постоянная неотступная борьба, когда Господь вроде бы не слышит нас, когда небеса молчат и не отвечают на нашу мольбу, – не оставлять своей надежды. И когда Господь говорит – ты недостоин, и вот когда человек, тем не менее, не смущается и не отчаивается и говорит – Господи, ведь и псы едят крохи, которые падают с твоего стола, тогда Господь действительно удивляется нашей вере и терпению и дарует просимое. И невозможное человеку становится возможным Богу. И вот по этой причине в Троицком храме на улице Пятницкой молятся за некрещеных, которых канонически в богослужении мы не можем поминать.

Священник Валентин Уляхин, доктор экономических наук, вот уже много лет служит в храме Святой Троицы на Пятницкой. Этот храм примечателен еще и тем, что каждую неделю здесь служится молебен св. мч. Уару – возносятся молитвы ко Господу о самых дорогих, умерших некрещеными. Трудно представить, как тяжел груз людского горя, ложащийся на плечи священника. Но для каждого есть у о.Валентина ласковое, ободряющее слово.

Религиозное чтение: молитва некрещеного человека в помощь нашим читателям.

Молитва за некрещеного человека

Сегодня существует немало споров насчет того, можно ли молиться за некрещеных живых. Согласно утверждениям одних — просить у Бога за тех нельзя, ведь, не приняв крещение, человек самостоятельно ставит собственную персону против церковных канонов, отвергая Храм Божий, как святыню. Другие же напротив — говорят, что и об овцах заблудших возможно испрашивать у Господа.

Благо, и в церковных источниках существует настоящая молитва о некрещеных живых, в которой спрашивается прощение грешников, а также возможность повернуть их в лоно церкви.

Судя по обилию рассуждений священнослужителей на данную тему, а также споров, ведущихся до сих пор, делаем вывод, что на вопрос можно ли молиться за некрещеных, можно ответить следующим образом: конечно можно, почему нет?

Молебны святому мученику Уару

Читать молитвы за некрещеных можно святым, которые стараются покровительствовать им, пытаясь повернуть к церкви. Одним из таких святых, кому можно молиться, является святой мученик Уар. При жизни (известно, что умер он в 307 году н.э.), Уар проживал в Александрии, будучи военачальником.

Тогда существовал запрет на христианство, которое всячески попиралось язычниками. Когда ловили и подвергали пыткам несчастных христиан, Уар стремился всячески предоставить помощь единоверцам, перевязывая их раны, а также принося еду.

Он молился и за некрещеных, испрашивая им такой же защиты господней, как и остальным существам, сотворенным Господом.

Святой Уар добровольно отдал себя на муки, молясь о своих палачах и в тот момент, когда они терзали его тело. До сих пор ему молятся за усопших людей, маленьких детей, а также младенцев, погибших при рождении.

Вот Вам и ответ на вопрос, можно ли читать молитвы за некрещеных. Раз существует святой, который просит Господа о помощи им, значит точно можно!

Известна следующая распространенная молитва за людей некрещеных, обращенная именно к мученику Уару.

Молитесь за светлые души

Как говорилось выше, церковь до сих пор спорит о том, стоит ли вообще молиться о некрещеных. Мнения расходятся, однако большинство склоняется к тому, что читать молебны можно и даже нужно:

  • За новорождённых малышей, не успевших ещё принять Таинство;
  • Детей без крещения;
  • Не родившихся младенцев;
  • Умерших некрещеными;
  • Живущих некрещеными.

Молитвы помогут даровать спокойствие за души всех вышеуказанных. Кроме того, кто сказал, будто невозможно вселить в сердца живущих некрещеными людей искреннюю веру?

Каждый может молиться!

Несмотря на множество существующих споров, противоречащим один другому, любой человек должен молиться и может это делать. Разумней предположить, что искренняя вера должна быть лишь в душе человека. Неважно, к какой религии он принадлежит в силу собственного рождения либо убеждений — когда он ощущает необходимость вознесения святых слов, необходимо молиться!

Существует еще одна теория, которая хоть и является несколько прагматичной, тем не менее, не лишена здравого смысла: настоящий Бог — в душе человека, а религия — лишь для тех, кто не сумел найти его внутри, а потому ищет снаружи.

Самостоятельно принимайте решение, стоит ли Вам молиться, если вы не крещены, или о некрещеных и придаете ли Вы значение молебнам вообще. Если Вы сердцем с Богом — он обязательно поможет.

Молитвы о некрещенных: комментарии

Комментариев — 2,

Всем привет! Хоть я и не крещенный, но молюсь очень часто! Я думаю что, главное это вера, а не крестик на шее, и служба в церкви) А молитва эта очень сильная, почувствовал ее силу уже ни один раз) И призываю вас друзья, молитесь! Это очень помогает в жизни, многие проблемы сразу отступают, а какие то и вовсе перестаешь воспринимать как проблемы! Будьте ближе к Богу!

У меня погиб племянник, 14 лет,(сбил поезд) его не успели по-крестить. Отчего же нельзя читать молитву в церкви? Ведь когда ребенка не покрестили в младенчестве, человек должен сам придти к Богу уже во взрослости(когда он сам несет ответственность за себя и свои поступки и понимает что к чему). Иисус Христос принял крещение в 30 летнем возрасте…. За другие души, которых может и крестили в детстве, но они не веруют церковь молится, а за ребенка который и пожить то не успел, церковь отмахивается.

>Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

Молитвы за некрещеных живых и умерших

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться Вас на нашу группу Вконтакте Молитвы на каждый день. Так же посетите нашу страничку в Одноклассниках и подписывайтесь на ее Молитвы на каждый день Одноклассники. «Храни Вас Господь!».

На сегодняшний день существует множество разнообразных споров насчет того, можно ли молиться о здравии некрещеного человека. Одни на этот счет утверждают, что просить Господа за таких людей категорически нельзя. Обосновывают это тем, что человек, не принявший крещение, ставит свою персону против церковных канонов, отвергая святыню Божьего Храма.

Другие говорят, что Бога можно просить даже о заблудших овцах, поэтому он обязательно услышит Вашу молитву за некрещеных людей.

Судя по многочисленным рассуждениям священнослужителей на эту тему, можно смело сделать вывод. На вопрос можно ли читать молитву за некрещеных детей или взрослых? Ответить можно так: конечно же, можно, почему нет?

В церковных источниках даже хранятся настоящие молитвы о некрещеных людях. В таких молитвословиях люди обращаются к Богу за прощение грешников и возможность вернуть их в лоно божественного храма.

Об усопшем некрещеном – молебны мученику Уару

Если Вы хотите достучаться до Господа и просить покровительства за человека, который не прошел Таинство крещения, то лучше обращаться к покровителям заблудших. Одним из таких покровителей считается святой праведник Уар. Этот Святой еще при жизни молился за упокой некрещеных для защиты господней.

К Святому Уару обращаются:

  • за живущих заблудших людей;
  • за детей, не принявших крещение;
  • за не родившихся младенцев;
  • за некрещеного умершего младенца, который не успел принять Таинство;
  • за умерших заблудших людей.

Слова молитвословия к данному Святому Мученику:

«О, святый мучениче Уаре досточудный, ревностию по Владыце Христу разжигаем, Небеснаго Царя пред мучителем исповедал еси, и ныне Церковь почитает тя, яко прославляемаго от Владыки Христа славою Небесною, Иже дарова тебе благодать великаго к Нему дерзновения, и ныне предстоиши Ему со Ангелы, и в вышних ликуеши, и зриши ясно Святую Троицу, и светом Безначальнаго Сияния наслаждаешися: воспомяни и наших сродников томление, умерших в нечестии, приими наше прошение, и якоже Клеопатрин род неверный молитвами твоими от вечных мук свободил еси, тако воспомяни елицы противобожне погребенныя, умершия некрещенными (имена), потщися испросити оным от вечныя тьмы избавление, да вси едиными усты и единем сердцем восхвалим Премилосерднаго Творца во веки веков. Аминь».

Молитвы о некрещеных умерших людях

Церковь к заблудшим душам имеет неоднозначное отношение. Но там не менее, существует настоящее молитвословие к Господу за таких людей. А многие священнослужителя даже заявляют, что каждый человек вправе просить Божью защиту.

Однако нужно помнить, что церковь запрещает заказывать литургии и отпевать заблудшие души. Вы можете прочесть только частное молитвословие об умершем. При этом, будучи вне влияния церкви.

Молясь за умершую душу, Вы не только поддерживаете усопшего, но также и себя. Ведь, как известно, молитвословие позволяет умолить грусть, скорбь о достойном человеке, который был важной частью вашей жизни.

Молитва за некрещеных усопших Господу

Многие люди часто задаются вопросом: «кому можно молиться за души умерших людей, которые не приняли православного крещения?» Священнослужители говорят, что можно обращаться с молитвословием не только к Богу, но и к Святым. Помните, что искренние молитвы от чистого сердца обязательно дойдут до адресата. Каждый человек на планете имеет право на покровительство Всевышнего и его прощение.

Молиться за людей, не принявших крещение, можно даже людям без веры или перешедших в иное вероисповедание. К тому же в православной церкви по сегодняшний день нет конкретного мнения на тему того, нужно ли считать крещеных католиков христианами или все же нет.

Просить Всевышнего можно такими словами:

«Взыщи, Господи, погибшую душу отца моего: аще возможно есть помилуй! Неисследимы судьбы Твои. Не постава мне во грех сей молитвы моей. Но да будет Святая воля Твоя»

Пусть хранит Вас Господь!

Смотрите так же и видео о молитве за некрещеных людей:

Молитва некрещеного человека

Может ли молиться некрещеный? Имеет ли право?

Но, тем не менее, и некрещённый человек может молиться. Если сильная энергетика и правильно сформированная мыслеформа намерения – результат получите. Но вообще лучше воспользоваться услугами специально обученного мага-оператора в этой традиции (называется “священник” в терминологии христианства) – например, заказать сорокоусты в нескольких храмах, на ту задачу, которая Вам нужна. Отработка будет более качественной, результат будет “чище” и быстрее.

Бог отношения к церковным ритуалам и действиям не имеет.

P.S. обидеть канонических последователей христианских конфессий не хочу. Личное.

Скажите, пожалуйста, как Церковь относится к тому, что некрещенный человек присутствует на службе и осеняет себя крестным знамением? Как мне поступать, если я знаю, что рядом со мной стоит такой человек?

Отвечает иеромонах Иов (Гумеров):

Надо радоваться и благодарить Бога, что Он привел его в храм. Таких людей в древней Церкви называли оглашенными. Оглашаемые разделялись на три степени. Первую степень составляли слушающие, т. е. заявившие о желании вступить в Церковь и получившие право входа в храм для слушания св. Писания и поучений. Оглашаемые второй степени, припадающие или преклоняющие колена, имели право присутствовать в храме в продолжение всей литургии оглашенных. Третью степень оглашенных составляли требующие, т. е. готовые принять таинство крещения. Им сообщалась важнейшая часть христианского учения – о Пресвятой Троице, о Церкви и т. д. Перед святой Пасхой, желавшие принять крещение, вносили свои имена в список крещаемых.

Предполагаю, что могут и не допытываться (в православных храмах тоже совсем не во всех допрашивают, был крещен или не был, в нашем храме все записки складываются в общий ящик, за которым никого нет и допрашивать некому, так что теоретически можно точно так же подать кого угодно), но предполагается, что человек сам знает.

zaika (17 April 2013 – 17:04) писал:

у меня выборка помногим городам России и нигде Батюшки не разрешают в стенах храма молиться о некрещеных, о католика

х и тд, и неважно умершие они или нет. Более того, те кто молятся – грешат . Вот что говорят священники РПЦ.

Перечислите, пожалуйста, все храмы, в которых Вы у настоятелей об этом спрашивали и Вам ответили то, что Вы здесь говорите?

Mari!a (17 April 2013 – 17:09) писал:

Хараим (17 April 2013 – 17:02).

Цитата(blackinmind @ Tue, 12 December 2006, 12:02) 164838

Вопрос по п.1: т.е., если человек по неведению (или по умыслу) подаст записку о некрещенном на литургию или молебен, то священник все равно её прочтет, но силы это не будет иметь никакой. Так?

Отсюда следует, что Бог осознанно останется глух к упоминанию имени его создания при литургии. Так?

Нет. Грубый пример. В интернет могут выйти только те, кто к нему подключен. Остальные, открывают они IE 10 или 50 раз, все равно в инет выйти не смогут. И причина ведь не в том, что провайдер злой. Он (провайдер) наоборот рад каждому .

Цитата(tetra @ Tue, 12 December 2006, 12:23) 164847

. Так почему же тогда, скажем, в христианском храме нельзя помолиться за здравие мусульманина?

Можно, пожалуйста молитесь.

Отправлено: 2012.06.16 23:24:11. Заголовок: Можно ли некрещёному читать молитву Господню?

Можно ли некрещёному читать молитву Господню? Точнее, крещён во младенчестве в МП и не имею свидетелей правильности крещения.

Jora Админ Упование: РДЦ Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск Сообщение: 4149 Зарегистрирован: 2007.11.06 23:46:04

Отправлено: 2012.06.16 23:26:14. Заголовок: Можно.

«Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» (Рим.12:21).

«Еретическiя учения, несогласныя съ принятымъ нами, должно проклинать и нечестивые догматы обличать, но людей нужно всячески щадить и молиться объ ихъ спасенiи»

Свт. Iоанн Златоустыи, «Слово о проклятiи».

Спаси Христос: 1

р.Б.А. Сообщение: 2 Зарегистрирован: 2012.06.16 23:24:11

Отправлено: 2012.06.17 15:21:50. Заголовок: Благодарю за ответ. ..

Благодарю за ответ.

Этот вопрос возник после прочтения книги Сысоева о приготовлении к крещению. Непонятно тогда, откуда.

Например у меня так получилось(аудиозапись псалмов так по папкам и разложил):

5. Обращение к Богу:

7. обращение Бога:

8. о делах Божиих:

Также спрашивают

«Мир Вам» не финансируется какой-либо организацией, фондом, церковью или миссией.

Существует на личные средства и добровольные пожертвования.

По вопросам сотрудничества и рекламы пишите

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *