Святой равноапостольный Константин

День святых Елены и Константина 2020

Дата праздника: 3 июня

Каждый год 3 июня православная церковь почитает память царя Константина и его матери Равноапостольной Елены.

Во времена гонений христиан на территории Британии и Галлии, равноапостольный Константин, сын императора Констанция Хлора, возродил на своих землях веру во Христа. Любовь и уважение к этой религии мальчику были привиты с детства, поскольку его мать была христианкой. К тому же сам император-отец не преследовал приверженцев христианства, в отличие от своих соправителей – Деоклитиана и Максимиана, проявляющих особую жестокость в гонениях людей этой веры исповедания.

После смерти Констанция к власти пришел Константин. Он сразу же провозгласил свободу христианства на своих землях, а вскоре и на всей Римской империи, избавив от гонений всех, кто верит во Христа. Новый император приложил много усилий, чтобы избавиться от противников этой религии. Царица Елена, с приходом сына на трон, совершила множество благих дел для поддержания и развития христианства. По ее велению было построено множество церквей в местах, где процветало язычество, а также привезен тот самый Животворящий крест, на котором был распят Иисус Христос, за что ее именовали Равноапостольной.

За время правления при поддержке своей матери император Константин сумел за 300 лет впервые дать возможность людям свободно оставаться верными христианству.

День святых Елены и Константина 2020 — поздравления

Святым великим посвящаем
Молитвы светлые сегодня,
Мы Константина прославляем,
Что был спасителем народа,

Что победил своею верой
Язычников в родном краю,
С прекрасной матерью Еленой
Он милость даровал свою

Всем православным христианам!
Стоят нетронуто в веках
Великие, славные храмы
С золотом в колоколах!

Святому Константину мы
Свои молитвы посвящаем,
Он уберёг всех нас от тьмы,
Язычество прочь изгоняя,

Он с милой матерью своей,
Чудесной, доброю Еленой
Спасал народы сих земель
От горя, смерти, боли, тлена!

Мы не забудем имена
Прекрасных, дорогих святых,
Звенят пускай колокола,
Молитвы пусть звучат для них!

В День прекраснейших святых
Константина и Елены
Зажгутся свечи пусть в честь них,
Их подвиги для нас бесценны,

Они, храня в сердцах своих
Веру в истинного Бога,
Показали для других
Благословенную дорогу!

Будем славить в этот час
Святую мать с великим сыном,
Молитвы будут пусть звучать
В честь Елены с Константином!

Открытка на День святых Елены и Константина 2020

Нажмите на репост, чтобы скопировать в соц. сеть

День святых Елены и Константина 2020 — 3 июня

Красивый день добра и мира —
Святых Елены, Константина.
Они всю жизнь дарили свет,
Для всех молили меньше бед.
Давайте будем помогать
Друг другу и добра желать.
И может в день святой и ясный,
Мир станет чуточку прекрасней.

В этот день тебе, Елена,
От души хотим желать
Быстро, весело, с задором
Все невзгоды устранять.
Чтобы счастье наполняло
Дни твои все до краёв,
Ну, а всё, о чём мечтала,
Исполнялось бы без слов.

Сегодня славим Константина,
И мать — прекрасную Елену.
Их вера, сила, доброта
Уже столетия — нетленны.
Пускай святые вам помогут,
Когда другой надежды нет.
Пусть сохранять вас от печали,
От боли, горестей и бед.

В день святой Елены, в праздник Константина
Радость поспешит пусть в ваш красивый дом.
Станет веселее жизни всей картина,
Чтоб такой остаться навсегда потом!
Я вас поздравляю и желаю счастья,
Веру в душах свято, бережно хранить,
Чтобы все прекрасно стало получаться,
Вам в добре, уюте, славном мире жить!

В День Константина и Елены
Скажу вам пару добрых фраз:
Любовь и счастье драгоценны,
Пускай хранят Святые вас!
Достатка, мира вам и лада
Желаю в этот день святой!
Пусть эта радостная дата
Подарит встречу вам с мечтой!

Константина и Елену
Нынче вспоминаем.
Вам здоровья и добра
В этот день желаю.
Пусть святые защитят,
Силы вам подарят.
С их заступничеством беды
Пусть вас не ударят.

В день Елены и Константина
Воцарится кругом доброта!
Ведь для каждого христианина
Этот праздник был важен всегда!
Я желаю вам мира и света,
Чтоб сбывались благие мечты!
Пусть сердца будут счастьем согреты!
Всем желаю в душе чистоты!

С Днем святых Елены, Константина,
Святых, прекрасных женщины, мужчины.
Пускай же в этот день и остальные
Преодолеть все беды будут силы.
Не знать ни трудных жизненных преград,
Не знать тоски, печали, грусти и утрат,
Пускай ключом бьет жизненный родник,
Пускай прекрасным будет каждый новый миг.

С Днем Елены, Константина
Поздравляю вас сейчас,
Свет лучистый чистой веры
Пусть не покидает глаз.
Помощи святых желаю,
Веры крепкой и добра,
Светлой, искренней надежды
И душевного тепла.

С днём святых друг другу верных
Константина и Елены!
Поздравляю род людской
И совет даю простой:
Будьте счастливы, любимы,
Не злобливы, не ранимы,
Чтобы зло вас не касалось,
А вот солнце улыбалось!

>Имя Елена в православном календаре (Святцах)

Святая преподобная Елена Дивеевская, дата памяти 10 июня

В 17 лет Елена Васильевна Мантурова, дворянка по происхождению, была обращена к духовной жизни, увидев страшного змея, который собирался ее поглотить. Сильно испугавшись, она стала кричать и просить Пресвятую Богородицу спасти ее и дала клятву, что не выйдет замуж и уйдет в монастырь. Змий исчез. Елена Васильевна стала готовиться к поступлению в монастырь. Только лишь через три года батюшка Серафим Саровский благословил ее стать послушницей Дивеевской Казанской общины.

Преподобный Серафим Саровский всегда говорил сестрам общины, что Елена — это «Госпожа ваша! Начальница». Но эти слова очень смущали святую Елену, и она никак с ними не соглашалась.

Она трудилась вместе с другими сестрами, никогда себя не жалея, и даже втайне помогала другим сестрам. После того, как были возведены храмы Рождества Христова и Рождества Богородицы, святая Елена была назначена ризнечей и церковницей и была пострижена в рясофор. Спустя некоторое время тяжело заболел ее брат Михаил. Батюшка Серафим пригласил к себе монахиню Елену и сказал, что Михаилу подошло время умирать, но он очень нужен батюшке в обители. И после этого благословил святую Елену умереть вместо своего брата. Только она вышла за порог келью святого старца, как упала, после этого она слегла и больше уже не вставала.

Апостолы Христовы

1 | 2 | 3

Детство и юность Константина

В то время как языческий мир, вооружаясь против христианства огнем и мечем, помышлял в конце III и начале IV столетий совсем стереть с лица земли самое имя христиан, промысел Божий уготовал для Церкви Христовой среди самих кесарей-гонителей христианства царственного покровителя ее в лице Константина — царя, еще при жизни своей получившего наименование, навсегда упрочившееся за ним в христианской истории — Равноапостольного, во всемирной же истории Великого.

Рожденный, в 274 году у родителей, хотя и не христиан, но знакомых с христианством и ему покровительствовавших, Константин с детства чуждался языческих суеверий и приближался ко Христу, истинному Богу. Десница Господня сама постепенно приуготовляла его и многоразличными способами очищала его, как избранный сосуд славы Божией.

Отец Константина Констанций Хлор, цезарь в Западной половине империи, будучи по наружности — официально — идолопоклонником, в душе далёк был от языческого суеверия; внутренно он отрёкся от служения многим ложным богам и признавал Единого истинного Бога, — Ему одному поклонялся он и весь дом свой, вместе с детьми и домашними, посвящал одному Царю-Богу. Насколько Констанций далек был от суеверного служения идолам об этом свидетельствует следующий замечательной случай из его жизни. Констанций, отказавшийся от служения идолам жертвами и курением, пожелал однажды испытать истинные расположения своих царедворцев; он сделал вид, что хочет исполнять суеверные языческие обряды, и сказал своим придворным:

— Кто хочет пользоваться моим расположением и любовью и оставаться при почестях, тот должен приносить жертвы идолам, а кто отказывается от этого, тот пусть удалится с глаз моих и не рассчитывает впредь на мое благоволение, ибо я не могу оставаться в общении с неединоверными.

Приняв за истину слова цезаря, придворные тотчас же разделились на две партии: одни, люди лицемерные, без действительных религиозных убеждений, с гибкою совестью, могущею склоняться направо и налево, сейчас же изъявили согласие на предложение царя, хотя до этого времени по низменным расчётам и следовали его благому примеру в отрицании идолослужения; другие же, которые от искреннего сердца пренебрегли языческим суеверием и теперь остались верными своим убеждениям, как истинные рабы Христовы, отказываясь от земных и тленных почестей, начали выходить из состава царской свиты. Видя это, Констанций возвратил оставлявших царский дворец, истинных христиан и сказал им:

— Так как вас вижу я верно служащими своему Богу, то вас я хочу иметь и своими слугами, — друзьями и советниками, ибо надеюсь, что вы верны будете и мне так же, как верны своему Богу.

Обращаясь же к тем, которые склонялись к отлучению от христианства и поклонению идолам, царь сказал:

— Вас я не могу терпеть при своем дворе, — если вы не соблюдаете верности своему Богу, то как будете верны мне!

И так пристыдив их, он удалил этих лицемеров от своего лица; а верных рабов Божиих приблизил к себе и сделал их начальниками в своей области. И таким образом в то время, когда во всех других пределах обширной Римской империи кипело гонение Диоклитианово, в области Констанциевой христиане жили в мире и благоденствии. Впрочем не имея возможности являться ослушником воли Диоклитиана, старшего из императоров, Констанций позволил одно — разрушить некоторые из христианских перквей.

Таков был отец равноапостольного Константина Констанций Хлор. Его расположенность к христианам и предпочтение их язычникам, обращение ко Христу его жены, святой Елены, матери Константина, и дочери Констанции, сестры Константина, с малых лет вселяли в душе последнего истинную любовь к Богу и Его закону и полагали твёрдое основание для воспитания и укрепления его нравственного характера. И это малое зерно посеянное в детской душе возросло впоследствии в великое древо.

Годы юности своей Константин должен был проводить не в среде родной своей семьи, а при дворе Диоклитиана в Никомидии, куда он взят был почти в качестве заложника, хотя и почётного, в обеспечение верности его отца Констанция старшему императору Диоклитиану. Придворная жизнь в столице представляла собою тогда в малом виде всё то нравственное и религиозное растление, до какого только может доходить человечество, порабощаемое нечистыми, страстными сердечными похотями и впадающее в «превратный ум» (Рим.1:28). Суетная пышность и роскошь, пьянство и объядение, необузданный разврат мысли и жизни, интриги и крамолы, озлобление против истинного богопочитания и лицемерное, лживое почтение к мнимым богам, — вот мрачная картина, в которой Промысел представил Константину всё ничтожество и бесславие язычества. За то тут же одновременно, а потому и тем более поразительно, вырисовывалась пред взором Константина жизнь иного общества, — общины христианской, где старцы и старицы, юноши и девы, простецы и ученые мудрецы, даже дети доказывали истину своей веры, чистоту и высоту ее содержания не словами только, а и своими делами, исповеданием ее своею добродетельною жизнью, страданием за нее даже до смерти. Ибо в это время возгорелось ужаснейшее гонение на Церковь Христову, превосходившее все другие гонения и злостью гонителей, и разнообразием мучений, и числом мучеников, и — торжеством, победным торжеством веры Христовой над всеми языческими кознями. Константин, поставленный Промыслом у самого очага языческой злобы не мог не видеть тщеты всех ее усилий одолеть неодолимое, непосредственно, своими очами созерцал он силу Божию в немощах совершающуюся и всё себе покоряющую. В каждом исповеднике-христианине, в каждом подвиге мученическом взору Константина являлся непререкаемый свидетель правоты веры Христовой, ее превосходства пред язычеством, ее Божественного происхождения. И Константин сохранил в душе своей залог добра посеянного в детстве, — сохранил чистоту и невинность сердца и уважение к закону Бога, хотя и вращался в нравственно-испорченной среде. Но эта внутренняя отчужденность Константина от растленной придворной жизни, его пытливый ум и духовная благоустроенность, покрываемая скромностью, естественно возбуждали против него злобу окружавших его царедворцев; а его величественная красивая осанка при высоком росте и выдающейся физической силе, привлекавшая к нему взоры народа и располагавшая в его пользу любовь всего войска, была причиною зависти многих и особенно цезаря Галерия. Последний замышлял погубить его и даже составил заговор, чтобы не допустить Константина до царского достоинства, на которое он имел право по своему рождению.

Жизнь Константина подвергалась опасности, но рука Промысла спасла своего избранника и даровала ему то, что хотела отнять у него необузданная, коварная зависть. Константин удалился в Галлию к отцу своему, которого нашел уже на смертном одре и который вскоре скончался.

После смерти Констанция Хлора войско, бывшее при нем, провозгласило (в 306 году) императором Галлии и Британии Константина, которому тогда шел тридцать второй год от рождения, как любимого сына всеми уважаемого кесаря. Под живым впечатлением виденных ужасных гонений христиан на Востоке Константин, унаследовав власть от своего отца, счёл первым своим делом подтвердить все распоряжения его на пользу христиан, — объявил в своих областях свободу исповедания христианства. Приблизился таким образом час победы веры Христовой над языческим суеверием! Но наступлению лучших времен для Церкви предшествовало время суда Божия над ее гонителями. Императоры Диоклитиан и Максимиан, утомлённые собственною своею злобою против непоколебимых страдальцев за святую истину, решились искать покоя в устранении себя от царских престолов; но их отказ от власти, не давая мира самим свирепым гонителям, послужил еще поводом и к общественным неустройствам. Галерий, воцарившийся на Востоке вместо Диоклитиана и недовольный воцарением на северо-западе Константина, не признал его императором, а признал Севера, правившего Италией и Африкой; между тем в Италии императором провозглашен был Максенций, сын Максимиана. Поддерживая Севера, Галерий пошел войною против Максенция, который просил защиты у своего отца, — последний снова принял управление. Север сдался Максимиану и был умерщвлён. Тогда Галерий провозгласил императором своего полководца Ликиния, армия же — цезаря Максимина. Оказалось таким образом, что в Римской империи сразу царствовали шесть императоров и все они враждовали между собою. Миром и благоденствием наслаждались только подданные Константина, довольствовавшегося унаследованным от отца уделом и не желавшего принимать участия во взаимной борьбе иных соправителей,- всецело посвятившего себя управлению страною по влечению своего чистого сердца и здравого ума в покорности Божественному Промыслу.

— Я отчуждился, — говорил о себе Константин, — от бывших доселе правителей, потому что видел дикость их нравов.

В отношении к христианам он держался, по примеру отца своего, политики мира, ибо ценил их как усердных и верных подданных. Константин понимал, что христианство есть великая сила, могущая пересоздать мир. Тем не менее он еще не был христианином; при всем глубоком уважении к рабам Христовым, он не мог с легкостью, без внутренней борьбы отказаться от старо-языческих заветов. И только наступившие грозные и трудные обстоятельства расположили его открыто преклониться пред величием «Распятого Бога», дивным образом изведшего его из колебательного состояния и утвердившего его в решении стать христианином.

LiveInternetLiveInternet


Святой равноапостольный Кирилл Философ, учитель Словенский (869).
Память 27 февраля (14 февраля по церковному календарю) и 24 мая (11 мая по церковному календарю).
Отец святого равноапостольного Кирилла — знатный и богатый вельможа, по имени Лев, и мать его Мария жили благочестиво, исполняя заповеди Божий. Константин — это имя царственное — был седьмым сыном. Родился он в г. Фессалоники в 827 году. В городе проживало многочисленное славянское население, язык которого был с детства знаком святому Кириллу. Существуют предположения, что святой Кирилл был славянином и называется в источниках греком по принадлежности к Греческой Церкви. После рождения седьмого ребенка родители его дали обет жить, как брат с сестрой, и так прожили четырнадцать лет до самой смерти.
Семи лет от роду Константин видел сон и рассказал его отцу и матери, в следующих словах: «Воевода нашего города собрал всех девиц и сказал мне: «Выбери себе из них кого хочешь». Я, оглядев, посмотрел их всех и приметил одну, прекраснейшую из всех, с лицом светящимся, украшенную многими золотыми монистами и жемчугом; имя ей было София. Ее я избрал». Родители поняли, что Господь дает отроку Деву Софию, т. е. Премудрость, возрадовались духом и со старанием стали учить Константина не только книжному чтению, но и Богоугодному добронравию — премудрости духовной.
Известно, какие успехи показал этот отрок в науках, особенно в изучении творений святого Григория Богослова. Он изучил Гомера, геометрию, диалектику и философию под руководством логофета Феоктиста и будущего Патриарха Фотия. Еще в юности святого Константина называли Философом. Хотя святой Константин воспитывался при царском дворе, вместе с юным императором Михаилом, и мог занять высокое положение, он помнил о своей Прекрасной Подруге, поэтому и отказался от знатной невесты.
Когда святой Константин был возведен в иерейский сан, его одновременно поставили библиотекарем при храме Святой Софии. Вот от этого-то избранника Софии и получило свое начало Русское Православие.
Апостольская миссия в славянских землях была для святого Кирилла вершиной подвига, к которому он был подготовляем Промыслом Божиим и Святой Софией всю жизнь. После принятия священства святой Кирилл, стремясь к уединению, оставался в Царьграде недолго: он тайно ушел и скрылся в одном из монастырей на побережье Золотого Рога. Только через полгода императору удалось найти его и уговорить быть учителем философии в главном Константинопольском училище. Святой Кирилл возвратился в Царьград. В 851 году святой Кирилл по повелению императора отправился к сарацинам, чтобы доказать им истинность христианского учения о Святой Троице. Это было первое миссионерское путешествие святого, совершенное им в 24 года.
Святой Кирилл так умело отстаивал истинность православной веры и так обличал ложность учения мусульман, что сарацинские мудрецы, не зная, что ему отвечать, пытались отравить святого. Но Господь сохранил Своего раба невредимым. По возвращении от сарацин святой Кирилл отказался от почетной должности учителя философии и поселился в монастыре на Олимпе, где подвизался его старший брат, святой Мефодий. Несколько лет святой Кирилл провел в иноческих подвигах, молитве и чтении творений святых отцов. На Олимпе он стал изучать славянский язык, познакомился с древнееврейской и коптской письменностью.

В 858 году в Царьград пришли послы от хазар с просьбой прислать к ним ученого мужа, чтобы он обличил неправду сарацинских и еврейских проповедников, стремившихся обратить хазар в свою веру. Император Михаил III направил к хазарам для проповеди Евангелия святого Кирилла. Вместе с ним отправился и его святой брат Мефодий. По пути святые братья на некоторое время остановились в Крыму, в греческой колонии Херсонес. Там святой Кирилл изучил еврейскую грамматику. Тогда же святой Кирилл ознакомился с Евангелием и Псалтирью, написанными русскими буквами.
В Херсонесе святые братья участвовали в открытии мощей священномученика Климента, Папы Римского. Взяв с собой часть святых мощей, они продолжили свое путешествие.
В хазарской земле, победив в споре иудеев и мусульман, святой Кирилл многих обратил в христианство. Отказавшись от богатых даров, предложенных хазарским каганом, святые Кирилл и Мефодий просили взамен отпустить всех греческих пленников. По их просьбе 200 человек были отпущены на свободу и возвратились на родину. В Царьграде святых братьев встретили с великими почестями, как апостолов.
Святой Мефодий удалился в свой монастырь, а святой Кирилл поселился при церкви святых апостолов и начал работу по составлению славянской азбуки и переводу Богослужебных книг на язык славян.
Через некоторое время святой Кирилл вместе с братом отправился для проповеди христианства в Болгарию.
В 862 году от моравского князя Ростислава пришли в Царьград послы с просьбой прислать христианских учителей.
Выбор императора пал на святого Кирилла. Несмотря на болезнь, святой Кирилл с радостью взялся за исполнение послушания. Как и всякое дело, он начал подвиг просвещения славян с молитвы, а затем наложил на себя сорокадневный пост.
Святой Кирилл составил азбуку для славян (глаголицу), а затем с помощью брата и учеников продолжил перевод греческих Священных Книг на славянский язык. Первой переведенной святым Кириллом книгой было Евангелие от Иоанна. Этот славный подвиг святого Кирилла явился основой великого дела приобщения славян к христианской вере и культуре. С тех пор для славян настала новая жизнь, явилась возможность самобытного духовного развития под благотворным действием проповеди и Богослужения на родном славянском языке.
Борьба святого Кирилла за самостоятельность славянских народов усложнялась тем, что дело просвещения славян было начато в Моравии — стране, находившейся под римским влиянием. Немецкие священники, стоявшие во главе христианских церквей в Моравии, всячески препятствовали введению Богослужения на славянском языке, считая, что оно должно совершаться только на трех языках: еврейском, латинском или греческом. Святые Кирилл и Мефодий, обличая их неправду словами Священного Писания, неутомимо готовили служителей новой Церкви. Под руководством святых братьев Моравский князь Ростислав начал постройку храмов и собрал много отроков для обучения славянской азбуке и чтению переведенных книг. В короткое время святой Кирилл со своими учениками перевел церковное чинопоследование и ввел в обиход все Богослужения по уставу. Этим было положено начало образованию самостоятельных славянских Церквей.
Но враги дела просвещения славян продолжали им препятствовать: они донесли на святых Кирилла и Мефодия папе Римскому Николаю I, обвинив их в ереси. Папа вызвал святых братьев в Рим. Взяв с собой часть мощей священномученика Климента, они отправились в новое путешествие, очень неблагоприятное для здоровья святого Кирилла. Перед прибытием святых в Рим умер Папа Николай I. Новый Папа Адриан II был настроен к святым братьям дружелюбно и встретил их торжественно, тем более, что они несли мощи священномученика Климента. Папа Адриан II признал славянский язык в Священном Писании и Литургии, однако отпускать братьев для дальнейшей проповеди в славянские земли не спешил.
Изнуренный трудами и долгим путешествием, святой Кирилл тяжело заболел. Во время болезни Господь открыл ему о приближении смерти, и святой Кирилл принял схиму. Оставшиеся 50 дней своей жизни он посвятил покаянной молитве и беседам с учениками и братом, наставляя и поучая их, заповедав вернуться в славянские земли и завершить начатое дело. 14 февраля по старому стилю 869 года святой Кирилл предал душу свою Богу, прожив всего 42 года. Тело его погребли в церкви святого Климента в Риме.

ПАЛОМНИК:»В Базилике Святого КЛИМЕНТА в Риме мощи св.Климента папа Римского, благодаря принесению в Рим которых свв.братьями Кириллом и Мефодием было получено благословение папы Адриана на церковно-славянское богослужение в Моравии. Т.о. св.Климент послужил утверждению нашей родной церковной службы. Во-вторых, — там покоятся остатки честных мощей самого равноапостольного Кирилла (большая часть мощей была утеряна во время наполеоновской оккупации Италии). А так же в катакомбах под базиликой в гробнице св.Кирилла находятся мраморные памятные доски со словами благодарности от всех славянских народов. От русского народа доска была сооружена Вячеславом Михайловичем Клыковым. Кроме того, древняя мозаика — 9 века. Мощи сщич.Игнатия Богоносца, древние катакомбные фрески и много другое. Будучи в Риме, это место невозможно не посетить. «

Можно ли работать в церковный праздник день святых Елены и Константина 03.06.2019г

Этот день отмечается как день памяти святого царя Константина и его матери святой Елены. Равноапостольные святые — именно так их называют в православных храмах. Они стали святыми из-за совершившего подвига проповедуя Евангелия обращали веру народу.

Святые Елена и Константин. Фото: mir-animashki.com

Этот день у девушек должен начинаться с молитв и просьб к святым, чтобы была хорошая судьба, гармония в браке и появление детей.

Немного истории

Царь Константин родился в 272г. в городе Ниш, а его мать Елена в Малой Азии в Дрепане, точный год к сожалению не установлен. Дрепан позже переименовали в Еленополис, в честь царицы Елены. Отцом Константина был офицер Констанций Хлор, с Еленой они развелись, когда Константину было 21 год. Отец после своей смерти сделал своего сына императором провинции Галлия Белгика.

Победа над узурпатором Максенцием. Фото: foma.ru

Во время борьбы в 312 году с узурпатором Максенцием, Константину приснился вещий сон, где Бог посылал ему знаки о грядущей победе. После удержания победы Константин стал императором Западной Римской империи.

После череды событий Елена отдала христианам большую часть своего дома для строительства церкви. Эту церковь построили и она получила статус самой древней наряду с официальными храмами как Гроб Господня и Рождество в Вифлееме. После этого Константин сделал ее императрицей. С ее изображением изготавливали монеты, которые нашли археологи, они датируются 318 годом.

Святая Елена при раскопках Креста Господня. Фото: foma.ru

Императрица Елена приняла христианство только в 60лет. После с паломниками ушла в Иерусалим, где сама лично участвовала в раскопках Креста Господня, таблички с надписью»Иисус Назорей».

В 320 году он перенес столицу Римской империи в Константинополь, который после стал центром Византии.

Царь Константин в 325 году построил собор, который стал символом веры христианской. Царь сам встречал пострадавших верующих во время гонений и залечивал им раны.

Крещение Константина. Фото: foma.ru

Самого царя крестили перед его смертью в резиденции недалеко от Константинополя, несмотря на то, что он мечтал принять крещение в Иордане.

5 примет в день святых

Святая Елена изображена с Крестом Господня. Фото: clutch.ua

  • День ненастный — и осень будет ненастной.
  • Цветы рябины в изобилии — богатый урожай льна.
  • Услышали как кукушка кукует — хорошая погода будет.
  • Ночью в небе не видно маленьких звезд — ненастный день будет.
  • Сон со 2 на 3 июня не сбывается.

Традиции в день святых Елены и Константина

Что нужно делать в день святых

  • В этот день женщины набирают родниковую воду, шепчут в нее молитву и просят о семейном счастье. Больше ничего просить нельзя, святая Елена не одобряет людских прихотей.
  • Святая Елена была покровительницей льна, поэтому в этот день принято сеять лен и коноплю — урожай будет богатым и мягким.

Что нельзя делать в день святых

Святые Елена и император Константин. Фото: newssvet.000webhostapp.com

  • 3 июня нельзя заплетать или собирать в резинку волосы — жизнь будет запутанной. Чтобы молитвы дошли до святых лучше ходить весь день с распущенными волосами.
  • В это день нельзя конфликтовать, ругаться и сплетничать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *