Святые о животных

Доклад-сообщение Святые на Руси 4 класс

На Руси известно множество святых, чудеса которых и по сей день поражают умы современников.

Одним из самых известных святых на Руси можно назвать Сергия Радонежского. Он является основателем Троицкого монастыря (в настоящее время это Троице — Сергиева лавра).Сергий очень многое сделал для процветания духовной жизни. Он являлся человеком искренне любящим отчизну и верующем в душевную доброту. До наших дней сохранились рукописи его сподвижников, например «Житие Сергия Радонежского», написанного Епифанием Мудрым.

Серафим Саровский, старец, живший в середине 17 века. Еще в раннем детстве с мальчиком часто случались чудеса, один раз он не удержался и упал с колокольни храма, которая находилась высотой с трехэтажный дом, всех поразило то, что при таком падении на мальчике не осталось и царапины. После судьбоносной встречи юного Прохора со старцем Досифея, который указал юноше жизненный путь. Прохор совершил постриг и стал служителем Саровского монастыря, а так же у него сменилась имя с Прохора на Серафима. В одну из ночей старцу приснился образ Матери Божьей, она просила, что бы он стал принимать у себя людей. Серафим последовал своему сну, и вскоре чудодейственность молитв святого, стали замечать люди. Некоторые его советы людям по началу казались странными, но следуя им в последствии, они понимали, что слава монаха были праведными.

Блаженная Матрона Московская, наверное, каждый знает о чудотворности иконы с изображением Матроны Московской, прикоснувшись к мощам святой, даже бесплодный человек может родить дитя, смертельно больной получить исцеление. Еще с раннего детства Матронушка, мгла видеть образа бога и дьявола, но при этом с рождения была не зрячая. Когда девушке было 17 лет, в их семье случилась беда, у матушки отказали ноги, врачи говорили, что ходить она больше не сможет. Вскоре девушку настигло еще одно несчастье, стало негде жить. А после она и другие верующие попали под революцию над святыми, но от церкви она не отказалась. Верным спутником в трудном жизненном пути была молитва. После революции, больная, парализованная и слепая, она все равно продолжала принимать у себя людей и наставлять их на путь господа.

Икона с изображением Ксении Петербургской помогла не одной 1000 людей, единственное, с чем можно сравнить чудодейственность иконы так это с Матроной Московской. Жизнь Ксении на первом этапе ничем не отличалась от остальных людей, все началось после смерти любимого супруга, молодая женщина впала в уныние, в какой — то степени она винила себя в гибели мужа, у нее даже возникали мысли проститься с жизнью. Однажды Ксения оставила свой дом бедным людям, а сама ушла жить в старой ветхой избушке, полностью отказавшись от мирских благ. Для людей, даже того времени, это был воистину странным поступком. Как именно Ксения пришла к служению церкви, до сих пор не известно, единственное, о чем сказано в рукописях, что дар предвидения открылся после пожара. Что в последствии привело женщину к служению Богу.

4 класс

>Святые на Руси

Популярные доклады

  • Доклад на тему Фараон 5 класс

    Лучшая из женщин-фараонов. Считается, что на протяжении всего ее правления Египет находился в своем расцвете. Хатшепсут была особенной, ведь не каждая женщина сможет удерживать власть 22года в мире патриархата.

  • Доклад-сообщение Африканский слон для 1 класса

    Слон — это самое большое животное на земле. Синий кит больше слона, но он живёт в океане. На планете обитает два вида слонов: индийские и африканские. Африканские слоны большего размера, чем индийские. В Африке слоны живут в основном в национальных

  • Доклад на тему Дальневосточный леопард (описание, где живет, чем питается)

    Дальневосточный леопард — редкий подвид семейства кошачьих. Сегодня он также известен как амурский леопард или барс. Такое прозвище связано с тем, что этот вид обитает на крайне ограниченном пространстве, на территории, где Российская Федерация

Текст книги «Житие святителя Николая Чудотворца в пересказе для детей»

Александр Борисович Ткаченко
Житие святителя Николая Чудотворца
в пересказе для детей

* * *

Среди великого множества христианских святых есть один угодник Божий, которого во все времена особо почитали верующие люди. Это Николай Чудотворец. Иконы с его изображением можно увидеть в любом православном храме на самых почетных местах. Добрым и немножко печальным взглядом смотрит на нас с иконы худощавый старец. Как будто спрашивает: «Ну что, дорогие мои, в какой еще переплет вы попали, из какой беды нужно вас выручать?»

Своим покровителем его считают моряки, путешественники, рыбаки, шоферы, бедняки… Вот такая странная компания. А все потому, что святой Николай помогает каждому, кто к нему обращается за помощью. Ну а кто чаще других оказывается в безвыходной ситуации? Правильно: моряки, бедняки, путешественники… Кто чаще просит о помощи, тот ее чаще и получает.

Правда, жил святой Николай очень давно, 1600 лет тому назад, но люди помнят и почитают его до сих пор. Что же такого особенного он делал? Как нужно было жить, чтобы и спустя шестнадцать веков твое изображение с любовью хранили миллионы людей по всему миру? А ничего особенного в нем вроде бы и не было – обыкновенный человек, такой же, как и мы с вами. Просто он всегда поступал не так, как поступили бы на его месте все остальные. Святой – это ведь и значит: не такой, как все.

Вот несколько историй из его обыкновенно-необычной жизни.

Давным-давно на берегу Средиземного моря стоял город Патара. Там был большой порт, куда приплывали корабли, нагруженные пряностями, зерном, тканями и всякими заморскими диковинами. В порту загорелые грузчики выносили тюки с товаром на берег и грузили их на лошадей и верблюдов. А матросы в это время ремонтировали свои корабли, штопали порванные ураганом паруса и готовились к новому плаванию.

В этом городе моряков, караванщиков и корабельных мастеров жил один молодой человек. Звали его – Николай. Он был священником и часто общался с самыми разными людьми, которые приходили к нему в храм за советом и помощью. Несмотря на молодость, Николай был очень мудрым и внимательным к чужому горю. Каждому он был готов помочь, каждого старался утешить.

Но вот однажды Николай получил наследство и стал очень богатым. А что обычно делают люди, когда богатеют? Ну конечно же строят себе дворец из белого мрамора! С павлинами, фонтанами, персиковым садом и бассейном, в котором плавают золотые рыбки. А у входа ставят стражников, чтобы никто не мешал хозяину наслаждаться свалившимся на него счастьем. Так, наверное, поступили бы очень многие. Но Николай распорядился богатством совсем по-другому, не как все. Молодой священник хорошо знал беды и горести своих прихожан. И… стал раздавать полученные в наследство деньги тем, кто в них нуждался. Правда, и это он тоже делал необычным способом.

Так, однажды Николай узнал, что один бедняк, замученный долгами, вконец отчаялся и решил отдать трех своих дочерей в рабство. Друзья и родственники отговаривали его от этого безумного поступка, но бедняга только качал головой, плакал и говорил, что другого выхода у него нет. Тогда Николай дождался ночи, насыпал в мешочек золотых монет из своей казны и отправился к дому, где жил этот несчастный. Подкравшись, он бросил золото в окно и убежал поскорее, чтобы его никто не заметил.

Утром бедняк проснулся и увидел на полу своей хижины мешок. Развязал его, а там столько денег, что хватило и долги заплатить, и старшую дочку замуж выдать.

Через некоторое время Николай точно так же подбросил ему ночью второй мешок с золотом. Бедняк от радости даже затанцевал! Эти деньги он отдал в приданое второй дочери, а сам решил обязательно узнать – кто же ему помогает. Днем он отсыпался, а по ночам караулил таинственного благодетеля. Прошло время, и вот опять шлепнулся ночью тяжелый мешок на пол его хижины. Но в этот раз хозяин был начеку и сразу же выбежал на улицу. Не успел Николай скрыться, ну что тут поделаешь… Бедняк упал ему в ноги и стал благодарить, но священник велел ему подняться и взял с него клятву, что тот никому не расскажет о случившемся.

Почему же такой странный способ помощи избрал Николай? А все дело в том, что бедняк этот был когда-то знатным человеком, но потом потерял все свое богатство и дошел до крайней нищеты. Священник просто боялся, что бывшему богачу обидно будет принимать от него милостыню. Вот он и решил помогать тайком. А еще Николаю очень не хотелось, чтобы кто-то узнал о его помощи. Ведь если делаешь доброе дело напоказ, то получается, что оно не такое уж и доброе.

Но, видно, не сдержал бывший богач своей клятвы и рассказал об этой истории. Иначе откуда бы мы узнали о ней? Да и не только ему помогал молодой священник Николай. Он кормил голодных, покупал нищим одежду, выкупал должников из рабства и очень быстро потратил на это все свои деньги до последней копеечки. А по городу прошла молва о том, какой он добрый и бескорыстный человек. Тут бы ему и радоваться такой славе. Но Николай опять поступил необычно. Узнав, что в Патаре его стали почитать как святого, он сел на корабль и навсегда уплыл из родного города.

Путешествие по морю – дело опасное. Вроде бы ничто не предвещает бури. День солнечный, чайки кричат над волной, попутный ветер надувает тугие паруса. Вдруг – черная полоса возникает на горизонте. Она стремительно приближается, растет. И вот уже видно, что это – клубящиеся темные тучи, в которых посверкивают молнии. А ветер становится все сильнее, волны все выше. Море вокруг корабля вскипает, с гребней водяных валов летят клочья пены. Хлещет дождь, тучи закрывают солнце, становится темно, почти как ночью, и только всполохи молний на мгновение озаряют все вокруг холодным белым светом. Так приходит шторм.

Матросы, словно проворные обезьяны, карабкаются на мачты, чтобы убрать паруса, пока ветер не набрал полную силу. Если этого не сделать, шторм может сломать мачты. Корабль, словно ореховую скорлупку, швыряет с одной водяной горы на другую так, что кажется – еще немного, и разлетится он на кусочки.

Даже бывалым морякам не по себе, когда корабль попадает в такую передрягу. А уж про пассажиров что и говорить… У них и вовсе сердце уходит в пятки и дрожит там, словно перепуганный заяц.

В такой страшный шторм на Средиземном море попал священник Николай.

Буря разыгралась так сильно, что даже отважный капитан корабля и его храбрые матросы пришли в ужас. А пассажиры, словно обезумевшие, метались по трюму, рыдая от страха. И только священник Николай опять повел себя не так, как все. Вместо того чтобы плакать и дрожать, он вышел на палубу, встал на колени и начал молиться. Прошло совсем немного времени, и прямо на глазах у изумленных моряков тучи стали рассеиваться. Через несколько минут в небе опять сияло солнышко. Шторм утих. Восторгу моряков и пассажиров не было предела! Еще бы: ведь они уже готовились погибнуть. С радостью принялись они благодарить Николая за свое чудесное спасение. А он стоял на палубе и не знал, куда деться от этих восторженных криков. Наконец, раздвинув окруживших его людей, он спустился в трюм. Ведь Николай знал, что корабль спас вовсе не он, а Бог, которому он молился об этом спасении. И вообще этот странный человек не любил, когда его хвалили и чествовали.

А тем временем на корабле приключилась новая беда. Шторм кончился, матросы резво полезли на мачты – ставить паруса. И вдруг один из них сорвался, упал на деревянную палубу и разбился насмерть. Такое горе… Ну да что поделать: мертвого не воротишь. И тут кто-то из опечаленных моряков сказал: «С нами плывет человек, который молитвой спас корабль от неминуемой гибели. Давайте попросим его помолиться еще раз, может быть, он спасет и нашего товарища». Но Николай не стал ждать, пока его попросят. Поднявшись на палубу, он увидал столпившихся у мачты людей, подошел к погибшему моряку и снова стал молиться. И тут, на глазах у всех собравшихся, только что лежавший бездыханным человек вдруг сел на палубу и протер глаза, будто пробудившись от сна.

Моряки с благоговейным страхом смотрели на Николая, который продолжал молитву. Наконец, капитан спросил: «Как ты это делаешь? Ведь мертвого невозможно воскресить». – «Это сделал не я, а Бог, – ответил Николай, поднимаясь с колен. – Я лишь просил Его воскресить вашего друга. А Бог может все, и теперь вы сами в этом убедились».

В любом большом городе много нищих и бродяг. Хватало их и в столице страны Ликии – славном городе Миры. Как и положено нищим, они шумной толпой сидели у входа в церковь или бродили по городскому рынку, выпрашивая милостыню. Вечером на собранные деньги они покупали себе в портовом трактире хлеба, сыра, дешевого вина и устраивали маленькую пирушку, которая иногда заканчивалась скандалами и дракой. А утром со свежими синяками и ссадинами снова шли побираться – кто на рынок, кто к церкви, кто в порт…

Но был среди городских нищих один, который вел себя не так, как остальные. Странный он был, этот нищий. Никогда не попрошайничал.

Не участвовал в пьяных вечеринках нищей братии. И одежда у него всегда была чистая, хотя и потрепанная. Никто не знал, откуда он появился в Мирах, как его зовут и кто он такой. Зато все знали, что ежедневно чуть свет он приходит в главный храм города, становится в самый дальний уголок и молится почти до поздней ночи. Сердобольные женщины, работавшие в храме, иногда кормили его. Но ел он очень мало – кусочек хлеба, миска каши, пара маслин… И это – на целый день! Худой, молчаливый, он стоял на церковных службах, а после помогал женщинам мыть полы в храме, чистить подсвечники. Так, в молитве и мелких хозяйственных делах, он проводил целый день, а к вечеру уходил. Где ночует странный нищий, тоже никто не знал. Но каждое утро он раньше всех приходил в храм, чтобы помолиться в одиночестве до начала утренней службы.

И вот однажды в Мирах скончался архиепископ Иоанн – самый главный священник Ликийской страны. Со всех концов Ликии съехались в город епископы и священники, чтобы избрать на освободившийся престол самого достойного. Думали-думали, решали-решали, а договориться никак не могут. Достойных людей много, а выбрать нужно лишь одного. Как тут поступить?

Стали молиться, чтобы Бог указал – кто должен стать главой всех ликийских священников. И вот самому старшему из епископов во время молитвы Бог повелел: «Отправляйся ночью к дверям храма и посмотри, кто первым придет с утра в церковь. Этот человек и есть Мой избранник. Его зовут Николай».

Он рассказал об этом своим собратьям, и все решили: так тому и быть.

В эту же ночь получивший повеление епископ пришел к церковным дверям и стал ждать. Уже начало светать, когда послышались шаги и на крыльце храма появился… нищий. Тот самый, который каждый день раньше всех приходил в церковь помолиться. Епископ остановил его и попросил назвать свое имя. Нищий молчал. Епископ снова спросил его о том же.

И тогда нищий тихо ответил: «Имя мое – Николай, я раб твоей святыни, владыко».

Наверное, вы уже догадались, что необычным нищим был наш старый знакомый – священник из города Патары. Избегая почестей и людской славы, он покинул родной дом и после долгих путешествий стал жить в столице, где его никто не знал.

И все-таки очень странный он был, этот священник Николай. Когда ему предложили стать архиепископом, он взял и… отказался!

Все епископы и священники, а с ними и весь народ просили его об этом, а он отвечал, что недостоин. И согласился, лишь когда узнал, что Сам Бог избрал его на это место. Так Николай стал архиепископом Мирликийским, что означает – старший епископ Ликийского города Миры.

В одной из провинций Византийской империи вспыхнул мятеж. Для его усмирения из Константинополя были посланы несколько кораблей с войсками. Но разыгравшийся шторм помешал плаванию, и корабли пристали к берегу возле маленького города неподалеку от Мир Ликийских. Непогода усиливалась, и стоянка затянулась надолго. Запасы еды на кораблях подошли к концу. А воины – народ простой и грубый, да еще и с оружием. Ну зачем покупать у местных жителей хлеб, мясо и вино, когда все это запросто можно отнять силой! С каждым днем солдаты начали вести себя все хуже и хуже. И в конце концов стали просто грабить и обижать бедных горожан. Защиты им не было никакой, потому что городское начальство боялось связываться с распоясавшимися столичными вояками. Возмущенные постоянными грабежами и притеснениями люди уже готовы были сами поднять восстание. Неизвестно, какой бедой закончилась бы эта история, если бы не вмешательство архиепископа Николая. Узнав о народных волнениях в городе, он отправился туда и сумел уговорить военачальников пресечь безобразия их солдат. Порядок был восстановлен, виновные наказаны, а для воевод и святителя Николая благодарные жители устроили пир. Но тут, в самый разгар угощения, к столам прибежали несколько жителей Мир. Они со слезами рассказали Николаю, как, воспользовавшись его отъездом, градоначальник осудил на смерть троих ни в чем не повинных, уважаемых в городе людей. Подкупленный врагами осужденных, он никогда бы не решился на такой неправедный суд при Николае. Святитель тут же оставил праздничную трапезу и отправился в обратный путь.

На площадь, где обычно производились казни, он успел как раз к тому моменту, когда осужденные со связанными руками уже стояли на эшафоте и палач собирался отрубить голову первому из них.

Весь город знал о несправедливости приговора, но никто не решился заступиться за невинных людей. И снова один только святитель Николай поступил не так, как все. Не говоря ни слова, он поднялся на эшафот, вырвал меч из рук палача, отбросил его в сторону и развязал несчастных, которые в душе уже простились с жизнью. Народ с ликованием встретил своего архиепископа. Прибыл сюда и градоначальник. Он хотел подойти к Николаю, но святитель с презрением отвернулся от него, а когда тот упал ему в ноги, оттолкнул и сказал: «Ради денег ты чуть было не убил этих людей. За это – жди наказания от Бога, а я не хочу с тобой разговаривать». И простил градоначальника только после того, как тот перед всем народом покаялся в своем преступлении.

Вот таким странным человеком был святитель Николай Мирликийский. Не боялся вступиться за слабых и обиженных там, где все остальные предпочитали молчать. Избегал славы, почета и высоких званий, хотя молитвой мог усмирять бури и воскрешать мертвых. Богатство свое раздал бедным, а сам стал жить в нищете, не имея даже крыши над головой. Действительно – странный. А ведь если разобраться, то все его странности можно объяснить очень просто: Николай с юных лет заботился о других людях больше, чем о себе. А когда человек так живет, ему помогает Бог. И чем больше он забывает о себе, помогая другим, тем сильнее Божья помощь. Таких людей Церковь и называет – святыми.

Святые и животные

МИЛЫЕ ДЕТИ!

Может быть, в вашем доме уже живет какое-нибудь животное, например собака. Или вы очень хотите, чтобы родители подарили вам рыбок или попугая. Как уютно читать книгу, когда рядом на диване спит, свернувшись клубочком, кот! Вместе с людьми давно живут коровы и козы, кролики и гуси, лошади и собаки. Мы любим их, заботимся о них — и они в ответ дают нам много хорошего. Мы называем их домашними животными.

— Но как жалко, — скажете вы, — что нельзя подружиться с диким зверем! Вот бы прогуляться по улице со львом или тигром! Почему дикие звери не ладят с человеком? Да, сейчас не ладят, но так было не всегда. Когда-то давно Господь создал первых людей — Адама и Еву, они жили в райском саду среди великолепных деревьев и трав. Рядом с ними жили звери. Люди и звери жили дружно, понимали язык друг друга. Но люди ослушались Бога, и этот порядок нарушился. Не стало в душе человека мира — и животные перестали любить и слушаться его. Разбежались они от человека. Сильные звери враждуют с ним, а слабые — убегают и прячутся. Только домашние животные по-прежнему повинуются человеку.

— А в цирке? — скажете вы. — Ведь в цирке дикие звери слушаются дрессировщика! Медведь пляшет и лев прыгает через кольцо!

Да, это так. Но все это звери делают не по своей воле. Их долго этому обучали, поэтому выглядят они усталыми. С радостью разбежались бы звери по своим норам и берлогам и никогда не вернулись бы в цирк.

— Но неужели не было людей, к которым дикие звери приходили бы сами, по своей воле и жили бы с ними мирно, как домашние животные?

Такие люди были. Это были святые люди, христиане, жившие много веков назад. Они излучали любовь и доброту — поэтому к ним тянулись не только люди, но и звери, даже самые свирепые. И от этой божественной любви и благодати дикие животные становились мирными и кроткими.

СВЯТОЙ ВЛАСИЙ БЛАГОСЛОВЛЯЕТ ЗВЕРЕЙ

В древней Руси покровителем домашних животных считался святой Власий. Ему молились, если вдруг заболеет лошадь или заблудится теленок. Почему же именно к нему обращались русские крестьяне за помощью? А вот почему…

В IV веке, когда император Ликиний преследовал христиан, жители города Севастии упросили своего епископа св.Власия покинуть город, чтобы скрыться от преследований и мучений. Св. Власий послушался любящих его людей и поселился на горе Аргеос, окруженной лесами, в которых было много зверей. Дикие звери часто приходили к пещере святого. Они терпеливо ждали, когда он закончит молиться. Старец выходил из пещеры и благословлял зверей, а они начинали радостно бегать, ползать, прыгать… лизали святому руки и ласкались к нему. Больных зверей Власий исцелял, возлагая на них руки.

Однажды слуги императора охотились у горы Аргеос и увидели множество играющих животных. Причем львы не обижали оленей, а медведи не трогали косуль. Святой Власий заметил охотников издалека. Он благословил зверей и тихо сказал им:

— Убегайте скорее, а то охотники убьют вас!

Когда охотники подошли ближе, они увидели, что зверей и след простыл, а перед ними стоит седой старец.

— Ты колдун! — сказали охотники. — Как ты очаровал зверей, что они слушаются тебя?

— Я не колдун, я — христианин с молодых лет. Враги веры изгнали меня из города. Мне лучше жить с дикими зверями, чем со злыми людьми, врагами Христа…

Много лет прожил в изгнании святой Власий. Все эти годы он молился за людей — и за своих обидчиков тоже. И все эти годы к нему приходили дикие звери за добротой, лаской и любовью.

МУДРЫЙ ВОРОН И ПРЕДАННЫЕ ЛЬВЫ

Святому Антонию, жившему в IV веке, львы помогли, как верные друзья. Однажды ночью Господь открыл ему, что на другом конце пустыни Египетской живет отшельник, которого он должен повидать. И девяностолетний старец отправился в путь… Труден путь по пустыне: солнце палит, воды нет, только ветер гонит раскаленный песок. Перед старцем бежала гиена, указывая ему путь. Она привела его к пещере, вход в которую скрывала пальма. Антоний вошел в пещеру и в полумраке едва разглядел молящегося человека. Это был преподобный Павел Фивейский. Старцы обнялись.

Тут случилось удивительное — к их ногам опустился ворон с хлебом в клюве.

После трапезы Павел сказал другу, что скоро умрет и что Антоний послан Богом похоронить его. Заплакал Антоний, вышел из пещеры, стал молиться, чтобы не забирал Господь к себе его друга. И было ему дивное видение: необычайно яркий свет, ангелы поют, лики пророков, апостолов и… преподобный Павел среди них. Святой Антоний вернулся в пещеру — и увидел, что святой Павел уже почил…

Всю ночь плакал и молился Антоний над телом друга. Настало утро — надо копать могилу. А лопаты нет, каменистая земля иссушена зноем. Вдруг перед ним появились два льва. Эти львы много лет дружили с преподобным Павлом. Они преклонили головы перед усопшим и стали рыть могилу лапами. И святой Антоний благодарил Бога за таких помощников.

ПОСЛУШНЫЕ ЛАСТОЧКИ

Очень много в житиях святых примеров, как слово, сказанное с верой, понимают даже дикие звери и птицы. Однажды святой Акакий, епископ Милитинский, живший в начале V века, говорил проповедь в храме. А под потолком храма хлопотали ласточки — строили себе гнезда. Они громко щебетали и сновали над святителем, мешая людям слушать его проповедь. Тогда святой Акакий обратился к птицам:

— Милые ласточки! Именем Творца, прошу вас, не мешайте мне проповедовать!

И, к великому изумлению всех, бывших в храме, тотчас воцарилась тишина. Послушные ласточки улетели из храма. Вернулись они в гнезда лишь тогда, когда святой закончил проповедь.

СВЯТОЙ МАМАНТ УГОЩАЕТ ВОИНОВ МОЛОКОМ ДИКИХ КОЗ

Это было в III веке. Недалеко от города Кесарии Каппадокийской, на горе, жил святой Мамант. День и ночь он молился за людей, просил Бога, чтобы язычники уверовали во Христа. Питался святой молоком диких коз, из него же делал сыр. Иногда он спускался с горы и раздавал сыр бедным.

Но правитель города ненавидел христиан и жестоко преследовал их. Однажды он послал воинов, чтобы они нашли святого Маманта и привели в город. Воины быстро нашли на горе хижину святого.

— Проходите, дети мои, угощайтесь, — ласково приветствовал воинов старец. Он накормил их сыром и молоком.

Вдруг в хижину стали заходить звери. Сначала зашли лани и козы, потом гиены и львы. Воины испугались.

— Не бойтесь, это мои друзья, — успокоил их Мамант.

Воины удивились такой дружбе, им стало жалко уводить старца на неминуемую гибель. Но если они не выполнят приказ, правитель убьет их. Старец как будто услышал мысли воинов и сказал:

— Дети мои! Я не хочу, чтобы вы пострадали из-за меня. Ведите меня к правителю.

И воины повели святого в город. Всю дорогу святого Маманта сопровождал самый большой его друг — лев. Правитель Кесарии пытался заставить святого отречься от Христа и поклониться языческим богам. Но святой не предал своего Господа и принял мученическую смерть.

НЕОБЫКНОВЕННАЯ ЛАДЬЯ

В IV веке в пустыне Египетской жил святой по имени Еллий. Жил он в пещере, изнуряя свое тело, но укрепляя дух молитвой и постом. Господь посылал ему пищу чудесным образом — святой находил ее возле своей пещеры. Вкусив совсем немного, преподобный относил остальную пищу в соседний монастырь.

Однажды, неся пищу братии, Еллий увидел стадо диких ослов. Устав от тяжелой ноши, Еллий именем Божиим повелел одному животному подойти к нему. Осел подошел к святому и подставил спину для ноши. Вместе они тронулись в путь и вскоре дошли до большой реки. Не найдя в обычном месте лодки, Еллий задумался, как перебраться на тот берег. Тут из воды показался огромный крокодил. Этот кровожадный крокодил погубил много людей. Но при виде человека, который кротким голосом призывал имя Иисуса Христа, крокодил как будто забыл свою злобную природу, подплыл к святому и подставил ему спину. Преподобный сел на крокодила и переплыл на нем через реку.

В монастыре все удивились такому чуду:

— Как же ты добрался? Ведь в реке завелся ужасный крокодил!

— Господь Бог послал мне ладью для переправы, — с улыбкой ответил старец.

ЧУДЕСНАЯ ДРУЖБА

Христиане Египта и Палестины уходили от мирской суеты в пустыни, а русские святые строили кельи в дремучих лесах, и в гости к ним приходили не львы и крокодилы, а волки и медведи.

В XIV веке жил преподобный Сергий Радонежский — святой подвижник. Долгое время его уединенным жилищем была маленькая келья в лесу. Лес был полон зверей и птиц. Все они полюбили святого и часто навещали его. То волк забежит на огород, где работает старец, то семейство кабанов пожалует…

А однажды прямо перед хижиной святой Сергий встретил большого медведя. Медведь был голоден. Сергий сжалился над зверем и вынес ему свой обед — кусок хлеба. С тех пор медведь привязался к преподобному. Каждый день он приходил к келье и угощался хлебом, который старец оставлял для него на пеньке. Преподобный делился со зверем даже тогда, когда хлеба было совсем мало. Если святой Сергий молился, медведь терпеливо ждал, когда он закончит и угостит друга.

Другой русский святой, Серафим Саровский, тоже долго жил в лесу. Полянку и свою келью на ней он называл «пустынькой», в память об отшельниках, живших в пустыне. Чудотворец Серафим дарил свою любовь каждому живому существу, будь то человек или животное. «Радость моя», — так обращался он ко всякому, кто приходил к нему.

Часто в лесную «пустыньку» святого наведывался медведь. Он приходил, принимал угощение, подставляя огромную голову для ласки и, довольный, ложился у ног старца, как верный пес.

— Вот послал мне Господь зверя в утешение, — говорил святой Серафим, поглаживая медведя по лохматой шкуре.

АВВА ВИНА И БЕГЕМОТ

А святого Вину послушался огромный зверь — бегемот. На берегу реки, где жил уединенно авва Вина, были поля местных жителей. И вот кто-то стал уничтожать их посев. Обезпокоенные земледельцы пришли к святому с просьбой о помощи.

Тогда авва Вина встал на берегу реки и тихим голосом сказал:

— Именем Иисуса Христа повелеваю тебе не опустошать больше здешних полей!

И тут из воды показался огромный бегемот. Глядя на святого, он качнул головой, как будто в знак согласия, и поплыл вниз по течению реки. Больше его в этих местах не видели.

Источник: Т.Киселева. Чудесная дружба. М., 1999.

Святые и животные

Мы знаем, что некоторые святые люди жили, любили и пользовались ответной любовью у животных. Почему же нам, современным людям, при всем нашем знании характера животных, очень слабо удается наладить контакт? А святым это удавалось.
Животные служат святым как они служили когда-то Адаму в раю. И, как пишут прп. Макарий Великий, прп. Симеон Новый Богослов в раю произошла ужасная катастрофа: после грехопадения человек стал вселять ужас во всю тварь. Прп. Макарий пишет, что после грехопадения даже воздух стал сжиматься – не хотел, чтобы человек им дышал, вода в реках не давала к себе подступить, животные хотели разорвать Адама и Еву.
Православные подвижники исправляли греховное повреждение, греховное падение человека в отношении. В книге «Откровенные рассказы странника духовному своему отцу» описывается случай с намоленными четками старца. Отмахнувшись этими четками от разъяренного волка, странник спасся от растерзания хищным диким зверем. Чудесному происшествию книга дает такое объяснение: «Когда первосозданный человек Адам был в невинном святом состоянии, тогда все животные и звери были ему в покорении, они со страхом подходили к нему, и он нарицал им имена. Старец, чьи сии четки, был свят: а что значит святость? Не что иное, как через подвиги возвращение невинного состояния первого человека в грешном человеке. Когда освящается душа, освящается и тело. Четки всегда бывали в руках освященного; следственно, чрез прикосновение к ним рук и испарений его, привита к ним святая сила, — сила невинного состояния первого человека».
Святые общались с животными на райском уровне. Как говорил Исаак Сирин: «Животные обоняют запах рая и идут к святым». Святые при жизни могли с ними взаимодействовать по причине того что Бог создал этих животных, и что-то в них осталось райское, что-то такое, от чего животные чувствуют святость. Они чувствуют именно исходящую райскость этого человека. Поэтому они приходят к нему, кроткие и смиренные, потому что Бог рядом с ними: и с животными, и со святым. Этот контакт зависит от Бога, а святой получает возможность не от знаний психологии, а от того, что он молится, от того, что он любит Бога, от того, что он избавляется от своих грехов, страстей и от того, что он любвеобильный, и просто окружающий мир это чувствует. У нас множество примеров в житиях святых, того, как животные дружили с святыми, приходили к преподобному Сергию или преподобному Серафиму.
Например, Герман Аляскинский общался с горностаями, святые на Афоне и в Греции, общаются даже со скорпионами, старец Исидор из Гефсиманского скита читал Псалтырь вместе с лягушкой (она всегда появлялась на пеньке рядом его домиком, когда он начинал читать кафизмы).А у преподобного Шио Мгвимского в монастыре волки пасли овец.

Или святой Макарий: есть в его житии рассказ, когда он с гиеной разговаривал. Сначала он исцелил щенка гиены, а потом гиена приносила ему подарки, и он с ней общался. И множество других случаев. По молитве преподобного Сергия Радонежского был исцелён слепой медвежонок, которого к его избушке принесла медведица. Старец Герасим Иорданский извлёк занозу из лапы льва. Зверь после этого всю жизнь смиренно трудился со святым и скончался на его могиле .Многие афонские старцы разговаривали с животными, как с людьми. Почитали даже пауков и змей. Преподобный Серафим Саровский возле своей землянки устраивал настоящую столовую для лесных зверушек. К нему приходили зайцы, лисицы, белки и даже медведь. Отцу Серафиму не только не могло прийти в голову наставить на них ружьё, но он не был и равнодушен к их бедам, никогда не отказывал им в хлебе. Животные чувствуют, что этот человек принадлежит тому миру (Царству Небесному), в котором нет вражды и взаимоуничтожения.
Каким должно быть отношение христиан к животным, на своем примере показывают нам православные святые : «Любовь все меняет! Змея. Казалось бы, холодное создание, чего от нее ждать? Всю зиму лежит, свернувшись калачиком, под камнем, чуть выглянет солнце, вылезает она на поверхность, чтобы немножко согреться, а ей тут же готовы размозжить голову. Тебе бы понравилось такое обращение? Я проявил к одной змее любовь, и она стала со мной дружить. Да-да, правда. Сам не ожидал». Паисий Святогорец.

Дарья Пугач

Количество просмотров(1427)

Живые Святые — это члены Адепта Сороритас, которые, как говорят, настолько святы разумом, телом и духом, что они так или иначе олицетворяют частицу силы самого Императора. Живые Святые не канонизируются после смерти, а скорее являются непосредственными проявлениями славы Императора. Живая Святая буквально светится силой, и даже у наименее верующего не будет никакого выбора, кроме как рухнуть на колени в её присутствии.

Живая Святая обычно, хотя не всегда, проявляется в рядах Адепта Сороритас. Однако же, это всегда женщина. Как правило, проявление Живой Святой предвещает некоторое предприятие, в ходе которого бесчисленные миллионы верующих поднимут оружие во имя Императора, и совершат выдающиеся подвиги.

К сожалению, этот феномен длится часто недолго, поскольку Живые Святые — маяки веры, светящие ослепляюще ярко, но трагически недолго. Перед своей смертью, однако, Живая Святая изменяет течение истории в лучшую сторону.

Живыми Святыми очень сильно интересуется торианская фракция Инквизиции, расценивающая их как вместилища мощи Императора по образу самого Себастьяна Тора. Это также делает их целью врагов фракции, которые уже несколько раз пытались захватить Живую Святую и буквально препарировать её, чтобы обнаружить источник ее силы.

Величайшие герои Адепта Сороритас могут при определённых обстоятельствах быть объявлены Живыми Святыми. Такое событие происходит всего лишь несколько раз в тысячелетие, и вызывает вспышку энтузиазма и религиозности по всему Империуму. Прежде чем такой титул будет возложен на Сестру, собирается совет из представителей Инквизиции и Экклезиархии, которые должны решить в достаточной ли мере индивид чист и достоин. Такие советы могут отличаться серьезными спорами и длительными переговорами между сторонами, до того момента как будет достигнуто согласие. Следует отметить что самыми горячими сторонниками Живых Святых являются Инквизиторы фракции торианцев. Торианцы верят в то что легендарный Себастьян Тор на самом деле был смертным сосудом, через который сам Император воплощал свою волю в реальном мире. Они верят в то, что такие аватары могут быть обнаружены заранее, и им может быть оказана помощь в обретении божественного статуса, всё на благо Империума, конечно. Самыми горячими противниками Живых Святых часто являются инквизиторы Ордо Маллеус, видя в сверхъестественных способностях аватаров признак одержимости демонами Варпа. Живые Святые это настоящие сияющие ангелы Императора, ужасные и прекрасные в равной степени, несущие смерть и разрушения врагам Империи. О них часто говорят, что они горят ярко, но сгорают быстро, ибо ни один смертный не может владеть такой силой долго. Живая Святая это индивид, который уже при жизни принял благочестивую мученическую смерть, ибо час его смерти близок и неотвратим.

ТОП-10: Животные, дружившие со святыми (Часть первая)

После сотворения мира Бог поручил человеку особую миссию — повелевать природой и заботиться обо всех её обитателях, о чём повествует Книга Бытия: «И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле».

Однако, в грехопадении люди утеряли, вместе с другими свойствами своей неповреждённой природы, и дар повелевать зверями. Они стали охотиться на животных, употребляя их в пищу, а животные при случае платили им тем же.

Однако с приходом Христа люди получили возможность обоживаться, восстанавливать единение с Богом, а через это – свою человеческую природу. Святые, стяжавшие благодать Духа Святого, даже получали разнообразные особенные дары: исцеления, пророчества, чудотворения и, нередко, общения с нашими “меньшими братьями”.

Общение святых с теми или иными животными описано во многих житиях. Десять наиболее интересных историй о четвероногих и крылатых друзьях подвижников мы и предлагаем к рассмотрению:

1. Горные кормилицы мученика Маманта

В III веке неподалёку от Кесарии Каппадокийской на горе подвизался православный отшельник Мамант. Святой проводил дни и ночи в молитве Богу и почитал Творца через выражение любви к его творению.

В его пещеру приходили ночевать львы и волки, косули, лани и дикие козы. И близ пещеры подвижника хищники никогда не трогали травоядных.

Дикие козы, ко всему прочему, были кормилицами святого, позволяя ему доить себя. Их молоко и сделанный из него сыр Мамант употреблял в пищу, а излишки продавал в ближайшем селении, чтобы подать милостыню тамошним нищим.

Было время гонений. Правитель Кесарии Каппадокийской послал воинов захватить святого и они так были поражены его чудесной дружбой со зверями, что предложили ему бежать, но святой отказался.

Мамант добровольно пошёл с ними на суд в город, где пострадал за Христа и принял мученическую кончину.

2. Зубастая лодка преподобного Еллия

Преподобный Еллий жил в Египте в IV веке. С детства отданный в монастырь, он был вос­пи­тан в бла­го­че­стии, воз­дер­жа­нии и це­ло­муд­рии.

Когда святой вырос, то избрал путь анахорета и ушёл в пустыню, где долгие годы постился и молился Богу. За свою святую жизнь авва Еллий был удостоен от Господа дара прозорливости и такой любви ко всему живому, что он мог даже повелевать дикими животными.

Однажды преподобному потребовалось посетить близлежащий монастырь, для чего нужно было пересечь реку. Однако сделать это было трудно по двум причинам: во-первых, на стороне святого не было лодки, а во-вторых, в реке жил огромный крокодил, которого все боялись.

Когда святой в раздумье подошёл к берегу, из воды как раз показался хищник. Авва Еллий призвал имя Господа Иисуса Христа и крокодил вмиг присмирел, подставив ему спину. Святой со своей котомкой сел на животное и переправился на нём через реку.

“Как же ты добрался? Ведь в реке завелся ужасный крокодил!”, – спросили его монахи.

“Господь Бог послал мне ладью для переправы”, – с улыбкой ответил старец.

3. Медведь, кормившийся с руки Пламенного

Другой преподобный, почитаемый в России Серафим Саровский, тоже долго жил в уединении, местом которого избрал приволжские леса.

Полянку и свою келью на ней он называл «пустынькой», в память об отшельниках, живших в пустыне. Чудотворец Серафим дарил свою любовь каждому живому существу, будь то человек или животное. «Радость моя», — так обращался он ко всякому, кто приходил к нему.

Часто в лесную «пустыньку» святого наведывался медведь. Отец Серафим обращался с ним как с кроткой овечкой, и кормил из своих рук хлебом, а гордый хозяин леса принимал угощение, подставляя огромную голову для ласки и, довольный, ложился у ног старца, как верный пес.

“Вот послал мне Господь зверя в утешение!”, – говорил святой Серафим, поглаживая медведя по лохматой шкуре.

Однажды это увидела одна из монахинь, пришедшая к старцу за советом и была поражена чудом. А он сказал ей: “Помнишь, матушка, у преподобного Герасима на Иордане лев служил, а убогому Серафиму (как он смиренно себя называл) медведь служит”.

4. Упомянутый Иордан, послушник аввы Герасима

Преподобный Герасим жил в V веке в Палестинской пустыне, близ реки Иордан. Там он не только сам творил молитвенный подвиг, но и организовал монастырь со строгим уставом. В нём святой своим примером и наставлениями помогал братии вступить на путь спасения.

Святой любил иногда уходить из монастыря в пустыню для уединённой молитвы. Однажды он встретил там огромного льва, лапа которого была ранена. Святой вытащил из неё занозу и вы­ле­чил зверя.

В благодарность за помощь лев навсегда остался возле Герасима, всегда его сопровождая. Он помнил его голос, знал и верно служил ему, охраняя старца. Лев и авва Герасим были столь неразлучны, что святой даже дал ему имя, назвав Иорданом.

Когда же святой пустынник отошел в мир иной, лев так тосковал, что пришел к нему на могилу и через короткое время тоже умер. Святого Герасима Иорданского так и изображают на иконах — всегда вместе с его верным другом.

5. “Дитя” преподобного Паисия Святогорца

Святой старец Паисий Афонский тоже очень любил животных. Однажды он повстречался с медведем, с которым они состязались в смирении, уступая друг другу тропинку, пока медведь аккуратно не подтолкнул старца, показывая, что тот всё же должен идти первым.

Старец не выказывал страха перед змеями, любил птиц и лягушек, но был у него и особенный друг, также получивший собственное имя. Им стала маленькая птичка зарянка, которая часто прилетала к келии святого, когда он молился.

Однажды он так обрадовался своей гостье, что стал звать её к себе, но птичка всё никак не подлетала. Тогда старец понял, что животные тоже любят, когда их называют по имени, и нарёк зарянку Олетом.

“Ну, Олет, иди сюда!”, -позвал старец. Для отца Паисия это слов не было необычным. Он знал его по Синаю. На языке бедуинов «олет» значит «ребенок». Оно всегда напоминало святому слова Спасителя: «Оставьте детей приходить ко Мне…» и «Если не станете как дети…».

Только он назвал её по имени, как птичка подлетела и села рядом, так, что он смог гладить её по голове. Тогда преподобный Паисий сказал: “Похоже, тебе твое имя понравилось. Мне тоже. Так тебя и буду звать!”

Вторая часть ТОПа .

Андрей Сегеда

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *