Церковь рождества пресвятой богородицы

Москва. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы в Бутырской слободе.

Надвратная колокольня храма Рождества Пресвятой Богородицы в Бутырской слободе

В 1680-е – 1690-е годы в Москве было возведено три надвратных шатровых колокольни — при храмах Рождества Пресвятой Богородицы в Бутырках, свт. Николая Явленного на Арбате и Живоначальной Троицы в Зубове. Первые упоминания о полковом храме Бутырского стрелецкого полка – «Царской гвардии», как называли его иноземцы, относятся к 1650 годам, когда он был еще деревянным. В 1682-1684 годы был на средства полка выстроен каменный храм во имя Рождества Пресвятой Богородицы. Все это время царская семья не оставляла своим вниманием и Бутырский полк, и сам храма. В 1680-е годы молодые государи Иоанн Алексеевич и Петр Алексеевич делают богатые вклады в него. Примерно в 80 саженях от храма находилась ограда и ворота на храмовый двор. Над этими воротами возвели высокую шатровую колокольню.

Она была достаточно высока (около 14 саженей с крестом) и состояла из трех ярусов. В нижним ярусе – четверике – устроили проездные ворота. Во втором (тоже четверике) находилась палатка для хранения храмовой утвари. Третий ярус – восьмерик с открытой аркадой служил для размещения колокольного подбора. Венчал колокольню высокий восьмигранный шатер. Точное количество колоколов в подборе пока не установлено. На период конца XIX – начала ХХ века сведения имеются только о двух колоколах. Большой колокол – благовестник – весом в 312 пудов был отлит на заводе Николая Афанасьевича Самгина 7 апреля 1864 года и имел название «С нами Бог». Полиелейный колокол весом 122 пуда был отлит в 1799 году.

Декоративное оформление колокольни имеет ряд интересных особенностей. Одно из главных украшений нижнего яруса – нарядная тройная арка с «висячими» гирьками – над въездными вратами. По сторонам от нее расположены необычные декоративные композиции – каждая из трех рельефных «кувшинообразных» деталей. Этот мотив известен в русском зодчестве XVII века. В Ярославле такие детали имеют конструктивное значение – служат опорами для арок открытой галереи второго яруса колокольни храма Рождества Христова. В качестве опор «кувшинообразный» мотив использовался и в московской архитектуре: в 1680-е годы при возведении Царской башни Московского Кремля и в 1670-е годы – для оформления галереи храма свт. Николая в Столпах. Как декоративный элемент они украшают колокольни храмов свт. Григория Неокесарийского на Полянке (1679 год) и свт. Николая в Пыжах (ок. 1691 года). Имя зодчего, работавшего над храмами свт. Николая в Столпах и свт. Григория Неокессарийского, нам известно. Это Иван Космин (Кузьмин) по прозвищу Кузнечик, в 1666-1667 годах бывший стрельцом в полку Артамона Матвеева. В декоре колокольни храма Рождества Богородицы в Бутырках этот мотив получил неожиданное дополнение в виде разноцветного изразечного пояса, разделяющего два четверика. На каждом изразце изображен кувшин с букетом цветов.

Второй ярус тоже оформлен очень нарядно. Колонки, украшающие углы четверика, как бы «стекают» на нижний ярус. Главным украшением этого яруса можно назвать обрамления окон, каждое из которых заключено в импровизированную раму. Боковые стороны – столбики из четырех граненых бусин, а сверху – роскошная многолопастная арка сложного рельефа. Между окнами находились когда-то большие иконы в киотах. Декор восьмерика перекликается с декором нижнего яруса. Двойные арки звона с «висячей» гирькой напоминают оформление въездных ворот. Грани восьмерика и столбики арок украшены кирпичными деталями невысокого рельефа.

Особенного внимания заслуживает архитектурное решение шатра. Каждую грань украшают по пяти окошек-слухов, расположенных в четыре ряда, причем нижний ряд составляют парные окошки. Сорок слухов придают шатру, несмотря на большую высоту, легкость и ажурность. В московской архитектуре конца XVII столетия лишь шатер колокольни церкви свт. Николая в Столпах имеет большее количество слухов (всего их 48). Каждое из окошек шатра колокольни церкви Рождества Богородицы в Бутырках имеет завершение в виде маленьких кокошников, каждый из которых в миниатюре повторяет декор окон второго яруса. Таким образом, многообразные детали и декоративные элементы составляют единое художественное целое и создают сдержано-благородный и гармоничный облик всему сооружению.

Среди московских шатровых колоколен 1680-х годов существовал почти полный аналог колокольни церкви Рождества Богородицы в Бутырках. Это возведенная в 1689 году колокольня храма свт. Николая Явленного, что у Арбатских ворот (храм находился между улицей Арбат и Серебряным переулком). В самом деле, конструкция и декоративное решение обеих колоколен практически тождественны, за исключением нескольких незначительных деталей. Эти небольшие различия сделали декор колокольни храма свт. Николая Явленного несколько упрощенным по сравнению с колокольней церкви Рождества Богородицы в Бутырках. Сходство облика позволяет предположить, что над обоими колокольнями работала одна строительная артель.

Храм свт. Николая Явленного, как и церковь Рождества Богородицы в Бутырках, был возведен на средства одного из стрелецких полков, а именно «Афанасьевского полка Чубарова». Именно поэтому более распространенным названием храма было «Святителя Николая Явленного, что за Арбатскими вороты, в Стрелецкой слободе». В XVII веке рядом с церковным двором находилась съезжая изба стрелецкого полка, а сам двор называли «монастырем церкви Николая Чудотворца Явленного» (здесь уместно будет отметить, что еще одним аналогом колокольни храма свт. Николая Явленного исследователи считают шатровую колокольню храма свт. Николая в Пыжах, которую тоже строили на средства стрельцов «Богданова полка Пыжова» около 1691 года).

Первые документальные упоминания о каменной церкви относятся к 1654 году и связаны с одним из вкладов царя Алексея Михайловича. Колокольня 1689 года была не первой, ее возвели после пожара, произошедшего в 1686 году, когда сам храм и храмовые постройки сильно пострадали. Высокая (около 14 саженей в высоту) шатровая колокольня находилась немного в стороне от храма. Она возвышалась в самом начале старинного Арбата и была видна издалека.

Одним из свидетельств благоволения царской семьи был наиболее старинный колокол из подбора колокольни (весь подбор в конце XIX века состоял из семи колоколов). Как следует из надписи на нем, колокол отлили в 1630-е годы, а в 1638 году «Великий Государь, Царь и Великий Князь Михаил Федорович… и его Царица Великая Княгиня Евдокия Лукиановна и их государские дети…сей колокол велели дать к церкви Николы Чюдотворца Явленскаго, что за Арбатскими вороты, лета 7146 (1638) году». Надпись на колоколе была гравированной. Это позволяет предположить, что колокол был приобретен на Пушечном дворе специально для вклада в храм. Колокол 1638 года считался полиелейным, т.е. вторым по весу и отличался удивительно красивым звучанием. Звучание его было столь чистым, что стало предметом отдельного исследования о. Аристарха Израилева, определившего, что «тон этого колокола соответствует ноте соль».

Благовестный колокол храма свт. Николая Явленного весил около 212 пудов. Его перелили из старого поврежденного колокола весом 164 пуда. Переливку выполнили на заводе московского купца Данилы Тюленева в 1751 году. Новый колокол был украшен литыми изображениями икон и двуглавых орлов под тремя коронами. Историю колокола сообщала литая надпись на нем.

Весь подбор звучал настолько гармонично, что в начале XVIII века Московская духовная декастерия распорядилась «для лучшего соблюдения правил о благовесте… за дальностию соборного благовеста слушать церквам благовест знаменитых церквей». В Пречистенском сороке «знаменитых церквей» было четыре. Одна из них — церковь Святителя Николая Явленного на Арбате.

Итак, оба храма — Рождества Богородицы на Бутырках и Святителя Николая Явленного были связаны с историей стрелецкого войска, возводились на средства стрелецких полков и пользовались почитанием в царской семье династии Романовых. Завершает этот ряд еще одно сооружение, незаслуженно забытое исследователями – шатровая надвратная колокольня церкви Живоначальной Троицы в Зубове, считавшаяся самой высокой из шатровых московских колоколен. Слобода Зубово получила свое название по стоящему здесь с 1642 по 1698 год государеву стрелецкому полку «Ивана приказа Зубова», несущего охрану Чертольских ворот Земляного города. Каменный Троицкий храм известен уже с 1653 года, однако 1849 году на его месте построили новую церковь. Отдельно стоящая к северу от нее надвратная шатровая колокольня была возведена около 1696 года. Более осторожно ее датируют 1690-ми годами по аналогии с колокольней храма свт. Николая в Хамовниках. Действительно, в облике обоих сооружений много общего. Основное сходство – необычное решение восьмерика – он зрительно как бы разделен на два яруса. У обоих колоколен практически одинаково оформлен нижний ярус восьмерика. Кирпичный декор невысокого рельефа дополнен цветными изразцами. Кроме этого, в обоих случаях одинаково украшены «стрельчатые» кокошники над арками яруса звона. В целом, несколько более «графичный» характер декора колокольни существенно отличается от «живописного» облика колоколен храмов Рождества Богородицы в Бутырках и свт. Николая Явленного на Арбате и их аналогов.

К сожалению, в судьбах всех трех колоколен есть трагическое сходство. В 1931 году был уничтожен храм свт. Николая Явленного на Арбате. Не удалось спасти и колокольню, которая «мешала» расширению Арбата. В 1933 году Москва лишилась церкви Живоначальной Троицы в Зубово. Территория понадобилась для строительства корпуса издательства «Советской энциклопедии». Сейчас на этом месте жилой дом №31. Храм Рождества Пресвятой Богородицы в Бутырках в эти трагические годы уцелел, но в 1941 году уникальную шатровую колокольню разобрали как «ориентир» во время бомбежек. Другим предлогом был пороховой склад, находившийся в одном из бараков рядом с ней. Сейчас от уникальной колокольни остался только нижний ярус.

Статья подготовлена на основе материала автора на сайте zvon.ru

>Кашин Православный

Рождество Богородицы

Рождество Богородицы – важный церковный праздник, относящийся к числу двунадесятых. Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии празднуется 21 сентября (н. ст. или 8 сентября по ст. стилю). Рождество Богородицы 21 сентября празднует кроме Русской Православной Церкви также Иерусалимская, Грузинская и Сербская; 8 сентября празднуют Католическая церковь, Элладская и ряд иных поместных православных церквей. Праздник Рождества Богородицы был установлен Церковью в IV веке.

Рождество Пресвятой Богородицы

История праздника Рождества Пресвятой Богородицы

В городе Назарете проживала праведная и благочестивая супружеская пара — Иоаким и Анна. Вся их жизнь была проникнута любовью к Богу и к людям. Иоаким и Анна дожили до глубокой старости, но детей не имели, что очень огорчало их. Несмотря на старость, Иоаким и Анна не переставали просить у Бога, чтобы Он послал им дитя. При этом они дали обет — посвятить младенца на служение Богу.

Каждый еврей в то время надеялся, что через своё потомство может стать участником в царстве Христа Спасителя. Поэтому каждый еврей, не имеющий детей, был в презрении у других, так как это считалось великим наказанием Божиим за грехи.

Однажды Иоаким принес в Иерусалимский храм дары Господу Богу, но первосвященник не захотел принять эти дару, поскольку Иоаким был бездетен. В это время Анна, бывшая дома, тоже услышала, что первосвященник в храме отказался принять их дары. Анна узнала также, что муж ее Иоаким, скорбя и плача, ушел в пустыню, и сама заплакала.

После этого Анна пошла в свой сад, и сев под лавровым деревом, вздохнула и, взглянув на небо полными слез глазами. Вверху дерева было свито гнездо в котором пищали маленькие птенцы. Анна подумала: «Даже птицы имеют детей, а у нас нет такого утешения в старости». Вдруг пред ней предстал архангел Гавриил, сказавший: «Ты зачнешь и родишь Дочь, благословенную, превыше всех. Через Неё получат благословение Божие и все земные народы. Через Неё будет дано всем людям Спасение. Имя Ей будет Мария».

Одновременно ангел явился в пустыне и Иоакиму. Он сказал: «Иоаким! Бог услышал твою молитву, и Он благоволит даровать тебе Свою благодать. Твоя жена Анна зачнет и родит тебе Дочь, которая будет радостью для всего мира. Вот тебе знак, что я говорю тебе правду: иди к храму в Иерусалим, и там, у Золотых ворот, найдешь свою супругу Анну, которой я сказал то же самое».

Потрясенный Иоаким поспешил в Иерусалим к храму. Там Иоаким увидел Анну, молящуюся Богу у Золотых ворот, и рассказал ей об ангеле. Анна также рассказала Иоакиму об увиденном и услышанном о рождении Дочери — Марии. Помолившись Богу супруги вернулись в свой дом.

Зачатие праведной Анной Пресвятой Богородицы

За терпение, великую веру и любовь к Богу и друг к другу Господь послал Иоакиму и Анне великую радость. Спустя 9 месяцев Анна родила Дочь – Марию. О рождестве Богородицы радовались небо и земля. По случаю рождения Марии Иоаким принес Богу большие дары и жертвы, получил благословение первосвященника, священников и всех людей за то, что удостоился благословения Божия. Потом Иоаким устроил в своем доме большой пир, где все веселились и славили Бога. Святая Церковь называет Иоакима и Анну Богоотцами, потому что от их Пресвятой дочери Марии родился Спаситель — Иисус Христос.

Прославляя Рождество Пречистой Богоматери, разрешившее от неплодства ее родителей, мы должны стремиться к разрешению от неплодства душ наших, чтобы нам не устами только восхвалять преславное Рождество Божией Матери, но и на деле стараться не в себя, а в Бога богатеть, принося плод святости и жизни вечной. Мы должны молить Богоматерь, чтобы помогла Она нам избавиться от духовного неплодия, от ежедневного сеяния дел смерти духовной, и как Сама Она постоянно слагала словеса (Лк. 2:19) жизни в сердце Своем, так насадила бы в наши сердца семена слова Божия, которые, возрастая, давали плод, если не в сто, шестьдесят, тридцать крат (Мф. 13:8), то хотя бы настолько, чтобы нам избавиться от голода и жажды духовной, которые будут мучить и палить нас, как пламя геенны (Лк. 16:24).

Рождество Богородицы — Видео из цикла «Лето Господне»

Рождество Богоматери, сродной нам, и празднуется ныне светло, и весь мир призывается к этой радости.

Храмы Рождества Богородицы в Кашине

В городе Кашине имелось два храма в честь праздника Рождества Богородицы.

Храм Рождества Богородицы на болоте в Кашине

Первые храм Рождества Богородицы был построен в 1690 году, получил в народе название «на болоте». Храм был одноглавым, в 19 веке претерпел незначительные изменения. В 1872 году купец Зызыкин облагородил территорию у храма и на месте топкого болота открыл сад. В 1929 году храм подверся разорению, в 1930 году прекращены богослужения, а в 1936 году он был окончательно снесен.

Церковь Рождества Богородицы на Чистых прудах в Кашине

Второй храм Рождества Богородицы строился в 1785 году, в народе получил название «на Чистых прудах», которые до официального переименования, назывались Погаными прудами по названию располагающейся здесь бывшей Поганой слободы (из-за производства белил). Церковь была одноэтажной, имела широкий южный придел. В 1929 году также подверглась разорению, с 1935 года в здании разместилась сапоговаляльная фабрика. В 2012 году здание было переведено из архитектурного статуса в обычную гражданскую постройку и приспособлено под 3D-кинотеатр.

Тропарь праздника Рождества Богородицы

Рождество Твое, Богородице Дево, радость возвести всей вселенней: из Тебе бо возсия Солнце правды Христос Бог наш, и разрушив клятву, даде благословение, и упразднив смерть, дарова нам живот вечный.

Кондак праздника Рождества Богородицы

Иоаким и Анна поношения безчадства,/ и Адам и Ева от тли смертныя свободистася, Пречистая, во святем рождестве Твоем./ То празднуют и людие Твои, вины прегрешений избавльшеся, / внегда звати Ти: / неплоды раждает Богородицу и Питательницу жизни нашея.

Когда утром с Волги поднимается туман и обволакивает городенский холм, белокаменная церковь Рождества Богородицы, кажется, плывет по воздуху, навстречу встающему солнцу.

Более шестисот лет назад эту церковь заложил Великий Тверской князь Михаил Александрович в память о своем предке Михаиле Ярославиче Тверском, мученической смертью погибшем в Орде. Но получилось так, что стала церковь Рождества Богородицы памятью о всем Великом княжестве Тверском: храм Рождества Богородицы в Городне — единственный памятник старины, сохранившийся от Тверского княжества.

В то время это был соборный храм Вертязина городка, защищавшего подступы к Твери со стороны Москвы. Впервые этот город упоминается под 1312 годом. Одновременно бытовало и другое его название — Городень, которое быстро стало определяющим, хотя еще в 1677 году в писцовых книгах писали: «Село Городень, Вертезин тож».
Некоторое время город был центром небольшого удельного княжества в составе Тверской земли. На высоком холме над Волгой стояла бревенчатая крепость, с трех сторон обнесенная глубоким рвом. Рядом с собором Рождества Богородицы находились каменная Воскресенская церковь, фундаменты которой сохраняются до сих пор, и княжеский дворец, а внизу, у волжского берега, располагался посад.

Белокаменная церковь Рождества Богородицы в Городне построена во второй половине XIV века и является древнейшим памятником архитектуры на территории Тверской области и единственным сохранившимся в полном объеме сооружением великокняжеского периода. В подклете церкви существовал престол во имя Св. Николая Чудотворца.

В 1412 году церковь Рождества Богородицы сильно пострадала от пожара и по повелению Великого тверского князя Бориса Александровича была отстроена заново на старом подклете.

Эта перестройка была завершена до 1425 года. Спустя несколько лет церковь была расписана. Вся внутренняя фресковая роспись храма, выполненная в XV веке, сбита в результате перестроек XVIII-XIX веков. Остатки древней росписи частично сохранились в подклете (в том числе изображение св. благоверного князя Михаила Тверского) и на внутренних откосах некоторых окон. В росписях Рождественской церкви исследователи находят связь с работами сербских живописцев того времени. Церковь украшали скромные белокаменные резные детали, в которых чувствуются отголоски мастерства владимиро-суздальских резчиков домонгольского периода.

Церковь Рождества Богородицы в Городне строилась по княжескому заказу и украшалась лучшими тверскими мастерами. Еще в XVII веке в церкви находились «образа и всякое строение церковное великого князя Бориса Тверского», среди которых выделились храмовая икона Рождества Богородицы и местночтимая икона Св. Иоанна Предтечи. Северный вход украшали древние врата «корсунского дела», вероятно, изготовленные в конце XIV века тверскими мастерами в технике «золотой наводки».
В конце XVII века после очередного пожара церковь долгое время оставалась «без пения церковного». В 1745 году она была вновь перестроена, над древним барабаном появилась небольшая главка, окна растесали, к церкви пристроили кирпичную трапезную и колокольню. Был устроен второй престол — во имя Св. Иоанна Предтечи. Во второй половине XIX века храм заново расписали масляной живописью. С городенского холма открывается необычайно красивый вид на Волгу. А. Н. Островский писал: «Долго любовался я живописным видом с обрывистого берега от церкви. Под ногами Волга, синяя от пасмурной погоды и подернутая рябью; за рекой зеленел поемной луг, который расстилался ковром вплоть до высокого, темного соснового лесу. Справа и слева между кустарниками кое-где блестели изгибы и плесы Волги; по крутым берегам виднелись белые каменные церкви сел».

Храм Рождества Пресвятой Богородицы в Бутырской слободеСтраница приходаРусская Православная Церковь, Московская епархия (городская), Северо-Восточное викариатство, Троицкое благочиние

Контактная информация

vslobode@mail.ru +7 (495) 685-09-40 +7 (499) 753-16-24 Адрес: Россия, г.Москва, Большая Новодмитровская ул., 23с9

  • Статус:действующий
  • Состояние:восстанавливаемый
  • Язык богослужений:церковнославянский
  • Настоятель:прот. Алексий Талызов.
  • Расписание богослужений (общее кратко):В воскресенье и праздники – Литургия в 9 час., накануне всенощное бдение в 17 час. В будние дни начало Литургии в 8 часов.
  • Престольные праздники:
    • Рождества Пресвятой Богородицы — Сентябрь 21
  • Святыни:Святыни: мощи прп. Герасима Иорданского, прпмцц. Елисаветы и Варвары, прп. Шио Мгвимского, свт. Мартина, папы Римского, свт. Луки Крымского (Войно-Ясенецкого), свв. мчч. в Херсонесе епископововших Елпидия и Василия из числа семи, прп. Макария Калязинского,прп. Ионы Киевского и других святых.
  • Краткая историческая справка:Бу­тыр­ская сло­бо­да из­вест­на с XVIв. как вот­чи­на бо­яр Ро­ма­но­вых. В 1682–1684 гг. на мес­те су­ще­ст­во­вав­ше­го ранее де­ре­вян­но­го хра­ма по­стро­ен пя­ти­гла­вый ка­мен­ный храм с дву­мя при­де­ла­ми, тра­пез­ной па­ла­той и от­дель­но стоя­щей шат­ро­вой ко­ло­коль­ней. Ко­ло­коль­ня, имеющая ша­тер с че­тырь­мя яру­са­ми окон­цев-слу­хов, счи­та­ется од­ной из кра­си­вей­ших в Мо­ск­ве. Во время Отечественной войны 1812г. французские войска превратили храм в продовольственный склад: бесчинствовали, губили иконы и уникальные фрески.
    Однако уже к концу 1812 г. начались богослужения, окончательно же восстановлен храм и его убранство в 1855г.
    В нач. 1920-х гг. регулярные богослужения были прекращены, окончательно храм за­крыт в 1935 г. Верх ко­ло­коль­ни, гла­вы храма и тра­пез­ная, а так­же зда­ния при­ход­ской шко­лы и бо­га­дель­ни бы­ли уничтожены, в 1970 г. ме­ж­ду объ­е­мом ос­нов­но­го хра­ма и ко­ло­коль­ней построен за­во­дской корпус.
    В настоящее время обезглавленный храм, изуродованный заводом за время пользования возвращен Московской Патриархии и нуждается в реставрационно-восстановительных работах.
    Чудом сохранившийся четверик надвратной колокольни был возвращен Церкви, в 1996г.и в нем устроен алтарь св. блгв. кн. Димитрия Донского, освященный в 1998г. малым чином.
    В настоящее время действующая надвратная колокольня храма полностью отреставрирована и восстановлена.

На Приходе Рождества Пресвятой Богородицы идет строительство нового Приходского здания, в котором будут располагаться:

Детская Воскресная школа,

Детская хоровая студия,

Конференц-зал,

Бесплатные кабинеты врачей и психологов центра «Трезвение»,

Кухонный блок,

Бесплатная трапезная для бездомных,

Мастерская,

Комнаты для приезжих.

Желающим поучаствовать в этом Богоугодном деле, просьба направлять посильные денежные средства на Приходской банковский счет:

Реквизиты Местная религиозная организация православный Приход храма Рождества Пресвятой Богородицы г.Таганрога Ростовской области Религиозной организации «Ростовская –на -Дону Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)»

Наименование : Местная религиозная организация православный Приход храма Рождества Пресвятой Богородицы г.Таганрога Ростовской области Религиозной организации «Ростовская –на -Дону Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)»Юр. адрес: 347900, Ростовская область , г. Таганрог, ул.1-я Линия , д.152.

ОГРН: 1026100011937

ИНН: 6154058837, КПП: 615401001

ОКВЭД: 94.91

Р/ сч. 40703810752090093060 в ЮГО-ЗАПАДНЫЙ БАНК ПАО » СБЕРБАНК РОССИИ» г. РОСТОВ -НА- ДОНУ,БИК: 046015602 , к/сч. 30101810600000000602

Ответственные лица: Настоятель: Харченко Иван Викторович

Гл .бухгалтер : Пащенко Татьяна Романовна

Право подписи банковских документов и договоров :Настоятель: Харченко Иван Викторович

Убедительная просьба в платежных поручениях указывать полное наименование как указано в договоре банковского счета. При перечислении пожертвований в назначении платежа указывать » Пожертвования церкви на уставную деятельность и содержание церкви»

Молитва о здравии и благоденствии Вас и Ваших близких будет звучать на каждом богослужении во всякое время, пока будет действовать Храм.

Всевидящий и Милосердный Бог да благословит Ваши добрые дела и не оставит Вас в трудную минуту!

председатель приходского совета священник Иоанн Харченко.

исторические сведения о приходе:

В 1941 году в оккупированном г. Таганроге поселился приехавший с Украины игумен Селафиил (фамилия неизвестна). Испросив благословение у Таганрогского епископа Иосифа, он приобрел небольшой дом на северном поселке.
Начать богослужебную деятельность в обычном жилом доме удалось только после освобождения Таганрога в день Рождества Пресвятой Богородицы 21 сентября в 1943 году. Старанием первых прихожан за первые 10 лет обычный жилой дом полностью адаптировался для проведения Богослужений. В 1953 году первого настоятеля арестовали по доносу…после длительного тю­ремного заключения он вернулся в Ростов к родственникам и вско­ре умер. В этом храме слу­жил знаменитый почитаемый в народе о.Василий (ныне по­койный игумен Вене­дикт).

В современное время храм укреплен новыми стенами с наружи и внутри на новом фундаменте, позолочена колокольня и купол, заменены все двери и окна, проведены системы коммунальных коммуникаций.

В 2005году на приходе образована детская воскресная школа.

В 2006году по благословению правящего Архиерея на приходе образована общественная организация Таганрогский Медико-просветительский центр » Трезвение»

В 2012году приходом приобретен соседний участок земли и начато строительство нового здания Воскресной школы площадью 600кв.м.

При храме действуют 2 приходские молодежные организации :богословский клуб «Благовест» и православный «дискуссионный клуб»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *