Уроки православной культуры

Уроки православия в школах – это удар церковной мафии по будущему России

Об уроках православия

Автор – Евгения Костренкова

В школьную программу с младших классов введены уроки «Основы православной культуры», которой на Руси никогда не было. Цель данных уроков: навязать религиозную идеологию, исказить мировоззрение детей и сформировать у них опасное доверие к служителям религиозного культа.

По распоряжению министерства просвещения в школах с 1-го по 11-й классы проводятся уроки «Основы православной культуры», которые навязывают детям религиозные взгляды на мироустройство, не соответствующие реальным природным процессам. Сейчас многие начинают понимать мракобесную суть религий, и чтобы сохранить своё влияние религиозные деятели начали активное наступление на неокрепшие души детей.

О какой культуре может идти речь? Как следует из текстов Библии, это т. н. «культура», по сути, является историей порабощения и уничтожения разумной части иудейского народа гермофродитами, которые, обладая запредельными возможностями, выступали в роли богов, называясь Господом, Яхве, Иеговой, Сафаофом.

У русского народа была ведическая культура, которую начал уничтожать князь Владимир, современники называли его кровавым.

Проанализируем текст учебника «Основы православной культуры» для 4-го класса, написанный протодиаконом Андреем Кураевым.

Уже во 2-ом уроке детям даётся ложная информация о том, что слово «культура» из латинского языка и означает то, чего нет в дикой природе. В то время как латинский язык возник на тысячи лет позже русского языка, и слово «культура» образовалось из культа уров – высокоразвитых людей, живших на Земле.

Православие объясняется как перевод греческого слова ортодоксия – правильное учение.

У наших предков оно означало: правь славить, т.е. чтить и славить правила, нравственные законы, по которым они жили. Понимание необходимости соблюдения нравственных законов обеспечивало славянскому миру здоровье и развитие нации, о чём доходчиво рассказывает Алексей Губенков в статье «Законы предков – путь выживания».

Сам термин «православие» в искажённом виде возник лишь в 1943 году. До этого у нас была ортодоксальная (правоверная) религия, а ещё раньше князь Владимир крестил Киевскую Русь в греческую религию. Греческая религия – это культ Дионисия с человеческими жертвоприношениями. И все четыре культа, существующие на Земле (Адониса, Озириса, Аттиса, Дионисия), вышли из негритянских культов: Вуду и Чёрной Матери Кали-Ма тоже с человеческими жертвоприношениями. Таким образом, все религии – это культы смерти.

Недаром, все религиозные праздники начинаются не при свете Солнца – источника жизни, а при свете Луны, в полночь, когда беснуется нечистая сила.

Далее, детям объясняется, почему нельзя лгать. Первое объяснение – светское: «не лги, чтобы тебе не лгали в ответ». И это разумное объяснение, потому что к человеку всегда возвращается суть его поступков. А второе объяснение – религиозное: «не лги, потому что Бог всё видит». Таким образом, у детей формируют не чувство ответственности, а чувство страха, что за ним всё время кто-то следит. А если Бог не видит, в это время за другими наблюдает (у него ведь только два глаза), то можно грешить?

О боге говорится, как о творце нашего мира. Детям даётся не научно обоснованная информация о возникновении планет, жизни на них, а ложные мифы.

Как же священники не бояться лгать, если ложь – это грех?

В 4-ом уроке даётся ещё одно объяснение слову «православие» – это умение молиться. А молиться – значит, просить о чём-то бога. Из детей делают попрошаек. Их не учат добиваться успеха своим упорством, трудом, а воспитывают потребителей. Даются искажённые понятия, что выше закона может быть только любовь, а выше справедливости – милость. Т.е. можно не соблюдать законы, не быть справедливыми ни к себе, ни к другим. Милость – это милостыня, это «не заработная плата, не заслуженная награда», а попрошайничество.

В 5-ом уроке есть фраза, что бог – это союзник человека в том, чтобы человек не сходил с пути добра. А какому добру учит человека Библия? А учит она тому, что: «девочки гоев с 3-летнего возраста могут подвергаться насилию» (Талмуд, Abada Saran 37a); «убейте всех детей мужеского пола, и всех женщин, познавших мужа на мужеском ложе, убейте; а всех детей женского пола, которые не познали мужеского ложа, оставьте в живых для себя» (Числа,гл.31; Судей,гл.21); «убейте людей сильных в народе каждом»; призывает к уничтожению целых народов, захвату земель, принадлежащих другим народам; красочно расписаны примеры сутенёрства собственных жён, гомосексуализма, изнасилований и т. п.

6-й урок учит детей не противиться злу и любить врагов. Это значит – любить всех фашистов, насильников, педофилов, убийц. И если тебя убивают, надо позволить этому свершиться, не сопротивляться ни в коем случае…!

Здесь же рекомендуется не собирать себе сокровища на Земле, а делать добро людям. Только сами служители церкви не спешат следовать этому завету Иисуса, а призывают прихожан нести в церковь как можно больше денег. Но почему-то даже часть этих пожертвований не тратится на бездомных и малоимущих, а используется только для нужд самой церкви и её служителей.

В Нагорной проповеди Христос, якобы, даровал всем вечную жизнь после смерти физического тела в царстве небесном. Только забыл упомянуть, что каждая Сущность (или Душа) попадёт на тот уровень этого небесного царства, который она заслужила своими делами. И человек, совершающий безнравственные поступки, окажется в месте, не совместимом с продолжением жизни даже для Сущности (или Души). Все процессы, происходящие с Сущностью человека после смерти, описаны в книге «Откровение» Светланы Левашовой.

В уроке 7-ом даётся объяснение, что нельзя жить по присказке: «моя хата с краю», но «Завет Христа» просто убеждает детей в том, что нельзя сопротивляться, нельзя бороться с несправедливостью, надо быть жертвой и всё терпеть. И на подобных противоречиях построены все уроки. В «Боговоплощении» говорится, что у Бога нет тела, значит, нет глаз, рта, рук и т. д. Тогда каким образом Бог наблюдает за всеми, чем он смотрит? Чем он писал свою «святую» книгу книг Библию? Если диктовал кому-то, то как, не имея рта и языка?

Рождение и смерть Иисуса не соответствуют даже данным, указанным в Библии. Иисус (Радомир) как раз и боролся с этой религией, за что и был распят 16 февраля 1086 года в Константинополе, где жили галаты. В этот день в данном месте произошли одновременно солнечное затмение и землетрясение, о чём чётко указано в Библии и зафиксировано в летописях и хрониках разных народов. А родился он НА ЗАРЕ (переделано в Назарет) 4 июля 1054 года, именно тогда в космосе взорвалась сверхновая звезда, о чём тоже сообщает Библия. Так что служители церкви и автор Андрей Кураев беззастенчиво лгут, нагло нарушая заповеди своего же Бога.

В части «Распятие» автор радостно, со смакованием описывает процесс умерщвления на кресте живого человека. А «крест, орудие пытки и свидетельство страданий Христа, стал символом любви Бога к людям». Таким образом, можно все орудия убийства и само убийство любого человека воспринимать не как насилие, жестокость, садизм, а как богоугодное дело, совершаемое для блага человечества.

Урок 8-й сообщает, что «Христос «берет на себя грехи всего мира» и все последствия, которые могли бы вызвать грехи людей. Библия говорит, что «смерть человека – это следствие его греха». А если Христос взял на себя все грехи человечества, то люди должны жить вечно, но этого до сих пор не происходит.

Какими могут быть последствия греховных, т. е. безнравственных деяний людей, от которых Христос, якобы, всех освободил:

  • природные катаклизмы исчезли с лика земли? Нет, стихийные бедствия продолжаются по всему миру
  • болезни перестали беспокоить народы? Они становятся разнообразными и непредсказуемыми, и не поддающимися лечению
  • люди перестали умирать? Население Земли сокращается с небывалой скоростью
  • добро победило зло? Наоборот, зло внедряется в сознание людей всеми возможными способами и преподносится как норма, в том числе и с помощью религии
  • исчезли преступность, растление, развращённость? Количество тюрем и заключённых в них по всему миру не уступает количеству церквей и религиозных деятелей, которые сами, зачастую, являются преступниками

Таким образом, и грехи, и их следствия остались и продолжают своё шествие по планете.

Пасха празднуется в полнолуние, время активности демонов и нечистой силы, которое называется в данном учебнике, «как время победы жизни и света». Источником жизни у славян всегда было Солнце, а Луна – искусственный спутник Земли, всегда считалась символом смерти. К тому же пасха празднуется ежегодно в разные даты, хотя время смерти человека не может изменяться по чьему-то усмотрению и не зависит ни от небесных светил, ни от времени года, ни от чего другого. Дети получают ложную, искажённую информацию, блокирующую развитие человека. Единственное правильное указание в учебнике, что пасха это древнееврейский праздник.

К тому же, ни в одной стране во время пасхи христиане не красят яйца, как в России. Стало быть, для всех остальных яйцо не является символом жизни? Александр Новак в статье «Что мы празднуем на Пасху?» детально разъясняет суть и Пасхи, и остальных нынешних и славянских праздников.

В уроке 9-ом в рассуждениях о душе объясняется, как реагировать ребёнку на украденную у него вещь: «Бог дал, Бог взял». И ни слова об ответственности за воровство. А если бог кому-то дал твою вещь, то и ты можешь у кого-то взять чужую вещь, и тебе Бог даст. Формируется искажённое понятие о честности, несмотря на заповедь: «не укради».

Уроки с 10-го по 13-й описывают правила поведения и общения людей, которые, по сути, являются правильными, но детям не сообщается об ответственности за свои поступки и о последствиях безнравственных действий для жизни, здоровья, судьбы. Подробнее об этом можно прочесть в статье на сайте РуАН «Карма работает автоматически».

Уроки 14-й и 15-й дают описание храмов, икон и молитв. Обращаясь с молитвой к определённому образу на иконе, человек надеется получить помощь. Но люди, изображённые на иконах, жили много веков назад, и после смерти могли воплощаться неоднократно в другие физические тела, под другими именами, и на свои прежние имена они уже не откликаются. Поэтому все обращения к ним напрасны. К тому же некоторые из них при своей жизни, описанной в Библии, сами были преступниками, поэтому святыми считаться никак не могут. А если т. н. «святые» достигли космического уровня развития и вышли за пределы земных уровней, то, тем более, мысль человека никогда не будет ими воспринята. Чтобы достучаться до Сущностей высокого уровня развития, человеку необходимо самому в своём развитии выйти на подобный уровень. Но тогда человек уже не будет нуждаться ни в чьей помощи, а сможет оказывать её сам и себе, и другим людям.

16-й и 17-й уроки являются обобщающими и закрепляющими пройденный материал.

Причём введена обязательная сдача зачётов, а в старших классах с выставлением оценки. И в некоторых областях России за изучение данного предмета выставляется оценка в аттестат. Хотя изначально этот материал должен был носить ознакомительный характер и изучаться на добровольной основе.

Далее предлагаю краткий тематический перечень «Основ православной культуры» по классам:

В 1-ом классе – знакомство с религиозными книгами и картинами в библиотеках и музеях. Понятие о Евангелии, иконах, храмах, Отечестве. Кто такой Спаситель, семейные православные ценности.

Во 2-ом классе – знакомство с Библией, жизнь Иисуса Христа, церковные праздники.

В 3-ем классе – раскрытие смысла Евангелия, изучение икон, изучение Ветхого Завета.

В 5-ом классе даётся представление о том, что Бог – творец всего мира, и большое внимание уделяется молитве, обучению молиться, заучиванию молитв.

В 6-ом классе – знакомство с церковными праздниками, описание жизни и смерти Иисуса, 10 заповедей. Рекомендуется обязательное посещение богослужений в храме.

В 7-ом классе – продолжение изучения Нового Завета, обязательное знание наизусть молитв.

В 8-ом классе – сюжеты Ветхого и Нового Заветов, устройство храмов, религиозное и церковное искусство.

В 9-ом классе – знакомство с религиями мира и историей православной церкви.

В 10-ом классе – знакомство с мифами, религиозными обрядами, древними религиями.

В 11-ом классе – изучаются современные мировые конфессии.

Из приведённого перечня понятно, что детей не просто знакомят с информацией о возникновении и развитии религиозных учений, а насильно принуждают выполнять церковные обряды.

В некоторых школах для преподавания приглашаются служители церкви. В школу к детям допускаются совершенно чужие, незнакомые люди, которых и о которых никто ничего не знает. То, что они служат в церквах, не означает, что они являются нравственными людьми и не могут нанести вреда детям. При храмах открывают воскресные школы для детей. У детей формируется доверие к людям в рясе. Таким образом, любой ребёнок без страха за свою жизнь может пойти куда угодно с человеком в рясе, которого встретит на улице.

Учителя учатся 5 лет в институте, где их знают и могут дать характеристику. Учителя всегда на виду: работают в коллективе, общаются с родителями и детьми. Кроме того, учителя должны предоставлять справку из органов правопорядка об отсутствии судимости, справку от психиатра, регулярно проходят медицинский осмотр.

От попов никаких справок не требуют, медицинский осмотр они тоже не проходят. Тогда как многие из них являются гомосексуалистами, которые заражают друг друга венерическими болезнями.

По школьной программе основ безопасности жизнедеятельности учителя и родители стараются внушить детям, что общаться, уходить куда-то с незнакомыми людьми может быть опасно для жизни и здоровья. И в то же самое время попы допускаются к общению с детьми. Взрослые говорят детям, что это святые люди. Таким образом, учителя и родители формируют у детей доверие к этим бородатым дядям. Поэтому любой служитель церкви или другой человек, надев рясу, на воспитанном у ребёнка доверии к данному персонажу, может увести ребёнка и сделать с ним всё, что угодно. В данном случае и учителя, и родители сознательно подвергают жизнь и здоровье детей потенциальной опасности.

Можно возразить, что не все служители культа порочны, есть и порядочные люди. Да, но и среди окружающих нас людей тоже много нравственных, добрых, справедливых. А как вы учите детей определять, кто из окружающих плохой или хороший? Да, никак не учите! Просто запрещаете любое общение с чужими людьми и со знакомыми в ваше отсутствие. Но зато попов (с не известным прошлым, возможно, больными инфекционными и венерическими болезнями) без всякого страха допускаете к детям.

А кто вам сказал, что они святые? Это они вам так сказали, или вы сами это решили? А попам кто это сказал? Господь бог? Он с ними запросто беседовал и документ выдал? Или попы сами, по своему усмотрению, возомнили себя равными своему Господу? Но если так, то сначала следует узнать, чему их учит Господ?

А учит он служителей церкви тому, что: «девочки гоев с 3-летнего возраста могут подвергаться насилию» (Талмуд, Abada Saran 37a); «убейте всех детей мужеского пола, и всех женщин, познавших мужа на мужеском ложе, убейте; а всех детей женского пола, которые не познали мужеского ложа, оставьте в живых для себя» (Числа,гл.31; Судей,гл.21); «убейте людей сильных в народе каждом»; призывает к уничтожению целых народов, захвату земель, принадлежащих другим народам; красочно расписаны примеры сутенёрства собственных жён, гомосексуализма, изнасилований и т. п.

«Хороший» учебник для т. н. «учителей».

А раз служители культа Иеговы обязаны выполнять его указания, то не кажется ли вам преступным допускать к таким ученикам Господним своих детей?! Разве работники образования, в обязанности которых входит, в том числе, и сохранение жизни и здоровья детей, не должны оберегать их от контактов с посторонними людьми? Чем руководствуется министерство просвещения и министр, привлекая в образовательные учреждения людей, не несущих никакой ответственности за сохранение жизни и здоровья обучающихся?

Причём, педагогические работники получают специальное образование для работы с детьми, а какое образование у попов? Если они обучаются по учебнику под названием Библия, то это книга, со страниц которой льются потоки крови, в том числе и детской. Можно это назвать культурой?! Нашим детям навязывается чуждое мировоззрение, в основе которого лежит насилие.

В последнее время стало модным приглашать служителей религиозного культа в детские сады, школы, больницы, учреждения для участия в торжествах и освящения различных предметов, а также людей, включая подростков и маленьких детей. А какую информацию закладывают священники в т. н. «святую воду»? Любая отрицательная мысль остаётся в памяти воды и оказывает разрушительное влияние на окружающих.

В 1995 году японский доктор Экито Массару провёл эксперимент с водой и рисом: он взял три банки с рисом, залил их водой и в течение месяца каждый день говорил 1-й банке «спасибо», 2-й банке «дурак», на 3-ю не обращал внимания. Через месяц в 1-й банке рис остался белым и чистым, вода забродила и издавала приятный запах. Во 2-й банке рис почернел. В 3-й банке рис покрылся зелёной плесенью.

Если мысли могут делать такое с водой, представьте, как т. н. «святая вода» может влиять на нас, наших детей, если в неё не заложена положительная информация. Вода впитывает ту информацию человека, которая соответствует его внутренним качествам. Таким образом, какими положительными и отрицательными качествами обладает человек, такая информация и будет заложена в воду, с которой этот человек соприкасался.

Чтобы создать структурированную воду, нужно иметь, кроме эфирного и астрального тел, ещё четыре ментальных тела. А это уровень высоконравственного, разумного человека, обладающего экстрасенсорными способностями.

Все существующие религии находятся на уровне нижнего астрала, т. е. на уровне насильников, убийц, грабителей, всё в соответствии с Библией. Поэтому служители всех религиозных культов естественным образом оказываются привязанными к этому же уровню. На данном уровне невозможно создать что-то такое, что может помочь людям, нет у попов нужных способностей. Не зря, наверное, взлетающие ракеты после освящения тут же взрываются. Просто в воду заложена разрушительная информация.

Кроме того, есть факты совершения преступлений служителями религиозного культа.

Приведу только некоторые:

– Николай Киреев (39 лет) – священник храма Ленинградской области, занимался сутенёрством. Приезжал в Витебск и вывозил женщин в Петербург в качестве живого товара. Таких поездок у него было около четырёх за последние несколько лет – сообщила официальный представитель областного управления Следственного Комитета Белоруссии Светлана Сахарова. Молодых девушек похищали, помещали в квартиру, которая служила притоном, и оттуда вывозили в притоны Петербурга.

– Николай Ашимов – епископ в Хабаровском крае, развращает монахов, которых он стрижёт. Монахи становятся гомосексуалистами. Потом эти монахи совращают других молодых людей. Монах Климент (Михаил Кохов), подстриженный епископом Николаем, длительное время откровенно домогался 19-летнего алтарника прихода Успения Пресвятой Богородицы Комсомольска-на-Амуре. Галина Вячеславовна Серова – мать юноши, обличила содомию архирея со товарищи и сообщила о совращении её сына.

– Андрей Кисилёв (50 лет) – настоятель храма Богоявления Господня г. Барнаула, 20.07.2018 года изнасиловал девочку 2005 года рождения, учащуюся средней школы, на берегу реки Обь в селе Черемное. Протоирей является участником «Академии пошлых парней», читает «Откровенные анекдоты».

– Иоанн Дарий – иерей – священник храма в честь Георгия Победоносца в городе Сургуте, устроил пьяный дебош и управлял автомобилем в состоянии алкогольного опьянения.

– Священник в городе Шуя под Иваново в состоянии алкогольного опьянения за рулём 26 октября 2017 года сбил женщину, которая скончалась.

– Жительница Орловской области рассказала, что местный сельский настоятель пытал пса на глазах у её сына (Новости «Говорит Москва» 171178).

– Папа Римский в интервью итальянской газете La Republica 14.07.2014 года сообщил данные, которые собирали его советники: 2% = 8000 католических священников, епископов, кардиналов являются педофилами и растлевают малолетних.

– Патриарх Кирилл, в миру Кирилл Гундяев, в 1996 году через свой фонд «Ника» без таможенных пошлин, под видом гуманитарной помощи ввёз в Россию…нет, не продовольствие, а тонны сигарет и алкоголя, вытеснив с рынка импортёров, плативших пошлины. Именно на никотине Кирилл Гундяев составил свой первый стартовый капитал в несколько сотен миллионов долларов, сознательно участвуя в разрушении здоровья людей, в т.ч. детей, в уничтожении народов России. После Кирилл Гундяев был причастен к беспошлинному экспорту нефти, отлову камчатского краба, добыче уральских самоцветов, учреждению банков, скупке акций и недвижимости. В 2004 году состояние Кирилла Гундяева = 1,5 млрд.$, а в 2006 году журналисты «Московских Новостей» насчитали 4 млрд. $.

В период перестройки, когда русские люди месяцами не получали зарплату и им нечего было есть; когда зимой отключали отопление и в квартирах от мороза лопались батареи; когда в детские сады завозилась недоброкачественная пища и дети массово травились; когда народ грабили с помощью дефолтов и девальвации, нашими «святыми отцами» было начато интенсивное восстановление храмов. Они тратили на строительство храмов сотни миллионов долларов в то время, когда русские люди умирали от голода и холода прямо у них на глазах. Было построено 22 тысячи храмов, закрыто 27 тысяч школ.

Таким образом, моральный облик служителей религиозного культа оставляет желать лучшего и никак не может являться примером для подрастающего поколения. А основываясь на экстремистских и бесчеловечных постулатах Библии, вряд ли служители церкви могут преподать детям созидательную информацию. Да и сами они, обучившись на примерах жестокости и насилия, которыми напичканы все страницы Библии, не могут оставаться нравственными людьми.

А кому верующие молятся?

Господу, который нас же уничтожал – наш русский народ, ненавидел все народы Земли, кроме покорённых им иудеев. Открытым библейским текстом призывал пытать, сжигать, насиловать маленьких детей, женщин, стариков, мужчин. Господу, «который хочет, чтобы мы целовали руки попам, выклянчивали у разрисованных дощечек здоровья и денег. Тех, кто этого делать не захочет, он отправит на ужасные вечные муки! Он всех нас очень любит!»

Когда человек вступает в какую-либо организацию, партию, он изучает устав, цели и задачи данной организации, партии. Следовательно, все те, которые вступают, приняв крещение, в организацию под названием «христианство», невольно или сознательно соглашаются с фашистскими призывами Господа, содержащимися в основном документе – Библии, и дают разрешение на то, чтобы все описанные в Библии изуверства происходили с ними и их детьми, внуками, родными, близкими. Потому что цель и задача Господа, которому ничего здесь не дорого, – унижение и уничтожение человека, что ясно следует из текстов Библии. Значит, этот Господь нам совсем не друг! И попы, которые ему молятся и готовы выполнить любое его поручение – нам тоже не друзья!

В книге Елены Любимовой и Дмитрия Байды «Библейские картинки или Что такое «Божья благодать» даётся подробный анализ текстов, содержащихся в Библии.

Все люди для Господа – рабы. А наши предки, у которых было ведическое мировоззрение (ведать – знать), говорили: «Мы – дети богов». А богами славяне называли людей, обладавших запредельными для нашего понимания возможностями, и общались с ними, как с равными себе, т.е. боги жили среди людей.

Почему же не начать изучать в школах истинно русскую культуру, истинно русское мировоззрение, по которым наши предки жили сотни тысяч лет. И продолжительность жизни была 300 лет и более, круг жизни у славян был 144 года, а жили по два и по три круга жизни. Даже в петровские времена ещё были 300-летние старцы.

Проводимый в церквах обряд крещения сокращает продолжительность земной жизни, блокируя развитие ментальных тел. А формирование ментальных тел и позволяет человеку обладать такими сверх возможностями, как ясновидение, яснослышание, целительство, воздействие силой мысли на погодные, природные процессы и жить невероятно долго.

Развитие пределов не имеет, оно бесконечно!

Призываю работников образования исключить из школьной программы уроки православной культуры, в школе дети должны изучать только общеобразовательные предметы; не допускать в образовательные учреждения служителей религиозного культа и не приучать детей доверять церковным служителям, дабы не стать невольными пособниками преступлений в отношении ваших воспитанников и не способствовать искажению мировоззрения у детей.

Для того, чтобы дети правильно развивались, необходимо знакомить их с реальными законами природы, подробно и доступно изложенными в книгах Н.В.Левашова «Неоднородная Вселенная», «Последнее обращение к человечеству», «Сущность и Разум»; давать им понимание ответственности за каждое своё действие. И тогда у детей появятся такие качества, которые сегодня кажутся недостижимыми. Ведическое мировоззрение – путь к развитию!

Евгения Костренкова, 20.11.2018 г.

Зарубки на память: Религия

Радомир – Радость мира

Правда о жизни и смерти Иисуса Христа

Сущность в круговороте жизни и смерти

Методическая разработка по ОРКСЭ (4 класс) на тему: мастер-класс по курсу «Основы православной культуры» по теме «Загляни в свою душу»

Слайд 1(представление учителя)(3 мин)

Промокшая скамейка…

И листья подметает не спеша

Усталый дворник в ветхой телогрейке,

А под скамейкой съёжилась душа

Да, да душа

Обычная, вот только

Промокла и от холода дрожит

И вспоминает, как хозяин колко сказал:

«Душа, ты мне мешаешь жить…»(Пауза)

Заглянуть в свою душу, разобраться в нравственных вопросах помогают нам занятия курса «Основы православной культуры».

Слайд 2 (тема занятия «Загляни в свою душу»)

На протяжении 7 лет я веду курс «Основы православной культуры». Главной целью курса является развитие духовности учащихся, приобщение их к истокам общечеловеческих ценностей. В результате чего происходит формирование социокультурной основы личности, основы самоопределения и самоутверждения.

Слайд 3 (Цели курса ОПК)

Известно, что мир духовных ценностей личности не может быть принесён кем-то извне, это результат активной деятельности самого ребёнка. Задача педагога- создать условия для присвоения ценностей, организовать деятельность учащихся таким образом, чтобы обеспечить их высокую активность, эффективное общение друг с другом.

Идея активного воспитания лежит в основе системного подхода. Ключом, к реализации которого являются активные формы обучения.

Слайд 4 (Формы работы по ОПК)

Хочу представить вам несколько активных форм работы, используемых мною на уроке.

В этом помогут мне мои коллеги. Займите, пожалуйста, свои места.

1 Работа в группах Прием чувственного мышления( 3мин)

На столе у вас лежат конверты, раскройте их, прочитайте задание

Задание — Запишите, какие чувства вызывают эти картинки?

1.Смерть, засуха, гибель, зло

2. Жизнь, радость, счастье, тепло, добро

Слайд 5 (Приём чувственного мышления)

А учитель делает вывод: Так и в жизни происходит. Дети наши цветы, если ребёнок не окружён любовью, теплом и вниманием, то он очерствеет душой, станет беден духовно.

А если мы будем любить, заботиться, беречь душу, лелеять её, то она расцветёт как этот цветок.

2.Фронтальная работа с притчей. (5 мин)

Одним из основных приёмов, который я использую на уроках ОПК, является притча. Сегодня я приготовила необычную притчу. Это притча — песня. Прошу коллег, которые мне помогают прослушать её.…..

Слайд 6 (Видеоролик песни)

2. Просмотр видеоролика к православной песне » Брошенный камень»

Работа по песне.

Вы прослушали песню, какие чувства вызвала у вас эта песня? ( Боль, тревогу, волнение)

О чём вы думали, когда её слушали? (О переживаниях молодого человека, владельца машины, о мальчишке, который бросил камень в машину, ребёнке, который находился в канаве.)

Чему вас научила эта притча?

Такие вопросы я задаю детям, когда мы обращаемся к притче, и такие же выводы делают они.

3.Приём «Ассоциативный ряд»(3 мин)

Слайд 7 (Приём «Ассоциативный ряд»)

Часто ставлю учащихся перед выбором. Сейчас хочу продемонстрировать приём «Ассоциативный ряд». Коллеги, обратите внимание на слайд. Ваша задача разделить образы на две группы 1) Образы, которые вызывают положительные ассоциации 2) Образы, которые вызывают отрицательные ассоциации и прокомментировать свой выбор.

Я думаю, что нам удалось отличить добро от зла!

4.Приём » Создание ситуаций морального выбора»(4 мин)

Слайд 8(Приём «Создание ситуаций морального выбора»)

Одним из любимых видов работы моих детей является приём «Создание ситуаций морального выбора». Сейчас я вам его продемонстрирую.

Каждой группе будет дан текст, вы, используя слова добро и зло, должны будете вывести математическую формулу этого текста. А чтобы вам было понятно, приведу пример.

Учитель читает текст:

«Друзья сыграли с пастушком Ваней злую шутку и горько его обидели этим. В ответ он решил им отомстить, чтобы они могли понять, как ему больно.» Проанализировав ситуацию, я вывожу формулу этого текста: зло + зло = зло

Слайд 9 (зло+зло=зло)

Работа в группах: составить формулу, используя слова зло и добро.

1) Друзья сыграли с пастушком Ваней злую шутку и горько его обидели этим. Следуя совету старца Василия, он их простил и даже вручил небольшой подарок.

Слайд 9 (зло +добро = добро)

2) Друзья приняли подарок, но снова обидно подшутили над Ванюшей. Однако на этот раз мальчик нисколько не обиделся- ведь он уже знал, как ему надо поступить.

Слайд 9 (добро+ зло = добро)

3) Друзья устыдились своего поступка и

попросили прощения. Ваня их простил.

Слайд 9(добро+ добро=добро)

Вот так путём анализа ситуаций мы приходим к выводу: А зачем нужно творить добро? (Ответы детей.)

У: Потому, что доброта, милосердие, любовь к людям делают нашу душу чище.

Спасибо, коллеги.

В каждом из нас говорят два голоса, один зовет к добру, другой — к злу. Нам постоянно приходится делать выбор, как поступить. Борьба добра и зла внутри нас. Чаще прислушивайтесь к колокольчику своей души, заглядывайте в неё и она вам подскажет правильное решение. Благодарю за внимание.

Слайд 10.

Разработка урока по курсу Основы православной культуры «Храм»

— Послушайте музыку. Скажите, какие ассоциации у вас возникли с этой необычной музыкой. Звучит колокольный звон.

Составление кластера

Многие из вас ассоциировали колокольный звон со словом «храм».

Определите тему нашего урока?

Кто из вас был в храме? Что видели, чувствовали?

Что вы знаете о храме?

Что бы вы хотели узнать?

Какие задачи поставим на урок?

— Узнать,что такое храм?

— Зачем люди ходят в храм?

— Как устроен храм?

Посмотрите на слайд и скажите, где храм. Чем отличается от обычных зданий?

Прочитайте тексты и ответьте на вопросы:

Где и как строились храмы?

Прочитайте текст и ответьте на вопросы:

Где и как строились храмы?

Что совершалось в храме?

Что такое храм?

Текст 1

Дом есть не только у человека. Раковина моллюска, пчелиный улей, птичье гнездо, но­ра зверька — тоже дома. Но храмы есть только у людей. Человек в мире, полном зла, несправедливости, всегда хотел выделить место, где обитала бы свя­тость (мир, свет, любовь). Таким мес­том является храм. Русские люди во все времена старались посвящать Богу самое лучшее, на что они способны. Издавна храмы строились в самых красивых местах, перед строительством люди обычно молились. Узнав волю Божью, строители приступали к работе. Храмы строились на средства, собранные всем миром.

В храме, как правило, совершается крещение новорожденных, здесь же бывает венчание новобрачных, в храме отпевают умерших православных христиан. В храме также совершаются проводы защитников Отечества на войну и благодарственные службы после победы. Около храма наши предки собирались на народные собрания, неподалеку от храма устраивалась и торговая площадь. Таким образом, храм — это особый дом, в котором собирается Божия семья (верующие христиане), чтобы вместе молиться Богу, решать важные вопросы.

Текст 2

В честь кого называли храмы?

Где строили храмы?

Чем являлся храм?

Что хранили в храме?

Мы — люди — в чем-то одинаковые. Посмотрите друг на друга. Внешнее строение у нас одно и то же: голова, руки, ноги: У нас у всех есть душа, которая любит, огорчается, тоскует, обижается, радуется. Но всё же мы — разные. У каждого свои особенности внешности (цвет глаз, форма лица, рост), свой характер, своя жизнь. Вот также и храмы. Их много. Все они очень похожи. И все — разные. Человек когда-то рождается. И храм когда-то рождается: закладывается первый камень в его фундамент и начинается строительство. Человек получает имя. Христиане дают имя ребенку в честь христианского святого. И у храма есть имя — он называется в честь святого человека или святого праздника, или святой иконы. Поскольку храм на Руси занимал исключительно важное место в жизни православного человека, то строительству и украшению храмов отдавалось все самое лучшее: лучшие силы, лучшие таланты и жертвовались наибольшие средства. Храм обычно строился на возвышенном, “красном” месте (т.е. самом лучшем, красивом) Храм на Руси всегда собирал граждан. В храмах оглашались царские указы, совершалось помазание царей на царство. Наконец, храм на Руси в течение многих веков являлся и первой школой. Здесь всегда были книги, так как церковное богослужение не совершается без книг. При храме всегда были грамотные люди, которые обучали грамоте и взрослых и детей. Всё ценное и прекрасное хранилось в храмах или монастырях — иконы, останки святых (мощи), старинные рукописи, иногда древние документы. Таким образом, храм на Руси является главным хранителем православной культуры. Для православного человека храм — всегда особое, святое место.

Давайте представим, что мы с вами сегодня идем в храм.

Мы идем в гости, чтобы не смутить и не огорчать верующих, каждый из вас перед входом в храм обязательно должен познакомиться с правилами “как вести себя в храме”.

Прочитайте текст и ответьте на вопрос: «Как вести себя в храме?»

В разных местах человек соблюдает определенные правила поведения. В автобусе – одни, в театре – другие, в школе – третьи и т.д. Храм – Дом Божий. А когда мы приходим в гости, заходим в дом, что мы делаем? Поэтому, входя в храм, христиане на мгновение останавливаются, осеняют себя крестом и кланяются.

Заходить надо спокойно. В храме не кричать, мобильные телефоны отключить, ничего не жевать. Нельзя бегать и играть

Действительно, в храме должна быть тишина и спокойствие К священнику следует обращаться «батюшка» или «отец (имя)», а затем излагать суть своего обращения. Есть определенные требования и к внешнему виду. Не следует приходить в храм в слишком вызывающей одежде; женщины не должны приходить в храм в брюках или короткой юбке, а на голове должна быть косынка или платок; мужчины входят в храм без головного убора. Стоя в храме, нельзя держать руки в карманах, а следует держать их перед собой, скрестив при этом ладони (словно прося Божьей милости). Выходя из храма, вновь следует перекреститься, обратившись к храмовому входу.

Памятка мальчику: Слайд № .

Прежде чем зайти в собор,
Головной сними убор,
Злые мысли отгони:
Не нужны тебе они…

Памятка девочке:

Скромную надень одежду,
В брюках в храм идёт невежда,
Голову платком покрой
И тихонько в храме стой.

— Сейчас мы с вами приближаемся к храму. Что же мы там увидим?

Мы с вами поднимаемся на паперть.

Паперть – крыльцо храма, площадка перед входными дверями храма, на которую ведут несколько ступеней.

Над входом в храм, а иногда рядом с храмом, строится колокольня, или звонница, т. е. башня, на которой висят колокола.

Как вы думаете, зачем нужны колокола?

— выслушиваем предположения детей

Раньше колокольным звоном созывали народ на собрание. Колокола звонили во время пожаров, набегов недругов, чтобы собрать всех.

Может быть, кто-то назовёт, из каких частей состоит храм.

— выслушиваем предположения детей

Обратите внимание на слова, записанные на слайде. Знакомы ли вам эти слова?

Аналой

Амвон

Иконостас

Царские врата

Алтарь

Престол

Напрестольный крест

Давайте узнаем, что они обозначают.

Путешествие по Богоявленскому собору г. Томска (видеофильм)

Мы открываем дверь и заходим в притвор. В настоящее время притвор сравнительно небольшой. Здесь продаются свечи, можно написать записки о здравии и об упокоении.

Вот мы в самом храме. Чего много в храме?

Во время богослужения священник перед иконами и прихожанами совершает каждение.

— Просмотр фильма «Кадило»

— Что такое «каждение» и что значит «кадить»?

Прочитайте в учебнике. Стр. 48.

Кадить – означает «наполнять воздух дымом благоуханным». Дым от кадила возносится кверху, но его благоухание радует окружающих. «Покадить кому-то» означает «выразить почтение».

А вспомнить тех, кого уже нет сейчас с нами в этой жизни нам помогают свечи, которые ставят в храме в определенное место. Как оно называется? Прочитайте об этом в учебнике.

В храме стоит квадратный столик. Это панихидный столик, он называется канун, здесь ставят свечки и молятся о людях, ушедших из жизни. Здесь обычно ставятся свечи за упокой.

Клирос – это место для чтецов и церковного хора.

В центре стоит аналой с иконой праздника. Здесь и у других икон мы можем поставить свечи о здравии наших близких и родных.

Возвышение, на котором священник читает Евангелие, произносит проповеди, называется амвон.

Впереди мы видим целую стену из икон. Она называется иконостас. На нем в несколько рядов располагаются иконы. Каждый ряд имеет свое название (праотеческий, пророческий, деисусный, праздничный, местный…). Рядов иконостаса может быть три, пять, семь – насколько позволяет высота храма. В центре иконостаса – двери – Царские врата. Через них выносят Евангелие – благую весть о Христе-Царе. Справа от Царских врат всегда икона Христа Спасителя, а слева – всегда икона Божией Матери.

За иконостасом находится алтарь – важнейшая часть храма. Это место святое, поэтому никто не имеет права туда входить кроме священника. Алтарь означает небо, где обитает Бог, а храм — землю.

Самое важное место в алтаре (главная святыня) — престол — особо освященный четырехугольный стол, украшенный двумя материями: Считается, что на престоле невидимо присутствует сам Христос и потому касаться его могут только священники.

На престоле лежит напрестольный крест. Им благославляют народ, освещают воду, к нему прикладываются верующие.

Евангелие – священная книга (благая весть) о рождении, жизни, учении и смерти Иисуса Христа.

На стене крест – распятие, к которому прикрепелена звездица, хранящая частичку креста, на котором был распят Иисус Христос.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *