Веришь в бога верь и в дьявола

Если веришь в бога верь и в дьявола Вставте пропущенные знаки препинания

ние. А. Части СПП связаны подчинительной связью. Б. Придаточные предложения определительные прикрепляются к определяемым словам союзными словами и союзами. В. Союзные слова являются членами предложения. Г. Придаточные изъяснительные предложения отвечают на падежные вопросы. 2.Найти сложноподчинённые предложения. А.Дул пронзительный ветер, и где-то на крутом берегу скрипели деревья. Б. Облетают с деревьев листья, сухо шепчутся с травой. В. Серёжа тихо вошёл в комнату, где лежала больная Наташа. Г. Письмо, что ты написала, меня ничуть не испугало. 3. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным. А. В маленьких комнатках, где жила его мать, было очень тесно. Б. Я всегда удивлялся ,как успевал этот старый человек делать сразу несколько дел. В. Улица , по которой он теперь шёл, была по обеим сторонам обсажена липами. Г. Петя отправился в каюту, чтобы первым известить тётю о виденном зрелище. 4.Укажите сложноподчиненные предложения с придаточным определительным. А. Печальная мелодия, которую доносило эхо, схватила его за сердце. Б. Утром, когда Павел проснулся, на дворе было уже светло. В. Было так темно, что на самом близком расстоянии невозможно было определить предметы. Г. Уединенный домик, куда мы переехали, находился внутри сада. 5. Какие придаточные присоединяются к главному при помощи союзного слова? А. Говорят, что человеку время от времени надо пожить в одиночестве. Б. Приближение вечера тем и прекрасно, что придаёт густоту краскам и необычайную лёгкость воздушным пространствам. В. Сад, куда я отправился после осмотра дома, имел безотрадный вид полного запустения. Г. Облачко превратилось в белую тучу, которая тяжело поднималась, росла и глухо ворчала. 6.Найти СПП с пунктуационными ошибками. А. Люблю когда молодой лес оденется и кругом тесно обступит ёлку. Б. Всем известно, что Пушкин лучше всего писал осенью. В. Собравшись, я проверил выключены ли электроприборы, и ушёл. Г. Чем больше черпаешь из колодца воды, тем свежее она и обильнее. 7.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые. Хлестакову удалось провести (1) даже городничего (2) плутовство (3) которого (4) было известно всему городу. 1) 1,3 2) 2 3) 2, 4 4) 1, 3, 4 8. Выписать грамматическую основу В открытую дверь было видно луну яркий свет которой странным образом преобразил пустынную улицу.9. Расставить знаки препинания, сделать синтаксический разбор предложения.Надеемся что каждая новая встреча с романсом для вас будет настоящим праздником. Очень срочно надо, помогите

3 необычных свидетельства в пользу существования дьявола

В любой мировой религии существует арх-демоническое существо, которое противопоставляется божественному началу.

Люди тысячелетиями верили в существование дьявола и описывали встречи c ним и прочие свидетельства того, что он реален.

Перед вами история трех доказательств, которые принято связывать с самыми темными силами ада. Возможно, они и не могут претендовать на роль истины в последней инстанции, но окружающие их легенды весьма любопытны.


Замок Гоуска

Говорят, что чешский замок Гоуска был построен только с одной целью: загородить собой портал, ведущий в ад.

Построенный в конце 13 века готический замок не имел ни оборонительных заграждений, ни доступа к воде, ни кухни, ни жильцов. Вместо этого замок был хорошо укреплен изнутри, а его часовня была возведена над огромной бездонной ямой, которая считается прямой дорогой в ад. Главным назначением замка считается удерживание дьявольских сил внутри, чтобы они не смогли добраться до поверхности земли.

Рекламное видео:

Легенды рассказывают о демонических полуживотных-полулюдях, которые выбирались наружу из глубин. Другие свидетельства описывали темных крылатых существ, которые постоянно терроризировали местных жителей.

— Salik.biz

Говорят, при строительстве замка широко использовался труд местных заключенных, приговоренных к смертной казни. Им даже предлагали сделку: любой смельчак, спустившийся по веревке на дно ямы получит помилование. Однако, первый же заключенный, опущенный в яму, дико закричал уже через несколько секунд. Держащие веревку тут же вытащили мужчину обратно. Говорят, он стал абсолютно седым, а его кожу покрыли глубокие морщины, будто он резко постарел за эти мгновения. Через пару дней он умер от неизвестных причин.

В 1930-е годы нацисты занимали помещение замка, чтобы проводить здесь свои оккультные ритуалы и эксперименты с темным порталом. Годы спустя, во время ремонта, были обнаружены скелетов нацистских офицеров.

Сегодня потусторонние жители замка привлекают множество исследователей паранормальных явлений. Говорят, здесь часто можно увидеть таинственных зверей, безголового черного коня и призрак несчастной женщины. а под подвалом хранятся останки демонов, которые все-таки сумели вырваться из ада.

Еще статьи о Замке Гоуска ищите по тегу: «Замок Гоуска».

Дьявольское письмо

Говорят, что на Земле существует единственный образец почерка Дьявола.

В 1523 году в одной из итальянских книг была описана любопытная история. Якобы, Людовик Сполетано вызвал сатану и попросил его написать ответы на ряд своих вопросов. Для этих целей он даже предложил Дьяволу своё тело.

Однако, король ада вежливо отказался, после чего достал из воздуха перо и нацарапал на бумаге какие-то символы.

Но, к сожалению, никто так и не смог разобрать дьявольские каракули, поэтому, после того как записка была безрезультатно изучена несколькими учеными, о ней долгое время никто не вспоминал.

На сегодняшний день никто так и не смог ни расшифровать записку, ни доказать, что это — подделка. Правда, ученые выявили несколько слов на амхарском языке, который используется в одной из провинций Эфиопии и считается языком, на котором разговаривали в Эдеме.

Библия Дьявола

Codex Gigas действительно необычно книга. Созданная из более чем 160 шкурок животных, книга весит 75 кг, а ее высота и ширина составляет 92 и 50 см. При этом считается, что Codex Gigas, известная также под названием “Библия Дьявола” была написана всего за одну ночь!

Герман Затворник был чешским монахом 12 века. По легенде, за свои грехи он должен был сидеть в келье до тех пор, пока не перепишет множество священных текстов. По примерным подсчетам, работы с лихвой хватило бы до конца его дней.

Чтобы освободиться от своего наказания, монах заключил сделку с Дьяволом, после чего книга была написана всего за одну ночь.

Первая половина тома включает в себя Библию Вульгата на латыни, остальная же часть — это странная смесь древних медицинских трактатов, магических формул, энциклопедических сведений и хроник.

Codex Gigas также содержит портрет Люцифера, который, якобы, сделан самим падшим ангелом.

При помощи экспериментов ученые установили, что воспроизведение только текста, без иллюстраций и украшений, заняло бы 5 лет непрерывного письма. Большинство ученых предполагает, что, работая в обычном темпе, монах должен был бы провести за написанием книги около 30 лет. В то же время, по мнению экспертов, стабильность почерка говорит о том, что Codex Gigas был написан за очень короткий промежуток времени.

Отсканированную книгу можете .

Лучшие цитаты из фильма

Чтобы иметь власть, не нужно оружие, деньги или люди. Нужно просто иметь волю сделать то, что другие сделать не могут.
Цитата из фильма «Подозрительные лица»

Человек не может изменить свою сущность. Он может убедить других что изменился, но не себя.
Цитата из фильма «Подозрительные лица»

В вещах нет смысла, когда смотришь на них близко и под правильным углом. Нужно смотреть на все с расстояния.
Цитата из фильма «Подозрительные лица»

— Но почему я? Почему он выбрал меня? Я глупый. Я – калека.
— Потому что ты глупый. Потому что ты калека.
Цитата из фильма «Подозрительные лица»

Величайшая хитрость дьявола заключался в том, что он убедил мир, в своей нереальности. Вот он есть пфф! и вот его нет.
(Самая удачная шутка дьявола — убедить людей в том, что его не существует.)
Цитата из фильма «Подозрительные лица»

Все цитаты из фильма

— Это кличка. Людям кажется, что я много говорю.
— Я как раз собирался тебе сказать, чтобы ты заткнулся.
Цитата из фильма «Подозрительные лица»

Ты подозреваешь трех человек. Как узнать, кто из них убийца? Запри всех троих в камере на ночь. Который на утро будет спать тот-то тебе и нужен. Он спокоен, он знает, что попался.
Цитата из фильма «Подозрительные лица»

Виноваты были только легавые. Так просто в одной комнате людей не сводят.
Цитата из фильма «Подозрительные лица»

— Кто осмелится выстрелить дьяволу в спину? А ну как промахнешься?
Цитата из фильма «Подозрительные лица»

— Когда я работал в Гватемале, мы заваривали кофе из зёрен прямо с дерева. Хороший был кофе. А это – дерьмо.
Цитата из фильма «Подозрительные лица»

— Китон любил говорить: «Я не верю в бога, но я боюсь его.» Так вот – я верю в Бога. И единственный, кого я боюсь – это Кайзер Созе.
Цитата из фильма «Подозрительные лица»

— Я могу доказать, что ты был в Квинсе в ночь угона грузовика.
— Я живу в Квинсе. Ты сам до этого додумался, Эйнштейн? Или бригада мартышек всю ночь трудилась?
Цитата из фильма «Подозрительные лица»

За мистера болтуна. Человека с планом.
Цитата из фильма «Подозрительные лица»

Этого парня защищает сам князь тьмы, я тебе гарантирую.
Цитата из фильма «Подозрительные лица»

— Три миллиона?
— Может быть больше.
— Без мокрухи.
— Без, если все сделаем по-моему.
Цитата из фильма «Подозрительные лица»

Я не верю в Бога, но я его боюсь.
Цитата из фильма «Подозрительные лица»

— Для полицейского объяснение никогда не бывает сложным: все всегда просто. Нет никакой уличной легенды, никакого архипреступника. Если у тебя есть труп и ты считаешь, что это сделал его брат, ты выясняешь, что так оно и есть.
Цитата из фильма «Подозрительные лица»

— Он не ждет, что все вы останетесь в живых. Но те, кому удастся выжить, поделят между собой девяносто один миллион долларов.
Цитата из фильма «Подозрительные лица»

  • Дьявольские козни, или 3 основные атаки сатаны и как им противостоять

    Опубликовано 28.11.2013

    • Итак, дьявольские козни — что это? Во 2-ом Послании Коринфянам 2:11 Павел пишет, что сатана не сможет нанести никакого ущерба, если мы будем знать его умыслы. На любой войне, когда противник готовит нападение, другая сторона должна подготовиться и приготовить контрудар. Всегда очень важна информация обо всем, что против них задумали, и поэтому готовят лучших разведчиков и шпионов, для получения ценной информации. Если атака происходит неожиданно, и неизвестно на какой линии фронта, бой легко можно проиграть. Но если хорошо подготовиться, можно легко сдерживать одну атаку за другой.

      Мы знаем, что идет очень серьезная духовная война между сатаной и злыми силами с одной стороны, и Богом, Его воинством и нами с другой. Чтобы мы могли противостоять дьяволу, нам нужно хорошо изучить его цели методы и куда он собирается атаковать. Изучая Библию, мы сможем увидеть, что у него не тысячи разных способов и методов, к которым мы даже не сможем подготовиться, но всего 3-и основных плана, которыми он пользуется на протяжении всей истории. Как сатана искушал Еву в Эдемском саду (Бытие 3:1-6), как он искушал Христа в пустыне (Евангелие от Матфея 4), точно также он искушает каждого из нас (Евангелие от Иоанна 2:16). Похоть плоти, похоть очей и гордость житейская – это 3-и области, в которых мы всегда можем ожидать нападения, но давайте их хорошо изучим и подготовимся к сражению.

      Похоть плоти

      Каждому человеку Бог дал разные потребности и нужды, которые Он хочет, чтобы мы удовлетворяли нормальным естественным путем. Но когда потребности мы удовлетворяем извращенными способами или не только удовлетворяем, а пресыщаем потребность – это уже является похотью.

      У любого человека есть физиологические потребности (еда, вода, жилье, отдых, сексуальные потребности), потребности в безопасности и уверенности в будущем (когда человек не переживает, что его ожидает), социальные потребности (человек нуждается быть частью семьи или какой-то группы), потребности в уважении (все нуждаются, особенно мужчины, чтобы их уважали и признавали их компетентность и значимость), потребности самовыражения (люди нуждаются в реализации своих потенциальных возможностей и личностном росте).

      Бог не хочет сделать нас неудовлетворенными и несчастными, но Он послал нам Христа, чтобы в Нем все наши потребности были удовлетворены с избытком (Евангелие от Иоанна 10:10). В Эдемском саду Бог проявил огромную щедрость к людям, сказав: от всякого дерева ешьте (Бытие 2:16-17), кроме одного. Интересно, что дьявол фокусирует человека не на то, что можно, но что нельзя. Он убедил Еву, что плоды дерева хорошие и вкусные (Бытие 3:6), но он никогда не говорит о катастрофических последствиях любого непослушания Богу.

      Любые наши потребности мы можем удовлетворять либо Божьими методами, либо ужасающими способами, которые предлагает дьявол.

      Бог хочет накормить, напоить нас, дать нам жилье и отдых, но Он не хочет, чтобы мы жили только для этого. В Евангелии от Луки 21:34 Иисус говорит:

      «Смотрите за собою, чтобы ваши сердца не отягчались обьядением и пьянством и заботами».

      Бог хочет дать нам замечательную семью и близкие интимные отношения, но только в браке. Он ненавидит, когда сексуальные желания удовлетворяются разными небиблейскими извращенными способами, которые могут принести лишь кажущиеся временные удовлетворения, но несут ужасающие последствия для психического и духовного здоровья. В Евангелии от Матфея 5:28 Иисус Христос сказал, что если смотреть на женщину с вожделением, последствия для моего сердца и мозгов будет такое же, как и при прелюбодеянии.

      Психологи считают, что удовлетворение потребности походит 4 стадии:

      1. нетерпение
      2. возбуждение
      3. удовлетворение
      4. успокоение

      Например, человек хочет пить. Сначала ему становится тяжело терпеть жажду, затем жажда достигает такого уровня, когда человеку кажется, что если он не попьет, то сразу умрет (хотя на самом деле он еще долго может прожить без воды или пищи). Затем человек начинает пить, удовлетворяет свою потребность, и наступает успокоение. Дьявол знает, на какой стадии я нахожусь, и предлагает мне свой вариант удовлетворения. Мне может казаться, что если я прямо сейчас не удовлетворю свою потребность, я могу не выдержать и даже умереть, но это все только ложь сатаны.

      Когда сатана решил искусить Иисуса, он пришел к Нему в тот момент, когда Иисус постился 40 дней и сильно проголодался (Евангелие от Матфея 4:1-4). Он предложил Ему свой план удовлетворения потребности, но Иисус использовал Божий план. Иисус показал, что удовлетворение всех наших потребностей надо искать в Священном Писании.

      В последнее время появилось много разных мирских теорий, что если не удовлетворять какие-то, например сексуальные потребности, будет вред для организма человека. Но на самом деле это всего лишь лже-предположения, не подтвержденные никакими научными фактами. У Иисуса и Павла не было физических отношений с женщинами, однако это на них никак негативно не влияло. Наоборот, когда у людей небиблейские беспорядочные сексуальные отношения, это приводит к серьезным физическим и психическим заболеваниям (множество различных венерических заболеваний, и появление ненормальной сексуальной ориентации и различных извращений).

      В 1Царств 13:8-14 мы видим, как царь Саул ждет пророка Самуила 7 дней, и когда у него не хватает терпения, и он видит, что люди от него начинают уходить, он сам приносит жертву. И интересно, что именно в этот момент приходит пророк, который обличил царя. Если бы Саул перетерпел искушение, и немного подождал, Бог бы сам удовлетворил его нужу, и укрепил его царствование. Но так как он решил поддаться искушению сатаны, и сам начал удовлетворять свои нужды, Бог сказал, что его жизнь будет разрушена, а царство будет отнято от него.

      Бог хочет удовлетворить нашу потребность в безопасности и уверенности в будущем. Он хочет, чтобы мы научились полагаться на Него, а не на наши финансы, правительство, стабильность и рост экономики, на других людей.

      Бог хочет дать нам семью и близкие братские отношения (Евангелие от Иоанна 13:34-35). Он хочет, чтобы мы искали этих отношений не в миру, а Его Церкви, чтобы мы помогали чувствовать любовь всем нашим братьям и сестрам, и показывали насколько мы важны друг для друга.

      Бог хочет, чтобы мы почувствовали уважение и поняли насколько мы дороги в Его глазах и многоценные (Исайя 43:4). Он хочет, чтобы мы научились уважать друг друга, и по смиренномудрию почитали один другого выше себя (Послание Филиппийцам 2:3). Бог хочет, чтобы жены научились уважать своих мужей, а мужья научились уважать своих жен, чтобы дети научились уважать своих родителей, а родители своих детей, чтобы ученики научились уважать своих наставников, а наставники учеников.

      Бог не хочет, чтобы мы стояли на месте, но чтобы мы всегда продолжали духовно расти (2 Петра 1). Бог не только хочет, но и требует, чтобы все наши дары и таланты умножались и приносили Ему невероятную славу (Евангелие от Матфея 25:14-30).

      Но важно всегда помнить, что все наши потребности может удовлетворить только Бог через Христа в Его Царстве (2 Петра 1:3-4).

      Похоть очей

      В книге Бытие 3:6 написано, как Ева увидела, что плоды дерева приятны для глаз. То есть дьявол искушал и возбуждал желание через зрительные образы. Когда Ева долго смотрела на запретный плод, она уже не могла противостоять сильному искушению, и забыла все запреты и предостережения Бога обо всех негативных последствиях.

      Похоже действует современная реклама: чем чаще мы видим какие-то вещи, тем сильнее нам хочется. Часто бывает, что люди приобретают какие-то очень дорогие вещи, которые им не нужны, а затем жалеют за выброшенные деньги.

      Ученые доказали, что подобным образом действует гипноз. Исследователи подвели ко всей поверхности головного мозга небольшие электрические измерители. Когда человека вводили в состояние гипноза либо монотонными словами, либо различными постукиваниями или щелчками, они начали измерять различные электрические импульсы по всей поверхности. Интересно, что на некоторых участках импульсы стали очень маленькими, что позволило сделать вывод, что некоторые части мозга отключились.

      Такой же эксперимент решили провести с человеком, который смотрел телевидение. В некоторых частях мозга электрические импульсы тоже очень сильно снизились, таким образом, некоторые части мозга тоже отключились. Ученые поняли, что из-за того, что в телевизоре мы видим тысячи монотонных картинок за 1 минуту, мы как будто впадаем в состояние гипноза. Они также увидели, что человек может только полторы минуты критично относится к подаваемой информации, а затем мозг просто сдается и отключается. То есть когда мы начинаем что-то смотреть или слушать, нам нужно быстрее принимать решение, продолжать или нет, иначе мы можем поддаться атакам сатаны на наш мозг.

      В Евангелии от Матфея 4:8-10 написано, как дьявол показывает Христу все царства мира и славу их, и говорит: «все это Тебе дам, если павши, поклонишься мне», но Иисус ответил: «Господу Богу поклоняйся и Ему одному служи». Тогда сатана отошел, и Ангелы пришли к Иисусу и начали Ему служить.

      Точно также к нам приходит дьявол, что-то показывает, и предлагает нам различные вознаграждения, если мы пойдем на компромисс со Словом Бога. Он может предложить нам деньги, власть, удовлетворение всех наших потребностей, но за это попросит какую-то небольшую услугу. Может нам придется немного обмануть (или не сказать правду), немного своровать (или взять свое), нарушить чьи-то интересы (лишь бы достигнуть своей цели), но нам всегда надо будет сделать выбор: или поклониться дьяволу или поклониться Богу. Как бы нам не было тяжело, но когда мы принимаем решения в пользу Бога, к нам сразу приходит помощь, и небесные силы начинают нам помогать!

      Гордость житейская

      В книге Бытие 3:6 написано, что плоды дерева были вожделенны, так как давали знание, а в 3:5 дьявол сказал, что мы сможем быть как боги, знающие добро и зло. Из Ветхого Завета мы знаем, что сатана вначале был хорошим ангелом, который любил и поклонялся Богу, но в книге Исайя 14:11-14 написано с чего началось его великое падение. «Низвержена гордыня твоя со всем шумом твоим», говорил в сердце своем: «выше звезд Божьих вознесу престол мой, взойду на высоты, буду подобен Всевышнему». Как гордость была результатом падения дьявола, также гордость стала результатом падений миллионов людей. Даже многие христиане, великие лидеры и миссионеры упали всего-навсего из-за одной вещи – из-за гордости житейской.

      Ученые исследовали, как люди себя чувствуют, когда достигают больших успехов и достижений в своей жизни. Интересно, что многие люди чувствовали лишь кратковременную радость, а затем наступало чувство неудовлетворенности, и хотелось еще большего. Также себя чувствуют люди, которые приобретают какие-то дорогие вещи, о которых они давно мечтали. Люди думают, когда это у меня будет, я буду самым счастливым человеком в мире, но радость от покупки куда-то очень быстро уходит.

      Когда в нашей жизни происходят великие духовные победы, у нас всегда есть выбор: воздать славу Богу или присвоить её себе. Я могу думать, что это я все делаю, я такой талантливый, сильный, духовный, но я могу забыть, что все происходит только по воле и благодати Бога.

      Даже великие Апостолы боролись со своей гордостью. В Евангелии от Матфея 18:1-4 и Матфея 20:20-28 мы видим, как Апостолы со своей матерью интересовались, кто уже сейчас больше, и еще больше будет иметь власти в Царстве Бога. Иногда у христиан могут возникать мысли, чем большую позицию я занимаю в служении, тем я более значимый. Но Иисус сравнивает великих людей со слугами, рабами и детьми. Великие люди – это не те, которые занимают великие места, а те которые являются великими слугами. В Евангелии от Иоанна 13:1-17 написано, что Иисус не словом, а делом показал свою любовь к ученикам. Он начал мыть им ноги, выполнять ту работу, которую должны были делать рабы.

      Каким образом я готов проявлять свою любовь и скромность перед моими братьями и сестрами? Готов ли я жертвовать своим временем и удовлетворять все нужды моих близких. Готов ли я служить в любом служении: если надо, я буду служить на детских программах церкви, или в охране, или я буду просто горячо приветствовать всех братьев и сестер. Когда я прихожу на различные христианские встречи, я прихожу отдавать или получать? В книге Деяний 20:35 написано, что более счастлив тот человек, который больше отдает, чем принимает.

      В Евангелии от Иоанна 3:30 Иоанн сказал: «Христу надо расти, а мне умаляться», но в жизни христиан иногда происходит наоборот, люди растут в своей гордости, а Христа в них видно все меньше и меньше. Я могу спросить у Бога и моих братьев и сестер, что они думают обо мне, скромный я, или гордый человек. Но нам важно помнить, что великие люди, это те, которые обладают великой скромностью.

      В Евангелии от Матфея 4:4-7 мы видим, как сатана искушает Христа, предлагает броситься вниз, чтобы все увидели, кем Он является на самом деле, но Христос сказал: «не искушай Господа Бога Твоего». Когда мы хотим показать себя перед людьми с лучшей стороны, мы можем стать лицемерами, и искушать Бога. Важно, чтобы люди всегда видели и знали, кем я являюсь на самом деле. Чем больше я буду расти в скромности, сатане будет тяжелее атаковать мою гордую натуру.

      Мы знаем, что дьявол атакует нас через похоть плоти, похоть очей и гордость житейскую. Давайте, как и Христос, противостоять ему твердыми убеждениями из Священного Писания!

      Алексей Смирнов

      Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши «ctrl» + «enter».

      • Подписаться на новости
      • Подпишитесь, если хотите получать новости на почту. Мы не рассылаем спам и не передаем вашу почту третьей стороне. Вы всегда сможете отписаться от нашей рассылки.

      • Христианские тесты онлайн
      • Мы предлагаем вам проверить ваши знания, связанные с христианской верой. Тесты на знание Священного Писания и христианства.
        Пройти тест

      • Задать вопрос
      • Если у вас есть вопрос или предложение, напишите нам, мы постараемся ответить вам в ближайшее время.

      Христианские видео и ролики
      » Назад 1 / 48 Как укрепить веру в Бога. Христианский семинар. Введение. 3 золотых совета для чтения или изучения Библии Распятие Иисуса Христа — фильм «Крест» на реальных событиях » Назад 1 / 48

      Йохан Гамм, вольный стрелок из города Зоц, подыхал посреди пшеничного поля.
      Он лежал среди спелых колосьев, сжимая в руке амулет, отводящий удары меча. Амулет не подвёл: вольного стрелка так и не коснулась острая сталь. Он умирал от вина, отравленного рыжей девицей из весёлого квартала. Гамм взял её на ночь, а наутро решил заплатить только за вечер. Девушке было жаль бравого стрелка, но она жила в городе Зоц и знала, как следует заботиться о своей репутации. Если клиент ушёл, не расплатившись, не будут платить и другие. Поэтому она поднесла ему на дорожку чашу с вином, в которое добавила десять капель из флакончика.
      Гамм умер бы быстро, но, когда почуял жжение во внутренностях, из осторожности очистил желудок обычным солдатским способом. Это не спасло – яд был слишком силён – но подарило немного жизни. Теперь он не знал, что с ней делать.
      Корчась и хрипя от нестерпимой боли в обожжённых потрохах, он тщетно пытался припомнить хоть одну подходящую к случаю молитву. Не то чтобы он их не знал: обычный для солдата список обязательных молитвословий – на возвращение, на исцеление от раны, на славную добычу – он выучил наизусть. Но предсмертную молитву люди его ремесла считали излишней роскошью. Вольные стрелки жили и умирали легко и быстро.
      В конце концов он сказал «О дьявол», достал маленький кинжал и приготовился вонзить его в себя. Он знал, как бить, чтобы умереть быстро.
      Тут появился дьявол. Он был в точности такой, каким его рисуют в храмах Единого Бога: огненное тело с двумя отростками по бокам. Некоторые называли их крыльями, некоторые рогами. Гамму они показались похожими на обожжённые ветви.
      – Ты умираешь, — сказал дьявол.
      Йохан Гамм действительно умирал, но родился он в городе Зоц и знал, как следует торговаться.
      – Ты хочешь мою душу? – спросил он.
      – Сейчас она стоит недорого, — напомнил ему дьявол.
      – Моя душа дороже жизни, – эти слова дались вольному стрелку нелегко: внутренности горели адским пламенем. Он вспомнил о том, что настоящее адское пламя будет ещё жарче — и подумал было, что договариваться с дьяволом и в самом деле не следует.
      – Хорошо, я дарю тебе бесплатно один час, — сказал дьявол и протянул огненное крыло к измученному телу.
      Боль в кишках внезапно исчезла, как будто её выдернули. От неё осталась пустота, на несколько секунд наполнившаяся неземным блаженством. В этот миг Гамм понял — не умом, но сердцем — что за радость ждёт праведников в райских обителях: прекращение той боли, которая сопровождает всю жизнь человека и которая недоступна восприятию живущего, как постоянный шум, который перестаёшь замечать.
      Йохан тряхнул головой. У него был час, потом кишки снова вспыхнут огнём и он умрёт. За это время следовало утрясти все детали.
      – Я могу дать тебе жизнь и здоровье, — посулил дьявол.
      – Сто лет жизни и крепкое здоровье до последнего дня, такое крепкое, чтобы я мог ходить, видеть, есть мясо и наслаждаться женщиной, — потребовал Гамм. – И ещё: я больше не хочу быть стрелком. Мне нужно сто тысяч золотых, сразу.
      – Пятьдесят тысяч, — согласился дьявол.
      — Сто, и ещё пятьдесят, — уточнил Йохан. – И тысячу золотых каждый месяц.
      – Ты ведь имел в виду триста, не так ли? — уточнил дьявол.
      Они всё-таки сошлись на восьмистах месячного содержания, после чего Йохан выпросил у дьявола поместье, дворянский титул и многое другое. Час был на исходе, и кишки вольного стрелка стали побаливать, но он не отступал и получил всё, чего хотел.
      Потом он встал, отряхнулся и пошёл в город Зоц.
      В кармане у него был пергамент, свёрнутый вчетверо. Он принёс этот пергамент к судейским в городской архив. Те открыли свои книги и засвидетельствовали, что горожанин Йохан Гамм, благородный потомок старинного рода Гаммов, получил наследство покойного дяди и стал богатым человеком. Настолько богатым, что господина Гамма провожали с поклонами.
      Через неделю Йохан Гамм вселился в особняк, оставленный ему дядей. В тот же день он навестил весёлый квартал и выкупил у сутенёра рыжую девицу. Увидев Йохана, она попыталась выпить яд. Гамм отнял у неё флакончик и увёз её к себе. Каждый день он сажал её за стол, досыта кормил и поил вином, в которое у неё на глазах добавлял каплю из флакончика. Когда она поседела и ослепла, он отпустил её. На прощание он заплатил ей за ту ночь.
      Потом он вёл весёлую жизнь, ел вкусное, спал на мягком, и редко один. Йохан Гамм не любил одиноких ночей, а в городе Зоц хватало вкусной еды и весёлых женщин.
      Так он прожил несколько лет, пока ему не наскучила сытая бездельная жизнь. Тогда он решил повидать мир и уехал путешествовать.
      И он повидал иные города и иные страны. В Гоции он пил белое вино, на островах Архипелага возлежал с чернокожими женщинами, неутомимыми в любви, а в северных краях юноши были искуснее женщин. Но и это быстро приелось. От скуки Гамм стал читать книги. Но книги были или про весёлую жизнь, вино и женщин, или про Единого и его наказания грешникам. И то и другое писали люди, не знавшие ни того, ни другого. Йохан перестал читать книги и продолжал путешествовать.
      По дороге в город Ур на него напали разбойники. Двух он сразил, третий попытался пробить ему спину стрелой, но лишь оцарапал кожу: дьявол охранил жизнь и здоровье вольного стрелка. Йохан расхохотался, достал маленький кинжал и кинул разбойнику. Тот подкатился, полоснул безумца по руке. На коже стрелка осталась безвредная розовая полоска. Тогда разбойник упал на колени и сложил руки, призывая Единого. Он почти не сопротивлялся, когда Гамм проткнул ему печень. Вольный стрелок смотрел в глаза разбойнику, пока тот умирал — и ему понравилось то, что он увидел.
      Так он полюбил убивать и мучить людей. Он и раньше убивал людей, но это была работа, тяжёлая и опасная. Теперь он стал это делать ради удовольствия. Это было совсем другое.
      Отпустило его через пять лет, когда он превзошёл всякую меру в жестокости. Он сидел среди детских трупов с вырезанными глазами и не понимал, зачем он это делал. Жестокость оказалась такой же скучной вещью, как и всё остальное. Он задумался, неужели Единый может вечно наслаждаться вечными муками грешников, и впервые ощутил настоящий страх.
      Через три года он был принят в маленькую обитель братства Святой Веры, что на острове Стокгревен. Он принёс обеты бедности, послушания и целомудрия. Всё, что имел, он отдал обители. Он постился, молился, возжигал огни перед ликом Единого и просил о прощении. Всё это он делал без веры – ведь он знал, что дьявол заберёт его душу. Зато в казне обители не переводились средства: свои восемьсот золотых месячного содержания, исправно доставляемые дьяволом, он столь же исправно отдавал братьям. Кончилось это тем, что однажды ночью братья зашли к нему в келью и попытались зарезать его тем самым кинжалом, который Гамм отдал ему вместе со всеми вещами. Настоятель решил завладеть всеми деньгами Йохана сразу. Йохан, которого не взяло железо, убил неудачливых убийц, а настоятеля долго и изощрённо истязал, требуя, чтобы тот отрёкся от Единого и предал свою душу дьяволу. Но жадный и глупый старик, соблазнившийся золотом, предпочёл перенести все муки и умер, славя Бога. Гамм задумался о том, почему так вышло, и не нашёл ответа.
      Он остался. Молился, постился, пытался читать книги Единого. Постепенно в его душе взошли начатки веры. Однажды проснулся ночью – ему приснились дети с вырезанными глазами, тянущие к нему руки. Он встал на молитву, и впервые почувствовал присутствие Бога.
      Через годы молва о праведнике, одиноко живущем в опустевшей обители на острове, обошла земной круг. К нему стали приходить люди – каяться и просить совета. Бывший вольный стрелок говорил то или другое в соответствии с тем, что ему говорил Единый. Его присутствие он чувствовал постоянно.
      Однажды к нему пришла старуха, слепая и безобразная. Она не просила советов, а хотела лишь покаяться в блудном грехе и в попытке убийства, совершённой когда-то в молодости. Йохан Гамм вспомнил, открылся и предложил золото – за годы у него накопилось много золота. Старуха не взяла ни монетки, а попросила только одного: прощения. Тогда Йохан встал перед ней на колени и покаялся сам.
      В ту же ночь он тайно уплыл с острова, пересёк пролив и направился в северную пустыню, где нет людей и нет жизни. Он не взял с собой ничего, кроме маленького кинжала.
      Дьявол соблюдал обещания – его тело оставалось здоровым и крепким. Муки голода постепенно утихли, потом и муки жажды. Даже холод, евший кости, в конце концов перестал ощущаться. О Едином и его воле он тоже перестал думать.
      Йохан поселился в развалинах древнего города, возведённого погибшим народом. Среди разрушенных башен и дворцов он нашёл остатки лачуги, в которой можно было коротать ночи. Больше ему ничего не было нужно.
      Когда срок его земной жизни подошёл к концу, бывший вольный стрелок уже и сам перестал понимать, жив он или мёртв.
      Однажды проснувшись от боли, от которой успел отвыкнуть, и понял, что его время прошло. Он улыбнулся и вышел из каменной конуры, чтобы встретить дьявола.
      Дьявол ждал его снаружи. Он был в точности такой, каким его рисуют в храмах Единого Бога: огненное тело с обожжёнными ветвями.
      — Ты умираешь, — сказал дьявол.
      – Ты хочешь взять мою душу в ад? – сказал старик. – Возьми, если сможешь.
      — Ты не понял, — ответил дьявол. – Нет никакого посмертия, нет ада и рая. Души смертных смертны, такими их сотворил Единый. Твоя душа погибнет ещё раньше, чем тело. Что касается нашего контракта, ты отдал мне душу, когда согласился принять мою помощь, и я владел ею всю твою жизнь.
      — Как и зачем? – спросил бывший стрелок.
      — У меня нет настоящего тела, — объяснил дьявол, — и настоящей души, я не могу сполна вкушать от радостей и горестей этого мира. – Это и есть мой ад, в котором я пребываю. Поэтому я покупаю души. Купленную душу я держу так, что могу жить её чувствами. Когда ты пил вино, обладал женщиной, убивал или молился, я тоже чувствовал опьянение, похоть, упоение чужой мукой и даже любовь к Единому. Согласись, это стоило тех денег, которые я тебе за это платил. Правда, в последние годы ты перестал меня радовать. Ты стал пресным, как вода. Но сейчас я насыщусь тобой: сейчас я пришёл за самым сладким. Знал бы ты, с каким нетерпением я ждал прощального пира. Я хочу сполна насладиться твоей смертью. Ибо умирающая душа в последний раз переживает всю свою жизнь, и я выпью её всю. Пока твоя душа будет угасать, мучимая страхом, сомнениями и надеждой на вечную жизнь, которой не будет, я буду наслаждаться как никогда.
      — Это вряд ли, — сказал Йохан Гамм, достал маленький кинжал и вонзил его в себя. Он знал, как бить, чтобы умереть быстро.
      Так вольный стрелок из города Зоц обманул самого дьявола.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *