Владимир Романович легойда

Председатель Синодального информационного отдела Московского Патриархата Владимир Легойда в телепрограмме «Собчак живьём» (телеканал «Дождь»):
Ксения Собчак: …Ну подождите, Ватикану не стыдно иногда бывает извиниться за период Инквизиции, за еврейские гонения
Владимир Легойда: У нас не было ни инквизиции, ни еврейских гонений.
Ксения Собчак: …Недавно даже личного секретаря Папы посадили. Может быть, нашей церкви есть за что…
Владимир Легойда: Вы предлагаете меня посадить?
Ксения Собчак: Владимир Романович, я же просто спрашиваю, вы ничего не украли, во всяком случае я об этом не знаю.
Владимир Легойда: у нас не было инквизиции, не было инквизиции…
(Отсюда)
Разве не было в Московии инквизиции? Разве московское православие было терпимо к инакомыслящим? Нет, нет и ещё раз нет!
Сожжение, как вид казни, выисканное из Священного Писания (сожжение Содома и Гоморы), практиковалось по отношению к вероотступникам и инакомыслящим, практически всеми христианскими конфессиями, в том числе и православием.
…27 декабря 1504 года в Москве состоялось аутодафе: были сожжены Иван Курицын, Дмитрий Коноплев и Иван Максимов — последователи «ереси жидовствующих», осужденные церковным собором. Позже в Новгороде были сожжены архимандрит Кассиан и Некрас Рукавый.
Английский посланник Джильс Флетчер, живший в Москве в 1588 году, зафиксировал ещё одно аутодафе: «…муж и жена… были сожжены в Москве, в маленьком доме, который нарочно для того подожгли. Вина их осталась тайною, но вероятно, что они были наказаны за какую-нибудь религиозную истину, хотя священники и монахи уверили народ, что эти люди были злые и проклятые еретики.»(Флетчер Д. О государстве Российском // Накануне смуты. — М., 1990. — С. 586)
Сожжение, как вид казни за богохульство, было подтверждено «Соборным уложением 1649 года»: «Будет кто иноверцы, какия ни буди веры, или и русской человек, возложит хулу на Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, или на рождьшую Его Пречистую Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию, или на честный крест, или на Святых Его угодников, и про то сыскивати всякими сыски накрепко. Да будет сыщется про то допряма, и того богохулника обличив, казнити, зжечь».
Во время реформ патриарха Никона было сожжено множество последователей старой веры. Так 14 апреля 1682 г. в Пустозёрске были сожжены протопоп Аввакум, Феодор, Епифаний и Лазарь.
«Никон и его наследники над безумными раскольниками свирепость свою исполняя, многие тысячи пожгли и порубили или из государства выгнали», — писал историк Василий Татищев (Татищев В. Разговор двух приятелей о пользе науки и училищах // Жажда познания. – М.: Молодая гвардия, 1986. – С. 356‑357.).
Последний факт сожжения был зафиксирован в России в 1770-е годы: на Камчатке была сожжена в срубе ведьма-камчадалка.
Разве не было в Московии еврейских гонений? Разве фраза: «Кровь Его будет на нас и на наших детях» (которую исследователи считают поздней вставкой) не входила в московитское Евангелие?
…После взятия города Полоцка войсками Ивана Грозного в феврале 1563 года около 300 местных евреев, отказавшихся перейти в христианство были утоплены в Двине.

…Царь Алексей Михайлович изгонял евреев даже из временно занятых русскими войсками литовских и белорусских городов. В присоединённой к России части Украины евреи права постоянно жить также не получили.
…Пётр I, дабы не осложнять отношения с церковью, последовательно отклонял просьбы еврейских купцов о въезде в Россию.
Список можно продолжить.
Вывод: Владимир Романович, за парту Вам надо. Изучать историю московской церкви и государства Московского.
PS. За идею поста и некоторую информацию спасибо golishev.>Русская Православная Церковь

Содержание

Легойда Владимир Романович

Дата рождения: 8 августа 1973 г.

День ангела: 28 июля

Страна: Россия Биография:

В.Р. Легойда — церковный и общественный деятель, журналист, педагог, специалист в области культурологии, политологии и религиоведения, кандидат политических наук, профессор кафедры международной журналистики, профессор кафедры мировой литературы и культуры МГИМО (У) МИД России, главный редактор журнала «Фома», председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Московского Патриархата.

Родился 8 августа 1973 г. в г. Кустанай (Казахстан). В 1990 г. окончил Кустанайскую среднюю школу № 10.

В 1996 г. окончил Московский государственный институт международных отношений (У) МИД России, факультет международной информации.

В 2000 г. защитил кандидатскую диссертацию на соискание ученой степени кандидата политических наук.

В 2005 г. ВАК присвоено ученое звание доцента.

Семейное положение — женат, воспитывает двух дочерей и сына.

Образовательная деятельность

  • 1996-2007 гг. — преподаватель, затем старший преподаватель и доцент кафедры мировой литературы и культуры МГИМО (У) МИД России, с 2013 г. — профессор той же кафедры;
  • 2007-2009 гг. — заведующий кафедрой международной журналистики МГИМО (У) МИД России, с 2009 г. — профессор той же кафедры;
  • с 2011 г. — член Ученого совета гимназии святителя Василия Великого.

Церковная деятельность

  • в 2006-2008 гг. — член рабочей группы по разработке программного документа Русской Православной Церкви «Основы учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека»;
  • в 2009-2015 гг. — председатель Синодального информационного отдела;
  • с 2009 г. — член Синодальной библейско-богословской комиссии;
  • с 2010 г. — член Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви;
  • с 2010 г. — член Патриаршего совета по культуре;
  • с 2011 г. — секретарь Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви;
  • с 2011 г. — член Патриаршей комиссии по вопросам семьи и защиты материнства;
  • с 2012 г. — член Попечительского совета храма святого благоверного великого князя Александра Невского при МГИМО (У) МИД России;
  • с 2013 г. — член Попечительского совета по строительству русской ставропигиальной церкви Всех святых в Страсбурге (Франция);
  • с 2015 г. — председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ;
  • с 2018 г. — член Межведомственной координационной группы по преподаванию теологии в вузах.

Культурно-просветительская деятельность

  • с 1996 г. — один из основателей и главный редактор журнала «Фома»;
  • с 1998 г. — член судейской коллегии Всероссийской гуманитарной телевизионной олимпиады «Умники и умницы»;
  • с 2004 г. — председатель правления Фонда содействия развитию культурно-просветительской деятельности «Фома Центр»;
  • с 2006 г. — член редакционного совета журнала «Альфа и Омега».

Общественная деятельность

  • с 2005 г. — член Попечительского совета Благотворительного фонда преподобного Серафима Саровского;
  • 2006-2008 гг. — член Общественного экспертного совета при комиссии Московской Городской Думы по межнациональным и межконфессиональным отношениям;
  • 2007-2009 гг. — председатель комиссии по вопросам образования Общественного совета Центрального федерального округа;
  • с 2009 г. — член Совета при Президенте РФ по развитию институтов гражданского общества и правам человека;
  • с 2009 г. — член Общественного совета при Министерстве юстиции РФ;
  • 2009-2012 гг.; с 2016 г. — член Общественной палаты РФ;
  • 2010-2012 гг. — член Общественного совета при Министерстве обороны РФ;
  • с 2011 г. — член Попечительского совета Лиги безопасного интернета;
  • с 2012 г. — член Общественного совета при Уполномоченном при Президенте РФ по правам ребенка;
  • с 2012 г. — член Совета по Общественному телевидению;
  • с 2013 г. — член Попечительского совета радио «Спорт»;
  • с 2016 г. — член Совета при Президенте РФ по взаимодействию с религиозными объединениями;
  • с 2016 г. ― председатель Комиссии по вопросам гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте РФ.

Образование:

1996 г. — МГИМО (У) МИД России.

Место работы: Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ (Председатель) Научные труды, публикации:

Автор книг

  • Декларация зависимости. — М.: Никея, 2011. — 192 с.
  • Мешают ли джинсы спасению. Опыт современной апологетики. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Фома-Центр, Дар, 2007. — 384 с. (1-е изд. — М.: Фома-Центр, 2005; 2-е изд. — М.: Фома-Центр, 2006).
  • Автор многочисленных научных и научно-популярных статей на общекультурные и религиозно-философские темы.

Основные публикации и интервью

  • О гражданстве земном и небесном. // Церковь и общество. 1998 г., № 3.
  • Главная опасность нашего времени. // Pro et contra. 1998 г.
  • «Гражданская религия» в США: генезис и основные характеристики // Государство, религия, церковь в России и за рубежом. Информационно-аналитический бюллетень РАГС. 1999 г., № 4.
  • «Американская мечта» и внешняя политика США. // Экспорт вооружений. 1999 г., № 6.
  • Религиозность в безрелигиозном обществе. Статья 1-3. // Альфа и Омега, 2000 г., № 1, 2, 4.
  • Образ президента в американской политической культуре. // Массовые коммуникации и массовое сознание. Сборник статей. М.: МГИМО, 2001 г.
  • Религиозный дискурс в современных СМИ: можно ли говорить о христианстве в эпоху секуляризма. // Церковь и время, 2006 г., № 35.
  • Церковь и культура: традиция и консерватизм. // Альфа и Омега, 2009, № 54 (1).
  • Новое о правах человека. // Альфа и Омега, 2009 г., № 55 (2).
  • Вера как культурная идентичность и вера как жизнь. // Фома, июнь 2008 г.
  • Что было, что есть. // Альфа и Омега, 2010 г., № 1 (57).
  • Победить страх. Взрывы в московском метро –— год спустя. // Российская газета, 29 марта 2011 г.
  • Фрейду не снилось. // Известия, 14 апреля 2011 г.
  • ЕГЭ как масштабная моральная проблема. // Известия, 13 июня 2012 г.
  • Мир утопий, или еще раз о Церкви и государстве. // www.expert.ru, 8 октября 2012 г.
  • Про детей — без политики и эгоизма. // www.expert.ru, 21 декабря 2012 г.
  • Церковь не сращивается с государством, а отстаивает свои права. // Аргументы и факты, 11 января 2013 г.
  • Важны люди, а не цифры. // Столичность, 12 февраля 2013 г.
  • Чувства верующих и неверующих, или Почему не стоит ходить со своим уставом в чужой монастырь. // Независимая газета, 14 мая 2013 г.

Основные выступления на радио и телевидении

  • «3 канал» // Программа «Треугольник», 6 января 2011 г.
  • Радиостанция «Маяк» // Программа «Пропаганда», 15 февраля 2012 г.
  • т/к «Дождь» // «Церковь вмешалась в национальный вопрос», 25 августа 2011 г.
  • т/к Россия 1 // Программа «Специальный корреспондент» // «Провокаторы», 24 апреля 2012 г.; «Провокаторы 2», 11 сентября 2012 г.
  • Радиостанция «Эхо Москвы» // Программа «Родительское собрание» // «Церковь и школа: точки соприкосновения», 18 ноября 2012 г.
  • т/к «Дождь» // Собчак живьем, 7 февраля 2013 г.
  • т/к «Россия 24 // Программа «Сенат» // «Нужно ли защищать чувства верующих?», 17 апреля 2013 г.
  • Общественное телевидение России // Программа «Без предисловий», 25 июня 2013 г.

Награды:

Церковные:

  • 2013 г. — Золотой крест апостола Павла (Элладская Православная Церковь);
  • 2014 г. — орден свт. Саввы III ст. (Сербская Православная Церковь);
  • 2019 г. — орден св. блгв. кн. Даниила Московского III ст.;
  • орден прп. Серафима Саровского III ст.;
  • орден прп. Сергия Радонежского III ст.;
  • знак «Пастырь добрый» (Синодальный отдел по делам молодежи Русской Православной Церкви).

Светские:

  • почетный знак памяти А.А. Дмитриевского (Императорское православное палестинское общество);
  • 2018 г. — благодарственное письмо Президента РФ;
  • 2018 г. — благодарность Президента РФ за активное участие в общественно-политической жизни российского общества.

E-mail: contact@sinfo-mp.ru Web-сайт: http://sinfo-mp.ru

Публикации на портале Патриархия.ru

Итоги церковного десятилетия

Владимир Легойда: Нужно культивировать представление, что власть — это служение народу

В.Р. Легойда: Этнические эстонцы тянутся к русскому Православию

В.Р. Легойда об итогах 2018 года

Интервью В.Р. Легойды телеканалу Russia Today

В.Р. Легойда: Миллионы людей оказались заложниками религиозной смуты на Украине

В.Р. Легойда: Нам важно научиться работать с блогерами

В.Р. Легойда: Никто на Украине не предаст свою Церковь

В.Р. Легойда: Легализация «Киевского патриархата» приведет к нарастанию агрессии на Украине

Интервью Владимира Легойды в программе «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым»

Отправная точка истории страны

В.Р. Легойда: «Христианство — это всегда подвиг»

В.Р. Легойда: «Также услышите о войнах и о военных слухах»

Шаг к перемене сердца

В.Р. Легойда: Церковь занимается не прогнозами, а людьми

Легойда, Владимир Романович

Необходимо освещение с различных точек зрения. Статью нельзя назвать рекламной, но в ней слабо представлена критика. Пожалуйста, добавьте информацию из публикаций и других источников, позволяющих осветить объект статьи с разных сторон. На странице обсуждения могут быть подробности.
Владимир Легойда
Дата рождения 8 августа 1973 (45 лет)
Место рождения Кустанай, Казахская ССР, СССР
Страна
  • СССР
  • Россия
Род деятельности журналист, политолог, религиовед, культуролог, педагог, редактор, общественный деятель
Награды и премии
Владимир Легойда на Викискладе

Влади́мир Рома́нович Лего́йда (род. 8 августа 1973, Кустанай, Казахская ССР, СССР) — российский церковный и общественный деятель, журналист, педагог, специалист в области культурологии, политологии и религиоведения, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Московского Патриархата, кандидат политических наук, доцент кафедры международной журналистики, профессор кафедры мировой литературы и культуры МГИМО МИД России, главный редактор журнала «Фома».

Церковная деятельность

С 2006 по 2008 год — член рабочей группы по разработке программного документа Русской православной церкви «Основы учения Русской православной церкви о достоинстве, свободе и правах человека».

31 марта 2009 года Священным синодом назначен на должность председателя Синодального информационного отдела Московского патриархата. Первый в истории РПЦ случай назначения мирянина на пост главы Синодального отдела.

С 2008 по 2013 годы — член комиссии по международным отношениям Всемирного совета церквей (от Русской православной церкви). С 2009 года — член Синодальной библейско-богословской комиссии Русской православной церкви. С 2010 года — председатель комиссии Межсоборного присутствия Русской православной церкви по вопросам информационной деятельности Церкви и отношений со СМИ. С 26 июля 2010 года — член Патриаршего совета по культуре.

С 2011 года — секретарь Высшего церковного совета Русской православной церкви, член Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства. В 2012 году постановлением Священного синода включён в состав новообразованного Церковно-общественного совета по увековечению памяти новомучеников и исповедников Российских под председательством Патриарха Московского и всея Руси.

В 2015 году решением Священного синода Русской православной церкви назначен на должность председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ.

Общественная деятельность

  • С 2005 года — член попечительского совета Благотворительного фонда преподобного Серафима Саровского.
  • С 2006 по 2008 год — член общественного экспертного совета при комиссии Московской городской Думы по межнациональным и межконфессиональным отношениям.
  • С 2007 по 2009 год — председатель комиссии по вопросам образования Общественного совета Центрального федерального округа.
  • С 2009 по 2015 год — член Совета при Президенте Российской Федерации по развитию институтов гражданского общества и правам человека.
  • С 2009 по 2012 год — член Общественной палаты Российской Федерации (комиссия по коммуникациям, информационной политике и свободе слова в средствах массовой информации).
  • С 2012 года — член Общественного совета при уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка.
  • С 2012 года — член Совета по общественному телевидению.
  • С 2016 года — член Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте Российской Федерации.
  • С 2016 года — член Общественной палаты РФ (указ Президента Российской Федерации от 17 октября 2016 г. № 548) / комиссия по гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений / комиссия по делам молодёжи, развитию добровольчества и патриотическому воспитанию / комиссия по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций / комиссия по развитию образования и науки.

> Научные интересы

Культурология (философия культуры), религиоведение (философия и социология религии, христианское миссионерство), политология (религия и политика) и др.

Легойда: «О, наши братья идут! Старшие»… и показывает на приближающегося Берла Лазара

ОТ РЕДАКЦИИ:

Дорогие отцы, братья и сестры!

О чем можно еще говорить, когда первые лица РПЦ МП, являются абсолютно неверующими и глубоко духовно поврежденными людьми? Причем, многие из них намеренно и целенаправленно разрушают основы Православия в Русской церкви.

Ниже вам предлагается фрагмент публикации о вчерашнем заседании (20 апреля 2017г.) т.н. оргкомитета «Победа», в котором участвовал и председательствовал лично Путин.

В этом повествовании для нас важно упоминание о Владимире Легойде — патриаршем главе синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Московской патриархии. Он разъяснил корреспонденту «Коммерсанта» А.Колесникову суть взаимоотношений между иудеями и РПЦ. По словам Легойды — главный раввин России по версии Федерации еврейских организаций России (ФЕОР) Берл Лазар с единоверцами для Патриархии — «старшие братья».

Вот так! Хабадец-сатанист Лазар и его легион «видимых бесов», как называл жидов святитель Кирилл Александрийский, являются для руководства РПЦ МП — братьями, причем, СТАРШИМИ. И ведь понятно, что старшие всегда стоят выше в иерархии взаимоотношений с младшими. Старшие всегда учат младших, и те обязаны подчиняться.

Задайте себе вопрос: Если наше священноначалие ведут за собой старшие братья-сатанисты, то куда идет паства РПЦ МП за своими церковноначальниками? Правильно! Туда же куда идут и враги Христа — в ад!

В этом факте братания Легойды с лазаровцами нет ничего особо удивительного, т.к. нынешний т.н. патриарх Кирилл, будучи митрополитом, всегда обращался к врагу Христа Берл Лазару не менее, как «Досточтимый брат» (впрочем, как и п.Алексий II). Он открыто публиковал такие свои обращения к сатанисту Лазару на официальном сайте РПЦ МП и нисколько не стеснялся этого. Они и сегодня остаются опубликованными.

Публикация на официальном сайте РПЦ МП ереси о том, что жидосатанисты-хабадцы являются для православных старшими братьями — есть ПУБЛИЧНАЯ ПРОПОВЕДЬ ЕРЕСИ ЖИДОВСТВУЮЩИХ (как минимум). До возникновения интернета церковные иерархи могли лишь с амвона проповедовать ересь, т.е. публично учить ей народ Божий. Но теперь с помощью интернета — официальный сайт РПЦ МП стал Амвоном для всей Русской Церкви, т.к. является неоспоримым авторитетом и голосом патриарха и церковного священноначалия.

Так вот, чего можно ожидать от людей, которые являются не просто друзьями для врагов Христа, но сами себя считают их младшими братьями? Они, как и их старшие братья богоборцы — сами являются богоборцами и врагами Христа! И те из верующих, кто называет п. Кирилла своим «Великим господином и ОТЦОМ» становятся духовными братьями (племянниками) сатанисту Лазару. Имеющий разум, да разумеет!

Еще раз напоминаем всем нашим братьям и сестрам, что, так почитаемые гундяевцами и путинцами, раввин Берл Лазар и весь его черношляпочный легион не имеют никакого отношения к ветхозаветным иудеям, в чем они пытаются всех убедить. Хабадцы — это сатанисты! Они враги Христа, Православной Церкви, Руси и русского народа!

Еще раз обратите пристальное внимание на то, о чем мы сейчас станем говорить. Эта тема очень важная на сегодняшний день. В народе, в т.ч. и в верующем, и у епископата, и у священства, нет четкого понимания — кем являются берлы лазары и их последователи. Почти все считают, что это последователи тех ветхозаветных евреев, которые жили до и во время земной жизни Господа нашего Иисуса Христа. Но это абсолютно не так!

Первое – представление о посмертии.

В Ветхом Завете, т.е. в иудейской Торе (пятикнижии Моисея) и Танахе, ничего не сказано о посмертии человека. В них нет идеи посмертного суда. Есть лишь робкое предположение у древних пророков, что душа после смерти живет.

Так в книге Иова: «Когда умрет человек, то будет ли он опять жить?» (Иов.14:14) Вопрос есть — ответа нет. Есть сетование Екклесиаста: «Кто находится между живыми, тому есть еще надежда, так как и псу живому лучше, нежели мертвому льву». (Еккл.9:4) Вот такой пессимизм и молчание по этому вопросу Ветхого Завета.

Зато в талмудических текстах и в каббалистике современных иудеев главенствует теория гильгулим решимот – теория переселения душ. Т.е. у хабадцев учение о посмертии радикально другое, заимствованное из язычества, нежели у ветхозаветных иудеев.

Второе – представление о Боге.

В Ветхом Завете, несомненно, Бог – это живая Личность. В каббалистике – это безличный Эйн Соф.

Третье – представление о духовной практике.

В Ветхом Завете – категорический запрет на всяческие гадания, магию, вызывание духов, мистические эксперименты. В каббалистике современных иудеев все эти оккультные эксперименты, в т.ч. и по изготовлению голема (оживленного магическими средствами глиняного великана), магии, астрологии и т.д. развиты, практикуются и пропагандируются.

При таких различиях ни в коем случае нельзя считать, что вера ветхозаветных евреев и современных лазаровцев — это одна и та же религия. Эти веры не имеют ничего общего. Хабадцы НИКАКОГО отношения не имеют к вере своих предков и к еврейским корням. Современный талмудизм-каббализм — это самый настоящий сатанизм.

Можем ли мы, православные христиане, дружить и любить хабадцев, враждующих до сего дня со Христом?

Свят. Иоанн Златоуст сказал: «Кто не может насытиться любовью к Владыке Христу, тот не может насытиться и ненавистью к Его врагам». Святитель Филарет Московский (Дроздов) учит: «Гнушайтесь убо врагами Божиими, поражайте врагов отечества, любите враги ваша. Аминь».

Духовно здравый православный христианин не может и не должен любить и дружить с теми, кто ненавидит, презирает и хулит Господа Иисуса Христа. Он может и должен любить своих личных врагов, но врагов Божиих должен гнушаться и ни в коем случае не должен входить с ними ни в какие близкие отношения, а уж тем более в дружеские. И уж тем более считать и называть их своими старшими братьями! Имеющий разум, да разумеет!

«О, НАШИ БРАТЬЯ ИДУТ!..»

20 апреля в Кремле прошло заседание оргкомитета «Победа», который собирается уже много лет. Начинался он под руководством замглавы президентской администрации Виктора Иванова и был организацией закрытой, а казался и вовсе неприступной. Победу ковали за настолько крепко закрытыми дверями, что было впечатление: и не победу вовсе там куют, а что-то еще, но вот что — лучше даже и не думать.

Специальный корреспондент «Ъ» Андрей Колесников:

Оргкомитет каждый год не только занимался подготовкой празднования 9 мая, но и действительно претендовал на выработку идеологической линии в большой стране. Я в этом убедился лично, однажды все же побывав на одном из заседаний оргкомитета. Я увидел там людей по крайней мере с большими амбициями (в конце концов они и погубили многих из них).

Теперь все иначе. И люди в оргкомитете простые и на первый взгляд вовсе без амбиций (а кто ж по своей воле захочет их иметь), и поговорить можно с любым до начала заседания сколько хочешь.

Вот сидит, а скорее стоит, президент Академии военных наук Махмут Гареев, военные науки постигший на войне. Ему трудно. Потому что в таком возрасте всем трудно. Но он стоит и неслышно разговаривает по телефону:

— Да, завтра… Да, в десять часов… Только вы от этих… от пальцев захватите мне лекарство…
Болят, видно, пальцы у человека.

И чувство какого-то всепоглощающего сострадания к нему, вынужденному ходить на такие заседания… Ведь надо еще дойти… По этой длиннейшей лестнице подняться в Георгиевский зал. Ответить журналистам, которые просят для начала выключить мобильный телефон…

— А как? — честно спрашивает он.
Ему показывают.

Но с другой стороны, думаю я, он же сам этого всего хочет, а то бы, конечно, из дома и нескольких шагов не сделал. И может, слава богу, когда в этом бесконечно пожилом возрасте ты так нужен всем в самом Георгиевском зале. И может, за этим ощущением он и бредет сюда раз в полгода…

— Зачем нужен Бессмертный полк? — переспрашивает он тележурналистку.— Так ведь молодежь подвержена воздействию СМИ, и надо это преодолевать… Раньше считалось, что старики должны всему научить молодежь. А сейчас, по мнению некоторых людей в правительстве, это молодежь должна нас воспитывать!

Он оживляется, и я вдруг вижу перед собой совершенно другого человека. Живее всех живых. Критикующего, в конце концов, правительство. И когда я спрашиваю его, как самочувствие, уже совершенно не удивляюсь, что он смеется:

— Не дождетесь!
— Как же вы по такой лестнице-то в самом деле поднимались?
— Мы еще можем! — отвечает он по существу и вдруг добавляет.— Главное, вы держитесь.
Вот так одним ударом. И уже помимо своей воли думаешь только о том, что да, надо же держаться…
Махмут Гареев тем не менее полностью вписывается в мое представление о члене оргкомитета «Победа». С генеральскими погонами, грудь в орденах и медалях… Главный редактор «России сегодня» и телеканала Russia Today Маргарита Симоньян не очень вписывается. И глава синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда — тоже.

— Давно вы в оргкомитете? — спрашиваю я его.

— Да вот как объединили у нас два отдела в один… С тех пор…

То есть года два.
— И как вам? — спрашиваю.
— Я изучаю,— вздыхает он.
И я понимаю: и меня тоже.

— О,— восклицает он,— наши братья идут! И показывает на приближающегося Берла Лазара, главного раввина России.
— Старшие,— уточняет Владимир Легойда.

Это замечание даже заставляет на мгновение задуматься. Ну да, конечно старшие… Евреи…

А ведь я видел, кажется, Берла Лазара на одном из первых заседаний оргкомитета… Я спрашиваю его, и он кивает:
— Да, я тут с самого начала… Еще Виктор Иванов был…
— То есть вы тут самый большой долгожитель?
— Нет,— качает он головой.— Здесь есть даже те, кто воевал…

Андрей Колесников

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *