Всякая власть от бога

Всякая ли власть от Бога?

В последнее время тема запрета на противостояния властям муссируется столь часто, что я не могу выдержать, чтобы не поделиться своим личным (ни в коей мере не претендующим на роль Истины в последней инстанции!) пониманием этого знаменитого высказывания ап. Павла из 13 главы его Послания к Римлянам.
Для начала обратимся к полному тексту цитаты:
«1Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены.
2Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение.
3Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее,
4ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое.
5И потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести.
6Для сего вы и подати платите, ибо они Божии служители, сим самым постоянно занятые.» (К Римлянам,13:1-6)
Какие мысли возникают при прочтении этого текста? Если их выразить одним словом, то это будет БЕЗНАДЕГА!
Потому что если нет власти не от Бога, то выходит, что и гитлеровский фашизм есть Божье установление?! Тем более, что у солдат Вермахта на ременных бляхах было написано знаменитое «С нами Бог»…
А большевизм, открытым текстом провозгласивший одной из своих главных целей борьбу с христианством и в пылу этой борьбы взрывающий культовые сооружения и преследующий священнослужителей всех конфессий и деноминаций?
А людоедский режим Сталина, уничтоживший десятки миллионов своих сограждан, многие из которых сложили свои головы исключительно за свою веру в Бога?
А нынешний путинский неофашизм, устами своих пропагандистов разжигающий ненависть и религиозную вражду ко всем, кто не является сторонником великорусского православного джихада?
Тут в результате отчаяния с ума сойти было бы можно, если бы не одно НО: вышеприведенная цитата взята из Синодального перевода Библии, который очень многими богословами и исследователями Священных Писаний считается, очень мягко говоря, не совсем точным.
Вот как выглядит тот же отрывок Послания к Римлянам в современном переводе (в скобках даны отсутствующие в оригинале, но очень важные для русского языка синтаксические дополнения):
«1. Всякая душа (даже персональные представители земных правительств) да будет покорна высшим властям (Божьему устройству), ибо нет власти, если не от Бога (то, что не покорно Богу, то не власть); существующие же власти от Бога установлены (утверждены Богом).
2. Посему противящийся власти (утвержденной Богом, покорной Богу) противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение.
3. Ибо (покорные) начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых (на стороне добра). Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее,
4. ибо начальник (только в том случае) есть Божий слуга, (если служит) тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, (если мне на добро) отмститель в наказание делающему злое (и, соответственно, поощряет делающих добро).

5. Вот почему ты должен подчиняться властям не только из страха перед Божьим наказанием, но и по совести.
6. Поэтому вы и налоги пла́тите, ведь (установленные Богом) власти, исполняя свои обязанности, тем служат Богу.» (К Римлянам,13:1-6)
Я не стану сейчас загружать вас утомительными сопоставлениями разных вариантов переводов с оригиналами текстов, не буду наскучивать вам нудными исследовательскими статьями на тему смыслового значения тех или иных слов из Библии – не буду делать всего того, чем я занимался на протяжении многих лет и продолжаю заниматься до сих пор, изучая Конституцию человеческой жизни Библию.
Скажу следующее: основная проблема подавляющего большинства прикрывающих свои безграмотность и невежество этой крылатой фразой состоит в том, что они – по незнанию ли или по злому умыслу – выдергивают ее из контекста, тем самым лишая библейского смысла и придавая ей совершенно искаженное, но очень выгодное самим цитирующим значение.
Смотрим первый стих:
Всякая душа (даже персональные представители земных правительств) да будет покорна высшим властям (Божьему устройству), ибо нет власти, если не от Бога (то, что не покорно Богу, то не власть); существующие же власти от Бога установлены (утверждены Богом).
Даже если убрать содержимое скобок, то все равно видно, что любая сила, на тот или иной момент Истории доминирующая в обществе в качестве государственного руководства, имеет право называть себя ВЛАСТЬЮ только в том случае, если она – ВНИМАНИЕ! – от Бога и установлена Им!!!
Если бы столь упоенно цитирующие искаженное «Всякая власть от Бога, и противящийся власти противится Богу» удосужились дочитать этот текст до четвертого стиха, то они с удивлением обнаружили бы условие, при котором власть можно считать Божьим установлением и утверждением:
«ибо начальник (только в том случае) есть Божий слуга, (если служит) тебе (заметь – не СЕБЕ, а ТЕБЕ!!!)на добро»!!!!!
Апостол Павел не один, а целых ДВА раза в столь коротком отрывке текста указал на этот признак – смотрим шестой стих:
«Поэтому вы и налоги пла́тите, ведь (установленные Богом) власти, исполняя свои обязанности, тем служат Богу»!
Для Великого Автора Библии донести эту информацию до человечества было столь важным, что Он ДВАЖДЫ повторил эту мысль:
«Власть только тогда считается Божьим установлением, если она служит Богу».
Так мы тоже служим Богу! – могут возразить мне оппоненты.
Серьезно?!
Вы и правда считаете, что пару раз в году постояв со скорбными физиономиями со свечечками в храмах, вы этим самым стоянием послужили Господу?!!!
Вы на самом деле верите, что пройдя крестным ходом в компании строго отобранных спецслужбами «прихожан» с ФСБшными ксивами в карманах, вы совершили акт настоящего священнодействия?!!!
Ошибаетесь.
Христос в своей проповеди ответил на вопрос учеников о том, когда они могли Ему послужить в темнице ли, в голоде или в больнице:
«Говорю вам, все, что вы сделали для одного из самых малых братьев Моих вы сделали для Меня». (Мф.25:40)
Настоящее служение Богу происходит отнюдь не в шикарных храмах с множеством торжественно-религиозной мишуры – истинное Богослужение всегда совершается ТОМУ Богу, который живет в виде Любви и Совести в каждом живом человеке.

И если государственная власть не служит Всевышнему, живущему в душах ее граждан – такая власть никак не может и не должна считаться Божьим установлением.
Со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Воровство, ложь, лицемерие, злоба, зависть, ненависть, подлость, стяжательство, алчность, гордость и тому подобные атрибуты любого чиновника на всем постсоветском пространстве – что они имеют общего с Библейскими нормами жизни и поведения?
От КАКОГО БОГА пришла и КАКОМУ БОГУ служит власть, отнимающая пенсии у стариков и заставляющая своих солдат гибнуть за никому не понятные и не нужные бредовые идеи – а потом отрекающаяся от них и запрещающая матерям даже похоронить их по-человечески?
Вы и правда полагаете, что общество должно со смирением безгласного скота взирать на творимые этой властью беззакония, потому что купленные этой же властью попы всех мастей внушают этому обществу, что противиться этой власти есть грех?!!!
Так посмотрите, что по этому поводу говорит Библия:
2-е Коринфянам 6 Глава, ст. 14-15: » Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света со тьмою? Какое согласие между Христом и дьяволом? Или какое соучастие верного с неверным?»
Вы задавали себе эти вопросы?
Вот спросите себя: Что общего у меня и этими беззаконниками из власти? Почему я должен молчать и своим молчанием покрывать их преступления, таким образом СОУЧАСТВУЯ в них? Может быть, я все-таки ОБМАНУТ и мне надо как-то иначе жить на белом свете?!
Поймите меня правильно – я никого не призываю к революциям, майданам, бунтам и тому подобным беспорядкам.
Христос к ним тоже не призывал.
Но Он в своих проповедях побуждал людей к протестам – не вооруженным, но очень эффективным.
Помните Его знаменитое «Если тебя принуждают сопровождать кого-то версту, пройди с ним две.»? (Мф.5:41)
Чтобы правильно понимать суть сказанного, нужно немного знать исторический контекст того времени.
Согласно законам империи, легионеры Рима имели право заставить любого цивильного гражданина на оккупированных территориях нести их снаряжение на протяжении одного поприща (миля или примерно тысяча шагов).
НО ТОЛЬКО ОДНО ПОПРИЩЕ!
Превышение этого расстояния считалось очень серьезным дисциплинарным проступком, за который солдату грозили весьма крупные неприятности, одной из которых была порка розгами.
А теперь представьте себе ситуацию, в которой доблестный легионер пытается отнять свой скарб у навязывающего ему больно наказуемый сервис еврея – а тот, любезно улыбаясь, пытается пройти удвоенную дистанцию, подвергая вояку суровому наказанию.
А публика на это смотрит, пряча улыбки или в открытую насмехаясь над легионером.
Представили?
А если бы это приняло массовый характер? Ну чем не мирный протест, выставляющий на посмешище армию оккупантов и в итоге избавляющий израильтян от столь неприятной повинности?!
И таких примеров в учении Христа не один и не два – то же самое касается и темы подставления второй щеки, и снятия с себя нижней рубашки, и много чего еще, что по причине нехватки времени я не стану здесь обсуждать детально.

Как минимум, что должны делать порядочные люди, живущие под властью, которая не от Бога – это не бояться называть вещи своими именами.
Потому что Библия учит не мириться со злом, но противостоять ему!
Помните, за что казнили Иоанна Крестителя? Всего лишь за то, что он не смог промолчать, видя то, как царь его народа Ирод нарушает данные Моисею Божьи законы, уведя жену у своего брата.
Ну казалось бы: Иоанн! Ну чего тебе не хватает? Ты – авторитетный в своем народе пророк, чьи проповеди любит послушать даже сам царь! Чего ты на рожон-то лезешь?! Влияй на него своими речами – глядишь, Ирод и покается когда нибудь…
Но нет – компромисс с совестью и замалчивание беззаконий царя Ирода для Иоанна Крестителя оказался страшнее мученической смерти.
А для вас как?
Вы по-прежнему считаете, что всякая власть исходит всенепременно от Бога, и поэтому лучше будет не высовываться, в душе проклиная несправедливость и вымещая свою неудовлетворенность жизнью на тех, кто слабее вас – близких, подчиненных, соседях или животных?
Может, все не так, как вам внушали попы и вы поступаете очень некрасиво и неправильно?
Может, властью от Бога есть только те слуги народа, которое служит на пользу не СЕБЕ, а ВАМ, гражданам этого государства?
Подумайте над этим, серьезно подумайте…
>Вопрос:

Как понимать слова апостола, что всякая власть от Бога. Нужно ли примиряться со злом?

Отвечает священник Афанасий Гумеров:

Оба первоверховных апостола в полном согласии между собой говорят ясно и определенно: «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение» (Рим.13:1-2). Об этом же говорит и св. апостол Петр: «Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от него посылаемым» (1 Пет.2:13-14). Вспомним, что это написано при императоре Нероне, первом гонителе христиан. Эти мысли Священного Писания иногда бывают камнем преткновения для людей светских, привыкших подходить к событиям с политическими мерками. По-своему пытаются истолковать эти места апостольских посланий и некоторые верующие люди, не понимающие подлинной природы христианской жизни. К духовным понятиям они примешивают свои социальные и политические симпатии и антипатии.

Буквальное понимание приведенных выше высказываний не ведет к оправданию зла. Речь не идет о нашествии иноплеменников, а о подчинении существующей в обществе власти. Христианское понимание смирения не означает примирения с неправдой, а предполагает духовную победу над злом. Спаситель наш сказал апостолу Петру, ударившему мечом раба первосвященника: «или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов?» (Мф.26:53). Но Он не стал это делать, а пошел путем крестных страданий, принес Себя в Жертву и победил диавола. Господь призывает нас: «научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» (Мф.11:29). Все мы призваны творить в образ нашего Учителя. Этим путем шли святые и побеждали зло духовно. Великомученик Димитрий был правителем Солунской области. В его подчинении было войско. Однако когда император Максимиан узнал, что он христианин и пригласил к себе, св. Димитрий не поднял против него область, а пошел путем мученичества. Наши святые князья Борис и Глеб могли сразиться со Святополком, и, может быть, смогли победить его, но они распустили свои дружины и совершили подвиг страстотерпчества. Сейчас они молятся за нас и помогают нам. Таких примеров можно привести много. Многовековой опыт Церкви показывает, что христианское смирение не только не предполагает духовный и нравственный компромисс, а требует от ученика Христова исповеднического подвига. Так и во время власти антихриста христианин должен быть готов умереть за Христа. «Кто ведет в плен, тот сам пойдет в плен; кто мечом убивает, тому самому надлежит быть убиту мечом. Здесь терпение и вера святых» (Откр.13:10). Слово Божие указывает, каким путем должен идти верный, когда будет попущена богоборческая власть: «терпение и вера святых».

Евангелие не призывает ни к вооруженному сопротивлению, ни к другим способам борьбы, а говорит о великой преданности Богу и стойкости: «Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое; и тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга; и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих; и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь; претерпевший же до конца спасется» (Мф.24:9-13).

Скачать в других форматах:

Непростые тексты апостола Павла

Всякая ли власть от Бога? (Рим. 13:1,2)

«Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение» (Рим. 13:1, 2).

Значит ли это, что во время войны нельзя укрывать людей, которым угрожает смерть? Это классический вопрос к этому тексту. В более широком смысле вопрос можно поставить так: говорит ли здесь Павел, что христиане должны слепо повиноваться всем властям и должностным лицам? «Естественно», – говорили некоторые «строгие верующие» во время Второй мировой войны, сотрудничая с захватчиками и упуская возможность сохранить тысячи жизней.

Но разве государство – это некий священный институт, который нельзя критиковать? Если человек встречает на пороге своего дома служащего налогового ведомства и знает, что его ждут большие неприятности, то ему сложно смириться с этой мыслью: «… они Божии служители, сим самым постоянно занятые» (Рим. 13:6). Но значит ли это, что здесь Павел называет Бога самым большим «начальником», высшим работодателем всех государственных служб (см. также Ин. 19:10,11; 1‑е Тим. 2:1-5; Тит. 3:1,2; 1‑е Петр. 2:12-3:18)?

В определенном смысле да. Но узнай Нерон об этом тексте, он бы его не обрадовал. Потому что в тексте сказано, что он, Нерон, не божественен и даже не величайший из людей, и что он должен смириться с тем, что кто-то стоит выше него.

Зимой 390 года этот текст Павла достиг своеобразного наивысшего воплощения. К тому времени уже несколько поколений римских правителей были христианами и пытались христианизировать свое государство. Почти всегда эти меры ограничивались словами. Но когда император Феодосий услышал, что в Фессалониках поднялся большой мятеж, он приказал подавить его. Ситуация вышла из-под контроля, тысячи были убиты. Феодосий был потрясен этим и в своих письмах выказывал сожаление по этому поводу. Само по себе это было неслыханно, ведь император не был в ответе ни перед кем. Но произошло то, что имело далеко идущие последствия: епископ Амвросий потребовал от Феодосия признать свою вину при входе в церковь. Феодосий раскаялся и, что примечательно, в оставшееся время своего правления воздерживался от применения силы.

Если на небе никого нет, или, по крайней мере, если небо заселено капризными божками, тогда нет никого выше императора. Тогда его слово определяет все. Если же Бог есть наивысший Судья, тогда люди хоть и могут быть «производными» судьями, они в любом случае всегда подлежат исправлению. Языческий император не склонялся ни перед кем; Феодосий же мог склониться. В лице Феодосия мы впервые в истории видим императора, который подвергается критике, исправлению.

Таким образом, читая между строк, можно увидеть, что сказанное Павлом подразумевает революцию. У этой революции есть особенности. Это видно из контекста. Прямо перед нашим текстом Павел призывал к ненасильственному сопротивлению (Рим. 12:17-21). И собственно наш текст оканчивается призывом отдавать то, что мы должны, другим: подати, оброки, честь, почтение (Рим. 13:7). Павел продолжает эту тему удивительным предложением: «Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви» (Рим. 13:8). Другими словами: платите налоги, не работайте «в тени», выказывайте почтение полиции и суду – и тогда, возможно, любовь будет единственной добродетелью, в которой вы еще не преуспели до конца.

Нерон в начале своего правления был сравнительно мягким императором. В этот период Павел писал его подданным в Рим. Но уже в то время в городе были определенные беспокойства из-за податей, поднимались мятежи. В панике Нерон обещал отменить некоторые налоги, но затем возвращался к старому. И так по кругу. Эта ситуация служит фоном для того, что Павел советует в Рим. 12 и 13: он не хочет, чтобы христиане развязывали очередную кровавую революцию. Они должны завоевать мир своей удивительной вестью – в Духе Того, Кто не организовывал восстания, но позволил Себя распять (Ин. 18:36-38).

Чтобы понять какой-то текст, иногда полезно определиться и с тем, что он не означает. Итак, в Рим. 13 не подразумевается, что власти или должностные лица всегда правы или что Бог их непосредственно вдохновляет. Не сказано и того, что власть во всех своих структурных частях следует Божьей воле. Сказано то, что Бог назначил, или поставил, существующие власти в целом. Любая аналогия будет несовершенной, но можно привести такое сравнение: президент также назначает сотрудников, но это не значит, что они из-за этого не делают ошибок. Или представьте, что вы работаете в библиотеке: вы должны регулярно закупать и размещать на полке такие книги, которые вам не интересны или с которыми вы даже полностью не согласны. Но вы все же покупаете их.

В тексте также не утверждается, что вы должны слепо повиноваться властям. Такое прочтение текста ошибочно. Эту ошибку разделяли «строгие верующие» во время Второй мировой войны. Здесь говорится о том, что вы должны признавать власти, а это уже немного другое. Вы можете обоснованно не повиноваться им (например, не называть кесаря «Господом») и в то же время признавать их (например, принимать наказание за такое поведение). Когда Иисус очистил Иерусалимский храм, Он не вышел за рамки того, о чем позже напишет Павел. Конечно, Иисус делал то, что не приветствовалось властями, Он нарушил какие-то общественные правила или правила приличия, но далее Он также принял последствия Своего вызывающего поступка. То же самое можно сказать об Оскаре Шиндлере в Кракове или о повивальных бабках в Египте (Исх. 1:17): они уважали власти, но проявляли гражданское неповиновение.

Павел, как обычно, пытается найти баланс. С одной стороны, он пытается соблюсти разумную дистанцию между Богом и властями; но, с другой стороны, он всячески пытается показать благословения от правильно работающей власти. Такая власть заботится о добре и справедливости (Рим. 13:2), она установлена для нашего благополучия (Рим. 13:3) и поэтому может наказывать (Рим. 13:4). Один из мотивов Павла состоит в том, чтобы показать, что Бог правит через поставленные власти (Рим. 13:4, 5). Но главный мотив апостола – это любовь (Рим. 12:17-21; Рим. 13:8-10). Любой начальник – человек, и как таковой достоин нашей любви.

Отсюда и призыв Павла исправно платить все налоги «по совести» (Рим. 13:5-7). Мошенничество с налогами подразумевает неуважение к соответствующим властям, полагает апостол. В наше время было бы разумно помнить об этом. Заполнение декларации, в конечном счете, отражает характер нашей личности; за бумагой стоит конкретное лицо. Проявить должную любовь ко всем мы не можем (13:8), но во всем остальном оказывайте должное уважение всем властям.

Всякая власть от Бога?

Один фрагмент из «Послания к римлянам» апостола Павла часто возбуждал, а порой до сих продолжает возбуждать споры. Особенно это характерно для периодов общественных перемен.

Звучит этот фрагмент в Синодальном переводе так: «Всякая душа да будет покорна высшим властям; ибо нет власти не от Бога, существующие же власти от Бога установлены» (Рим 13:1).

На церковнославянском языке данный фрагмент звучит так: «Несть бо власть, аще не от Бога». Оппоненты традиционного перевода утверждают, что дословно эта фраза в переводе на русский язык должна переводиться как «не есть та власть, если не от Бога». И тогда смысл слов апостола меняется практически на противоположный по сравнению с Синодальным переводом: только та власть действительно является властью, что от Бога. Следовательно, не всякой власти надо повиноваться, а только той, что (по нашему мнению) является Божией. А власти (опять-таки по нашему мнению) несправедливой и преступной, повиноваться не следует. Более того, с ней нужно бороться и ей противостоять.

Действительно, старославянское слово «аще» из данного фрагмента апостола Павла переводится как «если». Кроме того, толкование, подвергающее критике традиционный перевод может казаться на первый взгляд более отвечающим естественному чувству справедливости.

Действительно, разве можно любую власть считать «от Бога» и ей повиноваться? А если она, скажем, печется о собственном благе более, чем о благе народа? Например, нарушает права собственности и отнимает ваше имущество?

Однако давайте заглянем в древнегреческий текст и посмотрим, насколько верен Синодальный перевод этого места из «Послания к Римлянам». Фраза «οὐ γάρ ἐστιν ἐξουσία εἰ μὴ ὑπὸ Θεοῦ», если ее переводить совсем дословно, должна звучать так: «Ибо не есть власть, если не от Бога». Вроде, оппоненты, правы? Нет. Подвох тут в том, что глагол «есть» (ἐστιν) в данном случае является глаголом-связкой, который может вообще не переводиться на русский язык и никак не влиять на смысл фразы. Мы же по-русски не говорим, например, «Сократ есть человек» или «власть есть строгая».

Также этот глагол может переводиться как «существует», «наличествует». Это зависит от контекста. Однако по правилам древнегреческого, церковнославянского, или, скажем, современных европейских языков употребления глагола-связки «быть» обязательно во всех случаях. Кстати, также и «несть» в церковнославянском тексте можно переводить и как просто «нет», и как «не существует».

Поэтому на русский язык совершенно правильно переводить слова «οὐ γάρ ἐστιν ἐξουσία εἰ μὴ ὑπὸ Θεοῦ» как «нет власти (вар: не существует власти) если не от Бога». А вовсе – «не есть та власть, что не от Бога». В Синодальном переводе выпали только слова «если не». Но смысла это уже не меняет.

Тем более, что такой, традиционный перевод полностью соответствует дальнейшим словам апостола в Послании: «Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение. Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее, ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое. И потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести» (Рим 13:2-5).

Когда говорят, что подвергались преследованиям и были казнены даже апостолы Петр и Павел, что гонения испытал великий сонм христианских мучеников, то надо понимать, что это были ситуации отстаивания веры, когда им предлагали отречься от Христа. И только в этом случае непослушание властям со стороны христианина оправдано: когда Бога подобает слушать более, чем человека.

Вот как об этом сказал святитель Тихон Задонский: «Слушай и исполняй всё, что приказывают не противно закону Божию: в противном случае не подчиняйся, т.к. должно повиноваться больше Богу, нежели человекам (Деян 5:29). Так поступали святые мученики. Нечестивые власти повелевали им копать землю, копали; носить камни, носили; идти в тюрьму и ссылку, шли; склонять головы под меч, склоняли; отнимали у них имения (собственность), отдавали, – и прочие выполняли приказы, что не противно закону Божию. Но когда им предлагали отречься от Христа и сделать прочие богопротивные дела, то они не подчинялись. Так и ты поступай. Велит тебе господин твой всякую работу делать, делай: велит делать неправду: обидеть, украсть, солгать и т.д., не подчиняйся (не слушай). Будет грозить за то казнью, не бойся: не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне (Мф 10:28). Захочет лишить тебя жизни, не противься: кто жертвует жизнь за правду, тот в будущем веке обретет её».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *