Вячеслав перевезенцев биография

>«Узнав о раке, я не испугался» — священник Вячеслав Перевезенцев

Содержание

Я сразу понял, что опухоль злокачественная

Зал был закрыт. Всю зиму я с нетерпением ждал, что после Пасхи вернусь к футболу. Обычно играю со спортсменами, потому что играю хорошо. А тут вышел на поле и поймал себя на мысли, что играть стал хуже, концентрация нарушена. Расстроился. «Виной возраст, 50 лет как-никак», – подумал я.

Есть люди, которые по жизни идут через испытания. Я – ни разу. Даже в больнице никогда не лежал. У меня ничего не болело, не было необходимости обращаться к медикам. Но жена давно просила пройтись по врачам. Тут повод подвернулся. Проходя мимо диагностического центра, решил сделать ей подарок, успокоить перед поездкой в Рим.

Результаты прекрасные, кроме МРТ головного мозга.

– У вас изменения.

– Сосуды?

– Нет, что-то там…

Я сразу понял, что у меня опухоль. Буквально за неделю до этого обследования ко мне приходила прихожанка. Ее тридцатилетнему сыну поставили диагноз, сделали операцию. Мы с ней много молились. И она как раз приходила сообщить, что опухоль оказалась доброкачественной. Иными словами, я был в теме. Но когда услышал от врача о странном затемнении на снимке, понял: моя опухоль злокачественная.

Как к священнику ко мне не раз приходили люди, у которых случилось горе. Каждый раз я слышал – «Почему?» Нормальный, человеческий такой вопрос. Ну правда, если не видишь связи, чувствуешь себя песчинкой. Достаточно обнаружить эту связь, как наступает облегчение, появляются силы принять произошедшее.

Да, святые отцы размышляли о смысле болезни: что она, зачем, почему. У нас есть соблазн присвоить себе их философское видение о мире, лежащем во грехе, болезнях, как отпадении от Бога. Я даже знаю тех, кто в ситуации болезни едет к священникам и получает такое утешение. Сам я так не делаю.

Во-первых, найти ответы на вопросы не всегда можно. Во-вторых, универсальных ответов в принципе не существует. В-третьих, болезнь – это зло, а всякое зло может быть и рациональным, и внеконтекстным.

Психотерапевт Виктор Франкл сказал однажды, что не мы задаем вопрос о смысле жизни, сама жизнь спрашивает у нас, в чем смысл. Но смысл нельзя дать или получить, его нужно обрести самому. Смысл – это требование момента.

Узнав о раке, я не испугался, не задался вопросом «Почему?» Больше скажу, я обрадовался настоящей радостью, ведь мы встретились с моей болезнью. А еще я услышал внутри себя вопрос: так в чем смысл?

Одним из моих реальных страхов было – попасть в настоящую беду, сделать что-то безнравственное, дурное, стыдное, такое, что нельзя исправить. Никогда в жизни я не переживал ничего более страшного, чем угрызения совести. Я этого очень боялся. А тут у меня возникло ощущение, что еще вчера я ходил по краю, мог сорваться, но мне не позволили. Поэтому кроме радости я испытал облегчение.

Бывают ситуации зависимости, когда не только не можешь принять решение, а вообще не способен что-то изменить. Я как раз ощущал, что во мне есть нечто, с чем я не могу справиться. Это не в моих силах. Вдруг я ясно понял: произошедшее – этот сгусток не-жизни, который рос в моей голове полгода – это операция «Исцеление». Бог, любовь Которого я всегда чувствовал, Бог, Который искал, как мне помочь, Он взял всю ту гадость, все дурное, злое, что было во мне, собрал, слепил в опухоль, которую можно вырезать. Срочную операцию сделал в Боткинской больнице удивительный, просто гениальный нейрохирург, глубокий, верующий человек Александр Вадимович Горожанин.

Оказалось, что зло можно взять и убрать из моей головы, убрать из моей жизни, выбросить вон. Я ощутил, что с болезнью получил подарок – освобождение, ведь по-другому избавиться от зла я не смог бы. Нет, я не какой-нибудь фантазер, мол, теперь жизнь будет беззаботной. Я прекрасно понимаю, что жизнь стала другой.

В больнице с протоиереем Алексием Умиским. Фото: Facebook / Вячеслав Перевезенцев

«Как понять ситуацию? От Бога ли она?» – не раз спрашивали меня как священника. «А что ты переживаешь в душе?» – спрашивал я в ответ. И добавлял, что ничто от Бога не вызывает в нас смущение и тревогу. Все, что от Бога – будь то радостное или горестное – отзывается не смущением, а ясностью. Я ясно чувствую, что произошедшее со мной от Бога и это Его милость. Меня переполняет ощущение благодарности. Впрочем, никогда никому я не скажу: «Ты заболел, потому что Господь спасает тебя от твоих грехов». Это неправильный ответ. Но для себя я его услышал именно так.

Кто Ты, Иисус?

Я вырос в обычной советской семье, ходил в детский сад, учился в советской школе. С одноклассниками Васей и Робертом мы были влюблены в рок-н-ролл, слушали Led Zeppelin и Pink Floyd, обменивались кассетами. Однажды в руки попала запись рок-оперы Jesus Christ Superstar с либретто на обложке. Английский толком не знал, поэтому стал переводить со словарем. Вопрос Иуды: «Кто Ты, Иисус?» – запал в душу. Помню, спросил у друзей:

– Где про это прочитать-то?

– Да в Библии.

– Прекрасно, несите.

Принести Писание никто не мог, ни у кого не было. Даже в храме не нашел. Школьный товарищ сказал, что у бабушки есть старая толстенная книга, наверное, Библия.

– Неси.

– Так она читает ее каждый день, не даст.

– Возьми, когда заснет, я за ночь прочту.

Друг притащил дореволюционную в синодальном переводе Библию. Всю ночь я читал Евангелие. Меня так зацепил текст апостола Матфея, что я решил переписать Нагорную проповедь. С культурно-исторической точки зрения читать Евангелие было интересно, но «Кто Ты, Иисус?» так и остался открытым и главным для меня вопросом.

Я вышел из электрички другим

В нашем доме совсем не было книг. Появляться они стали, когда мне было лет пятнадцать. Мои родители родом из деревни. Папа – старший из десятерых, мама – вторая из шестерых в семье. Пережив послевоенный голод, они ушли на заработки в Москву, здесь и познакомились. В доме напротив Курчатовского института, в коммуналке, в которой был граммофон с пластинками, а книг не было, родился я.

Читать я любил, читал много. Был даже записан разом в четыре библиотеки. Настоящий восторг испытывал дома у друзей. Ребята были из московских интеллигентских семей, их квартиры были буквально завалены книгами: собрания сочинений Жюля Верна, Майн Рида, Фенимора Купера, Джека Лондона.

А уроки литературы не любил. Все, что было связано со школой, вызывало инстинктивное отвращение. Оно накладывалось на Гоголя, Пушкина, Толстого… Я их не читал.

Помню, летом в деревне взял «Преступление и наказание». Детективы меня увлекали, вот и решил прочесть. Июль, жара, пацаны прикатили на великах, на речку зовут, настроение отличное… Читаю: «В начале июля, в чрезвычайно жаркое время, под вечер, молодой человек вышел из своей каморки… проходя мимо, чувствовал какое-то болезненное и трусливое ощущение, которого стыдился…» Я понял, что заболеваю от этого текста. Зачем вообще такое читать? Больные люди пишут о чем-то нездоровом.

В другой раз в гостях увидел корешок книги.

– «Идиот». Что за странное название? Кто написал?

– Достоевский.

– А, понятно. С этим автором я уже знаком.

Когда стал студентом факультета прикладной космонавтики в МИИГАиКе, отправляясь на геодезическую практику в Серпухов, схватил с полки первую попавшуюся книгу. Ею оказался роман «Униженные и оскорбленные». Я ехал чуть меньше двух часов, не успевал дочитать до конца, но знаю точно: я вошел в электричку одним человеком – вышел другим! Ни тогда, ни сейчас не могу объяснить, что именно произошло. Главное, ко мне пришло отчетливое осознание, что жить надо как-то иначе. За эти два часа я повзрослел. Я понял, что у меня есть вопросы, на которые я должен найти ответы.

«Что вам, молодой человек?»

В МИИГАиКе, основанном еще в 1779 году, была прекрасная библиотека. Не все книги можно было найти в каталоге, многие были запрещены к выдаче, но удалось договориться с работавшими там девушками и мне стали выдавать некоторые экземпляры из хранилища. Так я познакомился с русской религиозной мыслью: Бердяевым, Флоренским, Соловьевым. Это был разговор напрямую о Боге и о поиске Бога. Я был настолько не подготовлен к нему, что нуждался в проводнике, правда ни одного верующего рядом не было.

80-е. Фото: Andrey Ignatev / Facebook

– С кем бы поговорить?

– У отца есть знакомый профессор математики в институте Стеклова, – сказал мой друг. – Давай с ним, может?

Сергей Сергеевич Хоружий жил в пятиэтажке на Речном вокзале. Его квартира была завалена книгами. Они лежали везде: на столах, полках, на полу. В кабинете стояло сразу два письменных стола. На одном – тетради и листы, исписанные формулами. На втором – перевод «Улисса» Джойса.

– Что вам, молодой человек?

– Интересуюсь Бердяевым, Флоренским. Есть вопросы…

Вообще, первым верующим в моей жизни была родная бабушка. Поэтому вполне естественно, что представление о верующих было у меня типичным: вера пригодна для людей темных, необразованных, пусть и хороших. В целом я относился снисходительно к верующим, которые не представляют, как устроен мир, не знакомы с законами физики и химии. А тут Хоружий – не просто доктор наук, физик, знаток философии, блестящий переводчик, но человек глубоко церковный, если хотите, практикующий верующий. Постится, молится, цитирует Аверинцева и Бердяева. Это не умещалось в голове.

Он всегда отвечал только на те вопросы, которые я задавал.

В какой-то момент (я уже несколько лет посещал его дом) мне попалась книга Павла Флоренского «Столп и утверждение истины». Я вдруг понял, что уже ничего не понимаю. Книга начиналась со слов о том, что Церковь – это новая жизнь, данная человеку. Ее нельзя исчерпать словами. Чтобы ощутить Жизнь, надо войти внутрь этой жизни.

Сергей Сергеевич пообещал вернуться к разговору, как только я прочту… и протянул «Сын Человеческий» некоего Андрея Боголюбского.

Я проглотил книгу о Спасителе за два дня. Кто Он – мне стало ясно.

– А дальше? – спросил я.

– Давайте я познакомлю вас с тем, кто написал эту книгу.

Мы встретились с отцом Александром Менем в Новой Деревне, под Пушкиным. Это было 11 июля 1987 года, в день памяти мучеников Кира и Иоанна. «К жизни в Церкви нужно готовиться, – сказал мне отец Александр. – Походите на евангельские группы».

Отец Александр Мень

Следующие полгода раз в неделю с тортиками к чаю я приходил в дом Андрея Черняка. Мы читали и обсуждали Библию. Потом всех, кроме меня, так как я уже был крещен, отец Александр крестил. Так началась моя церковная жизнь.

Будем готовиться

Андрей Черняк учил тому, Кто есть Христос, каковы наши отношения с Ним, убеждал, что Библию можно понять лишь в свете этого вопроса. Христос – это дерево, остальное – прекрасно, но всего лишь антураж. Кто-то говорит, что мы отошли от Церкви, но отойти от той Церкви, в которую я тогда вошел, нельзя. Мы не рождаемся, а становимся людьми, так же не рождаемся, а становимся христианами. Как это происходит – тайна.

Однажды на улице к нашей студенческой компании подсела другая компания.

– Ну и кто ты? – спрашивают.

– Семинарист, – решил пошутить я.

– В какой семинарии учишься?

– Всего их три: в Ленинграде, Одессе и Загорске. Я в Загорске.

– Ну и чему учат?

– Греческому.

Ребята ушли, а однокашники-инженеры стали спрашивать, зачем и почему я соврал. А я не знаю. Впрочем, когда я только пришел в Церковь, в моей голове засела мысль – а могу ли стать священником? Особенно она терзала меня, когда я алтарничал в храме Знамения Божьей Матери на Речном вокзале. Отец Александр Борисов служил там дьяконом, вел со мной катехизаторские группы. Он, кстати, и предложил спросить у отца Александра Меня о священстве. Правда, предупредил, что идти в священники отец Александр не благословляет, но спросить стоит.

На исповеди с отцом Александром я тогда обсудил все, кроме главного вопроса, с которым пришел. Уже уходя, сам того не замечая, замешкался в дверях, а отец Александр неожиданно остановил меня словами: «Я благословляю. Будем готовиться к поступлению в семинарию».

Если спросить, были ли у меня борения, искал ли я, думал ли про волю Божию о моем священстве, отвечу – у меня не было другого выбора. Как только я оказался в Церкви, стало понятно, что это не просто мое место, это мой способ жизни. Никем другим, кроме как священником, я не могу себя даже представить.

Отец Вячеслав Перевезенцев. Фото: Анна Анисимова / Facebook

Что значит быть священником? Это значит быть учителем, пастырем и предстоятелем перед престолом Божиим. Учить – значит следовать евангельской обязанности. Быть пастырем – значит утешать, направлять, быть готовым прийти на помощь. Быть иереем – значит обращаться к Богу за всех тех, кто стоит за твоими плечами, пытаться помочь им прийти к источнику блага, ко Христу.

Я всегда мечтал найти такое дело в жизни, чтобы оно было исполнено смысла и Радости. Ну вот, думал я, есть же футболисты, они играют в футбол, и это считается их работой. Или путешественники. Путешествуют, а потом у них еще и отпуск бывает, а режиссеры снимают кино. Мне повезло, я нашел такое дело, которое исполнено смысла. Однажды ощутил, что три грани, сойдясь вместе, способны наполнить мою жизнь внутренним смыслом. Если лишусь этого образа жизни, перестану быть собой.

Даже если бы мне пришлось где-то разгружать мешки, чтобы иметь возможность отслужить Литургию, я бы с радостью их разгружал.

Вспоминается меткий афоризм Льва Шестова: «Случай – только атеистический псевдоним Бога». Я не только верю, точно знаю: часто Господь прокладывал мне путь, а иногда просто вел меня за Собой или нес на руках. Тем более сейчас я это очень хорошо ощущаю. Я не знаю, почему и для чего Он решил провести меня именно так, хотя о многом догадываюсь.

Лишь одного всегда страшиться надо – вредить другим

Я заболел странной болезнью: я вижу воздух, я не чую жести, я иду вперед, где мой черед… Конечно же, моя жизнь изменилась, и в чем-то важном, и в тысячах мелочей. Вот приходит сестра делать перевязку. Чуть-чуть задела операционный шов, и я болезненно дернулся.

– Страшно? Не бойтесь! – успокаивает она.

Мне в голову почти тут же приходит буддийский афоризм: «Когда тебя укусила змея, нелепо бояться намочить ноги или сломать лодыжку, хотя и это неприятно». И все-таки каждое утро, когда в палату со скрипом открывается дверь, когда входит сестра, чтобы сделать укол, я рефлекторно замираю от ужаса.

…Я больше тридцати лет в Церкви, но ни разу не соборовался. Это не оригинальная позиция, просто нужды не было. И вот дорогой друг отец Игорь Гагарин приехал ко мне в больницу. Как же прекрасны молитвы и отрывки из Писания. За годы священства я пособоровал не одну тысячу болящих. Эти тексты всегда представлялись мне длинными, многословными. Но оказавшись по другую сторону, я понял, как они глубоки, как точны, как к месту.

…В эти дни в палате слушаю «Божественную комедию» Данте. Такого опыта подготовки к Причастию в моей жизни еще не было. А ведь этот глубокий текст и правда может служить подготовкой. По крайней мере мне удалось встретиться в своей душе и с пантерой, и с волчицей, и со львом. Надеюсь, с Божьей помощью эти дикие звери покинули меня. Рефреном проходят через весь текст слова, которые всегда были мне близки, ведь это главная тема любой исповеди:

Лишь одного всегда страшиться надо –

Вредить другим.

Ложь, которую впускаем в себя

Кому-то вера дает смыслы, кому-то – силы, для кого-то становится путем самосовершенствования. Главное, что я обрел в вере – возможность преодолеть смерть, победу над смертью. Я знал об этом теоретически, я знал опытно – через молитву, причастие, Пасху. И теперь ничего не изменилось. Я знаю, что мы все умрем (нет разницы, через два года или через двадцать два), но смерти нет. Сейчас это стало для меня еще отчетливее.

Уезжая в больницу, с книжной полки схватил томик Набокова. Открыл перед операцией, а там «Приглашение на казнь» с потрясающим эпиграфом: «Как сумасшедший мнит себя Богом, так мы считаем себя смертными».

Ну какое же это безумие – думать, что мы смертны. Это самая страшная ложь, которая только может быть.

Все остальные неправды по сравнению с этой неправдой – вообще ерунда. Мы смертны – это ложь, которую мы в себя впускаем, которой себя травмируем.

Приходим в мир, чтобы уйти другими

В своем «Дневнике» Тарковский писал, что мы приходим в мир, чтобы уйти из него другими. Выходит, если мы двигаемся в царство Любви, единственное, чему мы должны научиться здесь и сейчас – любить? Что нас должно и может изменить? Евангелие. Как это происходит? Мы не знаем, именно поэтому от нас требуется доверие.

Вся жизнь состоит из столкновения с чем-то, что делает нас другими, если мы живые, конечно. Способность к переменам – это и есть признак жизни. Но изменение – это всегда больно. Чтобы вместить в себя что-то, надо освободить место, что-то отдать.

Любовь к себе, своему – естественное состояние человека. Так надежнее, спокойнее. Но оказывается, если отвернуться и выйти из себя, можно почувствовать дыхание жизни. Избрав непривычный способ бытия (борьбы живого с неживым), нет, мы не победим рак, мы встанем над ним. Это как ходить по водам.

Ходить по водам – не значит обрести в воде твердую почву. Это просто ходить по водам и не тонуть. Как это возможно, никто не знает, потому что это вообще-то невозможно. Но другого способа жизни у меня просто нет. Еще недавно я мог выбирать, теперь – не могу. Теперь я должен ходить по водам или никак. И меня это вдохновляет. Понимаю, впереди ждет разное: будет пустыня, будет страшно, будут сомнения.

У меня был разговор с одним человеком. Он спросил:

– Ты совсем не сомневаешься?

– Совсем. Я даже могу показаться тебе атеистом. Если ничего нет, тогда тем более ничего не страшно, просто потому, что ничего нет. Но я знаю, что Есть. Мне не страшно по другой причине. Ведь есть не что-то, а Он есть. И Он прекрасен. Да, я это совершенно точно знаю.

В Евангелии Спаситель предупреждает учеников, что Ему дóлжно уйти… Кажется, ну зачем, почему, ведь вместе так хорошо. Оказывается, чтобы дать еще больше. Я оказался на Пути, по которому мне нужно идти без Него, зная, что Он не оставит. Идти туда, где будет пир и радость в Духе Святом.

Я люблю приключения и походы. Происходящее отзывается во мне именно так – это приключение. Я многого не знаю, но хочу знать. Хочу знать, как это будет, как Он меня встретит. Может, поцелует в лоб, может быть, возьмет на руки…

Опухоль уже удалили. Ждем результатов гистологического анализа, который даст ясность, как быть дальше. Хотя окончательной схемы лечения нет, 25 июня еду в Германию. Я не стоял перед выбором – поехать или не поехать. Германия возникла чудесным образом. Люди, которые мне помогают, которые восстановили наш храм, которые помогают приходу и не только, сиротам, например, решили, что могут помочь и здесь. Готовы оплатить лечение в Германии. В такой ситуации вообще не нужно думать, нужно просто лечиться.

День моей жизни

После отца Александра митрополит Антоний Сурожский был в моей жизни самым важным наставником и учителем. Я видел его всего несколько раз. Познакомился в 1989 году на Архиерейском Соборе в Свято-Даниловом монастыре. Собор был закрытым, но на него подрядили десятерых семинаристов, среди которых был я, открывать двери, приносить воду и чай в перерывах между выступлениями. Там-то, набравшись смелости, заговорил с владыкой и общался потом все три дня, что шел Собор.

В один из приездов владыки Антония в Москву мне удалось пригласить его на нашу встречу в квартиру Андрея Черняка. Хотя я беседовал с ним лично немного и не о личном, но его слово настолько резонировало с тем, о чем думал, в чем сомневался, чего искал, о чем догадывался, что со временем (а читать и слушать мне довелось еще в самиздате в конце 80-х) оно создало то, что Мераб Мамардашвили называл мотивом. Этот мотив окрашивает, выстраивает, позволяет избегать фальши, не столько благодаря точности и абсолютности слуха, сколько благодаря способности видеть целое.

Вспоминая притчу из рассказа Лескова, владыка Антоний спрашивает: «Какой самый главный день в нашей жизни?» Тут же предельно просто отвечает: «Самый главный день твоей жизни – тот, который сейчас перед тобой…»

Митрополит Антоний Сурожский. Фото: Сергей Бессмертный

И все же день дню рознь. Есть особые дни нашей жизни, у них свое настроение, значение, значимость. Я с детства любил дни соревнований, экзаменов, испытаний. Может, потому что азартен, но скорее для меня важно чувствовать время не как поток, которым мы захвачены, а как путь с вехами, целями, испытаниями.

Наше литургическое время устроено именно так: подготовка, испытание, исполнение.

В конце Великого поста, многие уже это знают, на пороге Пасхи, у меня в голове звучит одна песня:

Сидя на красивом холме,
Я часто вижу сны, и вот что кажется мне:
Что дело не в деньгах, и не в количестве женщин,
И не в старом фольклоре, и не в Новой Волне –
Но мы идем вслепую в странных местах,
И все, что есть у нас – это радость и страх,
Страх, что мы хуже, чем можем,
И радость того, что все в надежных руках;
И в каждом сне
Я никак не могу отказаться
И куда-то бегу, но когда я проснусь,
Я надеюсь, Ты будешь со мной…

За свои пятьдесят с небольшим лет я не так много про себя узнал. Мне много с чем повезло в жизни: с людьми, обстоятельствами. Было и то, чему бы лучше не быть. Знаю точно – «я хуже, чем мог». Верю, что Господь может стереть из нашей жизни наши ошибки, опечатки, помарки, все то, без чего жизни просто не бывает, как говорил Жан Вальжан: «Умереть – ничто, страшно не жить». Мне повезло, мне удавалось жить! Я немного знаю о жизни, но одно точно – «Все в надежных руках».

Имеем дело с теми, кто остался

Когда я только начинал свою церковную жизнь, у меня состоялся один примечательный разговор с приятелем, который посещал какую-то протестантскую общину. Скорее всего, он был или баптистом, или пятидесятником, не важно. Главное – он противопоставлял жизнь в его общине тому, как это устроено у нас – православных.

У них всё предельно понятно и строго, кто является членом общины, тот и участвует в богослужении. Если ты не научен вере, не знаешь Евангелие, не можешь расстаться с дурными привычками, например, курением и выпивкой, не говоря уже о серьезных грехах, ты не допускаешься до богослужения. Если не исполняешь своего послушания, например миссионерского, не допускаешься до богослужения, если ты не платишь десятины… и так далее.

А у нас? А у нас, как известно, совсем по-другому. Помню, примерно в то же время услышал ироничные слова отца Александра Меня, которые он повторял часто, когда при нем сравнивали протестантов и православных, причем сравнение было явно не в пользу последних: «Баптистам хорошо, к ним приходят лучшие, а нам приходится иметь дело с теми, кто остался».

Мимохожане и захожане

Я не готов размышлять на тему, почему так сложилось и кто прав, как в идеале должна быть устроена жизнь христианской общины. Ответы на эти вопросы требуют специального разговора. Как священник должен встречать человека, желающего приступить к таинствам, но при этом явно не понимающего, куда он пришел?

Есть специальное слово для такого рода православных – захожане. Бывают православные прихожане, бывают православные мимохожане (которые знают, что они в Бога не веруют, и потому, если и переступают порог храма, то до священника не доходят), и с теми и другими всё более или менее понятно. А есть и такие православные, которые искренне считают себя верующими, иногда приходят в храм и приступают к таинствам. Вот их-то и можно, с определенной долей условности, назвать захожанами.

Впрочем, сами они, как правило, называют себя невоцерковленными или не очень воцерковленными, и мне представляется, что это очень точное самоопределение. Надо сказать, что эта категория православных, по моему ощущению, самая многочисленная.

Утилитарные просьбы

Понятно, что перед нами, священниками, и не только, стоит очевидная задача помочь воцерковиться невоцерковленным, дать возможность захожанам стать прихожанами. Это непростая и важная задача. Как правило, захожане не хотят становиться прихожанами, они убеждены, что в их отношениях с Богом и так всё нормально, они крещены, живут по заповедям, ходят иногда в храм, но без фанатизма.

Если они и обращаются к священнику, то обычно с утилитарной просьбой – освятить икону, крестик, машину, отслужить панихиду, налить святой воды и так далее. И вот здесь важно, пользуясь случаем, а на самом деле Божиим промыслом, рассказать человеку, в чем смысл этого освящения, или святой воды, или молитвы за усопших. Мой опыт свидетельствует о том, что люди, как правило, очень внимательно слушают тебя и с благодарностью принимают эти слова.

Пожаловаться

Бывает, что доходят они и до исповеди, как правило, не столько с покаянием, – откуда ему взяться, если с Богом у них всё хорошо и правильно, – а с жалобами на жизнь.

В психотерапии есть такая задача, с которой сталкивается психотерапевт в начальной стадии своей работы с клиентом: перевести жалобу, с которой пришел человек, в проблему. Дело в том, что с жалобой трудно что-то сделать. Конечно, от того, что мы выслушаем человека, он получит облегчение, но всё же с жалобой нужно идти в милицию, или ЖЭК, или в Кремль. А вот если мы хотим что-то изменить, надо постараться понять, как эта боль или нужда связаны именно со мной, а не с родственниками, соседями, сослуживцами и так далее, какие потребности, смыслы для меня стоят за этой жалобой.

Думается, что похожая задача стоит и перед нами – помочь человеку заглянуть в себя, посмотреть на свою жизнь с точки зрения вечности и Евангельского благовестия. Надо сказать, что многие жалобы просто перестают быть актуальными, правда, появляются проблемы, но уже совсем другого характера, и решить их можно только с Божьей помощью, и потому без благодати, подаваемой нам в таинствах, уже никак нельзя.

Господь выше принципов

А как же быть, если человек, придя на исповедь и собираясь причаститься, явно не очень понимает, к чему, точнее к Кому, он приближается? Допустить или нет? А если он при этом не вычитал положенных молитв, да и вообще толком не умеет молиться? Каждый такой случай очень индивидуален. Почему человек пришел в храм именно сейчас? Зачем он хочет причаститься? Бывает так, что его привело какое-то страшное горе, беда или страх, например перед предстоящей серьезной операцией, и тогда я благословляю причаститься.

Да, есть правила и принципы. И, наверно, я их нарушаю в таких случаях, но я убежден, что Господь выше всех наших принципов, и «правила для человека, а не человек для правил». Конечно, необходимо, даже в предельно краткой форме напомнить человеку, что такое Причастие и как к нему надо готовиться, а по возможности договориться с ним об отдельной встрече без спешки и суеты.

Фото: храм св. пророка Илии (на Пороховых)/flickr.com

Первое причастие советского школьника

Навсегда в моей памяти остался рассказ одного сейчас очень известного московского протоиерея, а тогда молодого священника, о своем первом причастии. Он был вполне себе советским школьником и мечтал стать великим футболистом. Вместе с ними в семье жила его бабушка, которую он очень любил. Бабушка была верующей женщиной, прихожанкой Ильи Обыденного, регулярно посещавшей храм и безуспешно пытавшейся привести туда и внука.

Когда бабушка внезапно умерла, он не находил себе места и всё время думал о ней. И вот как-то, возвращаясь домой и вспоминая бабушку, он проходил мимо храма, куда она ходила. Дверь была открыта, он вошел.

Шла служба, хор пел что-то непонятное, но благостное, люди, сложив на груди крестообразно руки, медленно друг за другом куда-то шли. Молодой человек пошел за ними… и подошел к Чаше. Пожилой священник, поняв, кто пред ним, не оттолкнул его, а ласково сказал ему, чтобы он дождался его после службы. В следующее воскресенье он уже причастился и остался в Церкви навсегда.

Как Алеша Карамазов

Когда есть возможность рассказать человеку о подготовке к таинству, лучше постараться убедить его, чтобы он пришел в следующий раз. Главное, не оттолкнуть человека формализмом или, не дай Бог, грубостью и раздражением. Ведь и врач, выписывая сильнодействующий препарат пациенту, будет плох, если сделает это без раздумья, а по совету соседки больного, например. А здесь больше, чем лекарство. Одно только утешает, что и Врачом является не столько священник, сколько Сам Господь.

Но бывают и более сложные ситуации. Приходит человек на исповедь с тяжким грехом. Можно, конечно, указать пришедшему, что по тому или иному апостольскому правилу или правилу Трульского собора он не имеет права не то что сейчас, но и в ближайшие несколько лет приступать к Чаше. Но, скорее всего, это его может оттолкнуть от Церкви на многие годы, если не навсегда. И здесь опять же требуется очень индивидуальный подход. Нужно постараться услышать, понять человека, насколько он раскаивается и понимает, почему тот или иной поступок или состояние недопустимы для христианина. Желает ли он жить иначе, не просто по-другому, но по-христиански.

Конечно, радостно, когда Господь приводит в храм юношей с устроением Алеши Карамазова, который говорил: «Не могу я отдать вместо «всего» два рубля, а вместо «иди за Мной» ходить лишь к обедне». Не все такие оказываются у баптистов. Однако всё же в основном нам приходится сталкиваться с другим устроением. Потому так важно для нас, пастырей, умение понять человека, принять его и проявить сочувствие.

Должна произойти встреча, установиться, по возможности, доверительные отношения и только тогда есть надежда, что захожанин захочет еще раз придти в храм и, может быть, со временем станет и прихожанином, а не окажется среди мимохожан. Такой контакт между священником и приходящим к нему – необходимое условие для дальнейшего воцерковления человека, но недостаточное.

Громкое обличение

Дальше многое зависит от самого приходящего, как говорил, кажется, преподобный Макарий Оптинский: «Я могу показать тебе, куда смотреть, но глаз своих я тебе дать не могу», или как гласит древняя восточная мудрость – «можно привести лошадь к водопою, но заставить пить ее нельзя». Так или иначе, но без этого желания и усилия услышать человека, понять его, проявить сочувствие – даже при самом ревностном отношении к каноническим правилам ничего не получится или выйдет, как в этой реальной истории из приходской жизни конца 80-х годов, которую мне лично поведала отнюдь не захожанка, а прихожанка нашего храма.

Наш храм тогда еще не был передан Церкви, и вообще их было очень мало, а люди, почувствовав, что наступают новые времена, потянулись к вере. В одном храме, который только что открылся, был очень строгий батюшка. Монах, человек очень эмоциональный и ревностный, зачастую он любил публично отчитывать людей за их грехи, обличая их невежество.

Эта женщина рассказывает: «Пришла я на исповедь, батюшка стал меня спрашивать довольно раздраженно, когда на его вопрос: «Венчана ли я?» я ответила: «Нет». Он еще пуще разошелся и стал громко кричать на меня при всём народе, что я, мол, такая и сякая, еще дерзаю приходить на исповедь. Я стою и плачу, пытаюсь открыть рот в свое оправдание, но он не дает и слова сказать. Так я ушла под строгими взглядами бабушек, рыдая и тихо проговаривая про себя: «Батюшка, ты хотя бы спросил, а замужем ли я».

Дорогие друзья, отцу Вячеславу Перевезенцеву нужна наша помощь. Вот что пишет его супруга Даша: 25 мая у о.Вячеслава обнаружена опухоль головного мозга по характеру МРТ злокачественная. Так как был сильный отек головного мозга, была проведена операция в срочном порядке 29 мая, с полным удалением опухоли. Но по виду прорастания врачи уверены в злокачественности образования. (Скорее всего глиобластома) Гистология будет готова 5 июня. Учитывая серьезный прогноз заболевания принято решение лечения в Германии на базе Мюнхенской университетской клиники Людовика Максимилиана, где помимо химио и радиотерапии применяются современные специфические стандарты иммунотерапии. Договоренность с клиникой есть. Они ждут прверки результатов гистологии на базе своей клиники. Есть люди, которые хотят оплатить лечение по счетам клиники. Так как лечение длительное, о. Вячеслав слаб и не вполне может самостоятельно себя обслуживать, а кроме того не знает языка, мне необходимо его сопровождать. Я вынуждена уйти с работы на неопределенный срок. По предварительной оценке пол года. Там нужно снимать жильё, оплачивать еду, дополнительные лекарства, транспорт до больницы. Дети останутся здесь. Номера карт: Карта жены Сбербанк Архипова Дария Владимировна 5469 4000 3958 7220 ВТБ Архипова Дария Владимировна 5368 2900 4849 0512 Карта О.Вячеслава Перевезенцев Вячеслав Владимирович Сбербанк 5469 4000 3532 3315

Сайт на редизайне —
информация в процессе обновления!

Вячеслав Владимирович Перевезенцев
Дата рождения – 24 января 1974 года (44 года)
Место рождения – г.Москва
Семейное положение – женат
Дети – две дочери
Постоянное место жительства – г.Москва
Гражданство – Российское
Образование – высшее
Наличие заграничного паспорта с 2012г.
Наличие водительских прав с 1997г.
Контактный телефон: +7 (495) 767-80-55, +7 (916) 506-63-16
WhatsApp/Viber: +7 (916) 506-63-16
E–mail: v.v.perevezencev@yandex.ru
Skype: vvp–moscow
ooVoo: vvp–moscow
УЧЕБА И ОБРАЗОВАНИЕ
1. 1981–1989 – Обучение в средней общеобразовательной школе г.Москвы N453.
2. 1989–1992 – Обучение в среднем профессиональном–техническом училище N71 г.Москвы (филиал высшего профессионального училища – ВПУ).
Специальность: слесарь контрольно–измерительных приборов и аппаратуры (КИПиА).
3. 1990–1992 – От военкомата направлен на курсы Московской военно–морской школы.
Специальность: механик передвижных электростанций – автономного электро–обеспечение антенн спутниковой связи.
4. 1992–1993 – прохождение обучения в Вооруженных силах учебной части РВСН (Ракетные войска стратегического назначения).
Специальность: телефонист засекреченной автоматической связи (ЗАС).
Позже переведен на телеграфиста ЗАС связи.
5. 2002–2007 – Обучение в институте экономики и бизнеса (ИНЭКБИ) г.Москвы.
Специализация: экономист–менеджер.
РАБОТА И ЗАНЯТОСТЬ
1. 1990–1990 – завод «Станкоагрегат».
Должность: слесарь.
2. 1991–1992 – Завод «Криптон».
Должность: наладчик измерительной радио–аппаратуры.
3. 1992–1993 – Служба в Вооруженных Силах.
– 1992 Учебная часть РВСН, г. Переславль–Залесский;
– 1993–1993 Генеральный штаб РВСН, МО, Одинцовский р–н
4. 1994–1994 – Подстанция МосЭнерго.
Должность: слесарь КИПиА.
5. 1994–2008 – Администрация Президента Российской Федерации.
Технический отдел связи.
Должность: Консультант – Советник Российской Федерации 3 класса.
6. 2001–2007 – (по совместительству) Информационно–издательский холдинг «Политика».
Должность: Редактор интернет–версии журнала.
7. 2001–2007 – (по совместительству) Сервисный центр по ремонту компьютеров «ПерСей» (собственная компания).
Должность: Генеральный директор, главный специалист.
8. 2007 по н.в. – Виртуальная Дизайн–Студия «СпецАрт» (собственная компания).
Должность: Генеральный директор – Художественный руководитель, дизайнер, художник.
Сайт студии: www.specart.ru
9. 2009–2011 – (по совместительству) Сервисный центр «ЮнионТрейдСистем» – UTS.
Должность: Программист–оптимизатор, дизайнер, технический консультант.
НАВЫКИ И ВОЗМОЖНОСТИ
1. Вычислительная техника и IT–технологии:
– Владение базовыми знаниями и языками программирования высокого уровня: Basic, Turbo Pascal.
Подробнее: написание специализированных программ для защиты информации, баз данных с собственным ядром, аналитически–программных тестов и т.п.;
– Владение базовыми знаниями и языками программирования WEB: HTM, HTML, Java, Perl.
Подробнее: разработка и создание сайтов с нуля.
Сайты–визитки, интернет–магазины, корпоративный сайты, программно–автоматизированный комплекс для станций автомоек.
– Наладка и ремонт вычислительной техники.
Подробнее: сборка, ремонт, наладка и обслуживание компьютеров, настройка систем и программного обеспечения. Ремонт периферийного оборудования.
– Монтаж и настройка коммуникационных сетей.
2. Радиоэлектроника и электрика:
– Сборка, монтаж и настройка радио–электрических и электрических схем, конструкций и устройств;
– Монтаж электрических бытовых сетей.
3. Живопись, графика, дизайн и другое:
– Владение графикой и живописью.
Подробнее: техника исполнения
– графит (карандаш), акварель, темпера, акрил и масло, плакатная графика
– тушь и перья.
– Моделирование.
Подробнее: разработка и сборка макетов в масштабе – дома, интерьеры помещений и территорий.
– Промышленный и художественный дизайн.
Подробнее: разработка и создание бланков удостоверений, дипломов, сертификатов, пропусков, грамот, поздравительных и приветственных адресов;
– Разработка собственных уникальных методов средств защиты документов от копирования и их подделки;
– Создание чертежей, планов, схем, постеров, графиков и плакатов;
– Создание символики, отличительных знаков и эмблем управлений для Вооруженных Сил России (РВСН), федеральных органов исполнительной власти, ФСБ России, ГУСП и т.п.;
– Разработка и создание эмблем и логотипов компаний и организаций;
– Художественная фотосъемка для рекламы;
– Знаком и владею панорамной 3D и стерео–фото и видеосъемкой с последующим монтажом;
– Съемка документальной видео и кино–хроники, анимация, съемка и монтаж со сведением и монтажом звука рекламных роликов и музыкальных клипов.
– Подготовка и создание графических, видео презентации и слайд–шоу;
– Написание поздравительных текстов в прозе и стихах, тематических, научных и рекламных статей;
– Компьютерное анимирование и моделирование;
– Промышленный дизайн – хозяйственно–бытовые предметы обихода, домашняя и офисная мебель, двери, домашняя техника;
– Дизайн интерьеров – офисных и жилых помещений;
– Архитектурный дизайн, проектирование жилих домов и помещений;
– Ландшафтный дизайн;
– Разработка и дизайн этикеток для напитков и продуктов питания;
– Дизайн и верстка справочников, брошюр и книг.
– Оформление дизайна обложек книг и журналов;
– Разработка индивидуальных визиток для физ.лиц, компаний и организаций;
СФЕРА ИНТЕРЕСОВ (ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ПРОЕКТЫ)
1. Исследовательские работы в области получения альтернативных источников электрической, движущей и тепловой энергии на основе классических законов физики косвенно не рассматриваемых или не учитываемых современной наукой и техникой.
Исследуемые направления в данной области:
– вихревые генераторы (торсионные поля), методы и средства их максимально–полезного использования для получения электрической энергии;
– эффект кавитации материалов и форм в различных средах, методы и средства их максимально–полезного использования для получения тепловой энергии;
– магнетические (в т.ч. электромагнитные) свойства материалов в различных средах, методы и средства их максимально–полезного использования для получения тепловой энергии;
– гравитационные эффекты и свойства гироскопии, конструктивные методы и средства их максимально–полезного использования для получения движущей энергии;
– радиантно–волновая энергия газов и жидкостей, методы и средства их максимально–полезного использования для получения движущей энергии.
2. Изучение частотно–волновой природы звука на предмет влияния на живые организмы в т.ч. человека и окружающую среду.
Исследуемые направления в данной теме:
– Разработка методов и технологий частотно–волновых излучений для ликвидации очагов возгорания в т.ч. обширных территорий пожара.
Например, техническое изделие контролирующее факт возгорания (в квартирах, домах в общественных местах на территории предприятий, торговых центрах) и при его обнаружении оперативно в течении нескольких секунд ликвидирующее его;
– Разработка методов и технологий частотно–волновых излучателей для направленного изменения некоторых физических констант материальных объектов. Например, изменение физической массы объекта путем направленного изменения гравитационного поля тем самым делая данный объект по массе равным нулю, делая его доступным для свободного перемещения в трехмерных плоскостях.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
1. Найти единомышленников для максимального применения своего потенциала в реализации поставленных задач;
2. Найти заинтересованных людей или компании в моих идеях с последующей их реализацией в повседневной жизни;
3. Максимальная творческая реализация в личностном плане и коллективном союзе единомышленников;
4. Собрать и объединить коллектив единомышленников (из разных сфер деятельности и специальностей) для реализации перспективных идей и направлений в научно–технической и массово–прикладной (бытовой) сферах;
5. Позиция консультанта или генератора инновационных решений в малой или крупной компании позволяющая проявлять инициативу, свободу творчества–идей с максимальной реализацией потенциала.
6. Найти позицию в компании или организации, крупного, среднего или малого бизнеса, научно–исследовательском центре, в которой я мог бы максимально реализовать свой творческий и технический потенциал.
РАЗДЕЛЫ ИНТЕРЕСОВ И ЗАНЯТИЙ
– Радиоэлектроника;
– Механика;
– Оптика;
– Астрофизика;
– Биология;
– Психология;
– Квантовая физика;
– Музыка – клавишные;
– Ракетостроение;
– Программирование;
– Живопись – масло.
ОБЩИЙ ЛИЧНОСТНЫЙ ПОРТРЕТ (ТЕМПЕРАМЕНТ)
Темперамент – меланхолический.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Знак Зодиака – Козерог–Водолей (два знака);
Знак по Китайскому гороскопу – Бык–Тигр (два знака);
Вероисповедание и отношение к религиям – философское – нейтральное (нигде не состою);
Политическая и партийная принадлежность – нейтральное отношение (нигде не состою);
Отношение к спортивным играм и мероприятиям – разумно–умеренное;
Отношение к спиртным и алкогольным напиткам – разумно–умеренное;
Отношение к табаку – лояльное (не курю);
Отношение к психотропным и наркотическим средствам – нейтральное (не употреблял и не использовал);
Отношение к социальным меньшинствам – нейтральное;
Отношение к различным социальным группам, сообществам и группировкам – нейтральное;
Вредные привычки – явно не выражены и не проявлены;
Отношение к негативным и стрессовым ситуациям – склонен во всем находить полезный для себя опыт;
Коммуникабельность – проявляется по ситуации в зависимости от необходимости;
Ответственность – умеренная в пределах разумного;
Инициативность – активно–умеренная;
Наиболее активное время деятельности – вторая половина дня – вечер, утро реже.
Продолжение следует …

Информация от 04.04.2018 года

>Александр Перевезенцев, биография, новости, фото

Биография Александра Перевезенцева

Раньше Александр Перевезенцев был станочником широкого профиля и работал менеджером по продаже ювелирных изделий. Но однажды он решил изменить жизнь и пошёл в непонятный, но перспективный бизнес. Теперь Александр Перевезенцев – сертифицированный международный бизнес-тренер и коуч, основатель динамично развивающихся Network Marketing компаний BCG.to, UDS Game и блокчейн стартапа DARS. На фото: Александр Перевезенцев

Путь в бизнес

После школы Александр Перевезенцев окончил ПТУ, потом поступил в Уральский государственный технический университет, однако бросил учёбу на первом курсе. Вокруг было много людей, окончивших университет. У всех была общая черта – низкая зарплата. Диплом практически не влиял на доход, люди не могли даже отдохнуть на море. Перевезенцев решил: после окончания института и его будет ждать похожая участь.
В то время большие деньги были только у предпринимателей и бандитов. Криминал – тупиковая дорога, поэтому выбор пал на бизнес. Проблема в том, что для старта нужно много денег. Получался замкнутый круг.
Александр решил, что в бизнесе нужны мозги, а не диплом. Значит, нужно было найти перспективное дело с минимальным вложением средств на старте. Тогда Александр Перевезенцев обратил внимание на сетевой бизнес.

Первый опыт и разочарование

В начале двухтысячных сетевики больше походили на фанатиков. Подруга Александра Перевезенцева не была исключением. Она занималась MLM и рекомендовала Александру почистить зубы супершампунем, якобы это лучше любой зубной пасты. Естественно, девушка постоянно приглашала сходить на презентацию. На фото: Александр Перевезенцев Две недели Александр Перевезенцев смеялся над ней, но потом решил сходить. Думал весело провести время и посмеяться над «чудиками», но остался. Это была презентация компании Dr. Nona International. Кстати, бизнес существует до сих пор. В многоуровневом маркетинге понравилась идея бесконечного развития. По сути, потолка дохода не было. К тому же это был полноценный бизнес с развитием цепочки сбыта. Впрочем, деваться было некуда. Перспективы всю жизнь быть наёмным работником не нравились.
Александр Перевезенцев ответственно подошёл к новому делу. Однако сетевой был очень сложным, а наставник не всегда мог ответить на вопросы. За первые полгода Перевезенцев продал две баночки косметики – отцу и матери мужа сестры. В итоге обвинил компанию в слабом маркетинге, некомпетентности и ушёл. Перевезенцев пошёл работать на завод ювелирных изделий. Там он за полгода прошёл путь от ученика восковщика (из воска тоже делают украшения) до заместителя технического директора. Ещё успел поработать менеджером по продаже ювелирных изделий.

Александр Перевезенцев возвращается в сетевой

Спустя 3 года Александр Перевезенцев вернулся в сетевой бизнес. За прошедшее время пришлось признаться самому себе, что жизнь никак не изменилась. Чтобы вырваться из замкнутого круга, надо было радикально поменять жизнь и открыться новому. За первый год после возвращения удалось подписать в структуру 7 человек. В итоге все они бросили сетевой.
Александр Перевезенцев самостоятельно искал знания. Однажды он увидел объявление о тренинге «Мастерство коммуникации». Заинтересовался и пошёл. Позже полученные знания передавал собственной структуре. Ведь если доходы дистрибьюторов вырастут, увеличится и доход их лидера. Так бизнес будет расти, значит все будут в плюсе.
Естественно, путь Перевезенцева трудно назвать сказкой о быстром доходе. За первые три года после возвращения удалось выйти на доход $ 1000 в месяц. За это время Александр Перевезенцев закончил множество тренингов по продажам и переговорам.
Александр Перевезенцев убедился, что в сетевом бизнесе важнее лидер. Рядовые дистрибьюторы без направляющей силы значительных результатов не добьются. Это лидер организовывает презентации и снимает офисы. Этот принцип можно сравнить со знаменитым высказыванием Наполеона: «Стадо баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над стадом львов, возглавляемых бараном». Многие ученики Перевезенцева – лидеры сетевых компаний, зарабатывающие миллионы долларов По мнению Александра Перевезенцева, когда человек сильно верит в идею, он доносит её до остальных искренне. Соответственно, когда учишь и мотивируешь других людей, сам тоже заряжаешься энергией. Так лидер и команда помогают друг другу идти вперёд.
Чтобы выйти на годовой доход в $ 1 млн, потребовалось 12 лет. Многие ученики Перевезенцева – лидеры сетевых компаний, зарабатывающие миллионы долларов.

Родовые болячки бизнеса

За 20 лет в сетевом бизнесе Александр Перевезенцев входил в топ лидеров 4 компаний. Из всех его терминировали. Так в мире многоуровневого маркетинга называют односторонний разрыв отношений с партнёрами. Зачем это делать? Например, лидер не согласился с уменьшением выплат или не понравились манипуляции со стороны компании. Всё это Перевезенцев испытал на себе.
Терминация – значительный недостаток. При этом Александр Перевезенцев всё равно считает сетевой лучшим видом бизнеса в мире. Там можно начать дело с минимальными вложениями, появляются знакомство, взаимная поддержка. Окружение нацелено на развитие дистрибьютора.
Однако была и неочевидная проблема. Приходилось постоянно сталкиваться с неоднозначной репутацией сетевого. Больше всего ей вредят финансовые пирамиды и ленивые дистрибьюторы. К сожалению, MLM-бизнес существует сам по себе. Нет чёткой работы с информацией о том, что такое сетевая компания на самом деле, как её отличить от мошеннических схем и так далее.
Решение родовых болячек сетевого бизнеса пришло от технологии блокчейна. Если информация о контрактах хранится у всех участников экосистемы, подделать её практически невозможно. Прозрачность условий и гарантированные выплаты изменили бы отношение людей к сетевому бизнесу, а дистрибьюторы и лидеры получили бы защиту.
Александр Перевезенцев понял: надо делать блокчейн-проект для всего сетевого бизнеса. Так появилась идея DARS.

Против обмана и финансовых пирамид

DARS – это проект на основе технологии блокчейн, конечная цель которого заключается в создании для участников сетевого бизнеса прозрачной и честной среды. В этой отрасли сложилась крайне неприятная ситуация, когда ни у лидеров, ни у дистрибьюторов нет повода доверять друг другу. Данные ранее обещания могут в любой момент развеяться как дым, поэтому лучшим решением является не попытка восстановить утраченное взаимное доверие, а полностью исключить необходимость доверять кому-либо.
Для этого все процессы расчета между участниками сетевых проектов должны быть перенесены на смарт-контракты. Это программный код, который осуществляет передачу денежных средств только при выполнении заранее заданных условий. Расчеты внутри платформы будут осуществляться в собственных стэйбл койнах – монетах с фиксированной стоимостью. Внутренняя биржа позволит обеспечить любого участника доступом к необходимому объему ликвидности. Гарантированная возможность свободного обмена фиатных валют и токенов платформы позволит каждому участнику сетевого бизнеса получить вознаграждение за свой труд.
Важная особенность платформы DARS – это возможность выпуска собственных «индивидуальных» токенов сетевыми компаниями. Достоинство данного решения в том, что можно настраивать финансовую модель бизнеса: задавать стоимость токена и варианты его распределения. Все это открывает новые возможности для привлечения финансирования, а также обеспечения развития MLM-компаний. Александр Перевезенцев — создатель DARS — блокчейн-технологии МЛМ-бизнеса Сердцем платформы является инструмент для создания маркетинговых планов. В случае DARS это не только таблицы с информацией о величине дохода дистрибьюторов и руководителей на каждом уровне. Это еще и индивидуальный смарт-контракт, который будет учитывать все особенности бизнеса конкретной компании и гарантирует честное, беспристрастное выполнение обязательств лидеров перед партнерами.
Да, вероятно, DARS будет интересен только участникам сетевого бизнеса или инвесторам, которые захотят профинансировать развитие того или иного проекта, работающего на данной платформе. Но стоит учитывать и его влияние на репутацию MLM-компаний и бизнеса вообще. Формируемая честная и прозрачная среда приведет к выдавливанию с рынка мошенников и организаторов финансовых пирамид, что обязательно скажется на росте доверия потребителей и рядовых участников к самой идее сетевого бизнеса.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *