Зачем уходят в монастырь

Почему люди уходят в монастырь?

Никита Пономарь 1167 2 месяца назад Хожу отбрасываю тень с лицом нахала. Пользователю можно задать вопрос

Думаю, будет разумнее если на этот вопрос ответят сами монахи и целибатники. Отправил запросы экспертам, м б ответят. Было бы интересно почитать. Я лишь попытаюсь описать типажи из которых можно понять причины их ухода. Я никого не очерняю и никого не превозношу, пишу то, как вижу и как думаю.
— Социофоб и по совместительству религиозный фанатик, у которого не сложилось с личной жизнью, возможно, что и не могло сложиться изначально. Нельзя критиковать таких людей лишь по той причине, что они такие, но с другой стороны это хорошо, что они ушли от общества. Не надоедают обществу и им самим комфортно. Такие монахи и монахини, резкие, колкие, никогда не улыбаются и по большому счету я бы даже описал их как агрессивных. С другой стороны, попытавшись их понять, может быть эта неблагосклонность понятна. Он ушел от мира, а я и мои коллеги (люди из мира) пришли к нему в зону комфорта и у него из-за этого дискомфорт. Ну это моя догадка, я уж не знаю, что у него в голове творится, да и желания большого нет.
— Радикальный альтруист у которого мирская (светская) жизнь не сложилась. Да, бывают такие примеры в жизни. Они на оборот улыбчивые, постоянно кипят в работе (к слову, если кто-то думает, что в монастырях монахи лясы точат и только молятся — это не правда, у них очень много работ, которые называются послушаниями), даже могут поднять настроение хорошими беззлобными шутками. Очень пацифистичные люди, мухи не обидят. Таких, к сожалению меньше. Впрочем, думаю, именно такой типаж к счастью остается в обществе, т е в миру, в больше степени. Я такими людьми восхищаюсь, т к таким людям действительно тяжело. Мало того, что они ушли от общества, так еще вынуждены терпеть выходки других монахов по разряду муштры и банальной человеческой тупости. Однако, они все-равно остаются на позитиве, летают в облаках и эти пиявки им вреда причинить не способны. Хотя, думаю, они все-равно подвержены обидам, как любой человек.
— Самые обычные люди, как и вы. Просто у них в жизни произошла какая-то беда, к примеру, супруг\супруга погиб(ла) в автокатастрофе, или не нашли себя в жизни обычной, стали замкнутыми, или проблемы с репродуктивной деятельностью\либидо и им просто в миру делать нечего.
— Церковь — пристанище для юродивых, по этому, в монастыре есть люди с самыми разными психическими заболеваниями. Я не имею ввиду, что все монахи душевно больные, я лишь пишу, что есть и такие. Конечно, они выбрали не лучший способ терапии, но думаю такие вещи и не лечатся, а человек все-равно хочет наполнить свою жизнь смыслом, вот нашел этот смысл в религии.
— Люди, которые можно сказать уже прожили свою жизнь, отпраздновали юбилей в 50 копеек и в силу своих религиозных рвений решили посвятить свою оставшуюся жизнь религии на старости лет. Ну не хочет человек в дом для пенсионеров, имеет на это право.
— Сейчас конечно таких монахов уже нет, т к социокультурные взаимоотношения изменились, но раньше были монахи, которые были вынуждены стать монахами что бы сохранить себе жизнь, к примеру. В средневековой истории таких примеров полно.
— Церковные карьеристы. Видите ли, если человек монах, это не значит что он хороший человек и уж тем более что он хороший монах. Как правило, такие в монастырях и не задерживаются, но монахами являются.
— По глупости. Это вариант для людей начиная от молодых совсем заканчивая ну порядка возраста около 45. Возраст, когда человек может творить\трудиться\жить семейной жизнью, уделять свое существование другим людям, но ставит на себе крест, разочаровывается и уходит сходить с ума в одиночку. Фактически можно задать вопрос «Почему люди уходят в тоталитарные секты?» мотивы будут весьма схожими в данном случае. Именно таких людей, думаю, нужно отговаривать и спасать от такой участи.
Может что-то упустил, что вспомнил, то написал. В завершение хочу отметить, что если человек монах, то это не основание для того, что бы им восхищаться. Вы понятия не имеете что у него творится в голове, почему он стал монахом и что сделал в мирской жизни. Вообще официальное мнение Церкви (по крайней мере православных Церквей, думаю, что и римо-католической тоже) таково, что монашеская жизнь ни разу более святой ни является, чем жизнь обычного мирянина. Это как в тибетской пословице, которая гуляет по интернету «Легко быть святым, сидя на горе Тайшань. Гораздо сложнее оставаться святым, сидя на базаре» — вот это весьма в тему. Жить в обществе куда сложнее, тут громадное множество проблем и искушений. У монаха, может быть, только один единственный дискомфорт в отсутствии того, что у него нет своей женщины, отсюда у него вырастает столько психозов. У человека семейного проблем столько, что нужно терпеть свою же женщину, воспитывать детей и постоянно следить за собой, что бы его комплексы не терпела его жена и его же дети, а еще работа, назойливые родители и т. д. Сумасшедший круг проблем, который в монастыре просто отсутствует. К слову монастырь это впринципе не лучшее место. Любое место это главным образом люди, а эти люди ушли от общества, а вы это общество пытаетесь им принести к ним же в монастырь. Так вот, когда мне впаривают, что кто-то хочет пожить в монастыре аля помедитировать\помолиться\подумать о жизни мне становится смешно. По моему, лучший способ помедитировать и разрядить весь накопившийся шлак в жизни — это кружка пава с лучшим другом за разговором о жизни или рыбалка, к примеру. Ну а ходить в Церковь молиться никто не запрещает, не при коммунистах же живем. Ну и еще, однозначно можно отметить, что человек в монастырь уходит не из-за хорошей жизни. Так что монахов счастливыми людьми я называть не стал бы, впрочем, я не отрицаю того, что монахи могут обрести свое собственное счастье в монастыре.
P S: Меня вот интересует другой вопрос. Почему люди уходят из монастыря и возвращаются в общество?

Никита Пономарьотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии 1 0

Часто на монахов смотрят с явным непониманием. Бытует мнение, что уход в монастырь обусловлен потерей всякого интереса к жизни. Многие думают, что монахи – это несчастные люди, которые добровольно лишают себя земных радостей, по причине какого-то страшного потрясения. Молодая девушка в монашеских одеждах, чаще всего, вызывает чувство глубокого сострадания. Монастырская жизнь представляется абсолютно безрадостной. Так ли это? Что же заставляет человека оставить все: родных, дом, временные удовольствия, одеть черную одежду и удалиться от мира? К монашеству призывает Бог, и трудно объяснить это человеку, который ни разу не переступил порог храма.

В монастырь приходят разные люди: пожилые и молодые, желающие посвятить всю свою жизнь Богу и те, кто перед смертью хотел бы принести покаяние. Приходят в монастырь и те, кто хочет укрыться от мирских проблем, не понимая, что монашеская жизнь ни сколько не легче, а во многом даже и труднее мирской. Но эти люди в скором времени понимают, что такой путь совсем не для них и, чаще всего, уходят сами. Важно знать ради чего стоит идти в монастырь, осознавать всю серьезность и ответственность такого поступка. Тот, кто, вступив на этот путь, оглядывается назад – неблагонадежен для Царствия Небесного, а путь этот весьма труден, сопровождается многими скорбями и лишениями. Отвержение своей воли, умерщвление плоти, борьба со страстями, собственным самолюбием и эгоизмом – вот, что переживают живущие за монастырской оградой. Внутренняя брань страшнее всякого внешнего неудобства, которое так же часто приходится сносить инокам. И что же? Понимая все это, молодые юноши и девушки отказывались и отказываются от «нормальной», в представлении многих, жизни и добровольно идут на все эти мучения. Многим кажется это глупым, однако такой поступок вовсе не глуп, решившиеся на него взамен получают нечто несоизмеримо большее – претерпевшие все, по кончине своей, наследуют вечное блаженство в Царствии Божием. Одно только осознание такой участи утешает и согревает души послушников, однако и земная жизнь их не лишена радостей, напротив, никто из истинных подвижников и монахов не променяет то утешение и радость, которые дает им Господь за терпение и послушание, на скудные земные блага. Пережив, хотя бы раз в жизни, действие Божественной Благодати, они теряют всякий интерес ко всему остальному, тому, к чему все мы привязаны и без чего нам, кажется, нельзя жить.

Так какие же радости у монахов? Их так много, что перечислить все будет невозможно, да и не стоит этого делать. Но о некоторых, все же, можно упомянуть, чтобы разрушить миф о том, что в монастырях живут хмурые и несчастные люди. Многие паломники с удивлением открывают для себя, что в монастыре все сияют, охотно разговаривают с гостями, всячески стараются им помочь и радуются жизни. Приехав в обитель, будто бы попадаешь в другой мир. Настоящий рай. Все здесь приветливые и улыбчивые, не знают мирской суеты, не смотрят новости, не видят той грязи, которая царит повсюду. Все насельники – это одна большая семья. Придите и сами увидите, какая между ними любовь, как трепетно и со вниманием они друг к другу относятся, и не только друг к другу, но и ко всему живому. Повсюду жизнь, растения, даже если монастырь городской, там обязательно будут цветы и деревья, за которыми заботливо ухаживают послушники. А Матушка – это настоящая мама. Даже в мужском монастыре игумен не отец, а мать. Заботится она о своих детях, за каждого переживает и болит ее сердце. Что может быть дороже этого? Кто бы ни хотел жить в такой семье? Конечно, всякое может случится, мы живые люди, со своими страстями и немощами. Многое и потерпеть приходится, но без этого не спастись. Однако терпя немощи ближнего и, стараясь где-то отречься своей воли, мы, тем самым, учимся состраданию и любви.

Жизнь монаха трудная. Но и жизнь всякого человека трудна! Однако у монашествующих есть то, чего нет у других – это настоящая свобода! Настоящая жизнь! В монастырях нет суеты, но жизнь не стоит здесь на месте, она кипит. Насельники много трудятся на послушаниях, но труд этот приносит большое утешение, если выполнять работу ради Бога. Во всем виден смысл, и время не проходит впустую. Но самое главное – это молитва! Ведь именно в молитвенном общении с Богом и состоит истинная радость и утешение монаха!

Послушница И.

Поделитесь с друзьями:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *