Женщина немощный сосуд

Женщина, как Сосуд.

Поделиться:

В древних философских, религиозных, поэтических трактатах женщину часто уподобляют Сосуду. Что интересно – в этом мнении сходятся почти все традиционные культуры мира. А вот по поводу назначения и содержания этого «Сосуда» сведения расходятся. Это и «сосуд Греха», и «драгоценный сосуд», и «сосуд для мужского семени», и «сосуд Любви» (любовь в данном случае – состояние и чувство), и «Алхимический сосуд», и «Хранилище Жизни», и «сосуд для хранения\вынашивания Духа мужчины» (имеется ввиду любимый мужчина данной женщины), и т.д.

Все эти мнения можно обсуждать, но мне бы хотелось поступить иначе. Посмотреть на такой взгляд на женскую природу в целом, заглянуть в себя, в свои ощущения – а чувствую ли я что-то подобное в себе, и какую могу извлечь из этих пониманий практическую пользу.

Гляжу в себя – сравнение с сосудом сразу принимается. Чувства пустоты и наполненности, не в желудке, а в более тонком душевном пространстве – постоянные мои спутники, я регулярно их проживаю. Периодически меня что-нибудь переполняет. И это «что-нибудь» действительно бывает очень разного качества – любовь, раздражение, вдохновение, печаль, возмущение, нежность, обида и т.д. Чувство внутренней «опустошенности» — тоже случается, тоже очень знакомо.

И что из этого всего следует?

Если моя природа в каком-то слое подобна сосуду, то у нее есть соответствующие свойства – внутренняя пустотность, способность в эту «пустоту» нечто (причем разное «нечто») принимать, наполняться этим внутри себя, хранить, вынашивать, отдавать\проливать вовне.

Все очевидно, все узнается – отдавать мы, женщины, умеем и любим больше всего. И еще хранить, да. И способность «принимать близко к сердцу» — о, да! Все подряд! И предложения мужчин так не делать – вызывают только недоумение – как это возможно?…

И вот тут, как мне видится, скрывается та слабость, которая часто портит жизнь – мы не умеем ухаживать за своим Душевным Сосудом! Он наполняется, чем попало, и опустошается стихийно, а что с этим делать, непонятно.

И это то место, где действительно стоит учиться. Чтобы не идти против своей природы, не требовать от себя невозможного (например – не переживать, ага), а действовать наилучшим образом с учетом всех своих свойств.

Правила ухода за своим Душевным Сосудом! 🙂

1. Сосуд не полезно держать пустым – от этого он сохнет и трескается. На душевном уровне это ощущается, как тоска или безразличие к жизни. Длительное пребывание в подобном состоянии может окончиться тяжелой болезнью или даже летальным исходом. Поэтому Душевный Сосуд стоит держать наполненным.

2. Впрочем, обычно он пустым и не держится – поскольку охота к состоянию наполненности, как правило, есть. Но наполняется он всем, чем попало, стихийно и неосознанно. Иногда содержимое оказывается не менее разрушительным, чем опустошенность сосуда – например, когда я наполнена неудовлетворенностью, болью, завистью, возмущением, злостью и т.п. Значит – важно следить за тем, чтобы Душевный Сосуд наполнялся приятным и полезным содержимым.

3. Но как его наполнить чем-то полезным, если он уже полон чего-то неприятного? Попробуйте в чашку с прокисшим молоком начать лить чай или сок – чашка или перельется, или содержимое станет еще противнее! Выходит – прежде чем наполнить свой Душевный Сосуд чем-нибудь полезным, имеет смысл опорожнить его от всего не полезного, что там было. Этот шаг особенно часто пропускается, а зря.

4. Наш внутренний сосуд не герметичен – часть того, что в нем, питает нас самих, часть мы разливаем вокруг себя или изливаем на наших близких. Поэтому один раз его наполнить и оставить – не получится. Вдобавок, если не освежать его содержимое, оно может застояться и прокиснуть, забродить и начать изливаться на тех же близких в уже не очень приятной форме. Получается – нам полезно регулярно внутренне Наполняться и Делиться своим наполнением с окружающими, чтобы поддерживать свой Душевный Сосуд свежим.

5. И это ответственное дело, наполнение, как вы понимаете, нельзя полностью доверять ни мужу, ни любимым, ни близким – а вдруг они не справятся? А еще ведь есть всякие дела по жизни, работа, дом – одним наполнением не проживешь… Следовательно, понадобится узнать, какие из больших и малых действий\занятий лучше всего и быстрее наполняют мой Душевный Сосуд и вписать эти действия\занятия в свою жизнь так, чтобы они происходили регулярно.

ПОЧЕМУ БИБЛИЯ НАЗЫВАЕТ ЖЕНЩИНУ “СОСУДОМ ГРЕХА”?

Библия нигде так женщину не называет: единственный фрагмент Писания, где женщина названа «сосудом», находится во Втором послании апостола Петра и выглядит так: Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах (1 Пет 3:7).

Как видите, Апостол требует оказывать женам честь и называет их сонаследницами благодатной жизни. Библия описывает некоторых людей как сосуды гнева, но там речь идет о нераскаянных грешниках независимо от пола.

Писание много раз говорит о том, что путь святости и спасения открыт всем. Как объясняет апостол Павел, все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе (Гал 3:26-28).

Более того, Библия ставит женщину удивительно высоко — особенно если учесть, что она создавалась в патриархальном обществе. От Деворы-пророчицы до жен-мироносиц Писание рассказывает о примерах женской веры и святости, самым ярким из которых является благословенная Дева Мария — Матерь Господа нашего Иисуса Христа, которая в Православной Церкви почитается как «честнейшая Херувим и славнейшая без сравнения Серафим», то есть облеченная большей славой и честью, чем Ангелы, Херувимы и Серафимы.

«Антиженские» предрассудки, которые существовали в средневековом европейском обществе, были связаны с дохристианским культурным наследием, а не с Писанием. Там, где цивилизация осталась практически не затронутой христианским влиянием — например, в Индии, — статус женщины остался очень низким.

Женщина — сосуд зла

Глубокое убеждение в том, что все женское по своей сути изначально темное и инертное, существовало очень давно. Пожалуй, наиболее красноречиво об этом свидетельствует разделение древними китайцами всего сущего на Инь и Янь, и именно женскому началу Инь приписывалось все то темное, что есть в человеке вообще. Если заглянуть еще глубже в прошлое, то легко вспомнится, что именно лицо женского пола (т. е. Ева) была причиной (правда, опосредованной) изгнания людей из рая.

Случайно ли это? Проявление ли это патриархальности большинства человеческих цивилизаций, отдающих приоритет и приписывающих высшие качества полу мужскому? Истории развития этого мифа и взгляду современного человечества на этот вопрос мы и посвятим дальнейший разговор.

Как обычно, все начинается с древних мифов и мифических символов, обозначающих все и вся. Итак, женское начало, как, впрочем, и мужское, сводилось к изображению гениталий. Древние индийцы использовали для их обобщенного обозначение слово «йони» (источник). В мифологии йони использовалось для обозначения угрозы и даже смерти. Конечно, нельзя опровергнуть суть именно мужского взгляда на женщин. Это подтверждается тем фактом, что в ритуалах становления юношей мужчинами использовались образы возвращения сына в лоно матери, символизирующие смерть с последующим возрождением уже в другом качестве.

Еще выразительнее образ «зубастого лона» — йони, которое символизирует чудище. У некоторых племен и народностей Южной Америки до сих пор распространен миф о том, что во влагалище женщины живут змеи. А индейцы айапа ушли в своих фантазиях еще дальше, считая, что во время полового акта влагалище «съедает» половой член. Такие взгляды объяснимы тем, что женские гениталии являются для мужчин объектом сексуального влечения, овладение которым сопряжено с определенными трудностями и даже опасностями.

Древние эротологи, освещавшие детали сексуальной жизни человека, отводили женщине роль объекта мужского желания, не допуская активности и желания самой женщины. Прогрессивное Новое время мужскими руками лишало женщин даже теоретического наличия собственных желаний или сексуальности в целом.

У некоторых народностей Судана и в настоящее время существуют эксцизии — удаление клитора женщины для уменьшения ее половой возбудимости. Думается, что подобные проявления абсолютно патриархального общества призваны увеличить значимость мужчин в собственных глазах любыми методами, в т. ч. чудовищными и варварскими. О какой мифической обусловленности здесь может идти речь?

Женщина в христианской религии, если она неверная и порочная жена, является источником похоти и бесовского соблазна для мужчины. Апостол Павел говорил, что «…хорошо человеку не касаться женщины…». Человеком назван мужчина, женщина же существует только в качестве жены. В православии же сексуальное желание и похоть изображались исключительно в женском обличии.

Итак, миф о том, что женщина — сосуд зла, является порождением исключительно патриархального общества. Совсем иной взгляд на женщин имели общества матриархальные. Что же символизирует женское начало по своей сути? Конечно, в первую очередь — это плодородие и источник жизни в целом. В связи с этим неслучайны очень распространенные выражения, такие как «мать — сыра земля», «матушка природа» и пр. Если рассматривать значимость особи женского пола в природе вообще, то выясняется, что большинство животных сообществ сосредоточено как раз вокруг них. Самцы конкурируют между собой за право на самку, т. н. общественные животные (пчелы, муравьи, термиты) строят отношения в своих колониях так, чтобы «центральная фигура», т. е. матка, была обеспечена всем необходимым. Именно поэтому тысячи мужских особей заняты тем, что поставляют ей питание и охраняют от хищников.

Более того, природа не знает таких популяций животных, которые бы имели исключительно «мужской состав», а вот женские сообщества распространены довольно широко. Способ развития новых организмов из яйцеклетки, не оплодотворенной сперматозоидом, носит название партеногенеза. Не только простейшие, но и довольно сложно организованные животные, например скальные ящерицы, размножаются таким способом и прекрасно себя чувствуют, их популяции состоят исключительно из самок.

Еще более ошеломляющим покажется тот факт, что в некоторых случаях и яйцеклетка млекопитающих (к которым относится человек) способна начать делиться и давать начало новому организму под воздействием физических факторов. Таким образом, исключительность и «безусловное» превосходство мужского пола над женским с точки зрения природы просто нелепо.

Венера Милосская — признанный символ женственности и красоты

Некоторое время бытовало мнение, что женщина гораздо менее интеллектуальна, нежели мужчина. Так ли это на самом деле? Конечно, нет. Исследования анатомов и физиологов показали, что женский мозг не уступает мужскому. Анализ IQ женщин и мужчин показал, что «просто умных женщин» несколько больше, чем «просто умных мужчин», а вот число «откровенно глупых мужчин» значительно превосходит число «откровенно глупых женщин».

Конечно, мыслительные способности женщины и мужчины отличаются: женщина всегда более практична, поскольку, что бы там ни говорилось, но забота о благополучии семьи лежит в первую очередь на ее плечах, именно поэтому женщин и называют «хранительницами очага».

В заключение хочется заметить, что современное общество постепенно отходит от резкого разграничения мужского и женского начал. Вспомним хотя бы известную легенду о том, что некое совершенное существо было разделено на две половины, мужскую и женскую, и с тех пор эти половинки ищут друг друга. Следовательно, эталон совершенства — это человек, в котором присутствуют и женское, и мужское начала в их гармоничном сочетании.

Именно об этом говорят изотерические учения. А если внимательно посмотреть на современное человечество, то станет заметно, что глобальная унисексуализация, наращивающая свои темпы год от года, стремится как раз к тому, чтобы создать универсального человека. Значит ли это, что с течением времени перестанет быть актуальной женственность и мужественность? В ярко выраженной форме, вероятно, нет, хотя определенные изменения стереотипов в этом смысле, безусловно, будут происходить.

Все вышесказанное имело своей целью опровергнуть суждение о том, что женщина — это сосуд зла. На наш взгляд, женщины — удивительны и неповторимы, полны своих тайн, увлекающих в бесконечный мир познания человека человеком, они несут материнское тепло и добро, сдерживают агрессию современного мира, сохраняя уют домашнего очага.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

«Немощнейший сосуд»

Книга: «ОН и ОНА» :: «Немощнейший сосуд»

Известно, что Господь сотворил первую жену Еву, как помощницу своему мужу. Возникает вопрос: почему тогда женская физическая природа значительно слабее мужской, ведь очень хорошо было бы иметь Адаму такого же физически крепкого, мощного напарника, который бы помогал ему во всех его трудах. Но Бог ничего случайного и ненужного не делает. Женщина призвана помогать мужу не только в житейских делах, но и в самом главном деле – в спасении. И даже физиологические различия мужского и женского пола служат этому. Адам, имея более слабую, хрупкую чем он сам помощницу, должен был беречь её и заботиться о ней. Слабость женщины должна пробуждать в мужчине самые лучшие качества его души: благородство, сострадание, милосердие.

Святой апостол Петр дает такое наставление мужчинам: «Также и вы, мужья обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь как сонаследницам благодатной жизни…» (1Петр. 3,7)

Христианство вообще в корне изменило отношение древнего мира к женщине. Она теперь не раба, не служанка мужу, не очередная вещь в его доме, а сестра во Христе, соработница и «сонаследница» спасения. Подчинение женщины мужу теперь носит свободно-нравственный характер. Мужу так же предписывается почитание жены, уважительное и бережное отношение к ней.

Именно христианство, а не феминизм возвысило женщину, сделало ее по-настоящему свободной. Эмансипация, наоборот, поработила женщин, навязав им несвойственные для них роли и модели поведения.

Как сказал один московский священник: «В результате борьбы женщин за равенство и равноправие с мужчинами, женщины получили право поднимать тяжести».

Апостол Петр сравнивает женщину с хрупким сосудом, обращаться с которым нужно весьма осторожно и бережно. Почти вся посуда: кувшины, горшки в древности из-за дороговизны металла была глиняной и при неосторожном обращении могла разбиться.

В сравнении женщины с сосудом есть и другой смысл. Женщина, жена – это мать, в ней зарождается новая жизнь, она вместилище, сосуд, сохраняющий эту жизнь. И её нежная, деликатная и тонкая физическая природа служит этой великой цели. Большинство физиологических различий между полами связано с репродуктивной функцией женщины. Мужчины и женщины два совершенно разных существа, не только по своему душевному, но и физическому устройству. На эту тему можно было бы написать целые тома, но остановимся только на некоторых, самых ярких различиях мужской и женской телесной природы. Американский психолог Джеймс Добсон, сравнивая физиологию мужчин и женщин приводит весьма интересные данные, вот некоторые из них:

1) «Мужчины и женщины отличаются по характеристикам обмена веществ, которые у женщин обычно ниже, чем у мужчин.

2) Они различаются по структуре скелета: у женщин голова короче, лицо шире, подбородок меньше выступает вперед, торс длиннее. У женщин указательный палец обычно длиннее безымянного, у мужчин наоборот. У мальчиков зубы не выпадают дольше, чем у девочек.

3) У женщин желудок, почки, печень и аппендикс большего, а легкие меньшего размера, чем у мужчин.

4) Женщины имеют функциональные особенно­сти, которые полностью отсутствуют у мужчин: менструация, беременность и лактация. Все это оказывает воздействие на поведение и эмоции. У женщин больше различных гормонов, чем у мужчин. Одинаковые железы функционируют по-разному у мужчин и женщин. Так, щитовид­ная железа у женщин больше, чем у мужчин, и функционирует более активно. Она увеличива­ется во время беременности, а также во время менструации. Женщины чаще страдают зобом, но более устойчивы к простудам. Они имеют бо­лее гладкую кожу, на теле практически отсут­ствует волосяной покров, и есть тонкая подкожная жировая прослойка, что является элемента­ми женской красоты.

Все это связано с работой щитовидной железы. Но она также является причиной эмоциональной неустойчивости — женщины чаще смеются и плачут.

5) В крови женщин больше воды и соответственно на 20 процентов меньше красных кровяных те­лец, а поскольку они снабжают организм кисло­родом, женщина устает быстрее, чем мужчина, и более подвержена обморокам. Поэтому ее жиз­неспособность зависит от обстоятельств. Когда во время войны в Англии рабочий день на фаб­риках увеличили с 10 до 12 часов, несчастные случаи с женщинами выросли на 150 процентов, тогда как количество несчастных случаев с муж­чинами не изменилось.

6) В смысле физической силы, мужчины на 50 про­центов сильнее женщин.

7) Женское сердце бьется сильнее (80 ударов у жен­щин и 72 у мужчин), кровяное давление у жен­щин меняется ежеминутно (на 10 единиц выше, чем у мужчин), но женщины менее склонны к повышенному давлению, по крайней мере в до­климактерическом возрасте.

8) Соотношение дыхательного объема легких у женщин и мужчин 7:10.

9) Женщины легче переносят высокую температуру; обмен веществ снижается у них медленнее»1.

Апостол Павел говорит, чтобы мужья любили своих жен как свою плоть: «Так должны мужья любить своих жен, как свои тела; любящий свою жену любит само себя. Ибо никто, никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь». (Еф. 5.28-30) И вообще в том, что мужчина заботится о своей жене, бережет ее, оказывает ей уважение и почитание, нет собственно никакого особого подвига, сверх должной заслуги.

Муж и жена – это единое целое в браке и если плохо одному, но не может быть хорошо другому, именно поэтому «любящий жену любит самого себя». Жена сравнивается с телом. Тело – это то, что наиболее близко нам. Говорят: «Своя рубашка ближе к телу». Скажите, кому будет хорошо, если он перестанет заботиться о теле? Что случиться, если в один далеко не прекрасный день перестанем есть, пить, мыться и лечить наши болезни? Думаю, очень скоро протянем ноги.

На хрупкие женские плечи ложиться порой весьма тяжелый труд: воспитание детей, забота о муже, ведение домашнего хозяйства. А некоторые жены трудятся вообще в две смены; сначала на работе, а потом дома, у плиты и стиральной машинки. Думаю, что авторитет любого настоящего мужчины, главы семьи, даже если он занимает весьма важный, ответственный пост, не пострадает если он после работы найдет время помочь жене по хозяйству, облегчить ее труд. Скажем, помыть посуду или сделать уроки с детьми.

И конечно нужно не забывать благодарить наших любимых женщин за все то, что они делают для семьи и для нас лично. Труд хозяйки, в отличии от мужской работы, не очень заметен, зато весьма тяжел. Мужчина видит и чувствует результаты своего труда. Если он хорошо работает, его положительно оценивает начальство, окружающие. А домашний труд женщины может быть оценен только ее близкими. Все что делает жена она, по большому счету, делает для любимого мужа, и помогает ему этим самым в его деятельности. Нужно завести себе правило благодарить жен за все. За приготовленный обед, уборку в доме, выглаженную рубашку. Иногда очень хорошо сделать какой-нибудь неожиданный подарок, не в праздник, а просто так. Не потребуется особых средств и труда, чтобы купить жене цветок или какую-нибудь другую приятную мелочь. Ведь из таких приятных моментов и складывается семейное счастье. Когда женщина любима, когда ее ценят и заботятся о ней, она даже внешне меняется, расцветает и хорошеет. Для женщины вообще важны знаки внимания и заботы со стороны мужчины, она испытывает душевный подъем и прилив сил, когда ощущает заботливое покровительство любимого человека. Но более всего женщины ценят понимание и душевное тепло – это для них дороже самых дорогих подарков.

1 Джеймс Добсон. Что хотят женщины, чтобы о них знали мужья. Спб., 2006, С. 146, 147.

← Назад
Общие интересы
Оглавление Далее →
Берегите мужчин!

Точка зрения Библии

«Немощнейший сосуд» — оскорбление для женщин?

«ПОЧЕМУ, КОГДА СУДЯТ О ЖЕНЩИНАХ, ТО ПОДРАЗУМЕВАЮТ ТОЛЬКО ИХ ПОЛ, А НЕ УЧИТЫВАЮТ ИХ ОПЫТ, СПОСОБНОСТИ И УМ?» (БЕТТИ А.).

«ЖЕНЩИН ПРОСТО ПРИУЧИЛИ СЧИТАТЬ СЕБЯ МЕНЕЕ ВАЖНЫМИ ЛИЧНОСТЯМИ» (ЛИН Х.).

НА САМОМ ЛИ ДЕЛЕ библейское выражение «немощнейший сосуд» унижает женщин? Этот вопрос возникает на основании библейского текста из 1 Петра 3:7, в котором сказано: «Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах».

В те дни, когда Петр писал эти слова сохристианам, женщины были практически бесправны, и не только в древнем языческом мире, но и в отступническом иудейском обществе. Действительно ли Петр и ранние христиане защищали распространенное тогда мнение о женщинах?

Менее важные сосуды?

Как читатели в первом столетии истолковали бы выражение «немощнейший сосуд»? Греческое слово (скеу́·ос), обозначающее сосуд, несколько раз употребляется в Греческих Писаниях и относится к различным ёмкостям, утвари, посуде и инструментам. Называя женщину «немощнейшим сосудом», Петр не унижает ее, поскольку это выражение подразумевает, что и муж также хрупкий или слабый сосуд. Подобно этому в других библейских текстах и женщины, и мужчины, например, называются «глиняными сосудами» (2 Коринфянам 4:7) и «сосудами милосердия» (Римлянам 9:23). Действительно, Петр создает образ женщин как «немощнейшего» пола. Но в Римлянам 5:6 слово «немощны» применяется ко всем людям — к мужчинам и женщинам. Значит, ранние христиане не расценивали выражение «немощнейший сосуд» как пренебрежительное по отношению к женщинам.

Вместо этого слова Петра воспринимались как возвышающие положение женщин. Во дни Петра уважение к женщинам едва ли существовало. Как и предсказал задолго до этого Бог, мужья часто угнетали и оскорбляли своих жен физически, сексуально и эмоционально (Бытие 3:16). Поэтому совет Петра христианским мужьям в сущности подразумевал: не злоупотребляйте властью, которую общество этого мира дало мужчинам.

Давайте получше рассмотрим выражение «немощнейший». Петр в этом тексте подразумевал не эмоциональные, а физические особенности. Мужчины — немощные сосуды; но женщины по сравнению с ними — немощнейшие. Как же так? Строение скелета и мускулатуры мужчин таково, что они обычно наделены большей физической силой. Однако нет никаких указаний на то, что Петр сравнивал моральные, духовные или умственные способности. На самом деле, в отношении эмоционального отклика на происходящие события о женщинах лучше сказать, что они просто отличаются от мужчин, а не обязательно слабее или сильнее их. Библия описывает сильных духом, терпеливых и проницательных женщин, которые следовали путями Бога, вспомним хотя бы Сарру, Девору, Руфь и Есфирь. Смиренным мужчинам нетрудно признать, что женщины, возможно, могут быть более способны, чем они сами.

Тем не менее некоторые думают, что описание женщин как «немощнейших» подразумевает их меньшую важность. Рассмотрим такой пример. У человека есть два сосуда. Но один из них прочный, а другой — нет. Будет ли второй сосуд цениться меньше только потому, что он не такой прочный? На самом деле, с более хрупким обычно обращаются аккуратнее и бережнее, чем с прочным. Поэтому стоит ли меньше ценить женщину только потому, что она физически не такая сильная, как мужчина? Конечно же нет! Петр использовал выражение «немощнейший сосуд» не для того, чтобы опорочить женщин, но чтобы привить уважение к ним.

«Подобным образом… в согласии с знанием»

Петр призывал мужей: «Подобным образом живите с ними в согласии с знанием». Подобно кому? В предыдущих стихах Петр обсуждал, с какой любовью Христос заботился о своих последователях, и он учил мужей заботиться о своих женах «подобным образом» (1 Петра 2:21—25; 3:7, НМ). Христос всегда ставил благополучие и интересы своих учеников выше своих собственных желаний и предпочтений. Его интересовало их духовное и физическое благополучие, и он учитывал пределы их возможностей. Мужья должны подражать любящему примеру Христа и обращаться со своими женами подобно ему.

Семья, в которой все идет гладко, не возникает сама собой. Как муж, так и жена должны знать, как способствовать успеху в браке. Поэтому Петр советует мужьям продолжать обращаться с женами «в согласии с знанием». Мужьям нужно исследовать отношение Иеговы и его Сына, Иисуса Христа, к женщинам. Им нужно узнать требования Бога о том, как обращаться со своими женами.

Кроме того, мужьям необходимо хорошо понимать своих жен — их чувства, физические возможности, пределы и вкусы. Им нужно знать, как уважать в своих женах ум, их опыт и достоинство. В Библии сказано: «Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее. Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее» (Ефесянам 5:25, 28, 29).

Оказывайте им честь

Говоря о женщинах как о «немощнейших сосудах», Петр утверждал, что мужья должны ‘оказывать им честь’. Греческое существительное (ти·ме́) относится к тому, что необходимо почитать, уважать, ценить и чем нужно дорожить. Другими словами, оказывать честь означает не просто выражать благосклонность, но воздавать им должное. Павел обращался ко всем христианам, и к мужчинам и к женщинам со следующими словами: «Будьте братолюбивы друг ко другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте» (Римлянам 12:10).

Иегова Бог, конечно же, не считает, что женщины неприкосновенны как «музейные экспонаты». В Израиле законы Бога применялись с равной силой как к мужчинам, так и к женщинам, которые были виновны в прелюбодеянии, кровосмешении, скотоложстве и других преступлениях (Левит 18:6—17, 23, 29; 20:10—12). Женщины могли получить благословения соблюдая субботу, заповеди о назорействе, праздниках и о многом другом, что предоставлял Закон (Исход 20:10; Числа 6:2; Второзаконие 12:18; 16:11, 14). Мать, как и отца, необходимо было почитать и слушаться (Левит 19:3; 20:9; Второзаконие 5:16; 27:16; Притчи 1:8).

Стихи с 10 по 31 в 31-й главе книги Притчей хвалят «добродетельную жену» за ее верность, трудолюбие и мудрость в исполнении многочисленных обязанностей. Она заслужила эту похвалу за свое умение управлять семейными делами и решать другие финансовые вопросы. Как же это отличается от мнения некоторых мужчин, что женщины якобы просто украшение! Впоследствии в раннем собрании христиан женщины были наделены святым духом, чтобы свидетельствовать о Христе. (Деяния 1:14—16а; 2:3, 4; сравни Иоиль 2:28, 29). Таким образом, некоторым женщинам предстоит стать небесными судьями мужчин, женщин и даже ангелов (1 Коринфянам 6:2, 3). Правда, женщинам нельзя было учить на встречах собрания; но тем не менее случалось так, что христианки могли молиться или пророчествовать. Им было поручено обучать молодых женщин, детей и тех, кто не принадлежал к христианскому собранию (Матфея 24:14; 1 Коринфянам 11:3—6; Титу 2:3—5; сравни Псалом 67:12).

Еще одно хорошее объяснение того, что Петр имел в виду, когда сказал об оказании им чести, мы находим во 2 Петра 1:17. В этом тексте мы читаем слова, которыми Иегова в присутствии других высказал Иисусу свое одобрение: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный». Подобно этому, муж должен своими поступками, и среди людей и наедине, оказывать честь своей жене.

Сонаследницы жизни

В течение истории мужчины часто считали женщин рабынями, недостойными чести и уважения, или просто предметом удовлетворения своих желаний. Христианское учение о том, что женщинам необходимо оказывать честь, безусловно, поднимает их на более высокую ступень уважения. В книге «Примечания Барнса к Новому Завету» (англ.) говорится, что увещевание Петра «содержит очень важную истину об отношении к женщинам. В любой другой религиозной системе, но не в христианстве, женщину считали ниже мужчины буквально во всем. Христианство учит, что… у нее есть все права на те ожидания и обещания, которые составляют сущность религии. Одна эта истина могла бы спасти женский пол от всяческого унижения и положила бы конец половине всего зла в человеческом обществе».

Поскольку Христос имеет право распоряжаться и мужчинами и женщинами, у мужей есть серьезная причина дорожить своими женами, как теми, кто принадлежит Христу. Непосредственно после слов о женщинах как о «немощнейших сосудах» Петр продолжает говорить об отношении к ним «…как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах» (1 Петра 3:7б). Петр отмечает, что если муж неправильно обращается с женой, то это может привести к нарушению его взаимоотношений с Богом, препятствию в молитвах.

Выражение «немощнейший сосуд» ни в коем случае не унижает женщин. Хотя Иегова и назначил мужей главами в семьях, он не одобряет, если мужчины неправильно обращаются с женщинами. Вместо этого он указывает, что мужчина должен с пониманием относится к женщине, проявляя заботу о ней и оказывая ей честь.

В Библии говориться, что как женатые, так и неженатые мужчины должны оказывать женщинам честь, а не обращаться с ними как с менее значимыми личностями. Мужчины и женщины, которые искренне поклоняются Богу и которые относятся друг ко другу с уважением, получат обильные благословения от Бога. (Сравни 1 Коринфянам 7:16.)

Что значит «обращайтесь с женами, как с немощнейшим сосудом»?

В 1 Пет. 3:7 сказано: «Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах». Что значит «обращаться как с немощнейшим сосудом»?

Это значит относиться к своей жене бережно, как если бы это был сосуд хрупкого стекла. По-русски это выражается в слове «жалеть». Сюда входит не только оберегание жены от непосильного физического труда, но и почитание ее. Роль женщины в семье очень важна, ибо она создает жизнь семьи изнутри. Образно говоря, мужчина строит дом, женщина же обустраивает его изнутри, создает особый микроклимат дома. Как мужчина должен заботиться о том, чтобы дом был крепок, надежен, был способен противостоять внешним стихиям, так женщина заботится о том, чтобы членам семьи в этом доме было тепло и уютно. Мужчина зарабатывает деньги; он – хозяин и глава семьи. Женская же работа в семье зачастую незаметна, но это не значит, что она незначительна. Уход за детьми, приготовление пищи, уборка требуют очень много времени и сил. И Бог создал женщину именно такой, что она способна нести этот непростой труд. Она сильна и много может вынести. Иногда она даже вынуждена взваливать на себя заботу и о содержании семьи. Но это является все же исключением из правила, так как она слабее мужчины и создана Богом помощницей мужу. Ответственность за семью Бог возложил не на жену, а на мужа. Хотя микроклимат в семье создает женщина, именно муж предстоит пред Богом ответчиком за духовное состояние своей жены и всей своей семьи.

Дорогие! Вчитайтесь в эти слова, и вам станет понятнее глубокий смысл отношения мужа к жене и его ответственность за семью:

«Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна.

Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя.

Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь, потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его.

Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть.

Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви.

Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа» (Еф. 5:25-33)

Немощнейший сосуд

Откровение Господа
«Каждый Господний служитель должен более, чем кто-либо в миру, чувствовать духовное состояние каждого человека, для этого ему дан Дух Святой. По человечески, это быть хорошим психологом, иметь чувственное восприятие в сердце и слышать человека, с которым общаешься.
Секрет очень прост: на основании психического состояния каждого в организме рождаются различные физические болезни, это следствие душевных травм. Вот почему во Мне существует Духовный покой. Но, прежде всего,надо, чтобы человек явил вам своё доверие, раскрыл перед вами своё сердце, а это сможет сделать он только видя ваше отношение к нему и к окружающим. Человеческое сердце и сознание очень чувствительны и в тот момент, когда снимается стресс, переживания в сердце, изливаются слёзы, это идёт очищение души.
Это не есть позор для любого пола, но мужчины, в силу своего характера, более сдержаны, замкнуты. Женщины более доступны к общению из-за малой эмоцианальной защищённости, болшей Духовной восприимчивости, в них легче разрушить барьер сопротивляемости.
Учитесь исцелять словом человеческие сердца и находить подход к людям, тогда окружающий мир станет чище и добрей. Зло рождается в человеческом сердце, если там не живёт любовь Господняя. Исцелить человека труднее, чем нанести ему духовную травму. Посему Я учу вас прощению и любви Господней, ведь для Меня дорога каждая душа, она гибнет, в основном, от вашего Духовного неведения, нелюбви, непонимания и это всё проявляется на вашей плоти.
Вам дана Господняя любовь для исцеления, всегда помните об этом. Благословляйте, а не проклинайте людей (Рим.12:14; Мф.5:44-48). Будьте Моим подобием, если вы рождены от Бога для Моего служения (Быт.1:26-28).
Несите покой в мир и человеческие сердца. Я доверил вам чудодейственное лекарство — Свою любовь. Когда вы встретитесь с человеком — научитесь в Духе Святом увидеть в нём, в его сердце, зачаток болезни, помогите с ней бороться. Научитесь читать человеческие сердца и получите огромное понимание и взаимную любовь от окружающих. Практически весь мир болен или мёртв Духовно. Подобное всегда рождает подобное, как на физическом, так и на Духовном плане. Плоть человеческая, ева, женское начало каждого, это немощнейший сосуд, с которым надо обращаться очень бережно, осторожно, чтобы не навредить ему. Ваш Христос».
Аминь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *