Жертвенная любовь

Что такое любовь

Подготовка к семейной жизни — самое полезное образование: дистанционный (онлайн) курс » Основные принципы строительства семьи»

Поиск самого близкого

Что может быть хуже полного одиночества? Душа начинает тосковать, если рядом нет того, с кем можно было бы поделиться. Человеку свойственно не замыкаться на себе, искать, находить что-то живое и общее с другими людьми. И вместе, как трудно найти того, кто понял бы тебя во всем до глубины души, хранил бы все твои тайны и сам ничего от тебя не скрывал.

Поэтому каждый ищет друга. И не просто друга.

Кто скажет, откуда берется это удивительное чувство, вдруг охватывающее душу, поражающее сердце, заставляющее совсем по-особому не как обычно, смотреть на человека противоположного пола?

Случалось ли это с вами?

Конечно, случалось.

В наше естество Господь вложил удивительную силу — любовь. Она, подобно магниту, заставляет стремиться друг к другу в поиске единения как душой, так и телом. Любовь соединяет двоих в одну душу и одну плоть, делает их самыми родными и близкими друг другу.

Любовь — дар Божий. Но можете ли вы сказать, как этот дар отли¬чить от влюбленности и от увлечения внешней красотой? Да и есть ли такое различие?

Помните, из «Ромео и Джульетты»: герой тосковал по Розалине, но, едва увидел Джульетту — и уже охвачен чувством к ней, а через сутки добивается венчания. Не случайно брат Лоренцо заметил:

У бурных чувств неистовый конец,

Он совпадает с мнимой их победой.

Разрывом слиты порох и огонь,

Так сладок мед, что, наконец, и гадок.

Избыток вкуса отбивает вкус.

Не будь ни расточителем, ни скрягой:

Лишь в чувстве меры истинное благо.

Так и в реальной жизни: едва увидев хорошенькую девушку, парень уже обольщен ею. Образ ярко запечатлевается в сознании, воображе¬ние влечет к мечтам. Сердце предается горячему, пылкому чувству.

Однако есть вопрос для размышления: почему бывает, что чело¬век, показавшийся сначала самым прекрасным в мире, при личном, более близком общении вдруг теряет свою красоту; напротив, нередко человек с виду невзрачный, по мере общения и познания его души, предстает все более и более красивым?

Любовь или бенгальский огонь?

Зажигали ли вы на Новый год бенгальский огонь?.. Он завораживает взор яркими искрами, но скоро угасает, оставляя затем один дым. Этому огню подобна и пылкая любовь, внезапно возбужденная красотой и внешними манерами. Ромео тягостно воздыхал:

Что есть любовь? Безумье от угара,

Игра огнем, ведущая к пожару,

Столб пламени над морем наших слез,

Раздумье необдуманности ради,

Смешенье яда и противоядья.

Неслучайно в порыве чувств Ромео и Джульетта заканчивают жизнь самоубийством, по сути, убивают и собственные души. Горе такой любви, при которой хотят насладиться только здесь, на земле, закрывая себе дверь к любви вечной.

А что было бы с чувствами героев, если бы они остались живы? На это отвечает реальная жизнь. Многие, едва загоревшись, остыли: красота ранее любимого лица исчезла, стала привычной, приелась, взамен явилось недопонимание друг друга, раздражение.

Да, со временем телесная красота увянет, плотское влечение остынет. Но если на нем основывалось взаимоотношение, то с прекращением страсти прекратится любовь.

Какова же истинная любовь?

Во время Второй мировой войны в одном госпитале встретились раненый солдат и медсестра. Они искренно полюбили друг друга. Расставаясь, обещали встретиться по окончании войны, и солдат подарил девушке полевой цветок. Минули военные годы. Жизнь разбросала любимых. Он находился возле Москвы, занимал один за другим высокие посты. Женился, но затем развелся и остался один. Наступила старость, и вдруг он почувствовал, словно кто-то кто-то родной и очень близкий приближается, идет к нему. Он получает почту и видит в конверте высохший полевой цветок, который некогда подарил. Она умерла, но перед смертью просила дочь написать ему письмо и положить в конверт этот цветок. Она знала о нем все, собирала вырезки из газет, но не решилась дать о себе знать — он занимал слишком высокое положение. Тогда он понял, что все это время любил только ее.

Любовь — это когда другой для тебя как твое «я», даже возвышеннее, чем «я». Ошибки в жизни совершает каждый. Но истинная любовь стремится быть вечной.

Настоящая любовь обращена к душе как к святыне. Она есть спокойное, ровное, тихое чувство.

Любовь — сокровенный свет, пребывающий в сердцах двух возлюбленных, который видят только они. Она есть вполне объективное ощущение, что все, что есть в этом человеке, — действительно «твое», это что-то родное и самое близкое твоему сердцу. И общение с этим человеком идет просто, естественно, без внутренней скованности, без лишних слов. Потому что есть какое-то родство, близость, сокровенность двух любящих друг друга душ, осененных благословением Божиим. Их близость — не в плотском разгорячении, вовсе нет, но во взаимном сердечном тепле, в постоянном согревании друг друга.

Истинная любовь — вся в глубочайшем внимании друг к другу и, значит, во взаимной верности, в полном принятии скорбей и радостей любимого как своих личных скорбей и радостей. Посредством зрения души другого красивым является и внешний облик его:

Все в ней гармония, все диво, Все выше мира и страстей; Она покоится стыдливо В красе торжественной своей; Она кругом себя взирает: Ей нет соперниц, нет подруг; Красавиц наших бледный круг В ее сиянье исчезает.

Куда бы ты ни поспешал,

Хоть на любовное свиданье,

Какое б в сердце ни питал

Ты сокровенное мечтанье, —

Но, встретясь с ней, смущенный, ты

Вдруг остановишься невольно,

Благоговея богомольно

Перед святыней красоты.

А. Пушкин, «Красавица»

Настоящая любовь всегда чужда дерзости и ревнивого эгоизма.

Желание обладать другим человеком, насытить себя его красотой и девственностью показывает не любовь, а тайную гордость. Печорин рассуждал: «Есть необъятное наслаждение в обладании молодой, едва распустившейся души! Она как цветок, которого лучший аромат испаряется навстречу первому лучу солнца; его надо сорвать в эту минуту и, подышав им досыта, бросить на дороге: авось кто-нибудь поднимет!» Себялюбивый ищет удовлетворения лишь себя, своих низких чувств. Он жаждет насытить свою эгоистическую, преступную страсть, но как только насытится, вмиг охладевает и даже отвращается от мнимо любимого.

Гляди, я дую на свою ладонь

И след любви с себя, как пух, сдуваю.

Развеяна. Готово. Нет ее.

О ненависть и месть, со мною будьте

И грудь раздуйте мне шипеньем змей!

В. Шекспир, «Отелло»

Любовь — чистота

Любовь — чистое чувство. Кто любит, тот благоговеет перед целомудрием любимого, видит в нем святыню и хранит ее, он не позволит телесной близости до законного супружества.

Блуд несовместим с истинной любовью.

На самом деле, кто действительно любит, тот даже в мысли не допустит плотской страсти в отношении другого.

Так, каждый может проверить самого себя: любовь ли греет сердце его или же страсть возбуждает плоть?

Однажды красавица мне говорила

О том, что такое любить:

«Любить — это падать, и в этом паденье

Другого с собой захватить».

Такую любовь я не знал и не знаю,

И знать не могу, не хочу. Иную мечту о Любви в своем сердце

Я светом надежд золочу.

Любить — самому в высоту подниматься

Тернистою узкой тропой.

Любить — это в райские двери стучаться,

Другого ведя за собой.

Архимандрит Исаакий (Виноградов)

Любовь – это жертвенность

Есть очень назидательная древняя притча. Некто, подойдя к дверям любимого человека, стал стучаться. И послышался голос изнутри: «Кто там?».

— Это я, — отозвался стучавший.

— Нет места двоим в этом доме, — отвечал голос, и дверь не отворилась.

Тогда пошел человек с желанием своим в пустыню, постился и молился в уединении и опять пришел через год к тому дому и постучался.

— Кто там? — послышался голос.

— Ты сам, — отвечал стучавший. И отворилась ему дверь.

Кто-то из древних святых заметил, что хотя небожителей намного больше, чем живущих на земле, однако на Небе — у всех одна воля, а на земле у каждого своя. Лишь любовь творит из двух воль одну, вдохновляя каждого отдавать свое ради другого. При истинной любви жертвовать собой не значит ущемлять себя, потому что у любящих жертвенность добровольная.

В 1888 году императорский поезд, в котором ехали государь Алек¬сандр III с семьей, потерпел крушение. Крыша вагона, в котором во время обеда находилась царская семья, стала проваливаться. Император принял на себя ее тяжесть и держал до тех пор, пока его жена и дети не выбрались живыми и невредимыми из-под обломков. Он по¬ступил так потому, что любил жену и детей больше, чем себя.

Напротив, печально известный Печорин сам указывает причину своих бед: «Моя любовь никому не принесла счастья, потому что я ничем не жертвовал для тех, кого любил: я любил для себя, для собственного удовольствия…»

Близка мать детям, близки друзья друг другу, но близость возлюблен¬ных намного глубже: они — одна душа, их скорби и радости настолько взаимны, что исполняется слово Писания: «Оставит человек отца и мать, и прилепится к жене своей; и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Мф. 19: 5-6).

Любовь мирна и несет мир. Любящий человек не раздирается помыслами ревности, не сторожит «любимого», всюду видя возможных соперников и заранее обращая на них весь гнев. Истинная любовь верна и верит. Главная ошибка Отелло заключалась в том, что он охотнее и доверчивее слушал постороннего человека, нежели собственную супругу, любящую его.

Ревнуют не затем, что есть причина,

А только для того, чтоб ревновать.

Сама собой сыта и дышит ревность.

В. Шекспир, «Отелло»

Любовь не сковывает любимого, не запрещает ему общаться с кем-либо. Потому что истинная любовь свободна, она любит добровольно, жаждет встречной добровольной любви и верит в искренность любимого.

Любимый — кумир или образ Божий?

В жизни не все бывает ровно и гладко.

На пути двух любящих друг друга возникают определенные ступени взаимного познания.

Если вначале каждый настроен видеть в другом идеал красоты и всех совершенств, то по мере реального общения сталкивается с особенностями характера, с недостатками любимого. Тогда возможны огорчения, когда видишь, что любимый не во всем таков, каким хотелось бы видеть его. Этого не стоит бояться.

Есть смысл задать вопрос себе: насколько я сам соответствую идеалу, своим запросам о другом человеке?

Открой глаза на свое несовершенство, на свою собственную немощность, а отсюда сострадай немощам другого!

На самом деле, когда оба любящих преодолеют в себе надуманные стереотипы образа другого человека, когда все недопонимания разрешатся в духе любви и жертвенности, тогда реальный образ любимого предстанет намного красивее, намного лучше вымышленного.

Не делай из человека кумира!

И когда уйдут превратные представления о другом человеке по прихотям нашей испорченной природы, тогда окажется, что любимый в реальности как раз отражает идеал, соответствует всем сокровенным желаниям. Реальность выше вымысла, чище, лучше мечтаний. Но зрение идеала, а лучше сказать, образа Божия в другом человеке, возможно лишь при чистоте своего собственного сердца. Потому что другой человек бывает настолько красив пред нами, насколько мы сами с любовью относимся к нему.

Прими другого, какой он есть!

Если человека любят за что-то, это — несовершенная любовь. Истинная любовь приемлет другого таким, каков он есть в реальности, невзирая на его заслуги и достоинства, невзирая и на его недостатки. Любовь несовместима с гордостью, потому что чистая, искренняя любовь объемлет другого, каким бы он ни был.

А ложная любовь — самолюбие — довольна лишь теми, кто ублажает ее, кто льстит и заискивает перед ее самомнением. Поверьте, что именно такой была холодная душа Снежной Королевы: «Глаза ее сверкали, как звезды, но в них не было ни теплоты, ни кротости». Потому-то и «поцелуй ее был холоднее льда». Думающий о себе как об обладателе великих достоинств никогда не поймет другого, не почувствует его скорби, не порадуется радости, тем более не снизойдет к его недостаткам.

Путь к настоящей, прочной любви пролегает через непрестанный внутренний труд над самим собой, через искоренение страстей, которые все сводятся к самости, угождению своим желаниям. Но надо помнить, что только Бог может подать помощь в преодолении немощей. Один Господь скрепляет союз двух людей бессмертными, вечными узами.

Отчего в мире царит недоверие, неискренность, обособленность всех от всех? Почему мы часто в общении с другими испытываем и сами создаем внутреннюю скованность?

Человек постоянно замыкается на самом себе, не может открыть своего сердца другому. Он замкнут, потому что нет того, кто поймет его душу, и потому что часто в открытую душу плюют, ее попирают, как это случилось с сердцем любвеобильного Данко.

Мы одиноки в мире и часто либо озлоблены, либо находимся на грани какой-то оставленности, не ощущая опоры в жизни. Лишь истинная любовь к другому человеку, которую вложил Господь в естество наше и которая возникает лишь в христианском сердце, может вывести из состояния внутренней скованности. Чьего сердца коснулась любовь, тот не будет замкнут. Сердце любящего болит о другом, и эта боль растапливает холод бесчувствия, подает ощущение чего-то совершенно нового в жизни. Любовь обновляет человека и учит действительно жить, потому что истинная любовь — это жизнь не ради себя, а ради друг друга.

Любовь способна возвести человека от земли к самому Небу.

Жертвенность в любви.

Стоит ли любовь того, чтобы ради нее жертвовать?

Стоит ли жертвовать в отношениях?

А если жертвовать, то чем? В наш век, когда решения принимаются разумом, головой, а не сердцем…

Что называется жертвой в любви? — Время, проведенное с любимым человеком, отказ от общения с друзьями и подругами ради него(нее), деньги, имущество?

А если уже что-то ради любимого(ой) делается, стоит ли после винить человека в неблагодарности, в том, что он (она) не оценили по-настоящему?

Для кого важна жертва? Для того, ради кого жертвуется, или для самого жертвующего? И что получает тот, кто жертвует?

Обязательно ли в настоящей любви чем-то жертвовать, или она должна быть легкой и радостной, а уж если напряжения, так и вовсе не любовь?

Чаще всего подобными вопросами задаются юноши и девушки, у которых еще нет опыта любви.

Вопросами этими задавались не только в нашем веке и в наше время….

Тема жертвенности ради любви, во имя любви, звучит во многих сказках.

Стоит отметить, что в сказках жертвенность во имя любви показывается как путь к достижению цели. Сказки говорят нам, что приобретения любви и счатья — это труд.

Пускай герои сказок не всегда приходят к желаемому, но всегда получают награду за свой труд и непростой путь. Ради любви, чтобы получить, практически заработать любовь, сказочные герои идут на подвиги. В сказках Андерсена: Русалочка отдает свои ценности (часть своей души — голос) ради возможности быть рядом с любимым, Герда в «Снежной Королеве» совершает длинный путь ради спасения Кая, а Элиза в сказке «Дикие лебеди» ради спасения братьев, готова подняться на костер. В народной сказке «Финист — ясный Сокол» героиня стаптывает железные сапоги, отдает подарки, ради того, чтобы вернуть любимого.

Кажется, будто в сказках тема жертвенности звучит однозначно, хочешь быть любимым, приобрести настоящие чувства, не бойся жертвовать и отдавать!

Но есть и сказки авторские, с иным взглядом, где нет готового рецепта, а вся сказка — рассуждение на тему.

Для разговора о любви с молодыми людьми предлагаю к прочтению сказку Оскара Уальда «Соловей и Роза». Эта сказка есть в школьной программе по литературе, но мне кажется, что вспоминая и обсуждая ее, можно увидеть несколько точек зрения на любовь и влюбленность, на человеческие ценности,на символику жертвенности.

СОЛОВЕЙ И РОЗА

— Она сказала, что будет танцевать со мной, если я принесу ей красных
роз, — воскликнул молодой Студент, — но в моем саду нет ни одной красной
розы.
Его услышал Соловей, в своем гнезде на Дубе, и, удивленный, выглянул из
листвы.
— Ни единой красной розы во всем моем саду! — продолжал сетовать
Студент, и его прекрасные глаза наполнились слезами. — Ах, от каких пустяков
зависит порою счастье! Я прочел все, что написали мудрые люди, я постиг все
тайны философии, — а жизнь моя разбита из-за того только, что у меня нет
красной розы.
— Вот он наконец-то, настоящий влюбленный, — сказал себе Соловей. —
Ночь за ночью я пел о нем, хотя и не знал его, ночь за ночью я рассказывал о
нем звездам, и наконец я увидел его. Его волосы темны, как темный гиацинт, а
губы его красны, как та роза, которую он ищет; но страсть сделала его лицо
бледным, как слоновая кость, и скорбь наложила печать на его чело.
— Завтра вечером принц дает бал, — шептал молодой Студент, — и моя
милая приглашена. Если я принесу ей красную розу, она будет танцевать со
мной до рассвета. Если я принесу ей красную розу, я буду держать ее в своих
объятиях, она склонит голову ко мне на плечо, и моя рука будет сжимать ее
руку. Но в моем саду нет красной розы, и мне придется сидеть в одиночестве,
а она пройдет мимо. Она даже не взглянет на меня, и сердце мое разорвется от
горя.
— Это настоящий влюбленный, — сказал Соловей. — То, о чем я лишь пел,
он переживает на деле; что для меня радость, то для него страдание. Воистину
любовь — это чудо. Она драгоценнее изумруда и дороже прекраснейшего опала.
Жемчуга и гранаты не могут купить ее, и она не выставляется на рынке. Ее не
приторгуешь в лавке и не выменяешь на золото.
— На хорах будут сидеть музыканты, — продолжал молодой Студент. — Они
будут играть на арфах и скрипках, и моя милая будет танцевать под звуки
струн. Она будет носиться по зале с такой легкостью, что ноги ее не коснутся
паркета, и вокруг нее будут толпиться придворные в расшитых одеждах. Но со
мной она не захочет танцевать, потому что у меня нет для нее красной розы.
И юноша упал ничком на траву, закрыл лицо руками и заплакал.
— О чем он плачет? — спросила маленькая зеленая Ящерица, которая
проползала мимо него, помахивая хвостиком.
— Да, в самом деле, о чем? — подхватила Бабочка, порхавшая в погоне за
солнечным лучом.
— О чем? — спросила Маргаритка нежным шепотом свою соседку.
— Он плачет о красной розе, — ответил Соловей.
— О красной розе! — воскликнули все. — Ах, как смешно!
А маленькая Ящерица, несколько склонная к цинизму, беззастенчиво
расхохоталась.
Один только Соловей понимал страдания Студента, он тихо сидел на Дубе и
думал о таинстве любви.
Но вот он расправил свои темные крылышки и взвился в воздух. Он
пролетел над рощей, как тень, и, как тень, пронесся над садом.
Посреди зеленой лужайки стоял пышный Розовой Куст. Соловей увидел его,
подлетел к нему и спустился на одну из его веток.
— Дай мне красную розу, — воскликнул он, — и я спою тебе свою лучшую
песню!
Но Розовый Куст покачал головой.
— Мои розы белые, — ответил он, — они белы, как морская пена, они белее
снега на горных вершинах. Поди к моему брату, что растет возле старых
солнечных часов, — может быть, он даст тебе то, чего ты просишь.
И Соловей полетел к Розовому Кусту, что рос возле старых солнечных
часов.
— Дай мне красную розу, — воскликнул он, — и я спою тебе свою лучшую
песню!
Но Розовый Куст покачал головой.
— Мои розы желтые, — ответил он, — они желты, как волосы сирены,
сидящей на янтарном престоле, они желтее златоцвета на нескошенном лугу.
Поди к моему брату, что растет под окном у Студента, может быть, он даст
тебе то, чего ты просишь.
И Соловей полетел к Розовому Кусту, что рос под окном у Студента.
— Дай мне красную розу, — воскликнул он, — и я спою тебе свою лучшую
песню!
Но Розовый Куст покачал головой.
— Мои розы красные, — ответил он, — они красны, как лапки голубя, они
краснее кораллов, что колышутся, как веер, в пещерах на дне океана. Но кровь
в моих жилах застыла от зимней стужи, мороз побил мои почки, буря поломала
мои ветки, и в этом году у меня совсем не будет роз.
— Одну только красную розу — вот все, чего я прошу, — воскликнул
Соловей. — Одну-единственную красную розу! Знаешь ты способ получить ее?
— Знаю, — ответил Розовый Куст, — но оп так страшен, что у меня не
хватает духу открыть его тебе.
— Открой мне его, — попросил Соловей, — я не боюсь.
— Если ты хочешь получить красную розу, — молвил Розовый Куст, — ты
должен сам создать ее из звуков песни при лунном сиянии, и ты должен
обагрить ее кровью сердца. Ты должен петь мне, прижавшись грудью к моему
шипу. Всю ночь ты должен мне петь, и мой шип пронзит твое сердце, и твоя
живая кровь перельется в мои жилы и станет моею кровью.
— Смерть — дорогая цена за красную розу, — воскликнул Соловей. — Жизнь
мила каждому! Как хорошо, сидя в лесу, любоваться солнцем в золотой
колеснице и луною в колеснице
из жемчуга. Сладко благоухание боярышника, милы синие колокольчики в
долине и вереск, цветущий на холмах. Но Любовь дороже Жизни, и сердце
какой-то пташки — ничто в сравнении с человеческим сердцем!
И, взмахнув своими темными крылышками, Соловей взвился в воздух. Он
пронесся над садом, как тень, и, как тень, пролетел над рощей.
А Студент все еще лежал в траве, где его оставил Соловей, и слезы еще
не высохли в его прекрасных глазах.
— Радуйся! — крикнул ему Соловей. — Радуйся, будет у тебя красная роза.
Я создам ее из звуков моей песни при лунном сиянии и обагрю ее горячей
кровью своего сердца. В награду я прошу у тебя одного: будь верен своей
любви, ибо, как ни мудра Философия, в Любви больше Мудрости, чем в
Философии, — и как ни могущественна Власть, Любовь сильнее любой Власти. У
нее крылья цвета пламени, и пламенем окрашено тело ее. Уста ее сладки, как
мед, а дыхание подобно ладану.
Студент привстал на локтях и слушал, но он не понял того, что говорил
ему Соловей; ибо он знал только то, что написано в книгах.
А Дуб понял и опечалился, потому что очень любил эту малую пташку,
которая свила себе гнездышко в его ветвях.
— Спой мне в последний раз твою песню, — прошептал он. — Я буду сильно
тосковать, когда тебя не станет.
И Соловей стал петь Дубу, и пение его напоминало журчание воды,
льющейся из серебряного кувшина.
Когда Соловей кончил петь, Студент поднялся с травы, вынул из кармана
карандаш и записную книжку и сказал себе, направляясь домой из рощи:
— Да, он мастер формы, это у него отнять нельзя. Но есть ли у него
чувство? Боюсь, что нет. В сущности, он подобен большинству художников:
много виртуозности и ни капли искренности. Он никогда не принесет себя в
жертву другому. Он думает лишь о музыке, а всякий знает, что искусство
эгоистично. Впрочем, нельзя не признать, что иные из его трелей удивительно
красивы. Жаль только, что в них нет никакого смысла и они лишены
практического значения.
И он пошел к себе в комнату, лег на узкую койку и стал думать о своей
любви; вскоре он погрузился в сон.
Когда на небе засияла луна, Соловей прилетел к Розовому Кусту, сел к
нему на ветку и прижался к его шипу. Всю ночь он пел, прижавшись грудью к
шипу, и холодная хрустальная луна слушала, склонив свой лик. Всю ночь он
пел, а шип вонзался в его грудь все глубже и глубже, и из нее по каплям
сочилась теплая кровь.
Сперва он пел о том, как прокрадывается любовь в сердце мальчика и
девочки. И на Розовом Кусте, на самом верхнем побеге, начала распускаться
великолепная роза. Песня за песней — лепесток за лепестком. Сперва роза была
бледная, как легкий туман над рекою, — бледная, как стопы зари, и
серебристая, как крылья рассвета. Отражение розы в серебряном зеркале,
отражение розы в недвижной воде — вот какова была роза, расцветавшая на
верхнем побеге Куста.
А Куст кричал Соловью, чтобы тот еще крепче прижался к шипу.
— Крепче прижмись ко мне, милый Соловушка, не то день придет раньше,
чем заалеет роза!
Все крепче и крепче прижимался Соловей к шипу, и песня его звучала все
громче и громче, ибо он пел о зарождении страсти в душе мужчины и девушки.
И лепестки розы окрасились нежным румянцем, как лицо жениха, когда он
целует в губы свою невесту. Но шип еще не проник в сердце Соловья, и сердце
розы оставалось белым, ибо только живая кровь соловьиного сердца может
обагрить сердце розы.
Опять Розовый Куст крикнул Соловью, чтобы тот крепче прижался к шипу.
— Крепче прижмись ко мне, милый Соловушка, не то день придет раньше,
чем заалеет роза!
Соловей еще сильнее прижался к шипу, и острие коснулось наконец его
сердца, и все тело его вдруг пронзила жестокая боль. Все мучительнее и
мучительнее становилась боль, все громче и громче раздавалось пенье Соловья,
ибо он пел о Любви, которая обретает совершенство в Смерти, о той Любви,
которая не умирает в могиле.
И стала алой великолепная роза, подобно утренней заре на востоке. Алым
стал ее венчик, и алым, как рубин, стало ее сердце.
А голос Соловья все слабел и слабел, и вот крылышки его судорожно
затрепыхались, а глазки заволокло туманом. Песня его замирала, и он
чувствовал, как что-то сжимает его горло.
Но вот он испустил свою последнюю трель. Бледная луна услышала ее и,
забыв о рассвете, застыла на небе. Красная роза услышала ее и, вся
затрепетав в экстазе, раскрыла свои лепестки навстречу прохладному дуновению
утра. Эхо понесло эту трель к своей багряной пещере в горах и разбудило
спавших там пастухов. Трель прокатилась по речным камышам, и те отдали ее
морю.
— Смотри! — воскликнул Куст. — Роза стала красной! Но Соловей ничего не
ответил. Он лежал мертвый в высокой траве, и в сердце у него был острый шип.
В полдень Студент распахнул окно и выглянул в сад.
— Ах, какое счастье! — воскликнул он. — Вот она, красная роза. В жизни
не видал такой красивой розы! У нее, наверное, какое-нибудь длинное
латинское название.
И он высунулся из окна и сорвал ее.
Потом он взял шляпу и побежал к Профессору, держа розу в руках.
Профессорская дочь сидела у порога и наматывала голубой шелк на
катушку. Маленькая собачка лежала у нее в ногах.
— Вы обещали, что будете со мной танцевать, если я принесу вам красную
розу! — воскликнул Студент. — Вот самая красная роза на свете. Приколите ее
вечером поближе к сердцу, и, когда мы будем танцевать, она расскажет вам,
как я люблю вас.
Но девушка нахмурилась.
— Боюсь, что эта роза не подойдет к моему туалету, — ответила она. — К
тому же племянник камергера прислал мне настоящие каменья, а всякому
известно, что каменья куда дороже цветов.
— Как вы неблагодарны! — с горечью сказал Студент и бросил розу на
землю.
Роза упала в колею, и ее раздавило колесом телеги.
— Неблагодарна? — повторила девушка. — Право же, какой вы грубиян! Да и
кто вы такой, в конце концов? Всего-навсего студент. Не думаю, чтоб у вас
были такие серебряные пряжки к туфлям, как у камергерова племянника.
И она встала с кресла и ушла в комнаты.
— Какая глупость — эта Любовь, — размышлял Студент, возвращаясь домой.
— В ней и наполовину нет той пользы, какая есть в Логике. Она ничего не
доказывает, всегда обещает несбыточное и заставляет верить в невозможное.
Она удивительно непрактична, и так как наш век — век практический, то
вернусь я лучше к Философии и буду изучать Метафизику.
И он вернулся к себе в комнату, вытащил большую запыленную книгу и
принялся ее читать.

Самопожертвование во имя любви (Итоговое сочинение)

«Любить значит отдавать себя другим, ничего не ожидая взамен», — утверждал известный предприниматель Уолли Эймос. Следовательно, Любовь — это высшее чувство, которое основывается на бескорыстии и самопожертвовании.

Сегодня мы понимаем, что любовь не может быть без самопожертвования. Тема эта раскрывается в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Главная героиня Сонечка Мармеладова является примером чистой и честной любви. Ради своей семьи девушка была вынуждена пойти на панель. Автор обращает внимание читателя на то, что девушка каждый день терпит лишения ради пары грошей и не раз думала о самоубийстве, Но каждый раз её останавливала любовь к своей семье.

Сонечка искренне любит своих домочадцев и жертвует собой ради них. Ещё одним доказательством жертвенной любви девушки является то, что она последовала за убийцей Родионом Раскольниковым в Сибирь. Благодаря девушке его душа исцелилась от тяжких страданий и мук совести. Именно Соня научила Родиона смирению и раскаянию, обратив его на путь истинный. Писатель искренне считает, что она не падшая девушка, а любящая, искренняя и мудрая женщина. Таким образом, автор хочет донести до нас мысль: самопожертвование во имя любви — это самое сильное, благородное проявление чувств, возвышающее человека.

Вспомним героя повести Александра Сергеевича Пушкина Самсона Вырина. Его дочь самовольно уехала от него в другой город с молодым человеком, бросив несчастного отца на произвол судьбы. Самсон верил в то, что дочь раскается и вернется обратно, но это произошло слишком поздно, и Дуне остаётся лишь обнимать могилу отца. Автор заостряет внимание на том, что девушка поступила безнравственно по отношению к самому родному ей человеку, но тот не упрекает и не осуждает её за это, прощает дочери все обиды. Кроме того, писатель подчеркивает, что Самсон Вырин ни разу не подумал о блудной дочери плохо, он лишь беспокоился за её жизнь. Мы можем прийти к выводу, что любовь родителей к детям — самая бескорыстная, всепрощающая и бесконечная.

Все приведенные аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают нас в том, что любовь, в которой нет умысла или желания только принимать, ничего не отдавая, есть самое высшее проявление чувств. Милосердие, бескорыстие, самопожертвование и всепрощение — вот те добродетели, которые все вместе называются любовь!

LiveInternetLiveInternet

ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ И ЖЕРТВЕННАЯ.
Из — за того что не умеем в жизни проявлять эти грани любви космической, невольно становимся заложниками искупительных кармических ситуаций.
Зачастую любовью называем, какие — то свои переживания внутренние, которые к любви никакого отношения не имеют. Свое собственное искаженное поведение или реакцию люди отождествляют с любовью.
Безусловная Любовь это культура отношений души человека с небесным родом , сотворившем его солнечное существа или ее бессмертную часть, ту, которою многие стараются пробудить, с которой мечтают отождествиться. Любовь безусловная эта та энергия, которая связывает человека с его Небесным Родом. И если к Безусловной Любви относится все, что касается взаимодействия человека с его Духовным первоестеством , то при чем здесь кто либо еще в этом мире? И наше отношение к другим людям и существам? Любовь Безусловная это огромный труд самопознания. Кто же ты есть по своей первоприроде?
Весь восток идет по этому пути самопознания, во имя отождествления с внутренним светом, много великих людей воплощено в странах востока, тысячелетиями нарабатывались техники медитаций, целью которых являлись просветленные состояния сознания, но как мал результат этого деяния, ибо достигнув по общепринятому мнению состояния просветления эти мудрецы не заговорили о Законах космоса , о том что каждый Закон есть творения Космической Женщины и космического Мужчины, а их союз есть Бог Вселенной. Лучшие утверждения этих мудрецов это достижение созвучия с аурическим свечением солнечной души, бессмертной части. Точно так же как мы радуемся поющему над нами солнцем, какими любимыми и обласканными мы ощущаем себя в его лучах, вот точно так попав в ауру лучей исходящих из солнечной части человека многие считают путь самопознания пройденным до конца, и то что состояние просветления с ними уже случилось.
Но если не говорят о Законе, о Небесном Роде Своем , какое знание на земле представляют, то все что с ними произошло это вхождение в аурическое поле – свечение своей души. Случившийся резонанс, когда внимание человека ищущего просветления соприкасается с вибрациями аурического поля своей души, этот резонанс вызывает чувственные переживания и эти переживания называются Любовью Безусловной. Как сложно жить всем, если нет устремления, что бы совершенствовать опыт Любви Безусловной. Если даже отождествление с Душой и ее светом аурическим выдерживаем только в течении нескольких восхитительных секунд?! Но по красоте этих переживаний эти секунды или минуты становятся нашими Мигами Вечности. Безусловная Любовь это культура отношений со своей Божественностью . Безусловная Любовь ВСЕГДА направлена вовнутрь.
ЖЕРТВЕННАЯ ЛЮБОВЬ.
В искупительных ситуациях, кармических уроков, например ситуация любовного треугольника мало кому доставляет радости, и попав ее условия искренне уверены все , что чувства ими переживаемые называются любовью, но мы уже уяснили что в безусловной любви этого чувства быть не может, тогда какой? Остается Жертвенная.. В любом любовном треугольнике любви нет вообще никакой. Не у мужчин не у женщин. Как часто мужчины, а чаще всего и женщины, будучи контролируемыми и направляемые различными страстями в следствии отсутствии элементарной культуры чувствования, называют любовью да еще и безусловной свою неспособность справиться с эмоциями, появляющимися в человеке отождествившего свое счастье с выбором другого человека. Многие ли люди на земле задумываются что сердце нужно воспитывать, каждодневно и целеустремленно, приучая его к возвышенным чувствованиям?
Если к переживаниям Безусловной Любви относится культура отношений со своей Душой и направлена исключительно во внутрь, то какое отношение к Б.Л. имеет вообще кто либо из внешнего пространства человека? Можно ли назвать Б.Любовью добровольное или вынужденное согласие женщины проявлять определенные модели поведения к ней или к другим человекам из ее окружения, тем мужчиной, который стал объектом ее личной привязанности? Какое дело Б.Л. что вы ничего не хотите от объекта своей страсти? Что вы не имеете к нему никаких претензий, что готовы до бесконечности прощать ему неуважительное к вам отношение , что готовы терпеть обман и предательство? Ведь уже один тот факт, что объект ваших воздыханий существует во внешнем вашего пространства и при этом ни в коей мере не является и не может являться вашим внутренним солнечным существом , то этот факт свидетельствует о том, что какую бы модель поведения вы не выбрали по отношению к нему — все они будут условными и конкретными и будут представлять ВАШ ОПЫТ ЖЕРТВЕННОЙ ЛЮБВИ или привычные вам искаженные формы этой любви. Все действия, равно как и отказ от таковых по отношению к какому либо человеку или существу – все это есть наше умение поступать созвучно нашей внутренней природе, проявлять нашу лученостность, как Жертвенную Любовь или своими действиями осознанно или не осознанно искажать истинное существо таковой. Жертвенная Любовь — это всегда избираемая вами конкретная модель поведения по отношению к конкретному человеку или существу с целью помочь ему проявить свою Божественность. Что бы вы не избрали для себя, действие или созерцание , не вмешательства в поступки человека, но это всегда будет конкретное, направленное отношение к конкретному существу.
Жертвенную Любовь нельзя проявлять вообще, ко всем сразу. Она требует от вас проявления конкретного качества, что бы данная модель поведения улучшила ситуацию и создать все условия к тому, что бы человек по отношению к которому эта модель поведения проявляется поднялся еще на одну ступенечку выше к небу, стал совершеннее, талантливее, способней.
Это должен быть вами конкретно достигнутый результат, если такого результата нету , то значит вы действовали не впопад, не разгадали сути урока предложенного. Любовь она ничего общего не имеет с жалостью, потаканием, или какими то моделями поведения, которые не улучшают человека, а позволяют ему и помогают сохранить несовершенный образ себя самого. Быть одержимым и порочным и считать это нормой. Когда мы своими действиями , вместо того что бы дать спасательный круг и помочь человеку выплыть, топим его –вот тогда мы будет отвечать перед Законом.
Важно найти правильную, модель поведения с определенным человеком, в каждый конкретный момент. Если в результате вашей жалости или потакания человек не улучшается, а наоборот утверждается и окаменевает в своей порочности , значит вы будете отвечать перед Законом за свои искаженные качества и действия. Однако, в том случае если мужчина или женщина идя на поводу у своей личной привязанности, сознательно или неосознанно соглашаются с условиями любовного треугольника, как бы они не мотивировали свой выбор в этой неблаговидной ситуации , о какой бы сильной и вечной любви не заявляли, в любовной треугольнике ее нет и быть не может. Не женщина, но мужчина проявляет активность в создании союза и посылает Зов избраннице сердца своего – это Закон, регламентирующий отношения Двух Начал всего сущего. И каждое существо нарушившее эти условия, притянет в свою судьбу урок кармического искупления.
Но данный Закон совершенно не предполагает, что женщина обязана создавать союз с первым же мужчиной, обратившем на нее свой взгляд. Невеста – это собирательница всех Божественных качеств, талантов, способностей и умений , и пока она совершенствует в себе этот букет Космической Женственности у нее нет времени, как у принцессы в башенке, которая очень высоко, и к ней сможет подняться только очень достойный мужчина! Лучший из лучших! Но только когда женщина занята только тем , что бы образ свой взращивать внутри, что бы таланты и умения преображались с каждым днем , что бы появлялись новые хорошие привычки! Она и рукодельница и хозяйка несравненная и певица и танцор и ученый ! И это все она! И у нее нет времени выглядывать в окошечко и томиться! Как многие: лет мне уже много, сколько можно ждать, я уже устала, когда он приедет! Только вдалеке завиднелся кто то, а она сразу: вот он! Ах, тебе высоко подниматься? Я тебе сейчас лесенку спущу, что бы скорее! Ты только поднимись и все, любовь у нас случится! Любовь случилась, союз создали, думала что принц, а оказался конюх принца! Да потому что сама вела себя не как принцесса! Проявляла нетерпеливость и сама искала кто подойдет на роль мужа, кто подходит а кто нет! Вот и получилось, что вела себя как кухарка, в итоге – конюх! А так, которая во истину принцесса во внутреннем своем, которая заботится о талантах и умениях и приумножает их ей некогда выглядывать в окошко! А принцу нужно быть самому лучшему, что бы самому достать до ее окошка, да таак сильно в него постучать, что бы оторвалась она от своих важных дел и услышала этот стук сердечный! Запомните, если нет Зова – не ваш 100процентов! Не боритесь за то, что вам не принадлежало никогда. Не женщина выступает с предложением о создании союза, но она выбирает из числа тех кто ей Зов свой направил! Есть ли среди них достойный ее расцветающей Женственности, а если нет, то она трудится над ореолом расширения своей Женственности, ибо по природе она магнит! И значит надо такой магнит создать, что бы чистое Золото космического Мужества притянул, истинного Мастера . Выбор Мужа и только из числа тех, кто обратил внимание, вот право Женщины. И только из тех семян, которые мужчина станет каждодневно сеять в поле душевности женщины , произрастет реальность их семейного союза. Если женщина сама ищет того мужчину, для реализации своих мечтаний, она утрачивает целомудрие своей души . И счастье такое будет подобно дому без фундамента, построенному на страстях и иллюзиях , и такой притянутый муж будет жестким кармическим учителем, каждодневно унижающим ее женственность. И это благоприятная почва для любовного треугольника. И такие люди ведь могут быть уверены, будучи в таких отношениях что проявляют и терпение и прощение и Безусловную и Жертвенную Любовь….А на самом деле способствуют внедрению и произрастанию в мужчине, которому они мечтают быть единственными и любимыми, сущности бесчестия и законо-непослушания .
Так какая судьба, исходя из закона космической справедливости , уготована для того, кто способствует развращению души другого человека и погружения ее во мрак? Вспомните о сути Ж.Л. и подумайте, как может конкретная избираемая вами модель поведения помочь мужчине, которого вы по собственному убеждению любите, проявить свою божественность в данном обстоятельстве? Когда мужчина, будучи искренне уверенным что любит и ту и другую, либо любит одну а со второй живет в связи с необходимость, он унижает в них обеих Свет Великой Женственности. Разве может любовь, живущая в человеке иметь примесь унизительного и неуважительного отношения? Никогда Любящий мужчина не будет заставлять думать женщину о том, есть ли у него кто то еще. Иначе он служит сущности беcчестия и она разрастается в его полях. Истинная же любовь потребует вознести свою любимую, в лучах своего внутреннего солнца, что бы помочь ей стать Богиней, ибо от этого на прямую зависит его собственная жизнь и Богореализация! Страдание это взаимоисключающие энергии, и только одержимому иллюзиями мерещатся знаки равенства между ними. Тысячелетиями людей учили , что любить –это значит страдать , что рядом с любовью незримо присутствуют смерть, страдание и разлука. Вокруг культ несчастной любви. У нас на генном уровне – не дай Бог влюблюсь –буду страдать! Люди боятся учиться любить друг друга, ибо подсознательно включается – Любовь это боль. А когда у человека нет устремления учиться любить свое взаимодополнение, то появляется корысть и желание использовать и манипулировать друг друга, с целью максимального удовлетворения своего собственного представления о семейном счастье. Стоит ли удивляться тому, что мужчина всегда будет стремиться использовать женщину, которая ищет для себя удовлетворения своих претензий к жизни через мужчину, для реализации собственных эгоистических желаний и потребностей, не уделяющей никакого внимания своим чувствам?
Если женщина не видит смысла заниматься воспитанием своего сердца и целенаправленно развивать достоинства и добродетели своей души , то ее отношения с мужчиной – это обрести все условия для удовлетворения ее многообразных желаний , исходящий от малых я ее эго, как правило направленных на конкурентное выживание в таком непостоянном материальном мире планеты.
Такие женщины руководствуются формулами :Не учите меня жить, я сама прекрасно все знаю, лучше помогите материально; цель всегда оправдывает средства; я святая, но окружают меня свиньи. Каждая женщина как природа магнитная, сможет удержать мужчину рядом с собой только если будет для него энергетически интересна. Великая проблема на сегодняшний момент . Вроде и умница и красавица и все умеет, а энергетически для мужчин не интересна. Это значит чаша Жизненная не наполнена Благом и нечего из нее давать. А чаша наполняется Божественными качествами и проживаниями. Это как правило женщины, которые не нарабатывают Безусловную любовь, приучены только брать, отдавать не научились и все что понабрали – из блага превращается в блажь. Сущность самолюбования своими внутренними состояния и совершенное неумение их людям отдавать. У женщин таких обычно поведение очень мягких и вкрадчивых , она тебя обнимет и не для того что бы благом поделиться а что бы взять и это будет очень слащаво .
Из книги » женщина, Жрица , Богиня»

Любовь измеряется мерой прощения. В. Леви

Авторы Произведения Рецензии Поиск О портале Вход для авторов

Рада Авилова: литературный дневник

Любовь измеряется мерой прощения,
привязанность — болью прощания,
а ненависть — силой того отвращения,
с которым ты помнишь свои обещания.

И тою же мерой, с припадками ревности,
тебя обгрызают, как рыбы-пирании,
друзья и заботы, источники нервности,
и все-то ты знаешь заранее…

Кошмар возрастает в пропорции к сумме
развеявшихся иллюзий.
Ты это предвидел. Ты благоразумен,
ты взгляд своевременно сузил.
Но время взрывается. Новый обычай
родится как частное мнение.
Права человека по сущности — птичьи,
а суть естества — отклонение,
свобода — вот ужас. Проклятье всевышнее
Адаму, а Еве напутствие…
Не с той ли поры, как нагрузка излишняя,
она измеряется мерой отсутствия?

И в липких объятиях сладкой беспечности
напомнит назойливый насморк,
что ценность мгновенья равна Бесконечности,
деленной на жизнь и помноженной на смерть.

Итак — подытожили. Жизнь — возвращение
забытого займа, сиречь — завещание.
Любовь измеряется мерой прощения,
привязанность — болью прощания…

© Copyright: Рада Авилова, 2008.

Другие статьи в литературном дневнике:

  • 28.02.2008. Был я сыном Зевеса… Одиссея, Гомер
  • 24.02.2008. Любовь измеряется мерой прощения. В. Леви
  • 23.02.2008. против лени Н. Заболоцкий
  • 21.02.2008. Заговор. Егор Летов
  • 16.02.2008. Вы думаете, это бредит малярия? В. Маяковский
  • 15.02.2008. О Азия! тобой себя я мучу… В.Хлебников
  • 14.02.2008. Она несла в руках…М.Булгаков
  • 13.02.2008. Легкомыслие…М.Цветаева
  • 11.02.2008. Поэма конца 1924 М. Цветаева
  • 09.02.2008. Я вздрагиваю от холода! О.Мандельштам
  • 08.02.2008. О родине. И.Бунин
  • 06.02.2008. сон
  • 05.02.2008. письмо от анонима
  • 03.02.2008. Зеленые листья. М.Сингх пер.Н.Гумилев
  • 02.02.2008. Е.Евтушенко
  • 01.02.2008. Д.А.Пригов

Авторы Произведения Рецензии Поиск Кабинет Ваша страница О портале Стихи.ру Проза.ру

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

  • 29.08.2012. Не роняйте себя
  • 26.08.2012. Рекомендую.
  • 25.08.2012. Любовь измеряется мерой прощения
  • 24.08.2012. Папашкин сын
  • 15.08.2012. Портрет чмошника
  • 11.08.2012. Путь к славе
  • 08.08.2012. Рекомендую
  • 06.08.2012. Рекомендую.
  • 04.08.2012. От любви до ненависти..
  • 03.08.2012. Что значит любовь.

Авторы Произведения Рецензии Поиск Кабинет Ваша страница О портале Стихи.ру Проза.ру

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *