Живый в помощи псалом

Псалом 90: “Живый в помощи вышняго”

1 Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится.
2 Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него.
3 Яко Той избавит тя от сети ловчи и от словесе мятежна,
4 плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его.
5 Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни,
6 от вещи во тме преходящия, от сряща, и беса полуденнаго.
7 Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится,
8 обаче очима твоима смотриши и воздаяние грешников узриши.
9 Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище твое.
10 Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему,
11 яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих.
12 На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою,
13 на аспида и василиска наступиши и попереши льва и змия.
14 Яко на Мя упова, и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое.
15 Воззовет ко Мне, и услышу eго: с ним есмь в скорби, изму eго и прославлю eго,
16 долготою дний исполню eго и явлю eму спасение Мое.

Перевод на русский язык:

1 Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится,
2 говорит Господу: «прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!»
3 Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы,
4 перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен; щит и ограждение — истина Его.
5 Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем,
6 язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень.
7 Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится:
8 только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым.
9 Ибо ты сказал: «Господь — упование мое»; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим;
10 не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему;
11 ибо Ангелам Своим заповедает о тебе — охранять тебя на всех путях твоих:
12 на руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею;
13 на аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона.
14 «За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое.
15 Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его,
16 долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое».

Все о религии и вере — «оберегающая молитва на пояс» с подробным описанием и фотографиями.

«Живые помощи»

«Живые помощи». 90-й псалом и пояса с текстами молитв в русской народной традиции (в сокр.)

В наши дни в церковной и околоцерковной среде получила определенное распространение практика ношения поясов (лент) с текстом 90-го псалма («Живый в помощи Вышняго. «). От прихожан и «захожан» можно также услышать, что переписанную либо напечатанную на бумаге «чудотворную молитву» «живые помощи» (народное название 90-го псалма) необходимо постоянно носить с собой или пришивать к одежде.

Однако важно отметить, что подобное «применение» 90-го псалма коренится не в церковных традициях, а в народной обрядности.

В народных верованиях ношение пояса, тесьмы, нитей с завязанными узлами имеет магически-охранительное значение. У восточных славян была повсеместно распространена вера в целительную силу «наузов» (узлов) – различных «навязанных» амулетов. Мифопоэтическое сознание видит главное противодействие и предохранение против всяких уз и оков чародейства. в вещественных навязах или наузах, одаренных также чародейной силой, которые. человек, с условными заговорами и обрядами, навязывал себе на разные части своего тела

Процесс завязывания есть процесс преодоления, употребления силы одного лица для уничтожения силы другого; процесс этот магический: нитью обвязывается больной человек, следовательно, и болезнь обвязывается, человек завязан – завязана и болезнь, снимается нить с человека, с нею снимается и болезнь; нить бросается, зарывается в землю, кладется в отверстие дерева, которое затем забивается, с нитью бросается и зарывается в землю связанная болезнь.

Чтобы видно было, что завязывается болезнь, на снятой с больного нити завязываются узлы. Магическое значение завязывания передается и нитям и узлам. Отсюда всякий узел сам по себе уже представляет нечто волшебное, магическое и служит источником магического воздействия. Носить на себе нить, шнурок, пояс, тесьму, полоску кожи, завязанные узлом, уже само по себе важно, так как эти предметы имеют охранительное значение. «

С древнейших времен в обрядах и быту пояс рассматривался как очень сильный оберег, приносящий благополучие и здоровье его владельцу. Пояс из тонкой плетеной сетки, где завязывание каждого узла сопровождалось чтением определенной молитвы, носили на голом теле. В народном представлении ношение пояска (так же как и нательного креста) защищало человека от воздействия нечистой силы, колдунов и наводимых ими болезней и «порчи». А такие способы «лечения» болезней или «защиты от порчи», как обвязывание ниткой (часто красной шерстяной) рук, ног, поясницы, завязывание узелков, встречаются среди суеверных людей и в наши дни.

Осуждая использование «наузов», Русская Церковь следовала примеру Церкви Византийской. Амулеты и талисманы всякого рода были повсеместно распространены на территории Византийской империи. Употребление их неоднократно порицалось в поучениях святых отцов и в постановлениях Соборов. Правило 36-е Лаодикийского Собора (IV в.) запрещает «предохранилища», которыми суеверные христиане во время болезни перевязывали больное место на теле либо постоянно носили на шее. Отцы Собора называют эти «предохранилища» оковами души. Смешение христианских понятий с языческими («демонским колдовством») трактовалось Церковью «как особо тяжкий грех, ведущий к профанации святыни и кощунству».

Хотя после принятия христианства наряду с языческой символикой или вместо нее в колдовской практике и вообще в народной обрядности стали использоваться христианские понятия, символы, молитвы и т. п., магическая сущность того или иного языческого обряда при этом не изменилась. В качестве одного из примеров этого можно привести появление так называемых ладанок.

В начале XX в. А. В. Балов писал: «Ношение амулетов и талисманов весьма распространено. Всего чаще носят на шее ладанки. Ношение. ладанки считается крестьянами средством, предохраняющим человека от всякого зла вообще, а в частности, от различных болезней».. Под ладанкой (ладонкой) понимался обычно небольшой тканевый мешочек, в который зашивали как собственно кусочек ладана (например, взятый от какой-нибудь особенно чтимой местной иконы), так и другие предметы (сброшенная кожа змеи и проч.), обладавшие, по народным представлениям, свойством лечить болезни или предупреждать их появление. Так, после совершения Таинства крещения на ребенка надевали «для здоровья» ладанку, в которую бабка зашивала пуповину, житное зернышко и три кусочка росного ладана. Верили, что ладан сам по себе наводит панический страх на нечистую силу и колдунов. В ладанку нередко просто зашивалась бумажка с текстом какой-либо молитвы (например, так называемой «воскресной молитвы», то есть «Да воскреснет Бог. «) или заговора (обычно от лихорадки). Ладанки носили на шейном гайтане, рядом с нательным крестом.

Такого рода «ладанки» относились к разряду амулетов в работах как светских, так и церковных исследователей. Митрополит Киевский Евгений (Болховитинов) писал: «Как можно видеть в нашей Кормчей Книге. делатели и раздаватели. амулетов называются узольниками, потому что у простого народа амулеты сии составляют узолки, или так называемые ладанки».

Сходный с ладанками обереговый характер имели и пояса с текстами молитв.

«Поскольку сам пояс всегда воспринимался как мощнейший оберег, то естественно было дополнять его знаками, несущими тоже значение оберегов. Сначала это были элементы орнамента, знакомые всем и потому легко читаемые». Основное значение амулетов придавалось ромбам, кругам и свастике. Иногда в своем сложном сочетании элементы орнамента образовывали целый рассказ. Позднее, когда язык орнамента забылся, узоры стали дополняться надписями. С XVIII века пояса и опояски с надписями – «со словесами» – начинают широко распространяться. На поясах вышивались инициалы и имена владельцев, поэтические и дарственные формулы («Кого люблю, того дарю», «Дарю тому, кто мил сердцу моему»), а также тексты молитв.

Распространенный в наши дни псевдоправославный «Молитвенный щит

православного христианина» (включающий такие образцы фольклора, как «молитва задержания»), дает, в частности, совет «носить освященный пояс (хорошо, если сам священник прочитает молитву и завяжет его на вас)». Но при чтении подобных рекомендаций возникает вопрос: станет ли языческий по своей сути и цели (дать человеку магическую защиту, не требуя от него духовных усилий в молитве и покаянии) ритуал завязывания пояса приемлемым с точки зрения Православия только потому, что его совершит священник.

Убеждение в обереговой силе поясов с текстами молитв следует рассматривать как частный случай суеверных представлений о «защитных» функциях пояса вообще. То значение, которое, как мы видели, придавалось и до сих пор придается в народе так называемым «охранным» поясам с текстом 90-го псалма, позволяет отнести их к запрещенным 36-м правилом Лаодикийского Собора «предохранилищам».

Мы не имеем в виду, что практика носить с собой молитву, псалом, иконку в принципе предосудительна. Магизм будет состоять в веровании в то, что ношение какого-либо предмета (скажем, иконы или текста молитвы) имеет охранительную силу само по себе, независимо от поведения человека. Иными словами, свободное обращение к Богу, личное усилие человека в молитве становится ненужно.

В рассматриваемом нами случае отметим тот факт, что, поскольку носимые при себе молитва или псалом не читаются (они, в сущности, вообще не предназначены для чтения), их текст становится неважен и в народе резко искажается. Вместо слов «Живый в помощи» появляются «живые помощи», «живым в помощь» и даже «живые мощи». При этом, по наблюдению Андрея Десницкого, в простонародных вариациях на тему 90-го псалма «наибольшим искажениям оказались подвержены не туманные слова и выражения, вроде «аспида и василиска» (за непонятностью их оставляют как есть), а те, которые, казалось бы, почти не отличаются от русских. «Живый в помощи Вышняго» превращается в «живую помощь» (по аналогии со «скорой помощью», очевидно), или в анекдотические «живые помочи». «Падет от страны твоея тысяща» заменяется на «падет от стрелы твоея тысяча», и смысл высказывания меняется кардинально: вместо образа праведника, остающегося невредимым среди всеобщего бедствия, перед нами предстает супермен, убивающий одной стрелой тысячу врагов» . Таким образом, искажения свидетельствуют не только о непонятности церковнославянского текста псалма, но и об активном вовлечении его в магическую практику, которое сопровождается переделыванием оригинального текста в соответствии с требованиями мифологического мышления.

Протодиакон Андрей Кураев по поводу веры в исключительную «охранительную силу» 90-го псалма замечает: «Не человек защищает себя от «ужасов в ночи», разбрызгивая вокруг святую воду и развешивая повсюду талисманы. Господь хранит того, кто полагает в Нем свою надежду. И сам этот псалом никого и ни от чего не защитит. Защита не в том, чтобы носить его в кармане, привязать к притолоке или обвязать вокруг талии. Не псалом защищает, но Господь – если человек верит в Бога как в Господа (то есть в то, что воля именно Божия, а не колдовская определяет ход событий в его жизни и господствует над нею), в Его защиту, в Его могущество (а не в могущество пояска, бумажки или своей молитвы-заклинания). Каково условие того, что Господь дает такую защиту? – Просто вера человека в нее. «Ибо ты сказал: Господь упование мое». И этого обращения сердца к Богу достаточно для защиты. Дальнейшее определяется только волей двух: волей Бога и волей человека (не отречется ли он от Завета, обернувшись в сторону язычества?). Желания же всех остальных: врагов, колдунов, язычников, бесов – здесь уже бессильны».

Живые в Помощи(пояс и молитва)

90 псалом особо любим всеми православными. Многие даже? не смеют начать своего дня, не прочитав его. И не зря, я думаю. Человек, читающий этот псалом, находится под особой защитой и благодатью

Скажем сразу: ношение этого пояса не обязательно для Православного Христианина – как обязательно ношение нательного крестика. Но благоговейно, с молитвой повязывая этот пояс на теле, мы тем самым словно бы укрываемся за мощным щитом, оберегающим от нападения вражеских сил. Ведь и сам 90-й псалом (молитва «Живый в помощи…») читается отдельно от 12-й кафизмы во время бедствия и нападения врагов.

Во все времена Христиане прибегали к этой молитве Давидовой в дни тяжелых испытаний и бед. Матери и жены, провожая своих близких на войну, надевали пояс с этой молитвой или вкладывали в потайной карман листочек с переписанным от руки псалмом, веря, что молитва защитит

не только «от стрелы летящия во дни», но и от пуль и снарядов. И сколько воинов благодаря этому вернулись домой из самых жарких битв без единой царапины! Спасла молитва…

И в мирное время все мы на поле невидимой брани с врагом рода человеческого. А значит, и пояс с молитвой не будет лишним. Особенно когда идет речь о ребенке. Православные дети обычно с радостью надевают пояс с молитвой, целуют изображение креста на нем. Хорошо, если вы приобретете шелковый или атласный пояс: они более прочны и прослужат дольше.

Пояс с 90-м псалмом надевается под платье или рубашку. Хорошо, когда таковой пояс наденет на мирянина священник – есть такая традиция на Руси. Сейчас появились брючные ремни с этой молитвой и крестом на пряжке, их можно носить вместо пояса. Относиться к поясу, как ко всякой святыне, следует бережно. И конечно, надо помнить, что не только сам освященный предмет (в данном случае – пояс) оберегает человека, но и его собственное молитвенное делание. Прежде чем надеть пояс, постарайтесь прочесть 90-й псалом. Многие верующие выучивают молитву «Живый в помощи» наизусть и в течение дня неоднократно творят ее, призывая на помощь себе Всемилостивого Бога.

“Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится, речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него. Яко Той избавит мя от сети ловчи, и от словесе мятежна: плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его. Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, от вещи во тьме преходящия, от сряща и беса полуденнаго. Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится: обаче очима твоима смотриши, и воздаяние грешников узриши. Яко Ты, Господи, упование мое: Вышняго положил еси прибежище твое. Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему: яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих. На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою: на аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия. Яко на Мя улова, и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его: долготою дний исполню его, и явлю ему спасение Мое”.

Молитва оберег от любой беды

Каждый человек, который чувствует, что ему плохо, начинает звать маму. Сильная молитва — оберег поможет вам в любой беде, когда Вы или Ваши близкие находитесь в полном отчаянии и ситуация ему кажется безвыходной, то лучше всего обращаться к Богу и просить его о помощи.

«Живые помощи» — защитная молитва оберег от любой беды и несчастия: всегда защитит и поможет Вам и вашим родным

Сильнейшая православная оберегающая молитва «Живые помощи»

Псалом 90-й принято ещё называть «Живые помощи», он имеет невероятно большую силу, которая помогает оградить Вас от всего злого, от плохих людей и врагов. Также она помогает от порчи, сглаза, колдовства, насилия.

Этот псалом зарекомендовал себя, как лучшая защита от зла и болезней, его вышивали на поясах и одевали. Таким образом, обладатель пояса привлекал к себе удачу, исцелялся и отталкивал от себя болезни. Его очень ценят военные и работники силовых структур. Кроме того ее читают дальнобойщики, считается что этот псалом очень помогает в дороге.

Текст молитвы «Живый в Помощи» на русском языке

Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится.

Говорит Господу: прибежище мое и защита моя ты,

Бог мой, на которого я уповаю!

Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы.

Крыльями своими осенит тебя и под крыльями

Его будешь безопасен, щит и ограждение — истина Его.

Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем, язвы, ходящей во мраке. заразы, опустошающей в полдень.

Падут возле тебя тысяча и десять тысяч, но к тебе не приблизятся.

Только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым.

Ибо ты сказал: Господь упование мое.

Всевышнего избрал ты прибежищем твоим.

Не приключится тебе зло и язва не приблизится к жилищу твоему,

Ибо Ангелам Своим заповедает о тебе — охранять тебя на всех путях твоих.

На руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею.

На аспида и василиска наступишь, попирать будешь льва и змия.

За то, что возлюбил Меня, избавлю его, защищу его, потому что познал имя моё.

Воззовёт ко Мне и услышу его, с ним я в скорби его и явлю ему спасение Мое.

От чего может защитить эта молитва?

Как упоминалось выше, молитва оберег очень сильная и мощная. Способна защитить от многих бед. Сейчас же давайте рассмотрим их подробнее.

Сильная молитва оберег поможет защитить себя и своих близких от любых неприятностей

Принято считать, что Псалом 90 помогает отвести от себя врагов и не допустить их нападения на человека. Зависть, злой умысел, и плохой посыл, также будет отвергнут от человека, который читает эту молитву.

Есть доказательства, что молитва действует при стихийных бедствиях и защищает человека.

Любые неприятности и всевозможные опасности, которые могут возникнуть в течении дня обойдут человека стороной. А в случае посещения малознакомых или незнакомых мест, человек не столкнется с неприятностями, опасностями и бедой.

Важным моментом является то, что молитва очень эффективна в случае, если человек серьезно болен. С её помощью можно избавиться от гнева, гордыни, которая пожирает, сомнений и перестать бояться за себя и за близких людей.

Полезным будет читать молитву «Живых в помощи» не только для себя, а и для всей своей семьи.

Факты о 90-м Псалме

Многие очевидцы, свидетельствуют о том, что сила молитвы на самом деле действенная и чудесная. Если брать историю, то в период второй мировой войны, солдаты вместе с командиром каждый день читали молитву. Каждый день они её изучали на память. Потом внесли её в подсознание. В конечном итоге, они не потеряли ни одного из своих бойцов, все остались живы и здоровы.

Сильная молитва оберег, реальные факты из истории: приблизительно, в то же время, на ткацкой фабрике была работница, которая тайком от всех в форму для военных, внутрь, вшивала текст молитвы. Естественно, одежда эта, отправлялась на фронт. Количество погибших значительно была ниже. А те, кто имел такие молитвы в области пояса всю войну прошли без единого ранения и повреждения.

Интернет сейчас часто распространяет различные новости и факты. Зайдя туда, можно найти интересный отзыв, в котором пишется, что жена одного неверующего мужа, в ладанку на шее зашила молитву. И что произошло? Когда случилась авиакатастрофа, он остался жив и не пострадал. Самолет был сильно поврежден, он был сломан наполовину. А мужчина, каким-то дивным образом остался пристегнутым в кресле, котором сидел и при падении застрял в ветках. Это его и спасло, поскольку смягчило падение.

Как читать молитву оберег?

  • Считается что читать «Живый в помощи» необходимо 40 раз подряд. Хотя это скорее всего предрассудки, для того чтобы Господь достаточно будет и оного раза.

Читать лучше всего наизусть, а не с листа. О вот это правда, во время чтения нужно думать о Боге а не о словах.

Петру и Февронии

Если у Вас остались вопросы или Вам необходима помощь в сложившейся жизненной ситуации, вы можете проконсультироваться с нашими экспертами.

90:1 Много верующих повторяют сегодня этот псалом, называя его животворящим, надеясь на магическую силу слов его, произнесённых вслух или даже про себя несколько раз подряд и несколько раз в день. Однако спасительная помощь этого псалма – не в многократном повторении слов его, а в исполнении СМЫСЛА слов его. Рассмотрим его:
Живущий под кровом Всевышнего…
Кто живёт по законам Бога, ибо под Его кровом быть означает по Его «уставу» жить, по Его заповедям и принципам, исполняя Его волю. А если у кого-то «устав» свой и жить он хочет так, как ему лично нравится — то и «монастырь» свой организовывай, незачем под кров Всевышнего пристраиваться.
…под сенью Всемогущего покоится,
Так вот, кто живёт по уставам Бога, тот под Его защитой и находится, но не в буквальном смысле Бог каждого должен оберегать от неприятностей, как курица — цыплят загоняет под крылья свои в случае опасности. А в том, что само по себе соблюдение уставов Божьих от многих неприятностей ограждает.
90:2 говорит Господу: «прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!»
Под сенью Всевышнего — также оберегается и тот, кто говорит Богу о своей уверенности в Нём и уповании на Него.
Но опять же, говорить — означает не просто говорить, а говорить так потому, что дела Божьи делаются говорящим.
90:3,4 Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы,
4 перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен; щит и ограждение — истина Его.
Служащий Богу и живущий по заповедям Его будет именно потому избавлен от всяческих сетей дьявола, что исполняет заповеди Божьи: в них — все ловушки дьявола очерчены, так что они становятся видимыми служителю Божьему, и поэтому есть верный шанс избежать их.
И крылья Всевышнего – здесь также не буквальные, как у квочки для цыплят, а в соблюдении истины Божьей заключаются: щит и ограждение — истина Его.

90:5,6 Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем,
6 язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень.
Поэтические образы всевозможных неприятностей, с которыми в жизни может столкнуться каждый служитель: как явные ловушки (стрела, летящая днём), так и тайные незаметные с виду (ужасы ночные) – все эти ловушки проницательный Божий служитель в состоянии определить и избежать попадания в них.
Бог не станет спасать Своего служителя, если он встал открыто пред врагом своим и героически ждёт, например, приближения явной «горящей стрелы», не пытаясь уйти в укрытие, но ожидая, что Бог непременно поставит преграду между стрелой и им: не поставит, но даст мудрости сообразить, что незачем пред летящими «стрелами» дьявольскими открыто прогуливаться и самому идти туда, где опасно для жизни.
Например, не станет Божий служитель в компании с наркоманами и любителями выпить крепких напитков — вечера проводить, на пляж к нудистам — не пойдёт, на работу в телохранители к бандитам — не наймётся и т.д. , зная, что худые сообщества развращают добрые нравы (1Кор.15:33) Рассудительность оберегает служителя Божьего, как написано:
Когда мудрость войдет в сердце твое, и знание будет приятно душе твоей, тогда рассудительность будет оберегать тебя, разум будет охранять тебя, дабы спасти тебя от пути злого … (Пр.2:10-12)
90:7-9 Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится:
8 только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым.
9 Ибо ты : «Господь — упование мое»; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим;
Поэтому и падут пред служителем Божьим тысячи — в том смысле, что не приключится с ним того зла, которое приключается с тысячами безбожников, даже если десять тысяч вражеских ловушек будут пред ним — всех их возможно избежать только при условии послушания Богу, если на Бога и мудрость Его принципов полагаться.
И возмездие нечестивым – необязательно Божий человек увидит тотчас, как распознает уловки соблазнителей и избежит их , ибо не скоро в веке этом совершается суд над худыми делами, от того и не страшатся люди творить зло (Екклес.8:11). Но он уверен, что рано или поздно нечестивый будет уловлен собственным беззаконием (Пр.11:6)

90:10-12 не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему;
Исполняющий волю Божью не думает, что в буквальном смысле не приключится ему никакого зла: апостол Павел, например, много раз сталкивался со злом, и камнями его побивали до смерти, и жало в плоть истощало силы его, и на корабле тонул и т.д., но, тем не менее, и он мог о себе сказать так, как говорит псалмопевец в том смысле, что никакие неприятности не сделают Божьего служителя беспомощным и уязвимым: Бог даёт сил претерпевать многие трудности, выстаивая в них, как выстаивают все воины Господа в духовной войне против духов злобы поднебесных, сохраняя преданность Всевышнему.
11 ибо Ангелам Своим заповедает о тебе — охранять тебя на всех путях твоих:
По апостолу Павлу не видно, что ангел Божий в буквальном смысле охранял его от всех неприятностей. Напротив, чем Божий слуга — ближе к Богу и ценнее для Него, тем больше своих горящих «стрел» (испытаний) — лукавый «запускает» в него.
Однако с Божьим служителем не может приключиться непоправимой беды: до тех пор, пока он нужен Богу для выполнения какой-либо миссии — Бог заботится о том, чтобы миссия была выполнена вопреки желаниям противников погубить Божьего служителя прежде времени. Хорошо это видно на примере Иисуса Христа: хотя дьявол множество раз пытался его погубить раньше времени руками книжников и фарисеев, но до тех пор, пока не исполнились пророческих 3,5 года для проповеднического служения (Дан.9:27)- все «стрелы» лукавого на Христа не действовали, ангелы охраняли его служение.
12 на руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею;
Так же и здесь: глупо думать, что, прыгая с 10 этажа, служитель Божий надеется остаться целым и невредимым благодаря непременной помощи ангелов.
Это – поэтический образ защиты Божьей в случае, когда дьявол полагает преткновение в виде соблазна и ожидает, что Божий служитель непременно преткнётся и упадёт, накинувшись с жадностью на первый попавшийся предложенный соблазн и согрешив пред Богом.
Иисус Христос проницательностью вычислил уловки дьявола и не стал прыгать с крыши (крыла) святилища, проверяя, исполнится ли на нём такая охрана Божья или нет. Он благоразумно решил не проверять Бога на правдивость слов Псалма, понимая, что это лишь образ защиты Божьей от преткновения (Мтф.4:5,6)

90:13 на аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона.
Здесь также поэтический образ на то, что служитель Божий, благодаря благоразумию, сможет вести дела свои так, что все, желающие его истребить или довести до падения пред Богом «жалом змеи» (незаметно и неожиданно) или открытым нападением (льва) — потерпят неудачу.
90:14 «За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое.
Познать имя Бога означает на деле показать, что в сущности Всевышнего — не сомневаются, что Всевышнего любят, что силу Дающего становиться — на себе испытали, претерпевая трудности и сохраняя верность Ему при этом. Бог даёт любящим Его преизбыточную силу в любых испытаниях, потому-то служители Его и в состоянии стойко переносить любые нападения дьявола (1Кор.10:13)
90:15 Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его,
И снова – не буквально избавит Бог от тяжких обстоятельств, но от скорби этих обстоятельств — избавит, изменив отношение к их тяжести, если сами обстоятельства не меняются к лучшему.
90:16 долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое».
Такому служителю Своему, который во всём уповает на Бога спасения своего — Бог и явит спасение Своё в определённое время, насытив его долготой дней и славой сына Своего — в Своём вечном миропорядке (не в веке этом).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *