Жизнь апостолов после распятия христа

Евангельское предсказание

В строках «Евангелия от Иоанна» (16:1-4), представляющих собою окончание второй утешительной речи, Христос предупреждает апостолов об ожидающих их преследованиях со стороны иудеев, а в следующих строках, объявляя снова о своем удалении к Отцу, Он обещает, что, в случае его удаления, к апостолам придет Утешитель, который и обличит враждующий против Христа и апостолов мир.

Христос предсказывает страдания апостолам. Торос Рослин. Армянская миниатюра 13 века

Сие сказал Я вам, чтобы вы не соблазнились.
Изгонят вас из синагог; даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу.
Так будут поступать, потому что не познали ни Отца, ни Меня.
Но Я сказал вам сие для того, чтобы вы, когда придет то время вспомнили, что Я сказывал вам о том; не говорил же сего вам сначала, потому что был с вами.

Евангелист Матфей поместил аналогичные строки (предсказания ученикам об ожидающих их страданиях) в речь Христа, сказанную апостолам при отправлении их на проповедь (Мф 10:16-31), в более ранний хронологически фрагмент текста. Возможно, не потому, что Господь уже тогда ознакомил учеников с ожидающей их участью, а просто потому, что хотел в одном отделе соединить все наставления Христа ученикам, как проповедникам Евангелия.

Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби.
Остерегайтесь же людей: ибо они будут отдавать вас в судилища и в синагогах своих будут бить вас,
и поведут вас к правителям и царям за Меня, для свидетельства перед ними и язычниками.
Когда же будут предавать вас, не заботьтесь, как или что сказать; ибо в тот час дано будет вам, что сказать,
ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас.
Предаст же брат брата на смерть, и отец — сына; и восстанут дети на родителей, и умертвят их;
и будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется.
Когда же будут гнать вас в одном городе, бегите в другой. Ибо истинно говорю вам: не успеете обойти городов Израилевых, как приидет Сын Человеческий.

Смерть апостолов

Апостол Смерть Илл. Описание
1. Андрей Первозванный распятие,
около 70 года, Патры (Греция)
на косом Андреевском кресте
2. Петр распятие,
около 67 года,
Рим
на перевёрнутом кресте вниз головой по собственному желанию, потому что считал себя недостойным умереть смертью Господа.
Казни предшествовал эпизод «Камо грядеши».
3. Иоанн Богослов (Евангелист) от старости,
ок. 100,
о. Патмос

Единственный из 12 апостолов, умерший ненасильственной смертью.

Однако в цикле Страстей часто встречается изображение пытки Иоанна в котле с кипящим маслом, после которого он остался жив.

4. Иаков Зеведеев убит мечом,
44 год,
Иерусалим
царь Ирод Агриппа I убил Иакова мечом.
Источник: «Деяния Апостолов», 12:2. Единственный апостол, чья смерть описана на страницах Нового Завета.
5. Филипп распятие,
ок. 80,
Иераполь
6. Варфоломей сначала распят, затем заживо содрана кожа, затем обезглавлен,
Альбаны
брат армянского царя Астиаг распял его вниз головой, но он продолжал свою проповедь, тогда его сняли с креста, сняли кожу, а затем обезглавили.
7. Матфей после долгих мучений умер на костре,
Мирмены, земля людоедов (Эфиопия)
вариант жития Димитрия Ростовского. Версии разнятся: по европейской — усечен мечом
8. Фома заколот копьем
9. Иаков Алфеев побит камнями
10. Фаддей распят,
Эдесса, 72 год
11. Симон Кананит заживо распилен пилой
Черноморское побережье Кавказа
12. Иуда Искариот повесился
12. Матфий Побит камнями
Иудея, 63 год
вариант жития Димитрия Ростовского. Версии разнятся
Павел обезглавлен не был подвергнут позорной казни распятием, будучи римским гражданином

Иконы

Федор Никитин Рожнов. «Распятие с апостольскими страстями». 1699 год. Церковь Двенадцати апостолов, Кремль

В православном иконостасе иконы страстей Христовых и страстей апостольских помещаются в самых верхних, «дополнительных», 6-м и 7-м рядах, возникших поздно, в XVII веке. Эти дополнительные ряды икон не включаются в богословскую программу классического четырех-пятиярусного иконостаса. Они появились под влиянием украинского искусства, где данные сюжеты были очень распространены.. «Из икон с апостольскими страстями иногда образовывали даже особый ряд в составе высокого иконостаса, как это было в Большом соборе Донского монастыря. Но чаще страдания всех апостолов изображали на одной иконе с очень сложной композицией. Такие иконы были распространены с конца XVII столетия. К XVIII веку относится икона из Великого Устюга, где от центральной фигуры Христа как бы отходят веером цветные лучи, завершающиеся сценами мучений каждого из апостолов».

«Спас Вседержитель с апостольскими страстями», XVII век, Кострома

Распространен вариант «Распятие с апостольскими страстями», где центром композиции является кончина Иисуса Христа и просто «Спас Вседержитель с апостольскими страстями».

Также существует более усложненная «Апостольская проповедь» — сложная многофигурная иконографическая композиция, имеющая в центре ростовую фигуру Христа, окруженную в секторах круга сценами призвания, служения и кончины апостолов. Самым ранним известным памятником подобной иконографии является икона «Спас Вседержитель с апостольскими страстями» 17 века из Костромы. «Данная иконографическая схема появляется в русском искусстве, по-видимому, на рубеже XVI—XVII веков под балканским влиянием, прежде всего, в монументальной живописи (например, в Благовещенском соборе Сольвычегодска, в церкви Николы Мокрого в Ярославле — фреска северной галереи). С середины XVII века, в связи с церковными реформами патриарха Никона, актуализировавшими апостольскую тему в изобразительном искусстве, получает распространение в иконописи. Композиция строится двумя концентрическими кругами. Наружный круг составлен из тринадцати круглых клейм, в которых представлены апостольские проповеди. Внутренний круг составляют тринадцать секторов, где изображены апостольские страдания. В верхнем клейме и секторе представлены события, связанные с Христом».

> См. также

  • Страсти Христовы

> Примечания

Страсти апостольские на Викискладе

Сатанинское и антихристианское представление

Христианский крест в перевёрнутом виде может пониматься как антихристианский символ. В силу этого перевёрнутый крест, усилиями средств массовой информации, получил широкое распространение в современной массовой культуре как символ сатанизма. В популярной культуре, включая такие фильмы как «Шесть демонов Эмили Роуз», «Омен», «Сверхъестественное», перевёрнутый крест часто показывается как символ Сатаны. Наряду с перевёрнутой пентаграммой, перевёрнутый крест иногда используется музыкантами, играющими блэк-метал. Некоторые представители дэт-метала также используют перевёрнутый крест, например антихристианская группа Deicide (вокалист которой, Глен Бентон, даже выжег перевёрнутый крест у себя на лбу). Перевёрнутый крест присутствует на логотипах таких групп, как Belphegor, Mayhem, Impaled Nazarene, Dark Funeral.

Сатанисты (в том числе сатанисты в блэк-метале) называют данный крест «крестом святого Петра» или «перевёрнутый крест». Латинский крест переворачивается не для профанации христианского символа. Ношение перевёрнутого креста для блэк-металистов не означает презрение к христианству и не указывает на то, что носитель перевёрнутого креста принял антихристианскую жизненную позицию. Тем не менее в обществе сложилось мнение что Блэк-металисты, из стран где христианство наиболее распространено, ношением перевёрнутого креста демонстрируют презрение к обществу, в котором они проживают, и демонстрируют, что желают быть отличными и удалёнными от него.

Традиционный христианский крест в религиозных эпистемологических системах является символом для абсолюта, Бога, конечного происхождения всей истины и её откровений. Перевёрнутый крест же среди общества как правило трактуется как символ отвержения таких утверждений абсолютизма.

В любом случае в римском католицизме крест святого Петра не рассматривается как сатанинский символ. Однако перевёрнутое распятие несёт смысл крайнего непочтения к христианской религии и может использоваться для представления сил Сатаны. Различия между крестом святого Петра и перевёрнутым распятием иногда затеняются, что приводит к путанице в вопросах приемлемости каждого символа. Подобная неразбериха возникла после вышеупомянутого визита папы в Израиль. Фотография папы, сидящего на троне с крестом святого Петра, курсировала по Интернету и использовалась в попытках «доказать», что католическая церковь связана с сатанизмом.

Жизнь и труды святых славных и всехвальных двенадцати апостолов Господних, семидесяти меньших апостолов и прочих равноапостольных благовестников Христовых

По благословению Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и всея Украины, священноархимандрита Святой Успенской Киево-Печерской Лавры, при Наместнике Высокопреосвященнейшем Павле, митрополите Вышгородском и Чернобыльском

От составителя

I. Жизнь и труды двенадцати апостолов Христовых

1. Избрание двенадцати апостолов 2. Св. апостол Петр 3. Св. апостол Андрей Первозванный 4. Св. апостол Иаков Зеведеев 5. Св. апостол и евангелист Иоанн Богослов 6. Св. апостол Филипп 7. Св. апостол Варфоломей 8. Св. апостол и евангелист Матфей 9. Св. апостол Фома 10. Св. апостол Иаков Алфеев 11. Св. апостол Симон Зилот 12. Св. апостол Иуда Иаковлев 13. Св. апостол Матфий 14. Св. первоверховный апостол Павел

II. Жизнь, труды и страдания семидесяти апостолов Христовых

Предварительные сведения о 70-ти апостолах Св. апостол Иаков, брат Господень по плоти Св. апостол и евангелист Марк Св. евангелист Лука Св. Клеопа Св. священномученик Симеон, епископ Иерусалимский, сродник Господень по плоти Св. апостол Варнава Св. апостол Иосия Св. апостол Фаддей Св. апостол Анания Св. Стефан, первомученик и архидиакон Св. апостол Филипп, один из семи диаконов Свв. Прохор, Никанор, Тихон и Пармен диаконы Св. апостол Тимофей Св. Тит Св. Филимон Св. Онисим Св. Епафрас Св. Архипп Св. Сила Св. Силуан Св. Крискент Св. Крисп Св. Епенет Св. Андроник Св. Стахий Св. Амплий Св. Урбан Св. Наркисс Св. Апеллий Св. Аристовул Св. Агав Св. Руф Св. Асинкрит Св. Флегонт Св. Иродион Св. Ерм Св. Патров Св. Ермий Св. Лин Св. Гаий Св. апостол Филолог Св. апостол Лукий Св. Иасон Св. Сосипатр Св. Олимп Св. апостол Терций Св. Эраст Св. Кварт Св. Евод Св. Онисифор Св. священномученик Климент, папа Римский Св. Сосфен Св. Аполлос Св. Тихик Св. Епафродит Св. Карп Св. Кодрат Св. Марк, именуемый Иоанном Св. Зина Свв. Аристарх, Пуд и Трофим Св. Артема Св. Акила Свв. Фортунат и Ахаик Св. Дионисии Ареопагит Св. Симеон, именуемый Нигер

III. Равноапостольные мужи и жены, современные апостолам

Введение. Равноапостольные мужи и жены Св. Лазарь четверодневный и сестры его Марфа и Мария Св. Иосиф из Аримафеи Св. Никодим Свв. Гамалиил и сын его Авив Св. Закхей Св. Корнилий сотник Св. Лонгин сотник Св. священномученик Игнатий Богоносец Св. священномученик Поликарп, епископ Смирнский Св. священномученик Иерофей, епископ Афинский Св. Вукол, епископ Смирнский Св. Кирилл, епископ Катанский Св. священномученик Антипа Пергамский Св. Артемон, епископ Селевкии Писидийской Св. апостол Алфей и дети его мученики Аверкий и Елена Св. Панкратий Тавроменийский Свв. священномученики Маркелл, епископ Сикелийский, и Филагрий, епископ Кипрский Св. священномученик Лукиан и с ним Максиан и Иулиан Св. равноапостольный Аверкий Иерапольский Св. Иулиан Кеноманийский Св. священномученик Аполлинарий, епископ Равеннский Св. священномученик Евтихий Свв. мученики Назарий, Гервасий, Протасий и Келсий Св. Маркиан, епископ Сиракузский Свв. мученики Никандр, епископ Мирский, и Ермий пресвитер Св. Фульвиан, князь Эфиопский Богоматерь как насадительница веры Христовой

IV. Современные апостолам равноапостольные жены

1. Мироносицы

Св. Мария Магдалина Саломия Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова Мария Клеопова Сусанна Мария, мать Иакова меньшего и Иосии

2. Равноапостольные жены

Св. Мариамна, сестра апостола Филиппа Св. Фотина мученица Св. Иуния, помощница апостола Андроника Св. равноапостольная первомученица Фекла Святая великомученица Ирина Свв. мученицы Зинаида и Филонилла Святая Фива Св. мученица Ермиония, дочь апостола Филиппа Св. мученица Севастиана, ученица апостола Павла Преподобные Ксанфиппа и Поликсения, ученицы апостольские Св. Апфия Свв. Василиса и Анастасия мученицы, римлянки Св. Прискилла Св. Конкордия или Перепетуя Св. Клавдия Прокула

V. Равноапостольные мужи и жены времен последующих

Св. праведная великая княгиня Ольга, во св. крещении Елена Св. равноапостольный князь Владимир Св. равноапостольная Нина, просветительница Грузии Св. священномученик Григорий, просветитель Армении Св. Фрументий, просветитель Абиссинии Св. равноапостольный князь Константин Св. равноапостольная царица Елена Свв. равноапостольные Кирилл и Мефодий, учителя славянские Св. Стефан, епископ Пермский Заключение

От составителя

Во всю землю изыде вещание их, и в концы вселенныя глаголы их (Пс.18:5; Рим.10:15).

Велики подвиги св. апостолов, трудившихся для распространения веры Христовой. Велика их заслуга для всего мира, через них озаренного спасительным светом Евангелия. В самое короткое время благовестие св. апостолов прошло от края до края всю вселенную и покорило ее Христу. Это чудное победоносное шествие Евангелия тем чудеснее, что все и все в тогдашнем мире вооружилось против веры Христовой. Слепой фанатизм иудеев и язычников, для которых соблазном и безумием казалась вера в Распятого (1Кор.1:22), вооружился на Христа и Его последователей. Черной клеветой порочной жизни и волшебстве преследовали ревностных учеников Христовых жрецы и грубая чернь. Люди, привыкшие жить в похотях своего сердца, озлобленно восстали против веры Христовой, повелевающей, для достижения спасения, отказаться от всех удовольствий мира и распять плоть со страстями и похотями (Гал.5:24). Гордо, надменно мудрецы и философы вооружились против евангельского учения, во всеуслышание проповедующего, что премудрость мира сего – безумие пред Богом (1Кор.3:19), что необходимо для спасения ум покорить вере и пленить в послушание Христово (2Кор.10:5). Но самые ожесточенные преследования учеников Христовых были со стороны языческих правителей, видевших в них бунтовщиков против правительственной власти и гражданских законов. Притеснения, пытки, мучения, казни, самые жестокие и разнообразные, одни других неслыханнее и бесчеловечнее, придумывала адская злоба для исторжения у христиан отречения от своей веры. Рекою лилась кровь проповедников Христа. Но чем ожесточеннее становились гонения на учение Христово, тем шире и быстрее оно повсюду распространялось. Кровь проповедников Христа, казалось, была плодоносным семенем, дающим самую обильную жатву. Сами гонители невольно изумлялись, видя, в каком множестве верующие шли на смерть, и в смущении опускали свои окровавленные руки, сознавая, что все ухищрения их раздраженной злобы бессильно разбиваются о твердость учеников Распятого. Но удивлялись мужественной проповеди св. апостолов не одни неверующие, удивлялись ей и все последующие поколения верующих, удивительна она и для нас в настоящее время. В самом деле, не были апостолы ни знамениты, ни учены, ни хитры, – средства, которыми они располагали, были такого рода, что, по человеческим соображениям, не только не могли содействовать, а скорее должны были противодействовать распространению учения Христова. Между тем, имея такие средства, св. апостолы быстро покоряли Христу вселенную – это не может не вызвать в нас благоговейного изумления. Чем же объяснить чудесное распространение Евангелия апостолами по всему миру? Твердая вера и крепкое терпение, поддерживавшие в гонениях и преследованиях, благодать Духа Святого, руководившая и укреплявшая в проповедании Христа, – вот где тайна успеха св. апостолов. Только Господу поспешствующу и слово утверждающу последствующими знаменьми (Мк.16:20) могли св. апостолы так быстро насадить по всей вселенной спасительную веру Христову. Малочисленный сначала, сонм проповедников учения Христова, с течением времени все более и более разрастался. 12 верховных апостолов, 70 меньших апостолов, свв. мужи и жены, в разное время трудившиеся в распространении веры Христовой и получившие наименование равноапостольных, – вот славный лик воинов Христовых, словом св. Евангелия повергнувших мир к подножию Креста. Каждый истинно верующий должен с благоговением чтить память этих благовестников, столь драгоценную для всего христианского мира. Всякий христианин должен знать, как они привели ко Христу вселенную, какие болезни и труды понесли они в своем многотрудном служении. Тем более знать это должны мы, православные христиане, имеющие величайшее благо принадлежать к Святой Соборной и Апостольской Церкви. Настоящая книга имеет скромное намерение познакомить православных читателей с жизнью и трудами св. благовестников Христовых. Не вдаваясь в научные изыскания, книга эта сообщает достоверные сведения, почерпнутые из Слова Божия 1 и церковного Предания, из которого взято только то, что тщательно проверено уважаемыми церковными писателями 2 .

69. Суд у Пилата и Ирода.

Хронология : Утреннее совещание Синедриона; приговор Господу. Господь перед Пилатом («Если бы Он не был злодей, мы не предали бы Его тебе». Иудеи выдвинули также и политические обвинения против Христа); Пилат не нашел никакой вины; попытка Пилата отпустить Господа. Узнав, что Христос из Галилеи отправляет Его к Ироду. Господь перед Иродом. Новая попытка отпустить Господа; иудеи испрашивают Варавву; умовение рук. Осуждение Господа на смерть; бичевание и унижение (воины одевают Его в красный военный плащ, дают трость и т.д.). Последняя попытка Пилата отпустить Господа: «Се, Человек! Се, Царь ваш!»; новое обвинение Христа в богохульстве; шантаж Пилата; предание Господа на распятие. Конец Иуды. Крестный путь.

Иисус был препровожден Синедрионом под суд Пилата: «и, связав Его, отвели и предали Его Понтию Пилату, правителю» (Мф. 27, 2). Понтий Пилат был пятым прокуратором, или правителем, Иудеи. Он получил назначение на эту должность в 26 г. по Р.Х от римского императора Тиверия. Контекст евангельского упоминания о Пилате: «В пятнадцатый же год правления Тиверия кесаря, когда Понтий Пилат начальствовал в Иудее…» (Лк. 3, 1). Пилат был суровый и беспощадный правитель. Об этом свидетельствуют внехристианстие источники, которые получают подтверждение и в Лк.: Господь во время Своего пути из Галилеи в Иерусалим был осведомлен о галилеянах, кровь которых Пилат смешал с их жертвами (ср. Лк. 13, 1).

Синедрион мог выносить смертный приговор, но со времени подчинения Иудеи римлянам у Синедриона было отнято право наказывать преступников смертью: «возьмите Его вы, и по закону вашему судите Его. Иудеи сказали ему: нам не позволено предавать смерти никого, – да сбудется слово Иисусово, которое сказал Он, давая разуметь, какою смертью Он умрет» (Ин. 18, 31-32). Поэтому Синедрион должен был утвердить это решение у римлян (убиение Стефана – это был самосуд иудеев).

Предсказание Господом этого суда описано в Мф.: «вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть; и предадут Его язычникам на поругание и биение и распятие; и в третий день воскреснет» (Мф. 20, 18-19). «Если бы Пилат отказался судить Христа, настоял на своем первом решении (Ин.18, 31), то иудеи просто побили бы Его камнями как богохульника с их т.зр., но тогда бы не исполни­лось Его предсказание (Ин. 3, 14 и 12, 32), поскольку только на римском суде Ему предстояло распятие на кресте» .

Подробнее всего о суде у Пилата повествует Иоанн. Он говорит, что иудеи повели Иисуса в преторию, т.е. судебную палату римского правителя. Прикосновение к чему-либо языческому считалось осквернением, а потому они не вошли внутрь, дабы не воспрепятствовать вкушению Пасхи (ясное указание, что Пасха наступала в тот день вечером и что Христос вкушал Пасху накануне праздника, а принес Себя в жертву, как истинный Агнец Пасхальный, с самый день наступления ветхозаветной Пасхи, бывшей прообразом Его страданий) .

Иудеи надеялись, что Пилат не будет их подробно расспрашивать, за что и как осудили Христа. Евангелист Иоанн передает слова иудеев Пилату, в которых через двойное отрицание («если бы Он не был злодей, мы не предали бы Его тебе») они обвиняют Христа, что Он «злодей» (Ин. 18, 30). Пилат сразу поставил обвинителей в должное положение по отношению к себе как представителю римской власти: я не могу осуждать, не выслушав дела, а потому: «возьмите Его вы и по закону вашему судите Его». Иудеи меняют тон, зная, что их права ограничены и они не могут достойного, по их мнению, смерти преступника подвергнуть казни. Лука добавляет, что иудеи выдвинули также и политические обвинения против Христа, о которых не было речи ночью: 1) «Он развращает народ наш»; 2) «запрещает давать подать кесарю»; 3) Он называет Себя Царем (Лк. 23, 2). То же, хотя и менее ясно, говорят и другие евангелисты (ср. Мф. 27, 11; Мк. 15, 2; Ин. 18, 33). Политическое обвинение было необходимо, чтобы получить от Пилата утверждение приговора.

По мнению еп. Кассиана, контекст синоптиков и Ин., а также греческое слово, переведенное в Ин. как «разбойник» (при повествовании о Варавве) свидетельствуют, что несмотря на то, что в Лк. 23, 3 от политических обвинений остается только обвинение в мессианстве, которое Пилат находит несостоятельным, – все же Христос был предан смерти Пилатом именно как политический преступник, хотя и против его воли.

О желании Пилата отпустить Христа свидетельствуют все евангелисты, но только в Мф. говорится о жене Пилата, которая много пострадала во сне за Иисуса. Из контекста Лк. и Ин. следует, что Пилат тотчас же увидел неосновательность политического обвинения, выдвигаемого против Иисуса. Суждения о «Царстве не от мира сего» не входят в компетенцию Пилата, а в существование абсолютной истины он не верит (см. вопрос Пилата: «Что есть истина?» – Ин. 18, 38). Иисус в глазах Пилата – безвредный мечтатель и больше ничего. Он хочет отпустить Иисуса в связи с праздником Пасхи. Но иудеи просят не Иисуса, а Варавву (Ин. 18, 18-40).

После бичевания и унижения Христа, иудеи выдвигают новое обвинение в богохульстве, т.е. то, что Иисус усвоил Себе Богосыновнее достоинство: «и по закону нашему Он должен умереть, потому что сделал Себя Сыном Божиим» (Ин. 19, 7). Однако, по свидетельству Ин., обвинение Иисуса Синедрионом в богохульстве, т.е. в богосыновстве еще больше уверило Пилата в необходимости отпустить Иисуса (см. Ин. 19, 7-12). Решающую роль, по мнению еп. Кассиана, сыграла возможность доноса на него кесарю, выраженная в словах: «Если ты Его отпустишь, ты не друг кесарю; всякий, делающий себя царем, противник кесарю» (Ин. 19, 12). Слова Пилата «Се, Царь ваш; Царя ли вашего распну», а также надпись на кресте свидетельствуют, по мнению еп. Кассиана, о желании Пилата уязвить иудеев.

В контексте Евангелия слова иудеев «Не имамы царя, токмо кесаря» и «кровь Его на нас и на чадех наших» безапелляционно свидетельствуют об отказе иудеев от своего мессианского достоинства. Но первосвященники добились своего: приговор Синедриона получил утверждение прокуратора.

(Пилат 5 раз пытался предотвратить казнь Христа).

Суд Ирода

Только евангелист Лука повествует об этом суде. Когда Пилат узнал, что Христос из Галилеи, то отправил Его к Ироду Антипе, который был в это время в Иерусалиме по случаю Пасхи. Согласно римскому праву, осужденного нужно судить там, где он совершал преступление. Ирод Антипа управлял Галилеей и Переей, Пилат отправляет к нему Иисуса Христа как его подданного. Еп. Кассиан говорит, что необходимость для Пилата в суде Ирода заключалась в значении экспертизы, т.к. Пилат не был достаточно знаком с иудейскими делами и мнение Ирода представляло для него объективный интерес.

Ирод давно желал видеть Иисуса Христа, надеясь быть свидетелем какого-либо чуда.

На суде Господь не удостаивает Ирода ответом, поскольку вопросы его носили характер пустого любопытства.

Ирод, надругавшись на Христом, не обвинил Его, а, одев в светлые одежды, оправил назад к Пилату. Светлая одежда – по некоторым толкованиям – пародия на царскую одежду, – «Ирод желал этим показать Пилату, что такой царь не может быть им страшен» , по другим – свидетельство невиновности Господа Иисуса Христа.

— «И сделались в тот день Пилат и Ирод друзьями, ибо прежде были во вражде друг с другом» (Лк. 23, 12). По мнению св. Иустина Мученика потому, что Ирод отправляя своего подданного к Пилату на его усмотрение, про­явил этим свое расположение и доверие к нему .

После Ирода: Новая попытка отпустить Господа; иудеи испрашивают Варавву; умовение рук. Осуждение Господа на смерть; бичевание и унижение (воины одевают Его в красный военный плащ, дают трость и т.д.). Последняя попытка Пилата отпустить Господа: «Се, Человек! Се, Царь ваш!»; новое обвинение Христа в богохульстве; шантаж Пилата; предание Господа на распятие. Конец Иуды. Крестный путь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *