Значение имени нафанаил

Варфоломей І

Место рождения, образование. Патриарх Варфоломей (в миру Димитриос Архондонис) родился в деревне на острове Гекчеада, Турция. По этническому происхождению — грек.

Окончил среднюю греческую школу Зографион в Стамбуле. По окончании в 1961 году Халкинской богословской школы на острове Хейбелиада рукоположен в диаконы под именем Варфоломей. В 1961-1963 служил офицером в турецкой армии.

1963-1968 гг. — обучение в Папском восточном институте Григорианского римского университета, в университетах Швейцарии и Германии. Был лектором в Папском Григорианском университете; доктор богословия Папского восточного института (диссертация по теме канонического права православной церкви).

Карьера священнослужителя. После возвращения в Стамбул Варфоломей был назначен на должность помощника декана Теологической школы в Халки, где в 1969 году становится пресвитером. Взошедшим на престол в 1972 году патриархом Димитрием І был назначен управляющим Патриаршим кабинетом.

25 декабря 1973 г. становится епископом Константинопольской архиепископии с титулом митрополита Филадельфийского, с совмещением должности управляющего Патриаршим кабинетом.

С марта 1974 года вплоть до своей патриаршей интронизации состоял членом Синода и ряда синодальных комитетов.

В январе 1990 г. Варфоломей получил сан митрополита Халкидонского и стал ближайшим помощником патриарха Константинопольского Димитрия І, после смерти которого возглавил церковь.

22 октября 1991 г. избран 232-м предстоятелем Константинопольской православной церкви. Полный титул: Его Божественное Всесвятейшество архиепископ Константинополя — Нового Рима и Вселенский патриарх. Чин интронизации состоялся 2 ноября того же года.

Общественная деятельность. Принимает активное участие в международных встречах с влиятельными политиками из многих стран. Выступал на конференциях ООН, сессиях ЮНЕСКО, Европарламента, Конгресса США, парламентов Греции и Польши. Последовательно выступает за религиозную свободу и права человека, по его инициативе проведен ряд международных конференций, посвященных вопросам межцерковного и межконфессионального диалога. Значительное внимание уделяет вопросам защиты окружающей среды.

Владеет греческим, турецким, английским, итальянским, немецким, французским и латынью. Является почетным доктором более 30-ти университетов мира.

ВАРФОЛОМЕЙ I

Варфоломей I, Патриарх Константинопольский. Фотография. Кон. ХХ в.
Варфоломей I, Патриарх Константинопольский. Фотография. Кон. ХХ в. (Димитриос Архондонис; род. 12.03.1940, с. Айи-Теодори, о-в Имброс (Гёкчеада), Турция), Патриарх К-польский (со 2 нояб. 1991). Род. в семье цирюльника и владельца кофейни Христоса Архондониса. В 1961 г. окончил Богословскую школу на о-ве Халки.

13 авг. 1961 г. принял монашеский постриг с именем Варфоломей и рукоположен в сан диакона в митрополичьем соборе Имброса своим духовником митр. Имбросским и Тенедосским Мелитоном (впосл. занял Илиупольскую и Халкидонскую кафедру). В 1961-1963 гг. находился на военной службе в тур. армии. В 1963-1968 гг. проходил обучение по стипендии К-польcкой Православной Церкви в Папском Восточном ин-те в Риме, в экуменическом ин-те Боссе (Швейцария) и Мюнхенском ун-те. В 1968 г. получил степень д-ра канонического права, защитив дис. «О кодификации священных канонов и канонических постановлений в Православной Церкви». В том же году назначен помощником декана Богословской школы на о-ве Халки; занимал эту должность до закрытия школы тур. властями в 1971 г. В. был рукоположен во священника 19 окт. 1969 г., через 6 месяцев в 1970 г. Патриархом Афинагором возведен в сан архимандрита в патриаршей часовне св. Андрея.

В 1972 г. вновь избранный Патриарх Димитрий I назначил В. управляющим своей канцелярии. 25 дек. 1973 г. В. был рукоположен во епископа и наречен митрополитом Филадельфийским, оставшись во главе Патриаршей канцелярии. В 1974-1991 гг. В.- постоянный член Свящ. Синода К-польского Патриархата. Представлял К-польский Патриархат на мн. межправосл. и межхрист. совещаниях, постоянно сопровождал Патриарха Димитрия во всех его зарубежных поездках, в т. ч. в 1987 г. в СССР. С 1975 г. В.- член комиссии ВЦС «Вера и порядок», 8 лет был вице-президентом этой орг-ции. В янв. 1991 г. возглавил правосл. делегацию на 7-й Генеральной ассамблее ВЦС в Канберре, где был избран членом центрального и исполнительного комитетов ВЦС и выступил с критикой в адрес ВЦС за отход от принципов древней Церкви. Тем не менее В. оставался приверженцем развития широких контактов правосл. мира с др. Церквами.

14 янв. 1990 г. В. переведен на Халкидонскую митрополичью кафедру, а после кончины Патриарха Димитрия I избран 22 окт. 1991 г. предстоятелем К-польской Православной Церкви. 2 нояб. 1991 г. состоялась интронизация Патриарха в соборе св. Георгия Победоносца в К-польском квартале Фанар.

Вскоре после вступления В. на Патриарший престол 15 марта 1992 г. в Стамбуле по его инициативе состоялась Свящ. ассамблея Предстоятелей Православных Церквей. В совместном заявлении Предстоятелей были затронуты основные проблемы и направления деятельности правосл. Церквей в совр. мире: необходимость укрепления единства Православия, преодоление духовного вакуума в совр. обществе, возникшего в результате бурного технического прогресса, не сопровождавшегося духовным возрастанием; защита окружающей среды. В качестве важных проблем, стоящих перед правосл. Церквами, назывались борьба с прозелитизмом (прежде всего со стороны Римско-католической Церкви), развитие диалога с дохалкидонскими правосл. Церквами.

10-19 июля 1993 г. В. по приглашению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II находился с офиц. визитом в Москве и С.-Петербурге.

27-30 июня 1995 г. В. совершил поездку к папе Иоанну Павлу II в Рим. Во время встречи было объявлено о решении Патриархата продолжать братское общение и сотрудничество с Римско-католической Церковью, была подписана совместная декларация Патриарха и Иоанна Павла II о перспективных задачах двустороннего диалога Церквей К-поля и Рима.

В сент. 1995 г. под председательством В. прошли торжества на о-ве Патмос (Греция) по случаю 1900-летия Откровения ап. Иоанна Богослова. В связи с этим были созваны: Свящ. ассамблея Предстоятелей Православных Церквей, направившая окружное послание всему миру; Международный симпозиум по проблемам охраны океанов; Международная научная встреча, посвященная кн. Откровение св. Иоанна Богослова. Делегация РПЦ отказалась принять участие в ассамблее в связи с неразрешенными проблемами во взаимоотношениях РПЦ и К-польского Патриархата. В заявлении Свящ. Синода РПЦ по этому поводу констатировалось, что принятие К-польским Патриархатом в полное церковное общение раскольнических группировок на канонической территории РПЦ в Эстонии и на Украине нанесло серьезный ущерб перспективам взаимоотношений между Церквами. В то же время в заявлении подчеркивалось, что существующие двусторонние проблемы никак не могут влиять на неизменно дружественные связи РПЦ с др. Православными Церквами — участницами ассамблеи.

24 сент. 1997 г. В. как участник симпозиума по проблемам экологии Чёрного м. посетил Одессу, где в Свято-Успенском муж. мон-ре состоялась встреча Патриарха Московского и всея Руси Алексия II c Патриархом В., однако на ней не было достигнуто ожидаемого урегулирования взаимоотношений между Церквами.

В окт. 2000 г. В. находился с офиц. визитом в Эстонии, в июне 2003 г. снова посетил Эстонию как участник экологического симпозиума по проблемам Балтийского м. В апр. 2003 г. он посетил Азербайджан и передал еп. Бакинскому и Прикаспийскому Александру частицу мощей ап. Варфоломея.

В. владеет 7 языками (греч., тур., англ., итал., лат., франц., нем.). Он автор многочисленных научных публикаций, соучредитель Об-ва за справедливость для Восточных Церквей, в к-ром исполняет должность вице-президента. Является почетным д-ром богословия МДА, Афинского ун-та, Богословского колледжа Св. Креста в Бостоне (США), почетным д-ром философии Лондонского, Критского и Эгейского ун-тов.

Лит.: Избрание и интронизация Предстоятеля Константинопольской Церкви // ЖМП. 1992. № 2. С. 12-13; Встреча Предстоятелей Православных Церквей в Стамбуле // Там же. 1992. № 9. С. II-V; Коммюнике о визите архиепископа Константинополя — Нового Рима Вселенского Патриарха Варфоломея I в Русскую Православную Церковь // Офиц. хроника. 1993. № 7/8. С. 1-23; Заявление Свящ. Синода РПЦ // ЖМП. 1995. № 9-10. С. 8-9; Clement O. La verité vous rendra libre: Entretiens avec le Patriarche Œcuménique Bartholomée Ier. P., 1996; К проблеме взаимоотношений с Константинопольским Патриархом // ЖМП. 1996. № 3. С. 8-11; Посещение Святейшим Патриархом Алексием Одесской епархии // Там же. 1997. № 11. С. 31-34; Οἱ πατριάρχαι τοῦ γένους. Βόλος, 1995. Σ.148-155; http://www.patriarchate.org/visit/html/biography.html ; http://www.sedmitza.ru ; http://www.pravoslavie.ru .

Нафанаил

Смотреть что такое «Нафанаил» в других словарях:

  • Нафанаил — а, муж.Отч.: Нафанаилович, Нафанаиловна; разг. Нафанаилыч.Производные: Нафанаилка; Нафаня; Фаня; Нафа; Иля.Происхождение: (Др. евр. имя Netan’el бог дал.)Именины: 5 мая, 10 нояб., 10 дек. Словарь личных имён. Нафанаил См. Нафаниил … Словарь личных имен

  • Нафанаил — игумен Киево Михайловского монастыря, автор Книжицы, или Описания о вере православной, о святой церкви восточной, об изряднейших правоверных артикулах, от божественного писания, путного ради случая, в гонении от нужды собранной . Составлена эта… … Биографический словарь

  • Нафанаил — (евр. Нетанэл, Бог дал ): 1) сын Цуара, глава колена Иссахара во время странствования по пустыне (Чис 1:8; 2:5; 7:18); 2) сын Иессея и брат Давида (1Пар 2:14); 3) священник, современник Давида (1Пар 15:24); 4) отец писца Шемаии, левит (1Пар… … Библейская энциклопедия Брокгауза

  • Нафанаил — игумен Киевского Михайловского монастыря, автор сборника догматико полемических статей против униатов, известного под названием «книги о вере единой»; жил в конце XVI первой половине XVII вв. Южно русс по происхождению, образование… … Большая биографическая энциклопедия

  • Нафанаил — (дар Божий) имя следующих лиц: а) (Чис.1:8 ) сын Цуара, из начальников колена Иссахарова, участвовавший при исчислении народа Израильского при Моисее. б) (1Пар.2:14 ) один из сынов Иессея, брат Давида. в) (1Пар.15:24 ) один из священников,… … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

  • Нафанаил — (до пострижения Леандров Николай Игнатьевич) (30.11. 1813, Рыбинский у. Ярославской губ. 10.01.1888, г.Екат.) с 1882 епископ Екат., викарий Перм. епархии. При активном участии Н. в 1885 была открыта самостоятельная Екат. епархия, а он стал ее… … Уральская историческая энциклопедия

  • Нафанаил — Один из двенадцати апостолов Иисуса Христа. Упомянут только в Евангелии от Иоанна. В других Евангелиях, возможно, назван Варфоломеем. Нафанаил услышал об Иисусе от своего друга Филиппа. Ин.1:45 51; 21:2 … Подробный словарь библейских имен

  • Нафанаил — Нафана’ил (Бог дает) а) (Чис.1:8 ; Чис.2:5 ; Чис.7:18 ,23; Чис.10:15 ) сын (потомок) Цуара, главный в колене Иссахаровом при исчислении израильтян в пустыне Синайской; б) (1Пар.2:14 ) аналог. Аминадав,г; в) (1Пар.15:24 ) аналог. Амасай,в; г)… … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

  • Нафанаил — Нафана’ил (Бог дает) а) (Чис.1:8 ; Чис.2:5 ; Чис.7:18 ,23; Чис.10:15 ) сын (потомок) Цуара, главный в колене Иссахаровом при исчислении израильтян в пустыне Синайской; б) (1Пар.2:14 ) ·аналог. Аминадав,г; в) (1Пар.15:24 ) ·аналог. Амасай,в; г)… … Полный и подробный Библейский Словарь к русской канонической Библии

  • Нафанаил — один из учеников Иисуса: Ин 1:45–51; Ин 21:2 возможно, назывался также Варфоломеем: Мф 10:3; Деян 1:13 … Библия: Тематический словарь

Апостол Варфоломей

Запрос «Варфоломей» перенаправляется сюда; см. также другие значения.

Апостол Варфоломей

арам. בר תולמי


«Святой Варфоломей с содранной кожей» (Маттео ди Джованни, 1480)

Родился

I век до н. э.

  • Кана Галилейская, Израиль

Умер

I век
Альбана

Почитается

большинством христианских церквей

В лике

апостолов

Главная святыня

мощи в соборе Святого Варфоломея, Беневенто, Италия

День памяти

в Армянской церкви — 25 февраля и 8 декабря
в Католической церкви — 24 августа
в Православной церкви — 22 апреля (5 мая), 11 (24) июня, 30 июня (13 июля), 25 августа (7 сентября) по юлианскому календарю

Покровитель

Армении

Подвижничество

апостольская проповедь, мученическая смерть

Медиафайлы на Викискладе

Варфоломе́й (Нафанаи́л) (арам. בר תולמי сир. бар Тульмай, греч. Βαρθολομαίος, лат. Bartholomæus) — один из двенадцати апостолов (учеников) Иисуса Христа, упомянут в Новом Завете.

Художественно изображается в светлой одежде с золотым рисунком и ножом в руке, символом его мученичества: с него содрали кожу.

Новозаветная история

Упомянут в списках апостолов в Евангелии от Матфея (Мф. 10:3), от Марка (Мк. 3:18), от Луки (Лк. 6:14), а также в Деяниях Апостолов (Деян. 1:13). Имя «Варфоломей» возможно является арамейским патрономическим именем (отчеством) «bar talamai» — «сын Фалмая», где Фалмай — искажённое на арамейский лад греческое имя Птолемей.

Существует практически единодушное мнение библеистов о том, что упомянутый в Евангелии от Иоанна (Ин. 1:45–50) Нафанаил — это одно лицо с Варфоломеем. Следовательно, апостол Варфоломей — один из первых учеников Христа, призванный четвёртым вслед за Андреем, Петром и Филиппом.

Евангелист сообщает, что Варфоломей был родом из Каны Галилейской (Ин. 21:2). По-видимому, он был родственником или близким другом апостола Филиппа, поскольку именно Филипп привёл Варфоломея к Иисусу, и в списках апостолов они упоминаются рядом. В сцене призвания Нафанаила-Варфоломея он произносит знаменитую фразу «Из Назарета может ли быть что доброе?». Иисус, увидев его, говорит о нём «Вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства». Более определённых сведений Священное Писание о Варфоломее не сообщает, большая часть его жизнеописания известна по апокрифическим источникам.

Предания

Согласно преданию, Варфоломей вместе с Филиппом проповедовал в городах Малой Азии, особенно в связи с именем апостола Варфоломея упоминают город Иераполь. Традиция сообщает также о его поездке в Индию и проповеди в Армении, где на Арташатском холме он встретился с апостолом Иудой Фаддеем (армянская церковь почитает их своими основателями). Евсевий Кесарийский сообщает, что в Индии Варфоломей оставил основанной им общине Евангелие от Матфея на еврейском языке, которое было найдено философом Пантеном, преподавателем Александрийской школы.

Согласно армянской традиции, апостол Варфоломей исцелил царя Санатрука или сына царя Трдата от проказы у источника молока. В ознаменование этого события в области Албак была построена церковь святого Варфоломея. Согласно другой традиции, на этом месте ранее стоял языческий храм.

Смерть

Страдания апостола Варфоломея (Джованни Тьеполо, 1722 год)

Согласно преданию, по наущению языческих жрецов брат армянского царя Астиаг «схватил святого апостола и в городе Альбане». Варфоломея распяли вниз головой, но он продолжал свою проповедь, тогда его сняли с креста, сняли кожу, а затем обезглавили. Верующие взяли «его тело, главу и кожу, положили их в оловянную раку и предали погребению в том же городе, Албане, что в Великой Армении».

Существуют при этом различные версии отождествления города Альбаны (Албанополь, Урбанополь):

  • православная традиция отождествляет его с Баку, в котором при раскопках у Девичьей башни были обнаружены остатки древнего храма, отождествляемого с базиликой, возведённой над местом гибели апостола;
  • по мнению Мишеля ван Эсбрука, под Альбаной понимается понтийский город Никополь;
  • по другой версии, апостол Варфоломей захоронен на юго-востоке современной Турции, в армянской исторической области Васпуракан, где в XIV веке на месте предполагаемого захоронения был построен армянский монастырь святого Варфоломея.

Около 410 года мощи Варфоломея были перенесены из Ахбака в Мартирополь, а около 507 года в город Дара (Месопотамия). При нашествии персов в 574 году, по сообщению Григория Турского, раку с мощами бросили в море, и она чудесным образом приплыла к острову Липари. Около 838 года мощи перенесли в Беневенто, где они хранятся в настоящее время в Базилике Сан Бартоломео. С X века часть мощей апостола хранится на острове Тиберина (Рим) в церкви Сан-Бартоломео, посвящённой апостолу. Частицы мощей апостола Варфоломея хранятся также в ряде афонских монастырей, кафедральном соборе Святых Жен-мироносиц в Баку (передана в 2003 году Константинопольским патриархом) и других местах.

Память апостола Варфоломея совершается:

  • в Католической церкви — 24 августа,
  • в Православной церкви — 22 апреля (5 мая), 11 (24) июня (смерть), 30 июня (13 июля) (собор Двенадцати апостолов), 25 августа (7 сентября) (перенесение мощей),
  • в Армянской апостольской церкви почитается как её основатель, к которому возводится апостольская преемственность её иерархии, дни памяти — 25 февраля и 8 декабря.

  • Часовня апостола Варфоломея в Баку на предполагаемом месте казни апостола. Разрушена в 1937 году

  • Руины армянского монастыря св. Варфоломея в Васпуракане (на территории современной Турции)

  • Алтарь базилики Святого Варфоломея (Сан Бартоломео) в Беневенто, где хранятся мощи Апостола Варфоломея в ковчеге из красного порфира

  • Ковчег с мощами апостола Варфоломея в кафедральном соборе Святых Жен-мироносиц в Баку (передана в 2003 году Константинопольским патриархом)

Апокрифы

С именем Варфоломея связан ряд апокрифических произведений:

  • «Евангелие апостола Варфоломея» (или «Вопросы Варфоломея»). Оригинал на греческом.
  • «Евангелие Варфоломея» (или «Книга о Воскресении Иисуса Христа апостола Варфоломея») на коптском языке.
  • «Деяния апостолов Андрея и Варфоломея в городе парфян» на коптском, арабском, эфиопском и греческом языках.
  • «Деяния апостола Варфоломея» на коптском.
  • «Мученичество апостола Варфоломея» на латыни и армянском.
  • «Апокалипсис апостола Варфоломея» («Откровения Варфоломея»)

> Память

  • Церковь Святого Варфоломея

См. также

  • На Викискладе есть медиафайлы по теме Апостол Варфоломей
  • Варфоломеевская ночь
  • Акт о единообразии — в соответствии с ним в день святого Варфоломея 24 августа 1662 года («Чёрный Варфоломей») из своих приходов были изгнаны более 2000 английских священнослужителей-нонконформистов
  • Медаль в честь святого апостола Варфоломея — церковная награда Бакинской и Прикаспийской епархии. Учреждена по благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла.
  • Сан-Бартоломеу

Примечания

  1. Le langage secret de la Renaissance: le symbolisme caché de l’art italien / Richard Stemp. — National geographic France, 2012. — С. 106. — 224 с. — ISBN 9782822900003.
  2. 1 2 М. А. Маханько. Варфоломей // Православная энциклопедия. — М. : Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2003. — Т. VI. — С. 706—711. — 752 с. — 39 000 экз. — ISBN 5-89572-010-2.
  3. Евсевий Кесарийский. Церковная история. V, 10
  4. James R. Russell. Zoroastrianism in Armenia. — Harvard University Press, 1987. — P. 142.
  5. 1 2 3 Димитрий Ростовский. Житие и страдания святого апостола Варфоломея
  6. Апостол Варфоломей
  7. О часовне апостола Варфоломея в Баку
  8. Маркова А. А. Святые Апостолы. — М.: Благовест, 2013. — ISBN 978-5-9968-0285-2.
  9. Basilica di San Bartolomeo Apostolo.
  10. 1 2 Константинопольский Патриарх передал православным Азербайджана часть мощей св. апостола Варфоломея
  11. Перенесение мощей апостола Варфоломея

Ссылки

  • Димитрий Ростовский. Житие и страдания святого апостола Варфоломея
  • Апостол Варфоломей // Православная энциклопедия

Структура

Католикосаты Эчмиадзинский Киликийский Агванский (V в.—1815) Ахтамарский (1113—1895) Патриархаты Константинопольский Иерусалимский

Богослужение

Персоналии

  • Основатели армянской церкви апостолы Фаддей и Варфоломей
  • Григорий Просветитель
  • Рипсимэ

Списки

Прочее

Ученики: апостол Варфоломей

Наверное, всякий, кто бывал в Риме, посещал великолепную Сикстинскую капеллу. Под головокружительными сводами, изукрашенными картинами Микеланджело, мы видим основные этапы человеческой истории от Адама и Евы до Страшного Суда.

Рассматривая фигуры святых, вы наверняка обратите внимание на изображение старца со странным предметом, в руке — плащом? накидкой? Но почему на нем видно человеческое лицо?.. Кто это? Это апостол Варфоломей. И когда вы вспомните, что с него за проповедь о Христе сняли кожу, вас бросит в пот от догадки — что это за накидка. Апостол Варфоломей предстоит перед Богом, держа в руке страшное свидетельство своего подвига.

Итак, Варфоломей… Или правильнее, в другой транскрипции, Бартоломей, что в переводе с арамейского означает «сын Фалмая». Свидетельства Евангелий позволяют сделать вывод, что у него было и еще одно имя — Нафанаил.

Варфоломей (он же Нафанаил) был зажиточным горожанином Каны Галилейской и родственником апостола Филиппа, который и познакомил его со Христом. История этого знакомства сохранена для нас Иоанном Богословом: На другой день Иисус восхотел идти в Галилею, и находит Филиппа и говорит ему: иди за Мною… Филипп находит Нафанаила и говорит ему: мы нашли Того, о Котором писали Моисей в Законе, и пророки, Иисуса… из Назарета. Но Нафанаил сказал ему: из Назарета может ли быть что доброе? Филипп говорит ему: пойди и посмотри. Иисус, увидев идущего к Нему Нафанаила, говорит о нем: вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства. Нафанаил говорит Ему: почему Ты знаешь меня? Иисус сказал ему в ответ: прежде, нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницею, Я видел тебя. Нафанаил отвечал Ему: Равви! Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев (Ин 1:43—49).

Эта зарисовка неожиданно много может рассказать человеку, знакомому с реалиями того времени. Нафанаил — прямой и честный человек. Когда от своего родственника Филиппа он слышит о Христе, он реагирует скептично, цитируя известную в те времена поговорку: из Назарета может ли быть что доброе? Жители этого городка, Назарета, не пользовались в Израиле особой любовью и доверием. И Сам Христос, выросший в Назарете, с грустью отмечал, что меньше всего Его хотят видеть и слышать в Его родном городе.

Нафанаил не верит, что из Назарета может быть настоящий пророк, наверняка какой-нибудь проходимец, но все же отправляется посмотреть. Слова, которыми встречает Христос Нафанаила, обескураживают его и повергают в трепет: …прежде, нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницею, Я видел тебя.

Что это значит? Смоковница — дерево очень важное в истории Израиля, своего рода символ этого государства. Благочестивые евреи любили молиться или о чем-либо размышлять под смоковницей. А размышляли в то время иудеи об освобождении родной земли от тирании Рима, о падении власти сатаны и о торжестве владычества Божия. Своей фразой Христос намекает на то, что Он видел Нафанаила под смоковницей и слышал его молитвы. Для Нафанаила другого знака не требовалось, чтобы понять: перед ним — Тот, к Кому он обращал свои молитвы под инжирным деревом. И Нафанаил воскликнул: «Равви! Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев!»

И, конечно, эта встреча стала переломным моментом в жизни Нафанаила. Он оставляет свой дом и отправляется вслед за Учителем.

После Вознесения Господня апостол проповедует в Малой Азии вместе со своим родственником Филиппом. Затем отправляется на территорию нынешней Армении. Здесь вместе с апостолом Иудой Фаддеем он основывает армянскую Церковь и здесь же принимает мученическую кончину в городе Альбане (ныне Баку). Взбешенные его проповедью, языческие жрецы подговорили царя казнить Варфоломея как заговорщика против власти и ниспровергателя общественных устоев. Варфоломей был распят вниз головой, но и распятый, он продолжал проповедовать о Христе. Тогда его сняли со креста и содрали кожу, а потом обезглавили.

Христиане погребли тело мученика. Впоследствии его святые останки были выкопаны и переправлены на Запад. Сейчас мощи эти находятся в Риме, на острове Тиберино.

Илл.: Апостол Варфоломей. Маттео ди Джованни, 1480 г.

В продолжение темы номера “12 апостолов” читайте:

  • 4 вопроса о 12 апостолах
  • Апостол Филипп
  • Апостол Фома, называемый Близнец
  • Апостол Матфей мытарь, он же Левий Алфеев
  • Апостол Иаков Алфеев
  • Апостол Симон Кананит
  • Апостол Иаков Зеведеев
  • Апостол Иоанн Богослов
  • Апостол Фаддей, он же Иуда Иаковлев, или Леввей
  • Андрей Первозванный
  • Апостол Петр
  • Иуда — один из двенадцати

– EPOCH TIMES –

Переписка со студенткой из Массачусетса Настей развивается стремительно, и вскоре Нафаня понимает, что холодный мир Интернета подарил ему родственную душу — они словно ловят мысли друг друга.

«>Поэтому, когда однажды связь прерывается, парень буквально не находит себе места. «>»>

Из-за своей замкнутости Нафаня так и не женился, когда друзья его уже разводятся. И вот теперь, когда он, наконец, нашёл ту единственную…

Но вскоре парень получает весточку от своей далёкой симпатии, в которой говорится, что на короткое время она прибудет в Новосибирск, ну а Нафаня готов отправиться к ней и на край света, не то что в какие-то Нижние Бугры…

«>»>»>»>

40-летний режиссёр и автор сценария фильма «Запах вереска» Ахмет Магомедов осуществил свой второй проект как режиссёр. Первая режиссёрская работа Магомедова «Рыжая и снег» вышла на экраны в 2007 году.

Магомедов также известен как сценарист фильма «Поцелуй сквозь стену», анимационной ленты «Кукарача» и сериала «Жаркий лёд».

«>»>

Кинолента примечательна и тем, что это третий продюсерский проект известного актёра Евгения Миронова.

«>»>

Новая работа Магомедова красноречиво говорит о любви посредством переживаний неразговорчивого парня Нафанаила. Говорит о том, что любовь делает людей до известной степени безумцами.

«>»>

В роли Нафани снялся 22-летний студент ГИТИСа и стажёр Мастерской Фоменко — Фёдор Малышев, которому в немногословной роли удалось сказать достаточно, чтобы убедить зрителя в искренности своих чувств.

«>»>

В остальных ролях: Владимир Ильин, Мария Баева, Марина Ворожищева, Антон Лапенко и другие.

«>»>

Постановщики картины сравнивают два мира — сетевой и реальный, явно выделяя преимущества последнего, предлагающего удивительную близость живого разговора и ощущение того «тепла наших тел», что так замечательно в своеобразной мелодраме ужасов недавно обыграл режиссёр Джонатан Левин.

«>»>

Иногда, чтобы вырваться из плена виртуальной реальности, проснуться и увидеть реальный мир вокруг себя, надо, чтобы что-то здорово встряхнуло. Но человеку очень важно осознавать: пусть это всего один человек во всей Вселенной, который тебя понимает ещё до того, как ты начал говорить, но этот человек обязательно существует. И если не встретил его сегодня, значит, встретишь завтра.

«>»> «>»>

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *