8 самых больших лошадей мира

Содержание:

Брабансон – бельгийский представитель

Чрезвычайно популярны в Америке бельгийские тяжеловозы — брабансоны, характеризующиеся весом от 700 кг до тонны при почти метровом росте. Это одни из наиболее мощных «живых тракторов». Ардены также являются очень крупной породой (представители расположенных на границе Франции и Бельгии горных районов Арден), использовались французской армией Наполеона и в период Первой мировой войны.

Наиболее изящными и красивыми среди тяжеловозов являются першероны – французские тяжеловесы. В породе присутствует немалое количество арабской крови, прививавшейся им довольно продолжительное время. Такие лошади стали очень популярными и использовались как для военных целей, так и для работ сельскохозяйственного назначения. Знаменитым представителем своей породы являлся жеребец Жан де Бланк, поражавший своими размерами жителей 19-го века.

Самые большие кони в России

Крупнейшими отечественными конями считаются тяжеловесы. Породы были сформированы в конце XIX столетия. Уже в 1900 году на парижской выставке отметили коня, который был результатом скрещивания русской упряжной и ардена. Среди российских пород выделяются выдающимися размерами следующие.

Русская тяжеловесная. Получена в результате сочетания арденов, першеронов и брабансонов. До 1952 года имела название русской ардены. Пропорциональные, мощные и удивительно сильные кони вырастают порядка 170 см в холке. Вес жеребцов достигает тонны.

Советская тяжеловесная. Порода получена в результате сочетания самцов брабансонов и самок различных пород из категории тягловых упряжных. В итоге получилось животное с более просушенной мускулатурой, меньшим размером, но большей подвижностью. Советские тяжеловесные кони вырастают до 175 см в холке, вес не превышает тонны.

Владимирская тяжеловесная. Сочетание клейдесдалей и шайров с отечественными породами подарило человечеству представителей вида. Высота в холке порядка 165 см при весе в 750 кг.

Русский тяжеловоз

На рубеже XIX-ХХ веков в России стали появляться тяжеловозные европейские породы, с которыми начали скрещивать битюгов и других аборигенных упряжных лошадей. В результате селекции качества завезённых животных возобладали над характеристиками местных, поэтому специалисты говорят о поглотительном скрещивании, ставшем одной из причин исчезновения битюгов. Однако, как гласит народная мудрость, «свято место пусто не бывает», и селекция битюгов с завезёнными из Бельгии тяжеловозами арденами (а затем, по некоторым данным, с першеронами и некоторыми полукровными породами) подарила России новую породу, первоначально названную «русский арден». От своих бельгийских тёзок-родителей русских арденов отличало гармоничное сложение (бельгийцы были мелки и дисгармоничны) и хорошие качества экстерьера. Не в последнюю очередь это было достигнуто благодаря тому, что селекция проводилась под контролем учёных Петровской (ныне Тимирязевской) академии.

Новая порода, выделявшаяся среди родственных ей «европейцев», была по достоинству оценена на Всемирной Парижской выставке 1900 года, где тринадцатилетний жеребец — тяжеловоз Каравай был награждён золотой медалью. Всемирное признание повлекло за собой распространение русского ардена не только в России, но и за её пределами. Его использовали и как рабочую лошадь, и как улучшателя других пород сельскохозяйственного назначения. В 1909 году родился жеребец Караул, ставший родоначальником знаменитой внутрипородной линии. Русского ардена ждало большое будущее, но Первая мировая война и последовавшие за ней события революции 1917 года и гражданской войны неблагоприятно отразились на породе. В 1924 году насчитывалось всего лишь 92 лошади, однако, несмотря на это, работа над видом по-прежнему продолжалась. К линии Караула прибавилась линия Ларчика, рождённого в суровом 1918 году. Под влиянием этих двух жеребцов окончательно сформировалась генеалогическая и генетическая структуры породы.

По некоторым сведениям, в 30-х годах ХХ века почти все представители русского ардена по неизвестным причинам были уничтожены, однако несколько особей удалось сохранить, и после Великой Отечественной войны началось его возрождение. И лишь в 1952 году породу зарегистрировали как «русский тяжеловоз».

На сегодняшний день существует три её типа:

  1. массивный (самый крупный).
  2. уральский (отличается более длинными и оброслыми ногами).
  3. новоалександровский (характеризуется сочетанием меньших размеров с массивностью).

Внешние характеристики лошади, присущие всем трём типам, таковы:

  1. рост в холке – всего лишь 150 см., вес жеребцов – 600-700 кг., а кобыл – 550-600 кг. Новорожденный жеребёнок может весить до 250 кг.
  2. мускулистое тело.
  3. густогривость и оброслые ножные щётки.
  4. голова средних размеров с прямым профилем.
  5. короткая и широкая шея.
  6. длинная и мягкая спина.

Русские тяжеловозы отличаются следующими качествами:

  1. скороспелостью. Уже в полтора года жеребёнок может весить свыше 400 кг. Полное созревание лошади происходит к трёхлетнему возрасту.
  2. энергичностью и подвижностью.
  3. покладистым нравом.
  4. замечательной работоспособностью и тягловыми качествами. Известно, что русский тяжеловоз может перевозить грузы весом свыше 20 тонн. По отношению к весу своего тела это – наибольший вес. Который способна тянуть тяжелоупряжная лошадь, выведенная в СССР.
  5. нетребовательностью к содержанию, при котором ни одно из ценных качеств лошади не пропадает и не умаляется.
  6. холодоустойчивостью.
  7. способностью работать на неровной пересечённой местности.
  8. высокой молочностью и жирным молоком, из которого в ряде регионов делается кумыс. Рекордсменка по количеству молока – кобыла по кличке Лукошка (4870 литров за 305 дней лактации).

Неудивительно, что эта порода до сих пор распространена в хозяйстве многих стран. На постсоветском пространстве её можно встретить как в российских регионах вплоть до Западной Сибири, так и в Беларуси, в Украине и на Кавказе.

1952 год стал знаменательным не только для русского тяжеловоза. В этом же году была зарегистрирована ещё одна порода, выведенная на Починковском (Нижегородская область) и Мордовском конезаводах. Речь идёт о советском тяжеловозе.

Русский тяжеловоз

Описание лошади владимирский тяжеловоз

Лучшая отечественная порода тяжеловозов внешне очень сильно напоминает своих иностранных предков. Лошади получились крупными и массивными, значительно превосходящими по габаритам другие тяжеловозные породы, выведенные в России. Высота в холке достигает в среднем 165 — 167 см при обхвате груди в 198 см и обхвате пясти 23,5 см. Вес жеребцов составляет в среднем около 760 кг, кобыл — 585.

У владимирских тяжеловозов крупная голова с характерным выпуклым профилем, мощная шея и косая длинная лопатка. Спина заметно удлиненная, с довольно широкой поясницей и немного спущенным крупом. Одним из самых узнаваемых элементов во внешности представителей породы являются их крепкие костистые ноги с правильной постановкой.

Самой распространенной мастью владимирского тяжеловоза является гнедая, но вороные и рыжие кони также иногда попадаются. Шерсть достаточно густая, хотя и короткая, из-за чего некоторые особи сильно напоминают гигантскую плюшевую игрушку. У владимирцев на зависть большинству верховых лошадей также очень густые грива и хвост. Но и это еще не всё. Как хорошо видно на фото и видео, лошади владимирские тяжеловозы обладают пышной оброслостью ног, которая недвусмысленно говорит о том, что при выведении породы активно использовались британские лошади.

Все владимирцы от природы очень активны и энергичны, что является одним из ключевых признаков породы, перенятым от английских тяжеловозов. Однако эта энергичность не мешает лошадям оставаться в целом достаточно дружелюбными и вполне уравновешенными.

Несмотря на массивность и большие размеры, владимирские тяжеловозы достаточно рано созревают и готовы к размножению уже к исходу третьего года жизни. В этом же возрасте они вполне пригодны для полноценного использования в хозяйстве: для работы в поле или в качестве гужевого транспорта.

Отдельные рекордсмены

Селекция, направленная на создание мощных и выносливых лошадей, привела к появлению настоящих исполинов. Многие великаны-тяжеловозы вошли в историю как уникальные примеры селекционной работы, а их имена стали известны во всем мире.

Биг Джейк

Славу самой большой лошади в мире снискал бельгийский мерин Биг Джейк. На сегодня ему принадлежит пальма первенства в рейтинге лошадей-великанов. Биг Джейк занесен в книгу рекордов Гиннеса. Его рост – 2 м 17 см. Его вес такой же, как у большого джипа – 2600 кг. Просто невероятные цифры. Биг участник всяких представлений. Выступая в ток-шоу «Дом Рональда Макдональда», Биг «отдает» все заработанные средства на благотворительные нужды.

Для поддержания своей великолепной формы, мерин съедает ежедневно пару тюков соломы и 5 кг овса. А чтобы не испытывать жажды, ему каждый день нужно 30 ведер воды.

Нодди

Нодди – лошадь породы Шайр. Живет в Австралии. Его вес – 1300 кг, а рост – 205 см. На сегодня Нодди считается самой высокой лошадью. Свое массивное сложение он унаследовал от своего предка. Дед Нодди – Эдвард, жил в Англии, и тоже возглавлял в свое время рейтинг роста. Чтобы окупать свое недешевое содержание, Нодди приходится работать на ферме своей хозяйки Д.Гринмен.

Диггер

Диггер – член королевской конной гвардии. Здесь привыкли к крупным коням, но Диггер своим появлением вызвал настоящий фурор в 2012 г. Этот клейдесдаль – самый большой конь в гвардии. Рост этого великана 220 см. Ежедневно ему требуется 25 кг сена и 95 л воды. Вес Диггера – 1200 кг. Конь уже попал в книгу рекордов Гиннеса, но его рост продолжается.

Крэкер

Крэкер представляет английских шейров. Этот великан достигает в высоту 198 см и весит 1200 кг. Ежедневно великан ест по два тюка сена, 4-5 кг зерна. Норма питья – до 13 ведер в день. Конь часто появляется на телевидении – он в Англии популярная личность.

Дюк

Дюк проживает в Великобритании. Рост этого мерина – 207 см. Но лошадь продолжает расти. Вполне реально, что Дюк сможет побить рекорд, и станет самым высоким конем в мире. Дюк питается особым образом, поэтому и растет как на дрожжах. Хозяйка поит его специальными травяными настоями и кормит яблоками. Исполин ест вдоволь зерно и сено, запивая их не только водой, но и 20 литрами травяного чая. Хоть Дюк и великан, он пуглив и страшно боится мышей.

Бруклин Сьюприм

Бруклин Сьюприм был бельгийским брабансоном и жил в середине 20 века (1928-1948 гг). Принадлежал он некому С.Г. Гуду (г. Огден, Айова). Жил и умер этот жеребец в США, в штате Айова. В возрасте 10 лет великан достиг веса 1450 кг, а его рост в холке равнялся 198 см. Конь обладал огромными копытами, общий вес его подков составлял 13 кг. Обычная подкова весит 700 г, подковы Бруклина весили по 3,5 кг. Масть этого жеребца-исполина – гнедо-чалая. Объем грудной клетки – 259 см.

Самсон

Рекордсменом среди гигантов-тяжеловозов считается Самсон (Сэмпсон) – жеребец породы шайр. Жил он в 19 веке. Был зафиксирован его рост – 220 см. Вес – 1520 кг. Год рождения – 1846. Его родина – английский городок Тоддингтон Миллс (графство Бедфордшир).

Владельцем Самсона был некто Томас Кливер. Статус самого большого и мощного коня он получил в 4 года. Причем не только в Англии, а во всем мире. За колоссальные размеры его решили назвать Мамонтом. Рекорд Самсона пока не побит, а оценить величину рекордсмена можно по немногим фото, дошедшим до наших дней.

Марокко

Марокко – першерон, который когда-то был самой большой лошадью. Сведений о Марокко сохранилось немного. Известно, что его рост равнялся 215 см, весил конь примерно 1300 кг. Судить о габаритах Марокко можно по фотографии, дошедшей до наших дней.

Копия вырезки из газеты (на фото лошадь Марокко со своим хозяином)

Доктор Ле Жер

Этот великолепный першерон родился в далеком 1902 г. Жеребец вымахал в высоту 2 м 13 см. Его вес сопоставим с весом автомобиля – 1400 кг. Это самая крупная лошадь за всю историю французского коневодства. Никто из першеронов не смог и близко приблизиться к рекорду Доктора Ле Жера.

Данная иллюстрация выпускалась в виде настенных плакатов и почтовых открыток

Функции лошадей от века к веку менялись, но они всегда оставались превосходными компаньонами для человека. Сегодня тяжеловозы – не только верные помощники и друзья человека, но и настоящее украшение окружающего мира, требующее заботы и внимания.

Наиболее выносливые среди тяжеловозов

Тяжелоупряжные породы лошадей зачастую поражают своим внешним видом – за счет потрясающей мускулатуры (органов движения) они кажутся несколько приземистыми. Эта особенность делает породы тяжеловозов регулярными участниками разнообразных выставок.

В наши дни среди русских тяжелоупряжных лошадей наиболее выносливой породой считается Владимирская порода, которая была выведена в городе Владимире, откуда и взяла свое название. Владимирские тяжеловозы отличаются необыкновенной силой тяги, что было зафиксировано в 1960-х годах – лошадь смогла преодолеть почти 2 км. в то время как сила тяги достигала порядка 300 кг. Однако общемировой рекорд установили два мерина «шайра», которым удалось преодолеть 1402 м. с почти 131 тонной груза в упряжи.

Владимирский тяжеловоз

Дикие лошади Вайоминга

Их любили индейцы из племени чайеннов, поскольку эти лошади отлично работали в связке со стадом быков. Вместе с ними было легче организовывать успешную охоту на бизонов, и они помогали в войне.

Внешне этот вид имеет много общих черт с лошадьми, завезенными Кортесом. И его можно считать ближайшим родственником мустангов. Даже сейчас фото дикой лошади этой породы вызывает восхищение, поскольку она очень красива.

За счет своих особенностей эта лошадь смогла приспособиться к тяжелой жизни на территории красной пустыни и скалистых гор. Даже сейчас на территории Вайоминга живет много лошадей этого вида.

Иногда среди их числа проводится отлов особенно резвых диких лошадей для использования во время родео.

Какие породы считаются самыми дорогими?

Скорость коня считается его важнейшим качеством, помимо не менее ценных внешних данных. Не только чемпионы почитаются на аукционах, особым спросом пользуются их дети, которые с рождения уже стали огромной ценностью. Из всех пород на сегодняшней день именно английская чистокровка остается самой дорогой породой.

Английская чистокровная лошадь

Не стоит обходить вниманием и арабских скакунов, чья цена приближена к расценкам английской породы. Заводчики с гордостью и восторгом отзываются о своих легких и грациозных красавцах

Особенно высоко они оцениваются на Востоке, так как эти животные и по сей день представляют гордость нации и являются ее некой святыней.

Арабский скакун

Оказывают влияние на ценность лошади и ее внешние данные, редкость и красота. К примеру, очень дорогая фризская порода, а с возросшей популярностью параллельно растет и сумма оценки. Стоимость одного такого жеребенка может превышать порог в десять тысяч долларов, а подготовленный конь может быть продан более чем за миллион долларов.

Фризская лошадь

Самым дорогим скакуном России пока остается жеребец Джитано Эрнандо. Его владелец – Рамзан Кадыров. По информации из некоторых источников этот конь был продан владельцем за четыре миллиона долларов. В нашей стране ценятся еще и андалузские кони, и орловские рысаки, помимо чистокровки, араба, фриза. Они так же уже имеют достаточно большую стоимость для многих.

https://youtube.com/watch?v=iY6oe46500k

Русские породы тяжелоупряжных лошадей

Формирование тяжеловозных пород в России началось позднее, чем в других странах. К выведению сильных коней русских селекционеров подтолкнуло отсутствие техники для тяжелых сельскохозяйственных работ. Покупка тяжеловозов за границей была дорогим удовольствием, кроме того, привезенные особи медленно привыкали к новому месту обитания, климату и питанию. Путем проб и ошибок были сформированы русские тяжелоупряжные родословные, применяемые в качестве рабочей силы.

Битюг

Битюг — старейшая порода тяжеловозов, которые не дожили до наших дней. Родословная была сформирована для помощи в хозяйстве. Как независимая линия существовала уже в середине XVIII века.

Внешне битюги выглядели как маленькие приземистые лошади — рост не превышал 160 см. Масть представителей — бурая или мышастая, однако попадались тяжеловозы и с другими вариантами окраса. В летописях указывалась грузоподъемность битюгов — кони тягали 230 пудов, что равняется 3749 кг. Потомками животных считаются русские тяжеловозы, в экстерьере которых ясно прослеживаются черты битюгов.

Владимирский

Официально первой родословной тяжелоупряжных лошадей в России считается владимирский тяжеловоз. Несмотря на то, что документально порода признана после окончания ВОВ, помогать людям владимирский грузовой конь стал намного раньше. Родоначальниками линии считаются зарубежные тяжелоупряжные лошади.

Характерные черты:

  • массивная голова с выпуклым профилем;
  • тело суховатое, с развитыми мускулами;
  • обширный круп;
  • сильные конечности, обросшие длинной шерстью.

В высоту лошади достигают 165 см, вес доходит до 750 кг. От предков животные унаследовали жизнерадостность, плодовитость и выносливость, поэтому пользуются популярностью у заводчиков.

Советский

Порода советский тяжеловоз получена в результате скрещивания бельгийских и русских коней, признание родословная приобрела в 1952 году. В высоту советские лошади вырастают до 160–170 см, вес составляет 650–800 кг. Характерные черты породной линии:

  • голова с прямым профилем;
  • мускулистое туловище;
  • спина — широкая, иногда провислая;
  • раздвоенный круп;
  • крепкие конечности.

Масть тяжеловозных лошадей — рыже-чалая, иногда попадаются гнедые особи. Кроме великолепных физических характеристик, советские тяжеловозы выделяются плодовитостью, стойкостью и непритязательностью.

Особенности экстерьера

Порода лошадей шайр обладает и другими внешними особенностями. У её представителей широкая голова и массивный лоб. Уши среднего размера. Шея недлинная, спина сильная, плечи отличаются мускулистостью. Круп широкий, хвост расположен высоко.

У шайров пушистая ниспадающая грива. Она может быть разной длины. Хозяева часто украшают питомца красивыми лентами либо делают оригинальные стрижки. Внешний вид гривы очень важен в любых соревнованиях. Обязательным признаком породы является наличие фризов на ногах, имеющих шелковистую густую структуру.

Породы шайр имеют несколько подразделений внутри своей породы:

  • йоркширские шайры выносливее остальных и имеют более сухое телосложение;
  • кембриджширские и линкольнширские носят более пушистые фризы.

Топ самых больших лошадей

«Диггер» — породы Шайр

Член королевской конной гвардии. Рост его составляет 196 см. Вес Диггера – 1200 кг. Этот конь попал в книгу рекордов Гиннеса, так как продолжает расти, хотя ему уже 12 лет. Такое аномальное развитие скелета и мышечной массы не могли оставить иппологов со всего мира равнодушными к Диггеру.

Крэкер – Английский жеребец

Жеребец из Англии по кличке «Крекер» – популярная звезда телевизионных передач. Он настоящий джентльмен – доброжелательный, послушный, спокойный. Его высота – 1,98 м. Миниатюрная хозяйка может залезть на него только, встав на стремянку.

Масса его составляет 1200 кг. За день животное поглощает 130 литров воды, с удовольствием ест морковь, сено, обожает сахар. Хозяева считают, что такое питание помогает ему поддерживать хорошую форму.

Бруклин Сьюприм

Огромных размеров жеребец Бруклин Сьюприм занимает 10-е место среди самых крупных жеребцов. Он прожил двадцать лет, его вес достиг 1450 кг, высота – 1,98 м. Подковы для такого гигантского брабансона весили по 3,5 кг, в 5 раз больше, чем обыкновенная подкова средних размеров.

Бруклин жил в Бельгии перед Второй Мировой войной. Он пользовался большой популярностью среди населения, его демонстрировали на выставках и ярмарках. Порода брабансон славится внушительными размерами и высокой рыночной стоимостью.

Нордрэм Лэскомб – конь Шайрской породы

Австралийский тяжеловоз Нордрем Лэскомб находится на 8-ом месте среди самых больших лошадей. Рост Нодди – 2,05 м, вес – 1300 кг. Он из породы шайр и размерами напоминает дедушку Эдварда – английского рекордсмена.

Эта порода сейчас насчитывает около 2 тысяч особей в мире. Содержать такой крупный экземпляр лошади довольно дорого. Поэтому хозяйка привлекает своего питомца к работе в фермерском хозяйстве.

Мерин из Великобритании по прозвищу Дюк

Мерин Дюк из Великобритании расположился на 6-ом месте рейтинга крупных лошадей мира. Великан уже достиг высоты 2,07 м и продолжает расти дальше. Весит лошадь 1310 кг. Владелица скакуна уверена, что он так растёт благодаря её травяным настоям и необыкновенным яблокам, которые он очень любит.

Травяным настоем Дюка отпаивали, когда он заболел. Мерин пошёл на поправку и стал быстрее расти. Возможно, в будущем Дюк станет новым рекордсменом по высоте.

Животное в день съедает по 10 кг сена и зерновых культур, около сотни литров воды и травяного настоя (20 литров). Дюк спокойное и доброжелательное животное, хорошо относится к другим лошадям. Единственное, что его беспокоит – грызуны. Он их боится.

Доктор Ле Жер – чистокровный Першерон

За всю историю представители этой породы даже примерно не приблизились к показателям доктора из Франции. Этот Першерон достигает веса в холке в целых 213 см, а вес коня – 1400. Это крупная лошадь Франции за всю историю коневодства в стране.

Конь по кличке Марокко

В свое время считался самым крупным животным в мире коневодства. Рост животного составлял 215 см, а вес примерно 1300 кг. Почему примерно? О Марокко до наших дней дошло совсем мизерное количество информации и одно фото в не самом лучшем качестве.

Бельгийский Мерин Биг Джейк («Большой Джейк»)

Конь Биг Джейк, живущий в американском штате Мичиган, удостоился чести попасть в книгу рекордов Гиннеса. Ведь это самая тяжёлая лошадь, живущая в современном мире. В нашем рейтинге самых больших лошадей в мире занимает третье место. В 11 лет Биг Джейк вырос до 2,17 м и весит около 2400 кг, что сопоставимо с весом вездехода.

Смолоду конь был диким и необузданным, случалось, доставалось и хозяину. Для него был построен загон в 36 кв.м. Великан со временем успокоился и стал участником разнообразных ток-шоу.

Умиляет, что ему приходится выступать в паре с лошадкой-крошкой Эйнштейном. Они прекрасно ладят между собой и собирают тысячи зрителей на выступлениях. Несмотря на громадные размеры, Биг Джейк грациозен и артистичен.

Жеребец по прозвищу По

Мерин «По», названный по фамилии американского писателя-фантаста и мистика, в настоящее время одна из самых больших лошадей в мире. Его рост от ушей до земли – 2,20 м, масса тела порядка 1500 кг.

За день он съедает две кипы сена, пять килограммов зерна и выпивает около восьмидесяти литров воды. Аппетит хороший, конь здоров и находится в отличной форме.

Самая крупная и выносливая порода лошадей в мире

  • 1 Шайры
  • 2 Першерон
  • 3 Русская тяжеловозная
  • 4 Советская тяжеловозная
  • 5 Владимирская тяжеловозная
  • 6 Ирландский тяжеловоз
  • 7 Булонский тяжеловоз
  • 8 Тяжеловозы Суффолк
  • 9 Австралийский тяжеловоз
  • 10 Шотландский тяжеловоз

Лошадь считается одним из древнейших животных, что были приручены человеком для облегчения своей жизненной деятельности. Это замечательное животное было одомашнено более шести тысячи лет назад. На протяжении всех столетий она честно служила человеку, который находил её применение и домашнем хозяйстве, и в военной сфере, и для перемещения во всем мире.

На фото самая боьшая лошадь в мире за все времена — Сампсон (Sampson), рост в холке 2,2 м, вес 1520 кг, породы Шайр.

В мировой культуре, начиная с первых веков приручения лошади, она находила отображение в рисунках на стенах, фресках, картинах. Некоторые виды, которые не сохранились до сегодняшнего времени, теперь можно увидеть лишь на этих изображениях.

С годами выводились новые породы, что были предназначены для определенных целей и задач. Так их свойства стали разделятся не только по климатической приспособленности, но и по физиологическим характеристикам.

Но глобальное развитие науки и технической замены привычных вещей более новыми, зачастую механическими и электронными, привело к спаду спроса на этих животных. Из-за этого некоторые породы оказались на грани вымирания, а кто-то даже пересек её.

Но мировыми животноводами и неравнодушными людьми удалось повернуть процесс в другую строну. Их стараниями стали устраиваться всевозможные конкурсы и фестивали, что дают большую мотивацию к разведению конных пород.

Если говорить о профилированном использовании этого создания, то самой массивной, способной перетаскивать немалый груз, всегда считались тяжеловозы. На протяжении истории, вследствие секционным мерам и некоторым случайным открытиям, были выведены самые крупные в своем виде создания в мире.

Русские породы тяжелоупряжных лошадей

Битюг

Этот тяжеловес является одной из самых древних русских пород, однако не дожил до современных дней. Таике хладнокровные лошади были незаменимы для крестьян и пользовались у них популярностью в сельском хозяйстве, как ломовые кони. Эта маленькая коренастая лошадь, по сравнению с другими лошадиными «гигантами», не достигала в холке выше 160 см.


Битюг — самая древняя русская порода тяжеловозов.

Их потомками являются современные русские тяжеловозы, предками которых были битюги, скрещенные с рысаками. Именно в их экстерьере наиболее четко прорисовываются черты древнего Битюга.

Владимирский

Порода владимирского тяжеловоза получила начало существования в 1935 году. Родоначальниками породы были лошади европейских тяжелоупряжных пород. Рост их относительно невысок — 165-167 см в холке, при весе в среднем 700-750 кг. Представителей этой породы отличают высокие показатели силовых качеств, такие как выносливость и неприхотливость в уходе и содержании. У них шикарный для представителей тяжеловозов внешний вид. Эти кони в меру массивны, однако движения их относительно пластичны, в отличие от других пород «тяжиков». Масть преимущественно рыжая и гнедая. Встречаются и вороные.


Владимирский тяжеловоз — самый частый участник соревнований по силовым испытаниям среди русских тяжеловозов.

Из русских тяжелоупряжных пород, владимирский тяжеловоз часто используется для участия в соревнованиях по силовым испытаниям.

Советский

Спокойные, неприхотливые в содержании и к погодным условиям, красивые лошади с отличной конституцией тела и хорошо развитой мускулатурой.


Советский тяжеловоз спокойный, неприхотливый в содержании и к погодным условиям.

В отличие от других представителей русских пород «тяжиков», эту породу лошадей разводят по трем направлениям: основной (стандартный), массивный (утяжеленный) и с наиболее сухой конституцией (облегченный).

Советский тяжеловоз был бы идеальной богатырской лошадью древнерусской эпохи, ведь он обладает всеми необходимыми силовыми качествами, присущими большинству тяжелоупряжных лошадей. Гривы и хвост средней густоты, грудь относительно широкая, средних размеров подвижные ушки на голове среднего размера, ноги стройные.

Размеры жеребцов варьируются от 163 до 168 см в холке. Масти чаще рыжая и бурая. Реже вороная, чалая и гнедая.

Движения у владимировцев относительно грациозны, если их сравнивать с другими представителей «хладнокровных» лошадей.

Описание тяжеловозов

Тяжеловозы — породы крупных лошадей, отличающихся внушительным весом и способностью перевозить грузы на дальние дистанции. Нужда в животных такой массы и роста возникла во времена Средневековья, когда рыцарям, носившим доспехи, необходим был конь, способный выдержать солидный вес. Им стал дестриэ — представитель этой древней породы вырастала до 175–200 см, а масса тела равнялась 800–1000 кг. Однако, несмотря на способность возить на себе рыцаря в обмундировании, дестриэ не могли прыгать и быстро утомлялись.

Несмотря на то, что внешне тяжеловозы не так грациозны, как арабские скакуны или английские верховые лошади, заводчики ценят эти родословные за следующие характеристики:

  • Мягкость аллюра. Из-за внушительной массы лошади не в силах совершать прыжки или выполнять грациозные элементы выездки, зато поступь, рысь и галоп у них мягкие, удобные для наездника. Обусловлено это тем, что при ходьбе тело животного не поднимается высоко, поэтому тряска в седле отсутствует.
  • Размеры. При первом взгляде на коня тяжеловозной породы понятно, что эти великаны сильны и выносливы. Кроме того, массивность представителей гарантирует способность выполнять трудную физическую работу.
  • Нрав. Несмотря на гигантские размеры, тяжеловозов трудно назвать своенравными и неуправляемыми животными. Представители этих родословных — добродушные создания с мягким характером и природной добротой.
  • Неприхотливость. При улучшении тяжеловозов селекционеры делали упор не столько на экстерьер лошадей, сколько на силу, грузоподъемность и приспособляемость к новым условиям. Для проверки заводчики регулярно организовывают испытания, где питомцы соревнуются в силовых состязаниях.

Доктор Ле Жер

В истории, более 100 лет назад появился на свет (1902 год) конь породы Першерон, которому дали кличку Доктор Ле Жер. Его высота достигала 214 сантиметров, а его вес составил 1400 килограмм, почти такой же вес имеет автомобиль среднего класса. Данная порода лошадей была выведена и предназначена для тяжелой работы. Но спустя некоторое время их стали использовать из-за мягкого хода для конных прогулок. Першерон обладает средней высотой 170 – 180 сантиметров, окрас лошади, как правило, серый.

Самые первые першероны были выведены во Франции в XIX веке, свое название порода получила от одноименной области Перше. Данный вид лошадей также выращивают в других странах Европы и в России.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector