Лошади породы владимирский тяжеловоз: характеристика и содержание

Назначение

Важным отличием тяжеловозных пород лошадей является чётко прослеживаемое наследование черт предков. Кроме того, не утратили животные и своего назначения. Как и столетия назад, сегодня такие кони успешно перевозят грузы там, где отсутствуют привычные современному горожанину подъездные пути. Их можно встретить запряжёнными в цыганскую кибитку или увидеть в поле, впряжёнными в плуг.

Остаются востребованы эти прекрасные животные и в сфере проката или при обучении верховой езде – за счёт малой скорости они подходят даже для начинающих. А в сельском хозяйстве они незаменимы при выпасе скота и позволяют пастуху двигаться в одном ритме со стадом.

Нарымская

Нарымская лошадь впервые была описана Петром Великосельцевым как тип сибирской породы в 1845 году. Лошадей нарымской породы разводили главным образом в бывшем Нарымском округе Томской области.

Нарымская лошадь сходна по экстерьеру и конституции с приобской породой и образующая с ней общий массив лошадей, распространенных в долине среднего и нижнего течения реки Оби.

Несколько крупнее приобской, имеет тот же выраженный упряжной тип, крепкую или грубую конституцию, преимущественно саврасую масть. Отличается выносливостью, приспособленностью к местным условиям. В целом, это некрупная, костистая лошадь упряжных форм.

По данным профессора А. А. Жилинского, в зимний период с грузом 3-3,5 центнера проходят 900 км за 30 дней или 25-40 км и сутки.

Применение

Помимо основного предназначения – тягловых видов работ, тяжеловозы прекрасно используются в других областях, где достигают успеха. Так как экстерьер их высококлассный, то они выступают как улучшители пород. Их скрещивают с другими видами лошадей и для получения мясных особей, которые обгоняют своих соплеменников по массе почти на 70 кг.

Мясное направление развито так же, как и молочное. Тяжеловозами в основном занимаются во ВНИИ конного заводства, где имеется ферма кумыса. Как мы уже писали выше, лактационный период позволяет получать очень большое количество молока. Считается, что кумыс намного качественнее и по своим свойствам более подходит для замены грудного вскармливания. На его основе производятся очень популярные и легко усвояемые смеси, детское питание, творог, йогурты. Это придает тяжеловозам особую ценность.

Хорош тяжеловоз на испытательных мероприятиях, очень часто именно этой породе принадлежит обновление рекордов. Они способны везти тяжесть порядка 26 тонн – этот максимум поражает воображение. Кроме того, конь способен преодолевать двухкилометровые расстояния с полуторатонным грузом за 5 минут.

Русская тяжеловозная лошадь

Все началось с того, что в Россию были импортированы мелкие тяжеловозы — бельгийские ардены. Это были подвижные, хорошо сложенные лошади, отличавшиеся сухостью комплекции, неприхотливостью в еде и уходе. Быстро приспособившись к новым климатическим условиям, бельгийский арден стал распространяться по стране. К 1904 г. лошадей этой породы разводили на 376 хозяйствах, в том числе их выведением занимались Хреновской и Деркульский государственные конные заводы. Для скорейшего увеличения поголовья арденов лошадей этой породы стали скрещивать с кобылами упряжного вида, чаще всего с брабансонами. Этот эксперимент прошел очень удачно. В результате этого скрещивания ардены приобрели более гармоничное сложение, элегантные экстерьерные формы. На прошедшей Всемирной выставке в Париже в 1900 году новая порода — русские ардены — получила всеобщее признание как лучшая порода рабочих лошадей. Лучшую лошадь — бурого жеребца Хреновского конезавода Каравая (1887 г.) — наградили золотой медалью.

В это же время в Бельгии старая арденская порода лошадей вырождалась, вытеснялась более крупной рабочей лошадью.

В России после революции сохранились единичные экземпляры лошадей арденской породы — с ними была начата целенаправленная племенная работа по выведению некрупной сельскохозяйственной лошади, которая сочетала бы высокую работоспособность с гармоничностью телосложения и неприхотливостью. В результате этой планомерной работы были выведены четыре заводские линии — линии Караула, Ларчика, Поденщика и Рубикона.

Поскольку новообразованная порода лошадей имела множество отличий от старых арденов, было предложено назвать данную группу лошадей русской тяжеловозной породой. В 1952 году Министерство сельского хозяйства СССР официально признало такое наименование новой породы лошадей.

Таким образом, русская тяжеловозная порода относится к группе мелких тяжеловозов, используется преимущественно в сельском хозяйстве как рабочая или племенная лошадь.

Промеры жеребцов русской тяжеловозной лошади таковы (в см):

  • высота в холке — 153,4;
  • косая длина туловища — 166,8;
  • обхват груди — 205,2;
  • пясти — 22,4;
  • масса 600-700 кг, кобыл — 580-650кг.

Промеры кобыл, соответственно: 150,9 — 161,6 — 193,5 — 21,2.

Экстерьер русских тяжеловозных лошадей имеет следующие характеристики: голова небольшая, легкая, сухая, с большим широким лбом. Глаза живые. Шея мощная, длинная, мускулистая, изящно изогнутая. Спина и поясница широкие, сильные, поясница ровная, мускулистая. Хорошо развитый, широкий раздвоенный круп, грудная клетка бочкообразная. Ноги короткие, сухие, крепкие, задние ноги несколько саблисты. Грива и хвост густые и длинные, фризы отсутствуют.

Самая распространенная масть — рыжая, рыже-чалая. Несколько реже встречается гнедая, бурая и вороные масти.

Русские тяжеловозы энергичны, выносливы, работоспособны и активны. Характер кроткий, уравновешенный. Телосложение крепкое, мускулистое, сухое. Русские тяжеловозы — долгожители. Отличаются скороспелостью и высокой плодовитостью. Небольшая высота в холке не мешает им быть лучшими тяжеловозными лошадьми. Наличие всех этих достоинств позволяет русскую тяжеловозную лошадь считать не только наиболее подходящей породой для сельскохозяйственных работ, но и ценными улучшителями поголовья местных лошадей северного лесного типа.

Особенности размножения и содержания

Один из самых больших плюсов, который определяет ценность данной породы – отличная способность к размножению, длительный срок активной жизни. Производители могут быть использованы для размножения вплоть до достижения 25-летия. Если условия хорошо организованы, то процент выхода жеребят составляет более 90. Очень высокие показатели и молочных свойств самок-матерей, около 3 тысяч литров за период выкармливания.

Еще одно положительное качество – скорое созревание особей. В 3 года они уже способны производить потомство, но даже после полутора лет практически неотличимы от взрослых по внешнему виду, росту и массе. Эти особенности дают возможности довольно рано их использовать в качестве работников. Помимо всего сказанного, тяжеловесы не слишком прихотливы в уходе, не привередливы в пище, им достаточно самых скромных условий. Они едят траву, сено, солому, концентраты.

Уже доказано, что тяжеловозы способны искать и доставать траву под снегом, то есть заниматься тебеневанием.

Болезни и их лечение

Для тяжеловозов не выделяют особенного перечня характерных заболеваний

Обращать внимание следует в первую очередь на симптоматику. Если лошадь закатывает глаза, тяжело дышит, падает, это могут быть признаки миоглобинурии, возникающей при резком увеличении нагрузки после длительного периода простоя

Особенно часто наблюдается у тучных лошадей. В зависимости от симптоматики, вводятся подкожные инъекции инсулина, камфора, гидрокарбонат натрия внутривенно.

Ещё одно распространённое заболевание, связанное с плохим уходом – гниение стрелки копыта. Если сочащийся гной виден невооружённым глазом, животное хромает, требуется хирургическое вмешательство, мазевые компрессы с антибиотиками.

Глистные инвазии у лошадей тоже не редкость. Если тяжеловоз демонстрирует потускнение шерсти, общую слабость, расстройство ЖКТ, стоит провести забор кала на анализ.

О лошадях-тяжеловозах смотрите следующее видео.

Краткое описание породы

Отличительные преимущества русских тяжеловозов — абсолютная неприхотливость в условиях содержания и корме, долговечная служба на благо человека, высокая продуктивность лошади. Последний указанный параметр касается выработки молочной продукции. Кобылы данной породы дают большой объем молока, из которого производятся редкие сорта сыра. Внешне лошади породы Русский тяжеловоз прославились средней размером и при этом легкой головой с широким лбом, которая восседает на короткой мускулистой шее, густой шикарной шевелюрой в гриве и хвосте, а также длинными щетками на конечностях. Телосложение лошади характерное для тяжеловозов, длинная сильная спина, сухая конституция, короткие сильные конечности, ровная поясница и достаточно широкая холка.


Эффектная внешность и высокая трудоспособность лошади делает ее незаменимой в хозяйствовании и фермерстве. Сегодня лошадей породы Русский тяжеловоз подразделяют на три подвида:

  1. Уральский тип лошади, который разнится удлиненными конечностями, покрытыми объемной шевелюрой.
  2. Массивный тип лошадей, которые большие по габаритам по сравнению с другими тяжеловозами.
  3. Новоалексеевский тип лошади, схожий визуально с массивным типом, но немного меньший по параметрам.

Визитная карточка коня данной породы — непоколебима выносливость, спокойный добрый нрав, покорность хозяину.

Читайте про другие русские породы тяжеловозов:

  • Советский тяжеловоз
  • Владимирский тяжеловоз
  • Ново-александровский тяжеловоз

Перспективы разведения владимирского тяжеловоза

Хотя в некоторых регионах нашей страны даже сегодня крестьяне иногда используют лошадей для обработки земли и еще чаще запрягают лошадей в телеги, о массовой необходимости в рабочих тяжеловозах говорить не приходится. В таких обстоятельствах владимирскую лошадь постигла участь многих других отечественных пород — катастрофическое снижение численности поголовья.

Хотя даже сейчас продолжается селекционная работа по дальнейшему совершенствованию породы, численность чистопородного маточного поголовья остается крайне низкой — около сотни маток и пара десятков производителей. Иными словами порода де-факто находится под угрозой исчезновения.

Однако перспективы у породы всё же имеются. Благодаря довольно нарядной внешности (именно над ее улучшением сегодня работают селекционеры) владимирский тяжеловоз отлично подходит для использования в туристическом секторе, в частности в сфере активного отдыха — конного туризма или спортивной охоты. Спокойный и уравновешенный нрав этих лошадок позволяет успешно задействовать их там, где в роли седоков часто выступают совершенно неопытные в верховой езде туристы.

Эффектная внешность владимирцев позволяет с успехом использовать их в городских парках, где горожане охотно катаются в нарядных каретах, запряженных этими красивыми лошадьми.

Кроме того, в последние годы в моду начали входить спортивные состязания с участием тяжеловозов. Причем соревнуются лошади не только в перетаскивании грузов, но и в классических конноспортивных дисциплинах, например, в скачках.

Современное состояние

Застой в отечественном конном заводстве практически не сказался на разведении русских тяжеловозов. Эта порода по-прежнему выводится на высочайшем уровне качества. Помимо ВНИИ, ими занимаются 18 хозяйственных учреждений в очень многих регионах страны. В текущем времени выводится 8 ветвей, одной из самых распространенных является линия Градуса. Она представлена роскошными животными с безупречным экстерьером, высокой мощностью, довольно высокой холкой.

Несколько сокращается популяция линии их главного конкурента – Свиста. Они также габаритны, выносливы, плодовиты и работоспособны. Так как большая часть этой ветви разводилась в советский период в Беларуси, они стали для нас недоступны. В России этой линией занимается завод Красноармейский. Другие основоположники ветвей:

Резюме

Даже если не все знакомы с названием породы лошадей-тяжеловозов, с фотографиями верховых коней их спутать невозможно: сила и стать этих животных стали особенностями их экстерьера. Отсутствие грации эти лошади компенсируют той пользой, которую могут принести в хозяйстве. Сегодня тяжеловозы используются не так широко, как столетие назад, но и для них находится работа:

  • заготовка леса в труднодоступных для техники районах;
  • обработка земли;
  • перевозка грузов;
  • поездки на охоту;
  • работа с группами на занятиях иппотерапии;
  • улучшение генофонда местного поголовья лошадей.

Крупные тяжеловозы используются и как мясные породы.

Спрос на тяжелоупряжных лошадей остается. Селекционеры и заводчики продолжают работать с крупными животными. Такой конь становится незаменимым помощником для фермера. Сегодня из 250 пород лошадей, разводимых на государственных и частных конезаводах, 40 являются тяжеловозами.

Характерные черты

Русские ардены отличаются рядом положительных характерных черт темперамента. Они спокойны, не злобны, не агрессивны, покладисты, уравновешены. К людям относятся с добротой, верные и преданные по натуре. Кроме того, они отлично ходят в упряжке, могут много и качественно трудиться, не боятся тяжелой работы. С точки зрения рабочей породы, русский тяжеловоз идеален. К этому можно смело добавить присущую их предкам способность быстро приспосабливаться и нормально переносить не слишком мягкий климат, новых хозяев, перемену мест.

Несмотря на вышесказанное, лошадь нельзя назвать флегматичной, она довольно резва, активна, энергична, любознательна. Практически единственная из всех тяжеловесных пород может пуститься галопом. Иногда может быть упрямой, но в целом это незаменимый помощник и друг. Русские тяжеловозы давно обошли своих предков по всем характеристикам, считаются самой габаритной разновидностью тяжеловесных лошадей. Их достоинства признаны на международных выставках.

Описание и экстерьер

Эта порода одна из самых легко узнаваемых, ее просто отличить от других лошадей. Животные отличаются крепостью сложения, конечностями с ярко выраженной мускулатурой, низковатым передом, высотой до полутора метров. Имеется челка, умеренно густая волосистая часть. Масть, как правило, рыжеватая, с некоторой чалостью, реже гнедая. Весят взрослые особи в среднем 700 кг. Что касается экстерьера, отмечаются следующие характеристики:

  • профиль прямого типа, голова сухопарая с широковатым лбом, легкая;
  • небольшие по размеру уши стоячего типа;
  • шея не слишком длинная, крепкая, с отличным развитием гребневой зоны;
  • спина широкого типа, не очень длинная, с хорошо развитыми мускулами, не жесткая;
  • грудная часть глубокая и широкая;
  • ноги не очень длинные, с наростом волос, крепкие, стойкие, копыта устойчивые.

Советский тяжеловоз

Главную роль в её создании сыграли бельгийские жеребцы Боже (родился в 1919 году), Эндижен де Лаваль (1923 г.р.), Клерон Реми (1910) и Полэн де Вер (1921). До сих пор в советских тяжеловозах в той или иной степени присутствует кровь этих жеребцов и их потомков. А линия Боже является лидирующей. Однако по сравнению с брабансонами будущие советские тяжеловозы были мельче, суше, подвижнее и гармоничнее. Что же касается влияния суффолков, то, к сожалению, кличек жеребцов, которые бы сыграли похожую по своему значению роль, история не сохранила.

Предлагаем ознакомиться Узнайте все о детках орхидеи фаленопсиса: как выглядят, посадка и уход

В 30-х годах ХХ века появились первые жеребята с устойчивыми породными генетическими признаками. И началось постепенное удаление брабансонов и других пород из племенного производства. Закончившееся к началу 50-х годов.

  1. рост – 160-170 см., вес – от 700 кг. до одной тонны.
  2. голова средней величины.
  3. среднедлинная обмускуленная шея.
  4. низкая холка.
  5. широкая, ровная, иногда мягкая спина и очень широкий, раздвоенный и свислый круп.
  6. широкая грудина с округлыми рёбрами.
  7. немного суховатые, но крепкие ноги средней длины.
  8. умеренная гривастость и оброслость хвоста и ножных щёток.
  9. крепкая конституция, однако у некоторых представителей могут встречаться рыхлость и серость – остаточное наследие брабансонов.
  10. главенствующая породная масть – рыжая и рыже-чалая, иногда – гнедая и гнедо-чалая.
  1. скороспелость. К полугоду жеребята весят 365 кг., а к году – 525-540.
  2. неприхотливость в содержании и способность поедать дешевые корма без последствий для своего здоровья.
  3. замечательные рабочие качества. Советскому тяжеловозу принадлежит своеобразный рекорд по грузоподъёмности, установленный жеребцом Форсом в 1957 году на соревнованиях в Тамбове, который провез груз весом почти в 23 тонны (22991 кг.) на расстояние 35 метров.
  4. высокая молочность. Рекордсменкой породы считается кобыла Рябина, от которой за 338 дней лактации было получено 6173 литра молока.
  5. спокойный темперамент.

В 2020 году подобная судьба постигла АПК «Перевозский» (Нижегородская область), также занимавшийся разведением советского тяжеловоза. Над видом нависла угроза полного исчезновения: от некогда распространённой многочисленной породы осталось лишь несколько десятков лошадей, среди которых – чемпион Раскат. Однако немногочисленные работники заводов всё ещё надеются на чудо и пытаются в тяжёлых условиях сохранить то, что есть…

Советский тяжеловоз

Породы отечественной селекции

В России породы лошадей тяжеловозов начали создавать поздно – только в советское время. Техники было немного, и существовала потребность в массивных упряжных конях для тяжелых работ. В сельском хозяйстве они были незаменимы, их использовали в качестве тягловой силы. Грузовая лошадь ценилась как никогда.

Дорого стоила покупка коней за рубежом. Кроме того, завезенные животные часто погибали: привыкнуть к климатическим условиям, плохому содержанию и некачественным кормам оказалось не просто. А нужны были рабочие лошади, способные выдерживать тяжелые условия.

Владимирский тяжеловоз

Первым стал владимирский тяжеловоз, выведенный укрупнением российских пород иностранными тяжеловесами. Официально владимирская порода признана после ВОВ, хотя служить людям она начала значительно раньше.

Владимирский тяжеловоз

В родословной этих лошадей присутствуют известные прародители, в крови смешались гены разных пород. Владимирский тяжеловоз характеризуется:

  • Большой головой с выпуклым профилем;
  • Мускулистым и суховатым телосложением;
  • Широким крупом;
  • Удлиненной шерстью на ногах;
  • Гнедым окрасом.

Лошади владимирской породы характеризуются трудолюбием и жизненной энергией. Они отличаются скороспелостью и плодовитостью. Жеребцов выделяет богатырская мощь, внешняя привлекательность, широкий аллюр. Это настоящий конь тягач. Поэтому владимирский тяжеловоз до сих пор относится к известным и сохранившимся породам.

Владимирский тяжеловоз

Владимирские тяжеловозы превышают советских в отношении: вес – скорость движения – выносливость. Без груза владимирский тяжеловоз напоминает рысака, он может пробежать рысью 1600м за 3 мин. С грузом 1,5т эта порода способна преодолеть расстояние в 2км за 5 мин.

Русская порода

Русская порода лошадей Русская порода получена при скрещивании привозных, иностранных животных. Учитывая тяжелые послевоенные условия и нехватку кормов, другой климат, русские тяжеловозы оказались подвижными и выносливыми. Они отличалась гармоничной пропорцией и прекрасными формами. Порода получена при скрещивании упряжных лошадей с мелкими тяжеловесами из Бельгии. Лошади русских тяжеловозов имеют следующие черты:

  • Сухое и крепкое телосложение, приземистость;
  • Рыжий окрас;
  • Развитая грудь и широкая холка;
  • Голова легкая и сухая на длинной, изогнутой шее;
  • Грива и хвост густые.

Несмотря на небольшой рост (до 150см) порода сильная и выносливая. Отличаются уравновешенностью, которая сочетается с энергичностью. Используются в сельском хозяйстве. Нетребовательны к кормам и условиям содержания.

Советский тяжеловоз

Самая молодая порода отечественной селекции – советский тяжеловоз, характеризующийся мощными габаритами и высокой молочностью. Постепенный отбор и скрещивание с западноевропейскими формами помогли племенным хозяйствам вывести лошадь, название которого связано с советскими временами.

Советская порода лошадей

Основу породы составили знаменитые бельгийские тяжелоупряжные лошади. Она имеет следующие черты:

  • Крепким телосложением;
  • Окрас рыжий или гнедой;
  • Широкое и мускулистое тело с мощной грудью;
  • Ровную и широкую спину;
  • Умеренным обрастанием гривы, щетки и хвоста;
  • Ровный профиль головы.

Жеребцы советских тяжеловозов характеризуются крупными размерами. Это огромные лошади, вес которых достигает тонны. Кобыла весит 650 кг. Для них характерна скороспелость и плодовитость.

Кабыла советской породы достигает 650 кг

Советский тяжеловоз уравновешен и имеет спокойный нрав, быстро двигается. Характеризуются небольшой косолапостью, что не встречается у других пород. Примерно 3 года они служат людям (сельскохозяйственные работы), затем чаще всего их используют в качестве производителей.

Рекомендуемый срок использования советских пород в сельскохозяйственных работах — 3 года

Соревнования лошадей с участием этих пород, в том числе и советского тяжеловоза, стали проводится еще во времена СССР. Оценивали скорость доставки грузов шагом и рысью, выносливость и силу тяги лошади. Сегодня такие соревнования проводятся за рубежом. Но в оценку породы включают и другие показатели, например, экстерьер и конституцию, характер и контакт с человеком.

Разведение

Кобылы и жеребцы крупной породы, несмотря на свои размеры, не требуют специальных условий разведения или строительства новых больших конюшен. Не требуются им и особые условия содержания, необходимые спортивным скакунам. Важными преимуществами тягловых лошадей являются их неприхотливость, минимальная требовательность к кормовой базе и быстрая адаптация к смене погодных условий. Большинство тяжеловозов имеют густую шерсть и гриву, их мышечная масса является надежной защитой от холода, ветра и морозов.

Для разведения качественных тяжеловозов с хорошими рабочими качествами рекомендуется брать не просто чистопородных животных, а коней, продемонстрировавших хорошие результаты на состязаниях по силовым испытаниям. Хотя с началом использования сельскохозяйственной техники спрос на лошадиную силу сильно упал, эти животные и сегодня используются по своему прямому назначению. Лошади незаменимы там, где не может пройти транспорт, или по каким-то причинам невозможна обработка земли трактором.

Для коней, которые находятся на выпасе, главным кормом становится трава. Задача хозяина в этом случае минимальна: дополнить их рацион необходимыми концентратами. Это обеспечит животным прирост мышечной массы и поддержание ее в тонусе. На пастбищах, где недостаточно зелени, или она уже съедена конями, коней даже в летние месяцы подкармливают свежескошенной травой.

При разведении рабочих лошадей им необходимо обеспечить круглогодичные физические нагрузки. Исторически тяжеловозы принимали участие в сельхозработах и летом, и зимой. Взрослому животному необходимо работать по 6-8 часов каждый день с небольшим перерывом на кормление.Если скакуны содержатся на конезаводе, тяжеловесам требуются тренировки 6 раз в неделю. Исключение составляют дни с сильными метелями или гололед. При таких погодных условиях занятия на улице для тяжеловозов отменяются.

Описание характера

Проявляя завидную неприхотливость, эта порода свободно адаптируется к различным погодным условиям и любой среде обитания, живя в пределах города или сельской местности. На контакт с детьми лошадь идет хорошо, подчиняясь поводу. В характере владимирского тяжеловоза мирно сосуществуют активность и уравновешенность, делая ее универсальной породой, подходящей не только для перевозки тяжелых грузов, но и для верховой езды.

Лошадь владимирский тяжеловоз представляет собою наиболее крупную породу из всех существующих Российских тяжеловозов. Интересно, что вес жеребцов составляет приблизительно 758 кг. И в обхвате груди они достигают целых 207 сантиметров! Кобылы не так уж сильно отличаются собственными параметрами. Обхват груди равняется 196 см, а вот вес их – 685 кг. Самой распространенной является именно гнедая масть. Но могут быть так же, рыжими либо вороными.

А еще они бывают с белоснежными отметинами на голове и ногах. Представители владимирских тяжеловозов обладают горбатым профилем, длиннющей крупной головой, длинной и мускулистой шеей, ярко выраженной холкой, длинной и широкой спиной, широкой грудью, длинным и наклонным крупом, а так же длинными ногами.

Несмотря на размеры лошади, угрожающий внешний вид, характер является полной противоположностью. Зачастую, как мерины, так и кобылы, имеют одинаково спокойный характер. Данный тип лошади отлично привыкает к хозяину и поддается упряжки без всяких проблем.

Проблемы могут появиться лишь в том случае, если хозяин будет плохо относиться к лошади. К местности, в которой проживают, Владимирские тяжеловозы приспосабливаются легко, к работе привыкают быстро.

Поскольку «Владимирцы» очень энергичны, молодые представители могут поначалу не слушаться хозяина, отпираться. Но немного хорошего и ласкового обращения переведут отношения на высший уровень, после которого лучшего и верного помощника, чем этот тяжеловоз, просто не существует.

Владимирский тяжеловоз отлично сочетает в себе такие качества, как упорство, уверенность и энергичность.

К любому виду работ тяжеловоз приспосабливается быстро. Даже молодые животные не нуждаются в специальной подготовке и обучению. Непослушанием могут отличиться молодые жеребцы, но вскоре темперамент усмиряется, а строптивость сменяется недюжинной трудоспособностью.

Владимирские лошади очень чувствительны, поэтому отношение хозяина играет немаловажную роль в достижении хороших результатов.

Основным преимуществом владимирцев является их значительная сила, выносливость и работоспособность. Официально зарегистрировано, что эти лошади за 5 мин. могут пробежать рысью 2 км с грузом 1,5 тонны. Такое же расстояние с грузом 4,5 тонны животное проходит за 14−15 мин. Без груза за 3 мин. владимирская порода лошадей может пробежать рысью до 1600 метров.

Сфера применения этих лошадей довольно разнообразна. Они транспортируют грузы, задействованы в сельскохозяйственных работах, могут ходить под седлом и в упряжи. Особенно колоритно выглядит тройка тяжеловозов, участвующих в русских ярмарках и народных гуляниях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector