Лошадь владимирский тяжеловоз: уход и содержание
Содержание:
- Содержание
- Разведение
- Выращивание лошадей тяжеловозных пород
- Общая характеристика
- Краткое описание породы
- Описание лошади владимирский тяжеловоз
- Конюшня
- Отечественные тяжеловозы
- История лошади владимирский тяжеловоз
- Практическое значение [ править | править код ]
- Питание
- Бельгийский тяжеловоз (Брабансон)
- Топ-10 тяжеловозов
- Применение владимирских тяжеловозов
- Правила ухода и кормления
Содержание
Основной причиной, по которой было решено вывести собственную, российскую тяжелоупряжную породу, была невозможность обеспечить должное содержание импортным лошадям. Поэтому и появился неприхотливый в содержании и кормлении владимирец. Однако любая лошадь требует минимального комфорта и ухода, сбалансированного питания и просто внимания.
При выведении породы намеренно закрепляли такое качество, как энергичность, поэтому для поддержания формы лошади необходимо предоставлять ей активный отдых. Владимирцу нужно пространство для прогулок, в идеале — просторная левада или пастбище. Лошадь не должна «стоять» — от этого ухудшается ее здоровье.
Как рабочей лошади, владимирцу нужен постоянный ветеринарный контроль
Проблемы со здоровьем подстерегают всех рабочих лошадей, важно вовремя распознавать их и не допускать усугубления. В теплое время года после трудов лошадь полезно купать теплой водой, поливая из шланга
В зимнее время обходятся сухой чисткой, которая также должна входить в ежедневный уход за животным.
Грива и хвост — украшение породы — нуждаются в ежедневной чистке. Если волосы сильно путаются, используют специальные спреи. Можно также заплетать косы — отнюдь не всегда это делается для красоты.
Ежедневный уход за копытами включает в себя расчистку, проверку на наличие травм, воспалений или трещин. Допускать болезней копыт нельзя — они легко инвалидизируют лошадь.
Не менее тщательно осматривают и полость рта: заболевания зубов влияют на общее самочувствие лошади, приводя к расстройству пищеварения.
Разведение
Хоть в некоторых регионах до сих пор используют для тяжелых работ животную силу, о расцвете породы говорить не приходится. Массовая необходимость в тяжеловозе отпала, а с ней пришло снижение поголовья. По всей стране остается не более сотни маток и несколько десятков производителей. Разумеется, есть и многочисленные помеси, но представителей чистой породы осталось мало.
Именно здесь на руку вымирающей красоте все её экстерьерные качества: владимирец идеален для использования в туристической сфере, конных походах, верховой охоте.
Уравновешенный характер коней позволяет применять их там, куда стекаются неопытные любители верховой езды. Не секрет, что сейчас конный туризм в России переживает этап расцвета. Внешность и нрав владимирцев позволяют использовать их и в городе: в парках или на праздниках.
Разводить владимирцев несложно. Созревают они, как уже было сказано, к трем годам, и к этому времени вполне могут быть использованы как матки и производители.
Случку проводят в период с середины марта по июль естественным путем или при помощи искусственного осеменения. Жеребенок от такого союза рождается летом, когда в изобилии свежая трава.
В целях сохранения породы лучше использовать чистокровных, здоровых животных, не имеющих проблем со нравом.
Выращивание лошадей тяжеловозных пород
Основная особенность в процессе разведения таких лошадей заключается в том, что они круглогодично принимают участие в сельскохозяйственных работах. Взрослые кобылы работают 6 – 8 часов в сутки. За это время животное прерывается один раз на обед. От физического труда освобождаются только жеребые кобылы и самки в первый месяц выжеребки. Примерный распорядок дня трудоспособной кобылы выглядит так:
Время | Действия |
7:00 | Подъем и уборка лошадей |
8:00 | Выход с ездовыми на работу |
12:00 – 13:00 | Перерыв с водопоем и выпасом |
13:00 – 17:00 | Продолжение рабочего дня |
17:00 | Выпас кобыл после завершения рабочего дня |
20:00 | Загон в стойло |
Общая характеристика
В результате огромной селекционной работы получается создавать совершенно уникальных лошадей, которые отличаются не только внешними характеристиками и продуктивными показателями, но и характером, который также играет важную роль для заводчиков при выборе породы для домашнего содержания. Поэтому рассмотрим подробнее информацию о Владимирских тяжеловозах.
Внешний вид
Главной особенностью рассматриваемой породы являются большие размеры особей. Их средний вес — 900 кг, но чаще всего — 1–1,2 тонны. Высота в холке составляет 170 см, длина тела — 175 см, ширина груди — не менее 2 м. Лошадь имеет достаточно длинную пясть (около 30 см), по сравнению с другими тяжеловозными породами. У животного массивная и выпуклая черепная коробка, шея длинная.
Туловище широкое и мускулистое, лопатки косые, ноги очень развитые и длинные. Масть преобладает гнедая и рыжая, но также можно встретить бурых и вороных тяжеловозов. На нижней части ног расположены широкие белые «чулочки», светлые отметины также просматриваются на голове животного. Представители этой породы имеют достаточно густую, но короткую шерсть, грива и хвост также длинные и густые.
Знаете ли вы? Другие породы лошадей гораздо уступают по показателям силы и скорости Владимирским тяжеловозам: за 5 минут животное способно преодолеть дистанцию в 2 км с грузом в 1,5 тонны.
Характер
Особи Владимирского тяжеловоза являются очень энергичными, добродушным и дружелюбными. Они прекрасно себя чувствуют как в городской суете, так и в тихой деревне. Их не пугает любопытство со стороны людей, лошадь ведёт себя уравновешенно и спокойно. Данные животные хорошо контактируют с детьми, признают и подчиняются поводу, поэтому их часто используют для верховых поездок в туризме.
Наладить контакт с животными не составит особых усилий, поэтому их быстро можно приучить к тяжёлой работе. Также тяжеловозы очень выносливые, сильные и привыкли к выполнению непростых задач.
Достоинства и недостатки
Среди достоинств тяжеловоза выделяют:
- универсальность: кроме выполнения тяжёлой работы, животное может использоваться для верховой езды, так как обладает энергичностью, изысканностью и грациозностью;
- максимальную выносливость и силу;
- спокойный и покладистый характер;
- длительность эффективного использования в работе — не менее 20 лет;
- высокий процент выхода жеребят от кобыл;
- высокую работоспособность при любых погодных условиях.
К недостаткам породы относят:
- наличие мягкой спины, неглубокого корпуса и плоских рёбер;
- средние показатели подвижности, в связи с особенностями строения тела.
Краткое описание породы
Лошади отечественной породы внешне сильно напоминают иностранных предков. Это массивные и крупные животные, которые по габаритам сильно превосходят другие тяжеловозные породы. Высота в холке — 165-167 см, вес жеребцов — 750 кг, кобыл — 580 кг. Отличаются животные крупной головой, выпуклым профилем, косой лопаткой и мощной шеей. Спина удлиненная, с широкой поясницей и спущенным крупом. Отличительная черта владимирской породы лошадей — правильно поставленные крепкие костистые ноги.
Самая распространенная масть — гнедая, но могут встречаться рыжие и вороные кони. Шерсть короткая и густая. Внизу ноги имеют широкие белые «чулочки». Также животные обладают густым хвостом и гривой.
Достоинства породы:
- благодаря сочетанию крепкой конституции и усердия эта лошадь способна выполнять работу, которая непосильна людям;
- отличается изысканностью и грациозностью;
- соединяет в себе следующие качества: выносливость, энергичность, красоту хода, природное усердие, красивый окрас, врожденное трудолюбие;
- покладистый нрав и внешние данные делают породу универсальной.
Характер
К особенностям характера владимирских лошадей относят послушание и готовность к выполнению любой работы. Животные могут трудиться и в сильную жару, и в проливной дождь. Негативные внешние факторы не оказывают на них сильного воздействия. Если за лошадьми правильно ухаживать и разводить, то они будут способны выполнять различные функции, возложенные на них.
Несмотря на крупные габариты и немного угрожающий вид, кони и лошади владимирские тяжеловозы обладают дружелюбным нравом. Молодые жеребцы могут быть строптивыми и непослушными, но быстро успокаиваются. Если хозяин будет заботиться о них, то животные спокойно выполняют различные команды. Видя ласковое и внимательное отношение к себе, кони отвечают на это послушанием, но при пренебрежительном отношении со стороны владельца лошади могут проявлять свой нрав.
Чтобы питомцы выполняли разные команды, их нужно правильно растить и воспитывать. Вырастают они терпеливыми, выносливыми, неприхотливыми и преданными животными.
Размножение
Владимирская лошадь отличается хорошей плодовитостью. Взрослеют животные рано, поэтому разведением породы можно заниматься, когда жеребцам и кобылам исполнится 3 года. При этом используются чистокровные особи. В год кобыла приносит чаще всего одного жеребенка. Если пара подобрана правильно и за ней был осуществлен должный уход, то высокий процент появления здорового потомства. Кобылы такой породы отличаются высокой молочностью, т.к. крупному жеребенку необходимо большое количество молока.
Применение
Владимирские лошади нашли свое применение в следующих сферах:
- Племенная работа. Конезавод приобретает лучших особей, чтобы добиться хороших характеристик по объему молока, мяса и т.д.
- В качестве рабочей лошади для перевозки крупногабаритных и тяжелых грузов, вспашки земель и выполнения других работ в сельском хозяйстве.
- С целью получения молока, т.к. кобылы характеризуются высокой молочностью.
- Для досуга и развлечения. Эти лошади нередко используются для верховой езды, их запрягают в тройки на народные гуляния, представляют на соревнованиях и выставках.
Описание лошади владимирский тяжеловоз
Лучшая отечественная порода тяжеловозов внешне очень сильно напоминает своих иностранных предков. Лошади получились крупными и массивными, значительно превосходящими по габаритам другие тяжеловозные породы, выведенные в России. Высота в холке достигает в среднем 165 — 167 см при обхвате груди в 198 см и обхвате пясти 23,5 см. Вес жеребцов составляет в среднем около 760 кг, кобыл — 585.
У владимирских тяжеловозов крупная голова с характерным выпуклым профилем, мощная шея и косая длинная лопатка. Спина заметно удлиненная, с довольно широкой поясницей и немного спущенным крупом. Одним из самых узнаваемых элементов во внешности представителей породы являются их крепкие костистые ноги с правильной постановкой.
Самой распространенной мастью владимирского тяжеловоза является гнедая, но вороные и рыжие кони также иногда попадаются. Шерсть достаточно густая, хотя и короткая, из-за чего некоторые особи сильно напоминают гигантскую плюшевую игрушку. У владимирцев на зависть большинству верховых лошадей также очень густые грива и хвост. Но и это еще не всё. Как хорошо видно на фото и видео, лошади владимирские тяжеловозы обладают пышной оброслостью ног, которая недвусмысленно говорит о том, что при выведении породы активно использовались британские лошади.
Все владимирцы от природы очень активны и энергичны, что является одним из ключевых признаков породы, перенятым от английских тяжеловозов. Однако эта энергичность не мешает лошадям оставаться в целом достаточно дружелюбными и вполне уравновешенными.
Несмотря на массивность и большие размеры, владимирские тяжеловозы достаточно рано созревают и готовы к размножению уже к исходу третьего года жизни. В этом же возрасте они вполне пригодны для полноценного использования в хозяйстве: для работы в поле или в качестве гужевого транспорта.
Конюшня
Конюшня для Владимирского тяжеловоза не должна быть изолированной. Это негативно отражается на характере животного и провоцирует агрессию. Поэтому между денниками обычно устанавливают окна или решетки, чтобы животные могли видеть друг друга (рисунок 6).
Рисунок 6. Конюшя для животных должна быть достаточно просторной
Также в качестве конюшни можно использовать одно общее стойло, в котором у каждого животного есть свой индивидуальный отсек. В таких конюшнях кони не чувствуют себя одиноко, но при этом у каждой особи есть индивидуальное пространство. Единственный недостаток общего стойла состоит в том, что его сложно чистить от навоза. Кроме того, определенные сложности возникают и при зимнем содержании лошадей.
Дело в том, что общее стойло нельзя долго проветривать. С другой стороны, застоявшийся воздух провоцирует развитие патогенной микрофлоры, и животные могут начать болеть. В общем пространстве стойла даже одна заболевшая лошадь может спровоцировать заражение остальных. Выход из ситуации один – летом содержать тяжеловозов в общих стойлах, а на зиму переводить в отдельные денники.
Определенные требования выдвигают и к самому помещению:
- Высота постройки должна составлять минимум 3 метра. Только в таких условиях животные будут чувствовать себя комфортно.
- Если есть возможность, потолки можно делать и больше 3 метров. В таких условиях воздух в помещении будет лучше вентилироваться и животные не начнут болеть.
- При постройке помещения необходимо рассчитывать площадь, исходя из количества содержащихся в конюшне особей. В среднем, на одного тяжеловоза нужно порядка 5 квадратных метров пространства.
- В здании обязательно делают окна, чтобы внутрь проникало достаточное количество солнечного света. Если освещение будет недостаточным, у животных ухудшится зрение.
- Под крышей монтируют небольшие окна, которые используются для проветривания без сквозняков.
Пол можно делать деревянным или бетонным. Последний материал предпочтительнее, так как он более долговечный, и в нем проще сделать сточные канавы для навозной жижи. В качестве настила можно использовать опилки или солому, и, если пол бетонный, слой такой подстилки должен составлять не меньше 5 см.
Зимой в помещении должно быть порядка +8+11 градусов тепла. Показатели выше этой нормы считаются нежелательными, так как резкий перепад температуры в помещении и на улице может стать причиной проблем со здоровьем.
Летом регулировать температуру в конюшне практически невозможно, поэтому нужно проводить частые проветривания и регулярную уборку навоза. Окна, расположенные с солнечной стороны, в полдень прикрывают тканью, чтобы животным не было слишком жарко.
Отечественные тяжеловозы
Российские лошади тяжеловозы представлены тремя основными породами. К ним относятся русский тяжеловоз, владимирский тяжеловоз, а также, советский тяжеловоз.
Тяжеловоз — лошадь огромных размеров, на самом деле, обладает кротким нравом.
Происхождение российских пород
В конце девятнадцатого, начале двадцатого веков в результате скрещивания бельгийских тяжеловозов и местных русских лошадей для упряжки был выведен русский тяжеловоз. В отличие от не очень красивого сложения мощных арденов бельгийского происхождения, русские лошади тяжеловозы путем многолетнего отбора отличались красивым экстерьером.
На парижской выставке жеребец по кличке Каравай, рожденный на конном заводе в Хреново, получил золотую медаль.
В отличие от зарубежных гигантов, русские тяжеловозы ростом не так высоки (сто пятьдесят сантиметров), что не мешает им быть очень сильными. Эта порода лошадей тяжеловозов имеет еще одну особенность. На молочных конефермах очень ценят эту породу, так как кобылы дают много молока высокой питательности.
История советского тяжеловоза
Родоначальниками этой известной породы были бельгийские тяжеловозы
При племенной работе большое внимание оказывалось отбору особо крупных местных лошадей, предназначенных для скрещивания
В результате были получены массивные лошади с отличными мускулами, спокойным добронравным характером. Такие лошади уже с трех лет могли выполнять тяжелые работы по перевозке грузов.
О владимирском тяжеловозе
Еще во времена правления Ивана Грозного на Руси делались попытки улучшить качества рабочих лошадей, применявшихся в хозяйстве крестьян. Заграничных тяжеловозов скрещивали с местными лошадьми, а отбирали для дальнейшего разведения особенно крупных жеребят, которых выращивали на сочных пастбищах владимирской губернии. Большое влияние на формирование породы оказали жеребцы клейдесдальской породы родом из Шотландии.
Владимирские тяжеловозы не такие мощные, как русские, но их экстерьер более наряден. По своему внешнему виду эти лошади даже немного напоминают орловских рысаков. Такие лошади наиболее подходят для состязаний русских богатырей, облаченных в кольчуги. Подходят владимирцы и для верховых прогулок, так как нрав у них добрый, а ход мягкий. Владимирские тяжеловозные кобылы — рекордсменки по надоям молока.
История лошади владимирский тяжеловоз
Несмотря на отсутствие полноценной тяжелоупряжной породы, потребность в таких лошадях царская Россия испытывала немалую. Отчасти этот спрос удовлетворяли универсальные рабочие лошади, среди которых особенно сильными и выносливыми считались животные, разводимые во Владимирском ополье. Этот природно-исторический регион обеспечивал сильными выносливыми лошадьми все ближайшие крупные города — Москву, Ярославль, Владимир и т.д.
Еще со времен Ивана Грозного здесь (а именно в Гавриловом Посаде) находился дворцовый конный завод, который в начале XVIII века занялся целенаправленным разведением тяжелоупряжных лошадей. Однако долгое время эти работы сводились к простой селекции, поэтому для ускорения результата в 1886 году была создана Гаврило-Посадская государственная заводская конюшня, которая наряду с разведением верховых лошадей приступила к созданию полноценной тяжеловозной породы. Для этих целей на завод были закуплены жеребцы иностранных тяжелоупряжных пород — французские першероны, бельгийские ардены и английские суффолки. В первые годы XX века в экспериментах также стали активно задействовать шотландских клейдесдалей, а с 1910-х гг. — английских шайров.
Работа селекционеров была направлена на скрещивание импортных жеребцов с местными беспородными кобылами, которые, как уже упоминалось, тоже обладали неплохими тяжеловозными качествами. Ключевой задачей такого скрещивания было закрепление у потомства богатырской мощи и великолепного экстерьера импортных родителей, а также хорошей приспособляемости и неприхотливости отечественных кобыл.
За несколько десятилетий экспериментов гаврило-посадский конезавод обеспечил практически полную замену рабочих лошадок на улучшенные помеси во всех окрестных хозяйствах, однако полноценной породы пока еще не было. Селекционная работа носила достаточно хаотичный и несистематизированный характер, и это продолжалось вплоть до 1930-х годов.
В 1936 году вся структура гаврило-посадского конного завода была реформирована и преобразована в Гаврилово-Посадский госплемрассадник. Была проведена систематизация полученных за долгие года результатов и типизация выведенных помесей. Одной из этих помесей и был владимирский тяжеловоз, но порода лошадей с таким названием появилась чуть позже. Потребовалось еще целое десятилетие на то, чтобы убедиться в стабильности основных характеристик породы. Лишь в 1946 году владимирский тяжеловоз был официально зарегистрирован в качестве новой породы лошадей в СССР.
Хотя середина XX века — это уже время активной механизации экономики и заката эпохи лошадей, владимирские тяжеловозы сыграли важную роль в послевоенном восстановлении экономики Советского Союза. В стране отчаянно не хватало тракторов и прочей тяжелой техники, которую, по меньшей мере, еще два десятилетия заменяли тяжелоупряжные лошади, применявшиеся не только в сельском хозяйстве, но также и в армии.
Практическое значение [ править | править код ]
Для вспашки тяжёлых суглинков требовалась сильная лошадь. В гужевом транспорте большое значение имела способность коней везти груз весом 500—600 кг.
Также лошади-тяжеловозы широко использовались в армии.
На данный момент владимирские тяжеловозы в основном используются как хобби-лошади для конных прогулок, для работы в упряжи (в том числе в русских тройках и четвериках), а также в качестве улучшателей для аборигенный лошадей.
Порода тяжелоупряжных верховых лошадей, выведенная в нашей стране в прошлом веке, и по сей день играет заметную роль в народном хозяйстве. Владимирский тяжеловоз славится не только своей силой и выносливостью, но и выглядит как сказочный богатырский конь — высокий, с густой пышной гривой и длинным хвостом. Это одна из немногих тяжеловозных пород лошадей, которая используется для верховой езды. Животные, несмотря на свою большую массу, подвижны и энергичны.
Питание
Рацион лошадей должен находиться под жестким контролем. Владимирский тяжеловес должен питаться не меньше, чем 3 раза в день. Помимо этого, необходимо обеспечить для лошадей постоянный и неограниченный доступ к сену и воде.
Если вы достаточно активно привлекаете животное к работе, то количество приемов пищи необходимо увеличить – оно должно питаться каждые 2 часа.
Таким образом вы будете поддерживать энергию коня на должном уровне. После приема пищи Владимирский тяжеловес должен отдохнуть не менее, чем 60 минут.
Что касается конкретных объемов потребления, то важно отметить, что лошадь данной породы должна выпивать не меньше, чем 80 литров воды в сутки. Непосредственный рацион состоит из злаков, сена, отрубей, а также фруктов и овощей
Примерное меню на день может выглядеть так:
- 8 килограммов овса;
- 16 килограммов сена;
- 2 килограмма отрубей;
- 5 килограммов моркови.
Уход за лошадьми породы Владимирский тяжеловес должен быть весьма тщательным и продуманным. Существуют некоторые правила содержания животного и ухода за ним, которые категорически нельзя нарушать. Если вы проигнорируете инструкции специалистов, то велика вероятность возникновения негативных последствий – от болезней до летального исхода.
Если вы решили завести владимирского коня, то первое, о чем стоит подумать, – это о помещении, в котором вы будете содержать животное.
Им может стать денник (отдельное помещение) либо стойло (совмещенное помещение)
Так или иначе, важно, чтобы лошадь контактировала с другими животными. Длительная изоляция может стать причиной разнообразных психических отклонений, агрессии и неадекватного поведения
Именно поэтому более оптимальным вариантом считается стойло. К тому же содержать его гораздо дешевле. В стойле необходимо организовать правильную планировку – каждая особь должна иметь собственное огражденное место.
Кроме этого, важно уделить внимание общему метражу помещения, его площади. Считается, то потолки не должны быть ниже, чем 3 метра, а на одного тяжеловоза должно приходиться не менее, чем 5 квадратных метров. Важно, чтобы конюшня хорошо проветривалась и освещалась
Идеально, если помещение будет оснащено большим количеством окон
Важно, чтобы конюшня хорошо проветривалась и освещалась. Идеально, если помещение будет оснащено большим количеством окон
Пол конюшни может быть изготовлен из нескольких материалов по вашему выбору: дерево либо бетон. Однако второй вариант считается более практичным и долговечным. Кроме того, в нем легко можно организовать сточные канавы. Для того чтобы застелить пол, следует использовать опилки или солому (разрешается использовать их смесь). Толщина настила не должна превышать 5 сантиметров.
Особенно пристальное внимание необходимо уделить температуре воздуха в конюшнях – столбик термометра не должен опускаться ниже, чем 3 градуса тепла по Цельсию. Идеальный температурный диапазон – от +8 до +11 градусов
Идеальный температурный диапазон – от +8 до +11 градусов.
Если вы проживаете в довольно жарком и засушливом климате, то на лето окна стойла следует покрывать светлой тканью, чтобы обезопасить животных от перегрева и теплового удара.
Также в конюшне обязательно нужно организовать кормушки и поилки. По общему правилу, они должны быть изготовлены из металла либо дерева. Сверху их рекомендуется оббить жестью. Кормушки и поилки следует устанавливать не ниже, чем на высоте 1 метра.
Важное внимание необходимо уделять уходовым процедурам и мероприятиям. Так, лошадей необходимо регулярно мыть, чистить и расчесывать. Причем это касается как всего тела, так и гривы
Если говорить о купании, то эту гигиеническую процедуру рекомендуется проводить 1 раз в неделю (либо чаще, если существует такая необходимость). Для мытья можно использовать теплую воду и специальные гигиенические и моющие средства, предназначенные специально для лошадей
Причем это касается как всего тела, так и гривы. Если говорить о купании, то эту гигиеническую процедуру рекомендуется проводить 1 раз в неделю (либо чаще, если существует такая необходимость). Для мытья можно использовать теплую воду и специальные гигиенические и моющие средства, предназначенные специально для лошадей.
Кроме этого, необходимо постоянно чистить копыта от грязи и мыть ноги. Это особенно актуально для тех особей, которые используются в сельском хозяйстве. Еще один этап – это чистка и расчесывание. Его рекомендуется проводить с помощью специальных щеток и гребней. Расчесывать и чистить шерсть, а также гриву необходимо по росту волос, а не против него.
Внимания заслуживает и ротовая полость лошади, в частности – состояние зубов. Их необходимо регулярно осматривать на наличие инфекций и заболеваний.
Бельгийский тяжеловоз (Брабансон)
Одна из древнейших пород европейских тяжеловозных коней, которую использовали ещё в Средние века. Её вывели в бельгийской провинции Брабант. Активно использовалась в рыцарских боях. В Бельгии эти кони считаются национальным наследием.
Экстерьер бельгийских тяжеловозов можно описать следующим образом:
- высота в холке — 1,6–1,7 м;
- масса — 0,8–1 т;
- голова — маленькая, с развитым широким лбом и горбинкой;
- шея — укороченная, с выраженными мускулами, высоко поставленная;
- грудной отдел — характеризуется глубиной, широкая, большая, с округлыми рёбрами;
- спина — укороченная, сильная;
- конечности — недлинные, крепкие, отличаются сухостью, покрыты длинными тёмными волосами;
- хвост — негустой, длинный;
- грива — короткая;
- масть — рыжая, золотисто-рыжая, редко — гнедая, белая;
- характер — выдержанный, добрый, покладистый.
Достоинства:
- быстрое развитие и созревание;
- повышенная трудоспособность до старости;
- выносливость;
- крепкий иммунитет.
Недостаток — тяжёлое дыхание.
Вам также интересно будет узнать о миниатюрных лошадях фалабеллах.
Топ-10 тяжеловозов
До прочного укоренения механизации в жизни человека тяжеловозные породы были очень популярны. Их использовали для перевозки тяжестей, применяли для работы в сельском хозяйстве, транспортировки поваленных деревьев, других грузов массой 500–600 кг, армейских потребностей.
Сегодня в силе этих коней потребность практически отпала. Некоторые породы находятся на грани исчезновения. Однако во многих странах их пытаются сохранить, принимая программы на государственном уровне.
Эти животные неприхотливы в уходе и обладают добродушным характером, поэтому для них находятся новые сферы использования, например, работа с детьми, туризм, получение молочной и сырной продукции. Предлагаем познакомиться с 10 наилучшими породистыми тяжеловозными лошадьми.
Владимирский
Порода произведена в период с 1930 по 1935 годы усилиями работников племенных заводов Владимирской и Ивановской областей России. В селекции принимали участие Клейдесдали, гнедые, тёмно-гнедые, Шайры. Официальная регистрация коня-тяжеловоза произошла в 1946 году.
Владимирская порода имеет следующие характеристики:
- высота в холке — 1,65 м;
- масса — 0,9–1,2 т;
- голова — массивная, с выпуклым профилем;
- шея — широкая, высоко посаженная, дугообразная, с хорошо заметной мускулатурой;
- грудной отдел — широкий, в обхвате достигает около 2 м;
- спина — сильная, с хорошими мускулами, удлинённая;
- конечности — длинные, развитые, отличаются сухостью, правильно поставлены, хорошо обросшие шерстью;
- хвост — длинный, волнистый, касается земли;
- грива — волнистая, ниспадающая;
- масть — гнедая (основная), вороная, бурая, со светлыми пятнами в районе головы и ног;
- характер — миролюбивый, спокойный, послушный, активный.
Достоинства:
- отличная работоспособность;
- выносливость;
- непритязательность в уходе;
- красивый внешний вид;
- миролюбивый и послушный характер.
Недостатки:
- крупные размеры;
- низкие верховые качества.
Знаете ли вы? Владимирский жеребец способен преодолеть за 5 минут расстояние в 2 км с грузом весом 1,5 т. Это является абсолютным рекордом для тяжеловозных пород.
Применение владимирских тяжеловозов
Сфера задействования владимирских лошадей достаточно разнообразна, как для тяжеловоза. Лошади транспортируют грузы, оказывают неподдельную помощь человеку в сельскохозяйственных работах, двигаются в седле и упряжке. Не остались без должного внимания тройки владимирских коней, так как колоритные и сильные лошади зачастую участвовали в русских торжествах и празднованиях.
На текущее время сельское хозяйство и примышленная автоматизирована, поэтому популярность владимирских лошадей не такая актуальная, как в прошлом. Все чаще крупных и шикарных экстерьером тяжеловозов можно увидеть у частников, разводящих разные породы лошадей. Но былая слава наверняка еще не раз вернется таким лошадкам, такую динамику можно наблюдать на протяжении длительного времени.
Правила ухода и кормления
Тяжеловозы славятся своей неприхотливостью.
Главное для них — соблюдение таких условий:
- питание;
- гигиена;
- отдых.
Вот несколько рекомендаций по их содержанию и кормлению:
- Содержать коней нужно в денниках размерами 3,5 на 3,5 м из расчёта на 1 особь и высотой потолка 3 м.
- Нужно следить за тем, чтобы в денниках не было сквозняков, но обязательно работала хорошая вентиляция.
- На полу денника должна быть подстилка слоем 15 см.
- На стенах, на уровне 60 см, нужно оборудовать кормушки и поилку из природных материалов.
- Зимой в деннике должно поддерживаться 16-часовое освещение.
- Подстилка, кормушки и поилки должны очищаться ежедневно.
- Большую часть времени кони должны проводить на прогулке, на пастбище. Так они будут поддерживать на должном уровне свою мускулатуру.
- После работы обязателен тёплый душ, кроме зимнего периода. Зимой достаточно будет лишь чистить и расчёсывать шерсть, копыта.
- Необходимы регулярные осмотры ветеринара — 3–4 раза в год.
- Крупное телосложение накладывает отпечаток на особенности кормления. Основу меню должны составлять свежая трава летом и сено зимой. Также в нём обязательно должны присутствовать зерновые культуры, корнеплоды, овощи, витаминно-минеральные добавки.
- Вода в поилках должна быть тёплой — температурой не ниже 20 градусов.
Важно! Концентрированные корма в питании тяжеловозных коней должны составлять 25% от всего корма, сочные — 35%, грубые — 40%.